Crimsonland

Crimsonland 17 Кб

Штиль, ветер молчит:


В последнее время в мире компьютерных игр ощущается явный недостаток хороших экшенов. Как ни странно, но стали появляться качественные, проработанные РПГ, аркады, потихоньку возрождается почти умерший жанр Quest, а "action" молчит. Многообещающие проекты типа "Kreed" потерпели сокрушительное фиаско. Хорватская компания "Croteam" полным ходом ведет разработку "Serious Sam 2", но счастливого момента выпуска продолжения этой замечательной серии придется подождать. Третий "Doom" еще далеко, "Half-life 2" перенесли, а о "S.T.A.L.K.E.R: Oblivion Lost" вообще молчу, выйдет он в 2004 году:
Именно в период затишья из мировой паутины я достал совершенно уникальную игру, которая в корне поменяла мое мнение о 2-D шутерах. Имя игры - "Crimsonland". О том, что это за зверь и с чем его едят, читайте ниже.


Записки опытного охотника


Вооружившись хорошо пристрелянным Flashget'ом, идем охотиться в Интернет. Несмотря на приличные навыки следопыта, первые часы проходят без особых успехов. И вот в минуту отчаяния светлым лучом блеснула удача. В умело расставленную ловушку попался неизвестный доселе зверь "Crimsonland". Однако достать этого <бегемота> из <болота> оказалось непростым делом из-за его весьма внушительного веса. Мой, не отличающейся большой прытью, Dial-up долго пыхтел, пока не вытащил все 8 метров его тушки.
Приехав домой, отмываем животное, и, не найдя там гнилых и подпорченных Интернет - червями архивов, приступаем к свежеванию. Это - дело очень тонкое. Выполняя его, желательно пользоваться Winzip-инструментом, дабы облегчить себе работу. После разделывания туши засовываем ее в духовку, приправляя специями в виде разрешения 1024х768 с 32-битной глубиной цвета (неплохо, правда, употребляется и при 800х600 с 16-бит, но при использовании выше названных приправ блюдо выглядит гораздо презентабельнее, не стыдно будет поставить его на свой рабочий стол), и ждем приготовления около 2-х минут. Следуя этому нехитрому рецепту, вы точно получите огромное удовольствие от употребления блюда. Приятного аппетита!

Записки скитальца


Много воды утекло с тех пор, :я успел превратиться в старца, но воспоминания до сих пор так свежи, будто это было вчера. Красные, с золотым отливом предзакатные лучи, напоминающие мне родное Солнце, в последний раз отразившись от зеркальной поверхности океана, начали постепенно угасать. Проводя свои последние дни в этом прекрасном, но забытом Богом и людьми уголке Вселенной, я понял, что единственное спасение от ночных кошмаров, сводящих меня с ума каждую ночь, заключается в том, чтобы поведать миру о событиях моей молодости. Так родилась эта история.
Изобретение сверхсветового двигателя открыло людям путь к звездам, и они, словно муравьи, начали с огромной скоростью осваивать неведомые просторы.
Во все времена существовали люди, которые колесили по миру, собирая на своем пути все, что плохо лежит. В средневековье это были морские пираты. Не умерла эта каста и в наши дни. Новых ловцов удачи, звездных пиратов, галактические народы стали называть скитальцами. В те времена я был молод и отчаянно смел, поэтому без колебаний выбрал путь скитальца, но жестоко поплатился. Мой видавший виды космический харвестер был всегда готов забросить меня в те уголки Вселенной, где попахивало легкой добычей.
Поговорив с глухим на одно ухо подполковником межгалактического флота в отставке в одном из пабов на планете Тау, что в Малой Медведице, я узнал, что на планете Альфа системы Ориона находятся заброшенные базы военных. Дело сулило неплохой куш, и я без особых колебаний отправился в путь. Хотя ничего не предвещало беды, меня все время не покидало чувство неясной тревоги, которое знакомо всем опытным скитальцам, не раз попадавшим в передряги.
Я высадился на планете. Ничего особенного вокруг не было, видимо, старый подполковник подло обманул меня. Мысленно попрощавшись с добычей, хотел было вернуться обратно, но дверь, подозрительно щелкнув, замерла. Видимых повреждений не наблюдалось. Было похоже на то, что бортовой компьютер сошел с ума. Через мгновенье пришла пора сходить с ума и мне. На горизонте появились монстры, много монстров. Большие, маленькие, быстрые и грузные, все они были очень воинственны. Похоже, придется держать оборону до последнего и надеяться на то, что дверь откроется. Благо, у меня было много оружия:


Безумец, беглец, дороги нет:


