Entente

Entente 17 Кб

Всё из-за тебя, Гаврюша!

В последнее время, а если быть точным, то уже около трёх лет, куда не ткнёт наш могучий указательный палец – везде Вторая Мировая. Взмываем к киноинудстрии, а там “Saving private Ryan” и “Pearl Harbor”, запускаем очередную игру, чтобы оттянуться, а там…лично вершим историю на пляже Омаха, наперевес с автоматом, укрываясь за противотанковым ежом. Непорядок. Выбора стало очень много. Для того, чтобы поиздеваться над фашизмом и напрямую поучаствовать в каком-нибудь грандиозном сражении, сегодня не надо выходить к стенам Кремля и жечь флаги со свастикой, записываться в кружок постановочных военных игр – своеобразными мишенями в тирах уже являются недалёкие ребята в серых мундирах из, например “Return to castle Wolfenstein” или “Medal of honor: Allied Assault”. Кстати, первая вещь вообще для любителей экзотики и неких гремучих соединений – “юберзольдаты” рядышком с простой человеческой плотью смотрятся совершенно необычно – надо же было выделяться среди горы оппонентов по замыслу. Настолько всем надоело однообразие. И понеслись коррективы – Вы за зенитной установкой, Вы за штурвалом “Ла5”, Вы стратег и главнокомандующий, Вы манчкин, наращивающий очередному персонажу мышечную массу, протыкая врагов штыком. А на подходе, между прочим, “Операция Silent Storm”. Простая? Нет, с “панцеркляйнами”. Что это такое уже скоро узнаете.

Ну, каждый, практически каждый, мало-мальски заметный военный конфликт был освещен в играх – от Вьетнамского безобразия (по - другому этот ад не назовёшь) до, малоизвестных многим, событий в Сомали 1993 года. Все жанры принимали участие в марафоне. Это всё я к тому, что про Первую Мировую войну как-то забыли (“Iron Storm” со своей “Первой”, продолжавшейся без малого шестьдесят лет, невозможно пустить в шеренгу). Причины такой “дискриминации” мы изучать не будем. “Антанта” прогремела как гром среди ясного неба, под звуки канонады и отблеск штыков.

Во мне погибал стратег, поднявшийся на зарекомендовавшей себя почве “Warcraft 2”, вскормленный молоком “Age of Empires” и воспитанный “Казаками”. Я уже порядком стал забывать, как начать “всё с нуля”, парой жалких крестьян восстановить сельское хозяйство, построить казармы, развиться, проще говоря, и дать врагу прикурить! Стратег не тот, который из варгеймов, готовый размышлять часами. Хоронить собрался стратега старого и натасканного. И не надо мне советовать поиграть во всё вышеперечисленное, вспоминать былое. Извольте любезнейшие, у меня и мысли не было втаптывать ногами в землю воистину бессмертные проекты! Еще не один год будут они увлекать нас. Но всё же согласитесь, мы живём в современном мире, и соответствовать нынешним стандартам всё же не так уж и плохо. Выручало только, да простят меня фанаты, “Третье ремесло войны”. И то не всегда. На этом, пожалуй, закончу строить ковчег, дабы отгородить себя от возможных камней в мой огород и бумажек c содержанием “Оглянись назад и посмотри, сколько за спиной настоящих вещей”, привязанных к ним. Оскомину, набитую “Блицкригом” надо было срочно уничтожать. Уже три повода изучить “Антанту”.

