О Codemasters можно писать многое. Можно рассказать всех провалах и шедеврах этой студии, о каждом ее разработчике и бета-тестере, директоре и поклонниках. Можно написать все что угодно, но вот только это мало кому будет интересно. Ведь главное - не особенности компании, а её результат. Который у Codemasters весьма богат. Первая игра, под именем Мак Рея, совершила некий прорыв в своем жанре, надолго указав путь развития раллийных симуляторов. Заметив успех своего детища, Codemasters решила не медлить и выпускает вторую часть великого симулятора. На сей раз, мало кто мог подумать, что такой успех постигнет CMR2, ведь редко аддоны бывают лучше своих предшественников. Во второй части изменения в основном коснулись физики и графического оформления, что на долгое время выдвинуло Colin McRae 2.0 на титул лучшего. Но деньги решают всё. И после небольшого перерыва, мир увидела третья часть симулятора, многим она показалась немного скучноватой и неудачной, её популярность не была столь велика как у предшественников, и первые места рейтингов ей отнюдь не светили. Но, учась на своих ошибках, Codemasters объявляет анонс 4-й части, что не могло не радовать поклонников. Ведь на этот раз нам пообещали полнейшую реабилитацию. И вот, после долгих ожиданий, у меня в руках оказался диск CMR04…
Краткость – с.т.
Писать о том, что Codemasters выпустила хит не стану. Скажу лишь одно, все, что было обещано - выполнено. То есть, полнейшая реабилитация уже гарантирована, а это уже к счастью. Краткость сестра таланта, но только не сейчас. Поехали дальше…
Доверяй, но проверяй.
Одна из тех мыслей, которая приходит из неоткуда при первом старте и исчезает в никуда при выходе, гласит: Доверяй, но проверяй. И к счастью, именно эта мысль на долго осталась со мной, не давая нажимать заветный Esc при первой необходимости. Сейчас, после некоторых сложностей установки, когда на рабочем столе появляется иконка CMR04, мы перестаем ждать, и отсекаем новую грань истории, оставляя всё за собой и ничего впереди. Скорее всего это чувство не может испытать заядлый консольщик при первом запуске долгожданной игры. Ведь когда за спиной остался целый год переживаний, длительных ожиданий и бессонных ночей. А впереди всего два клика до запуска, ты чувствуешь то, что невозможно передать, то, что нужно почувствовать. То, что нужно забыть как можно скорее, что бы испытать в следующий раз. И вот он, момент, вступительный ролик уже позади, Энтер для ввода, всего пару мгновений осталось до старта. Чаще всего в такие моменты можно испытать две вещи, первая, как вы уже догадались, это радость и праздник, а вторая, самая гнусная и ужасная, это полнейшее разочарование. Будем верить, что на этот раз нам повезет. Мягкий щелчок Энтера и мы уже в игре. Из системного блока доносится приятный гул, который дает знак того, что мы можем начинать. Меню. Чаще всего эта вещь является одежкой игры. Ведь её мы видим как первую часть игрового процесса. Оно рождает первые впечатления, которые редко меняются во время игры. По этому разработчикам стоит больше времени уделять удобности игрового меню, а порой это достаточно сложный и трудоемкий процесс. Меню CMR04 выполнено на отлично, но без поддержки мышки, что свойственно раллийным симуляторам. Игра предлагает нам 4 вида соревнований. Чемпионат, ралли, этапы и быстрая гонка, никакой оригинальности, просто традиции. Только вот чемпионат сделан несколько по-другому. Теперь он разделен на группы. Среди которых: группа 4x4, группа 2x2, группа В и эксперт. Самым сложным является Эксперт. Тут всё как в жизни, вид только из кабины, сложность на максимум и плюс ко всему этому включены тяжёлые повреждения. Если вам удастся занять первые места, то оставить свой результат вы сможете на официальном сайте игры. Одним из самых легких чемпионатов стал 2х2. Переднеприводные машины, проходимость которых, далека от собратьев из 4х4, начинают сражение за первенство. Зрелище весьма интересное, есть на что посмотреть, но особого впечатления оно не оставляет. А в целом Colin McRae 04 оставляет за собой хорошее и большое впечатление, которое безостановочно накапливается во время прохождения и надолго остается в памяти. Каждая из предложенных трасс сама по себе оригинальна. За всю игру спутать их почти невозможно. Гонки будут проходить в самых различных точках планеты. Даже сильный снегопад и проливной дождь не станут нам помехой. Всё состоится при любых метеоусловиях. Погодные эффекты выполнены настолько реалистично, что иногда грань между реальностью и игрой стирается. Графика выглядит на все девять балов. Хотя некие недоделки всё же присутствуют. Немного испортить впечатление может небольшая размытость дороги. Повезло то, что этого не заметно во время гонки. Также оценку пришлось понизить, за счет ужасной детализации салона, во время вида “изнутри ” впечатления графики портятся на столько, что желания победить нет, но потом можно привыкнуть. Всё остальное – выглядит очень красиво и съедобно.