Как было указано выше, "Crimsonland" - 2-Д шутер, с видом сверху. Если это стрелялка, значит, нам, естественно, придется убивать. Есть разные шутеры, с разным количеством убийств. И если вы до сих пор думали, что самый массовый шутер- это Серьезный Сэм или Вилл Рок, то вы глубоко ошибаетесь. Crimsonland установил совершенно новую планку брутальности, переплюнув Сэма и Рока вместе взятых раз в 10. Если нам нужно было убивать по 700 монстров за 30 минут, и это считалось хорошо, то здесь 2000 фрагов за 7 минут - достаточно хилый результат. Что и говорить, почувствуйте разницу!
Кстати, что очень приятно, трупы монстров остаются, никуда не исчезая, так что ближе к концу сеанса поле превращается в кровавое пятно. Здесь убийства доведены до маразма. Можно даже сказать, маразма в квадрате. Они попросту есть целью игры: чем больше убил, тем больше счастья, тем больше кайфа.

Поиграть с ОГНЕМ нездешних гроз:


Совсем забыл упомянуть важнейшую деталь игры - опыт! Во время игры в Survival за каждого убитого монстра вам начисляется опыт. Собственно, глобальная цель игры - это набор опыта, о других видах игры поговорим позже. При достижении некоторого количества опыта нам выдается список перков (умений), из которых можно выбрать для себя кое-что более-менее подходящее. Есть полезные перки, есть не очень. Точнее, полезны все, но в разной степени. Для меня одними из самых бесполезных оказались перки:
1) Monster vision, вокруг каждого монстра появляется некий желтый ореол, ну и зачем нам он? После 100000 опыта все равно промахнуться фактически невозможно. Но в одной Квестовой миссии этот перк спас мне жизнь.
2) Doctor показывает, сколько жизни у монстра. Совершенно ненужный перк, так как монстров настолько много, что уже все равно, сколько у кого жизней.
3)Lean Mean exp Machine за каждую секунду дает ничтожное количество опыта. По сравнению с опытом, который мы получаем стационарным путем, эта цифра будет звучать просто смешно.
Есть еще несколько не очень полезных перков, но это вы уже вычислите сами.
Самыми полезными сочетаниями перков для меня были:
1)Dodger+Ninja- в результате каждый третий монстр нас кусает.
2) Regeneration+ Greater Regeneration- тут все понятно.
3)Telekinetic- наш выбор! Поскольку к бонусам иногда крайне сложно прорваться сквозь толпу монстров, мы получаем возможность подбирать бонусы на расстоянии.
4) Не стоит недооценивать перк Long Distance Runner, который значительно увеличивает скорость бега, он не раз спасет вам жизнь.
Аналогично с оружием. Одно полезное, другое нет. Все оружие абсолютно разное, но делится на несколько частей:
1) Простые патроны.
2) Ракеты.
3) Ионное оружие.
4) Плазменное оружие.
5) Огнеметы.
Есть подвиды оружия типа rifle, minigun, rocket launcher, flamethrower. Как я думаю, самыми хорошими являются такие виды оружия: Plasma shotgun(!), Plasma Minigun, Ion Minigun, Jackhammer. Последнее оружие просто незаменимо на хардкоре квестовых миссий. Плазма-шотган мое любимое оружие: отличная мощность, хорошая скорострельность, только вот перезаряжается долго. Плазма- и Ион- миниганы - крайний случай, но все равно это тоже отличные виды. Я ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, может быть, кому-то понравится что-либо иное.

Записки скитальца-2


Они приблизились очень быстро, я занял боевую позицию. Взял гаусовую винтовку, прицелился и хладнокровно выстрелил в ближайшего монстра. Раздался оглушительный рев, вся орда почувствовала смерть сородича. Видимо, они действовали как один отлаженный механизм, направленный на уничтожение всего живого. Скоро орда монстров заполнила весь вид предо мной. Я решил держать оборону недалеко от корабля, там же собрал весь мой арсенал. Оценивающим взглядом я провел по оружию, выбор остановился на ионном минигане. Через несколько минут толпа монстров поредела на несколько сотен особей:


И, простившись с миром, хочешь стать беспечным:


