Europa Universalis 2

Europa Universalis 2 17 Кб

Мечтали ли вы управлять целым государством, покорить всю Европу - поставить её на колени? Или играя за Англичан не дать образоваться США (я думаю это мечта каждого). Ну что же тогда "Европа II" - это игра для вас.

Начну с отличий от первой части игры. Итак, теперь перед нами вместо западной Европы, появляются 180 государств, разбросанных по всему миру, включая даже американских индейцев и Золотую орду. Временной интервал в игре также расширился, более полно захватив столетнюю войну и наполеоновские походы. Благодаря тому, что Франция и Англия традиционно остались центральными державами в игре, создатели подогнали время действия под наиболее интересные события и предоставили нам терзать мировые державы целых 400 лет с 1419 года по 1820.

Множество изменений постигло и игровую систему "Европы". Следуя мировой практике, сиквел научился обрабатывать куда больше фишек и фенечек. Независимо от того, какую страну вы предпочитаете вести к разрухе или процветанию, вам предстоит серьезно задуматься, а справитесь ли вы с ролью монарха? Ведь это не шутка следить за огромным количеством параметров, от которых зависит счастье вашего населения. Значительно увеличен объем исторических событий и несколько видоизменен их характер. Теперь, практически постоянно, игра предлагает вам высказать свое отношение к тем или иным событиям. Например, если вы руководите великим княжеством Новгородским, то рано или поздно столкнетесь с требованиями купцов по расширению своих прав. Если вы их поддержите, то сделаете шаг в сторону свободной торговли и в перспективе увеличите свои доходы, но стабильность государства пошатнется - аристократия и духовенство не легко поддаются новшествам. Если же отвергните требования, то избежите этого, но вынуждены будете усилить власть центра и консервативные настроения, чтобы подавить дальнейшие попытки вольнодумства. Словом, как и в жизни, у каждой медали существует две стороны и необязательно одна из них сулить что-то хорошее!

Вообще, внутренняя политика в игре заставляет монарха каждую секунду ходить по лезвию бритвы. Существует 8 шкал, сочетание которых и определяет внутреннее устройство вашего государства. Например, есть шкала свободы граждан, где крайними значениями выступают полная свобода и крепостное право. Смещая ее влево, то есть к свободе, мы улучшаем показатели производительности и морали населения, но увеличиваем шанс восстаний и цену создания армейских подразделений. Другие шкалы - это соотношения оборонной и агрессивной доктрины, инноваций и консерватизма, централизации и децентрализации, в общем, все не перечислишь. Помимо внутренней политики в игре не менее развита и внешняя. Однако если в первой части это было единственным коньком, то в "Европе 2" она занимает свое место наравне с обустройством своего государства. Поскольку территориально "Европа" расширилась, то и религий стало значительно больше, что в корне изменило практически весь стиль игры. Построить большое государство стало сложнее. Необходимо следить за уровнем терпимости к "младшим" религиям, отправлять миссионеров, уменьшать риск возникновения восстаний. Не редки случаи, когда вам вовсе придется выделить мятежные территории из состава своего государства в качестве вассала, чтобы хоть как-то сохранить над ними контроль. Вы также не можете заключать династические браки с государствами, исповедующими другие религии. Соответственно, провести их добровольную аннексию или вассализацию также невозможно. Только если вы выдвинете эти требования в качестве платы за заключение мирного договора после длительной войны.

Но, помимо религиозных различий, теперь необходимо считаться и с культурными. Можно посылать миссионеров и в случае удачи соседние территории со временем изменят свое верование и культурный строй, что облегчит в процессы мирных и военных переговоров. В качестве условий заключения мирного договора теперь можно требовать вассализации, любое сочетание территорий и выплат, и опять же смены государственной религии. Можно предоставлять и требовать право на проход войск через территорию государства, можно выступать гарантом независимости и провозглашать себя защитником веры. Это только некоторые нововведения - всех перечислить просто не хватит сил.

Что же касается внешнего убранства игры, то, несмотря на присущую играм сего жанра графическую простоту, к пользователю "Европа 2" дружелюбна на все сто процентов! При наведении курсора на любой показатель появляется подробная "всплывающая" подсказка. В игре существует книга статистики, где собраны все графики развития, цифры, даты и прочая информация. Руководству пользователя Snowball также уделил большое внимание, идя по стопам своих зарубежных коллег. Были учтены замечания и пожелания, высказанные игроками после выхода первой части игры. Нынешнее руководство пользователя проходит дополнительную проверку историческим консультантом, в него добавлены описания не только новых моментов, но и тех, что вызвали вопросы игроков ранее. Что, несомненно, интересует всех патриотов, игра является исторически достоверной и в отношении Росси. То есть, роль нашей родины в игре точно такая же, какой она была на рассматриваемый исторический момент. Например, в начале Великой кампании России не существует в принципе. 1419 год - это время нескольких княжеств, большинство из которых находится в вассальной зависимости от тех или иных государств. То, появится ли Россия и какую роль она будет играть - зависит только от вас. Что же касается достопримечательностей, которых удостоилась получить наша родина от Paradox Entertainment, то она получила все! Все-все значительное и примечательное, что происходило с нашим государством на протяжении данных четырех сотен лет, имеет место и в игре. Snowball не преминула похвастаться тем, что благодаря сотрудничеству и готовности шведской кампании идти навстречу нашим пожеланиям, им удалось добиться максимально достоверного отражения событий и персонажей, возникающих на территории России не только для нас, но и для иностранной игровой братии!

Итак, товарищи геймеры, как призывают нас создатели игры - СОЗДАЙТЕ НОВОЮ ИСТОРИЮ.

Автор: OXYGEN