Но самой отличительной чертой игры, станет, конечно же, физика. От Codemasters такого не ожидал никто. Да, все были уверены, что физика станет лучше, но не до такой же степени. Теперь связь между трассой и машиной происходит не через одну точку, расположенную на центральной оси, а через все четыре. Из-за этого игра надолго станет эталоном качества в своем жанре. Озвучка на протяжении всей игры серьезных нареканий не вызвала. Да и не могла, ибо это Codemasters. Провал звукового сопровождения мог пошатнуть репутацию компании. Опыт, как ни как. Не забыт также и мультиплеер, одна из тех функций, которая постепенно становится всё более востребованной. Так как выделенные линии уже уходят из жанра фантастики и становятся доступнее с каждым днём. Также не забыт и рядовой геймер, среди мультиплеера присутствует режим разделенного экрана, позволяющий играть вдвоем на одном компьютере. Но используя одну клавиатуру, это больше похоже на извращение.
Ну что же, незаметный конец всё-таки подкрался, и время делать выводы пришло. В нашем случае делать вывод станет просто бессмысленно, так как весь обзор это один большой приговор. Стоит поиграть в эту игру хоть получас и всё станет ясно. В этой игре присутствует всё то, что можно было сделать и ничего лишнего одновременно. Это шедевр. Colin McRae 04 одна из тех, немногочисленных игр, о которой нельзя судить по обзорам и скриншотам. В эту игру нужно играть. Нужно прочувствовать все те старания, которые были вложены разработчиками в игру, всю ту динамику игрового процесса, которой так не хватало третьей части. Поиграв, вы поймете меня. Свою оценку игра заслужила, да и не только игра, а Codemasters тоже. Наконец пришло то время, когда компания решила вспомнить былое и сделать нечто новое. И это новое, дало шанс показать всем, на что способны Codemasters. Оценки расставлены и скриншоты сняты, теперь с чистой совестью я нажимаю Esc, дабы начать новое путешествие в мир игр. До скорых встреч!
Плюсы: Приятная графика, отличная физика, динамичный геймплей, широкий выбор машин (от старинного Ситроена до Микроавтобуса Форд).
Минусы: Скудное звуковое оформление, мелкие недоработки в графике.
Автор: Юрий "Helix" Говорун
http://www.igrodrom.ru/game386
Вы можете разместить HTML код этой игры на своем сайте и ваши посетители смогут в нее играть.
Чтобы скопировать HTML код игры в буфер обмена, кликните мышкой на текстовом поле ниже, затем нажмите CTRL+C, либо правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню и выберите пункт "копировать".
Далее этот код вы можете вставить в любое место на своей веб страничке. При необходимости наш HTML код можно отредактировать.
HTML код игры:
http://www.igrodrom.ru/game386
BB код вы можете использовать для вставки ссылки, скриншота и описания игры в большинство современных форумов.
Чтобы скопировать BB код игры в буфер обмена, кликните мышкой на текстовом поле ниже, затем нажмите CTRL+C, либо правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню и выберите пункт "копировать".
Далее этот код вы можете вставить в любое место на своей веб страничке. При необходимости наш BB код можно отредактировать.