Теперь пришло время рассказать о видах игры и о бонусах, которые будут встречаться нам во время игры.
Кратко опишу каждый вид игры:
1) Quest- набор миссий, главная цель которых - зачистить некоторую территорию.
После прохождения всех миссий открываются все перки и оружия. Также после прохождения становится доступным вид игры Hardcore. Тут все усложняется раз в 20, и пройти некоторые миссии ОЧЕНЬ сложно.
2) Rush- главная цель-продержаться как можно дольше. 50 секунд - отличный результат. Но есть люди, которые выживали больше минуты! Монстры нахлынули и продолжают катиться волной из-за краев карты. Тут уже действительно прощаешься с миром, и хочешь стать беспечным: Точный расчет маршрута и времени позволит вам выдержать дольше других.
3) Survival- легендарный режим игры:цель -набрать как можно больше опыта. Как мне известно, мировой рекорд больше 10 миллионов. Но мне и близко к такой цифре не удавалось подойти. Вообще, после миллиона многое от удачи зависит. Умение правильно подбирать конфигурацию перков и оружия - вот ваш путь к успеху.
4) Type'o'Shooter выглядит примерно так: наш протеже стоит в центре карты. Из-за экрана вылезает монстр. Над ним - слово. Бегать и стрелять не можем. Набираем нужное слово на клавиатуре - и наш герой убивает монстра. Я не очень практиковался в этом виде игры. Кстати, он открывается только после прохождения квестов.
Теперь о бонусах. Они выпадают из монстров. Для баланса, как всегда, есть очень полезные, есть не очень. Но подбирать стоит абсолютно ВСЕ бонусы. Самые полезные бонусы - fire bullets, shield, weapon power up, reflects boosted и nuke. В первом мы начинаем стрелять огненными полями, каждая из которых может убить больше 15 монстров!
Второе обеспечивает неуязвимость на некоторое время, без него вообще было бы худо.
Третье дает бешеную скорость стрельбы. Четвертое- это классическое замедление времени. И пятое, это - локальный ядерный взрыв, выглядит очень красиво и эффектно.

Записки скитальца-3


Отчаянно отстреливаясь, с каждой секундой я все отчетливее понимал, что приходит конец моей бестолковой жизни. Все новые монстры возникали, как грибы после дождя. За каждым убитым вырастали десятки живых. Смерть была спасением, единственным исходом. Я хотел смерти:
Свет. Рай это или ад? Нет. Ни то и ни другое. Это опять проклятая планета, и снова монстры на горизонте. А где же монстры из прошлой жизни? Кругом равнина, куда могли они деваться? Тут что-то нечисто, эта орда не могла за такой короткий срок скрыться из виду, значит, ее кто-то убрал. Но если монстры были реальными, то почему я жив?
Единственное здравое объяснение: монстры - это плод моей больной фантазии! Но кто ее разбудил? Интуиция скитальца подсказала, что за всей этой виртуальностью стоит кто-то или что-то реальное. В памяти возникли слова старого учителя: <Бей врага его же оружием>. И это оружие мне предстояло освоить. Снова погружаясь в темень и снова <оживая>, я понял, что некий разум, погубивший все живое на этой планете, играет со мной. Ему было мало убить меня один раз. Это надо использовать! Собрав всю волю в железный кулак, представил, что дверь открылась, и она поддалась.
Не теряя времени, завел ионный двигатель и улетел с проклятой планеты.


What a magic word - gameplay:


Боюсь, из моего описания не очень понятна атмосфера игры. Представьте себе картину. Толпа монстров идет на нашего героя. У него как раз есть fire bullets, но вдруг раздается роковое "клац - клац"- обойма пуста, а толпа монстров уже подходит. Представьте ощущения игрока, сидящего у монитора. Невольно вспоминаются моменты из шедевра Silent Hill 2, когда душа падала в пятки и упорно не хотела оттуда выглядывать. Такие чувства придется испытать и нам с вами. А если счет уже больше, скажем, 6 миллионов, представляете, что происходит с игроком, когда его убивают? В общем, если вам нравится получать огромные дозы адреналина за короткое время - эта игра для вас.


Графика и звук, они нас так зовут:


Что можно сказать про движок. Он хорош, может выдержать огромное количество монстров без особой нагрузки на машину. Но до движка Фоллаута ему далековато. Тем более у Crimsonland'а движок 2-D, а это - как минимум вчерашний день. Отсюда следует не очень высокая оценка за графику, но графика в этой игре не имеет значения.
Что можно сказать про музыку. Она неплоха, но: слишком мал репертуар, так что зачастую я во время сеанса игры прослушивал свой плейлист. А вот о звуках ничего плохого сказать не могу, выстрелы, взрывы, вой умирающих монстров, все озвучено отлично.

Эпилог


Итак, что у нас получилось в итоге? Отличный 2-Д шутер, в который обязательно стоит поиграть. Неплохие графика и музыка, ураганный gameplay, огромное разнообразие монстров, оружия, перков, полностью отсутствующий сюжет. Если игра обойдет вас стороной, то вы многое потеряете.

Я кое-как долетел до Земли, где меня поставили на ноги. С тех пор я завершил карьеру вольного охотника и занялся мирными ремеслами. Но: Боюсь, я никогда не забуду планету Альфа!

Автор: Кирилл "Arhimond" Новотарский