Запишем тему урока…

Убийство наследника австро-венгерского престола в Сараево 28 июня 1914 года – это лишь косвенная причина начала Первой Мировой войны. Гаврила Принцип, выстрелив в этот день из пистолета, если поразмышлять глобально, не начинал никакой войны. Отношения между странами ухудшились еще до этого события. Всему виной жажда власти, стремление захватить новые территории и земли. Попросту, говоря, тем, кто не успел к переделу мира, стало обидно. Соседние государства пухли на глазах, а “обиженные” стояли в сторонке. Исправлять ситуацию можно было, только начав новую войну и поссорив между собой множество стран. Это и было главной целью, причиной. А на произошедшее в столице Сербии бесцеремонно и нагло повесили ярлык главного виновника, попросту прикрыв горькую правду. Последовала реакция остального мира и, озверевшие государства начали объявлять друг другу войну. Образовались некие союзы, способные скрепить силы сторон. Их назвали “Антанта” (Франция, Англия, Россия) и “Тройственный союз” (Германия, Италия (в игре не представлена), Австро-Венгрия). Интересы у обоих фронтов были одинаковые. Лишние части суши никому не помешают. Россия, например, с помощью конфликта, под шумок, хотела “отрезать кусочек” Польши, Франция и Германия боролись за угольные залежи Ильзаса и Латариньи. Вообще виноваты во всём всегда человеческая жадность, горящие глаза правителей, способных ради наживы не оставить единого целого от нашей планеты. Я не выступаю здесь в роли какого-то правозащитника или прожжённого пацифиста. В “Антанте” предостаточно этих сведений, а предпосылки великой ссоры, факты, сведения находятся здесь далеко не на последних рядах. В исторических стратегиях на это надо обращать внимание.

Две капли воды.

Аккуратно обойдя, нудное обучение игре, с полными карманами уверенности в своих действиях, я запустил первую попавшуюся миссию… и застыл. Двигалась только кисть руки, руководящая грызуном. Там на экране крестьяне строили дома, шахты, проводили усовершенствования, а в кресле продолжала сидеть восковая фигура из лондонского музея мадам Тюссо. Человеку, который длительное время рубился в “Казаков” “найти десять отличий” не составило труда. Да их и не было. Вообще. Конечно, перенесите события почти на два века вперёд, добавьте антураж начала двадцатого столетия, особенности того времени, внешний вид бойцов. Скелет, пропорции остались те же. Любимая система усовершенствования, академии, возможность расширения населения, шахт были на месте. Поразительно. Прорисовка водной глади точь-в-точь труд ребят из “GSC” – родная мама не отличит. Если надоело часто кликать мышкой, создавая юнитов, превращать игру в “мышиный тренажёр” – зажмите Shift или Ctrl. Вспоминаете? Может быть, и не страшно перенимать идеи братьев-славян (“Lesta Studious” – контора, располагающаяся в пасмурном, но любимого всеми, Санкт-Петербурге)? Грациозную мельницу, окружённую золотистой рожью, заменили на угрюмый амбар, а “еда” у нас теперь – “провиант”. Привыкайте.

Кирпич к кирпичу, штык к штыку.

Каждому своё. Кто-то предпочитает, оставив далеко позади экономическую часть, при первой же возможности, любым количеством вояк снести противника словно ураган, кто-то ценит процесс, часами готовя мощный плацдарм для атаки, кто-то предпочитает брать числом, кто-то умом и тактикой. Вариантов победы огромное количество. Это стратегия, военная стратегия, и удивляться здесь, в общем - то, нечему. “Антанта” привлекла меня той самой “казачьей” суматохой. Уследить за всем было трудновато. Порой, делая упор на добычу железа, совершенно забываешь про то, что население обязательно надо кормить. И так было всегда. Главное - не забывать совершать небольшие рейды по всей своей территории, заглядывая в каждый дом и делая определённый преобразования. Оставить что-то слабым – сделать трещину в своей обороне, понизить потенциал главного столпа, открыть дверь и, тем самым, помочь врагу. Здесь нужно грамотно сочетать между собой разумного, экономного министра развития и решительного, но осторожного генерала армии. Такой труд принесёт первые плоды. Я думаю, что каждый человек способен здраво мыслить и принимать важные решения. Те же, кто особо не блещет способностями стратега или попросту ленивы всё равно будут обрадованы и приятно удивлены. В игре существуют два советника: экономический и, как не трудно догадаться, военный. Нет, это не те надоедливые дядьки, которые в самые неподходящие моменты любят оповещать игрока о минусовом балансе или стремительно убывающих запасах провизии. Есть же такое понятие как “автопилот” – включил его, сам пошёл спокойно кофе пить, а самолётик авось и долетит. Здесь, если можно так выразиться, “автостроитель”. Штука довольно полезная. Вот я жаловался на то, что времени нет одновременно вести бои на одной части карты, а на другой штамповать новые подкрепления. Советники помогут. Эти весёлые невидимки возведут деревни, конюшни, покормят голодный народ и примут правильное решение: “Огнемётчиков больше делать или всё же на простую пехоту понадеяться” - в реальности бы таких. Дальше слово за человеческим разумом – “двое из ларца” больше не помогут. Вести армию в бой – задача Ваша.
Электричество в начале XX века уже широко применялось в разных отраслях. Это значит, что добавилась еще одна забота. Стройте больше электростанций, поднимайте зарплату (позволяет большему числу крестьян работать на одном предприятии) и заветная шкала, обозначенная значком в виде молнии, никогда не упадёт ниже нормы. Расхлёбывать последствия недостатка электроэнергии будет тяжело – полная неработоспособность построек, дающих приток нужных ресурсов, на несколько минут точно будет обеспечена.

А ты записался добровольцем?

Ни один город никогда не будет взят без участия солдата – аксиома, дорогие. Юнитов представлено довольно много. На одной карте одновременно могут находиться до 80 000 человек. Каждый детально прорисован, учтены все особенности внешнего вида. Русские пехотинцы обязательно в ватнике и кое-как надетом берете, немцы педантичны и опрятны. Добротно. Офицеры, обыкновенные солдаты, огнемётчики, пулемётчики, миномётчики, кавалерия в Вашем распоряжении. Надёжный флот готов в нужную минуту поддержать наступление. Друг от друга боевые единицы отличаются лишь внешним видом – признак выверенного баланса. Танки неуклюжи и малоподвижны, но против таких же чудищ из вражеского ангара сражаются успешно. Англичанам как первопроходцам в танковом строительстве сделали скидку - бронированных машин у них не как у всех – одна, а две. Поднимите самолёты и разгромите врага! Воздушные бои ничем особенным удивить не могут, а вот возможность бомбардировки стратегических позиций – неоценимая помощь игроку.
У каждой стороны обязательно присутствует оригинальный юнит. Россия сможет похвастаться специальными женскими батальонами, австро – венгры будут бросать в бой опаснейших тирольских стрелков (обыкновенные снайперюги. Не спи - подстрелят!), Германия обучит штурмовиков, вооружённых добрым десятком гранат, Французы привезут из колонизированного Сенегала лучших темнокожих бойцов, а англичане будут атаковать и держать оборону с помощью рейнджеров. Как видно, скучать, вновь не придётся.

Чемодан знаний.

Люди трубят и поднимают панику: “Какая польза от ваших игр? На клавиши целый день нажимать? Уж лучше пианистом быть – и то проку больше – перебирай себе пальцами и музыку рожай, а у вас что? Что это даёт? Кошмар, какой! Да еще и зрение портите!” Вот примерно такие речи можно слышать ото всюду. Совсем недавно учёные доказали полезность First person shooter’ов – у играющего повышается реакция и развивается навык адекватного мышления в экстремальной ситуации. Что же с RTS? Так и будем ради удовольствия оппонентов крушить ордами всадников? Поиграйте, к примеру, в “Антанту”. Тут доказывать то ничего и не надо. Потрясающая достоверность вкупе с подробным разъяснением задач каждой миссии способны наделить любого человека дополнительной информацией. Лично я, изучавший Первую Мировую строго в соответствии со школьной программой, пообщавшись всего час с “Антантой” узнал для себя много нового. Теперь школьники средних классов могут смело трясти диском с игрой перед учительским носом со словами: “Марьванна, я играл в “Антанту”! Думаю, простительно.

Вывод: военная стратегия в реальном времени “Антанта”. Способ приготовления: взять “Казаков”, помыть, очистить, привести в наилучшее состояние. Мелко покрошить, ненужные кусочки в виде половины боевых единиц отделить. Залить водой. Добавить идею “Блицкрига”, полить соусом “Первая Мировая война”. Через марлю процедить композиции великих классиков, выбрать только самые лучшие (если не хватит рук – попросить подержать материал двух советников), отправить в общую массу. Тщательно перемешать, накрыть крышкой. Варить неделю. Кто всерьёз заинтересуется – больше. Подавать на двух дисках. После употребления желательно сразу же направиться в учебное заведение – блистать умом.

Плюсы: разработчики приняли довольно интересное решение осветить очередной военный конфликт, попытавшись преподнести нам в качестве сопровождения поразительную историческую достоверность.
Минусы: отсутствие свежих решений и собственно глобальных новшеств. На экране мы видим уже старое, но, как ни странно, до сих пор востребованное кино.

Автор: Денис "Stalker" Гусев