Harry Potter and the prisoner of Azkaban

Harry Potter and the prisoner of Azkaban 17 Кб

Гарри внутри нас


Знаете, почему большинству геймеров постсоветского пространства не нравятся игры по Гарри Поттеру? Из-за его популярности на западе. Американцам нравится - нам нет. У них The Sims бьет рекорды продаж - у нас его ненавидят. Можно приводить еще очень много доводов, почему первые две части игр про Гарри Поттера потерпели фиаско: ужасная графика, однообразный геймплей, детские игрушки…стоп, для кого игра-то делается? Для детишек! Вот в этом и корень проблемы.

Разработчики считают, что дети не смотрят на плохую графику: им подавай поменьше сюжета и диалогов, да побольше секретов разных, мини-игр. Как по мне - правильно считают. Именно с этой мыслью я покупал Harry Potter and the prisoner of Azkaban - третью часть этой серии. И именно с этой мыслью я буду о ней рассказывать.

Я б в волшебники пошел - пусть меня научат


Рассказывать сюжет Гарри Поттера - дело весьма неблагодарное. Все знают, все видели - а без этого нельзя. Итак, для тех, кто в танке - кратка сводка.

Наступает третий год учебы знаменитого Гарри Поттера в школе Чародейства и Волшебства - Хогвартс. Но из магической тюрьмы Азкабан, впервые за ее историю, сбежал преступник. Могучий чародей, Сириус Блэк, который убил 12 маглов (не-волшебников) и одного мага одним заклинанием. Говорят, это ближайший помощник темного лорда Волдеморта. И теперь он ищет Гарри, ищет, чтобы отомстить ему за крушение своего хозяина. Такая вот завязка. Еще в школе появляется новый учитель Защиты от Темных Исскуств - профессор Люпин, а также учителем становится всеми любимый Хагрид.

В самой игре допущена масса сюжетных недочетов. Есть очень частые расхождения с фильмом, не говоря уже о книге + разработчики добавили отсебятины, чтобы разнообразить игру. С одной стороны - вполне предсказуемый ход, с другой - как быть фанатом книг про Гарри Поттера? Создатели заведомо лишили себя части (должен сказать, большой части) аудитории. Так что не удивляйтесь, господа геймеры, когда увидите в башне Гриффиндора подпольный магазин Фреда и Джорджа Уизли.

Впрочем, это не так уж и страшно. Сюжет в этой игре - это как глобальная идея, которой мы почти не касаемся большую часть игры. В основном нам предстоит вживаться в трудовые будни молодого мага. Стоп. Я сказал, мага? Видимо, забылся. Теперь мы может управлять не только самим Гарри Поттером, но также и его самыми близкими друзьми - Гермионой Грейнджер и Роном Уизли. Причем отличия тут не только внешние. У всех есть базовый набор заклятий + по одному уникальному для Рона и Гермионы, и 2 - для Гарри. Нововведение весьма интересное и нестандартное. Иногда задание требует, чтоб друзья одновременно втроем выговорили определенное заклинание, чтобы добиться умпеха. Описывать старые спеллы не буду, ограничусь лишь краткой сводкой о новых.

Заклятие Гермионы - Драконис Лапифорс. Умение превращать определенные предметы в зайца или в маленького дракончика.

Заклинание Рона - Карпе Ретрактум - умение либо самому подлетать к вещами, либо вещи притягивать к себе.

И спелла Гарри - Глациус и Экспекто Патронум. Первое - замораживающее заклинание. С этим все понятно. Второе - ему нас научит профессор Люпин, после матча Гарри по квиддичу - оно помогает одолеть дементоров - стражей тюрьмы Азкабан, странных, потусторонних существ.
Если уж речь пошла о квиддиче, давайте поговорим о нем. Его в игре нет L. Видно, после выпуска “Harry Potter: Quiddich World Cup” разработчики решили, что могут лишить нас возможности погонять на любимой метле. Жалко, конечно, очень жалко. Нам покажут лишь кратенький ролик на движке игры и все.

Бегаем, прыгаем, больно падаем


Но не все так плохо. Взамен метлы нам дадут другую вещь - гиппогрифа. Напоминаю, гиппогриф - это смесь орла и коня. Весьма гордые и своевольные существа, не допускающие оскорблений. Слишком смелые могут поплатиться за такое жизнью. Впервые нам дадут на нем покататься во время урока Изучения Магических Существ. Скажу честно - такого удовольствия и не испытывал давно. Летишь, волосы развеваются, чувствуется скорость. Как и в первой части игры - нам надо будет пролететь сквозь определенное количество колец, чтобы успешно закончить испытание. Есть 5 уровней сложности, пройдя каждый, вы получаете по коллекционной карточке.
Также существует несколько мини-игр, за которые мы тоже может получить карты: упражнение с Пикси, убийство Монстровой Книги о Монстрах. Тоже веселое и увлекательное время провождение.

Совсем забыл сказать, на каждое уникальное заклинание (естественно, кроме Экспекто Патронум) мы должны пройти своеобразный тест. Надо собрать 10 щитов с символикой Хогвартса. Конечно, можно найти не все, но тогда игру вы не пройдете. Особенно мне понравился тест за Гарри Поттера - тут еще есть что-то из сноубординга. Гари Замораживает ручей и съезжает по нему вниз - а мы управляем Гарри. Ощущения тоже очень сложно забыть. Если мы таки соберем все 10 щитов - то нам открыт путь в Бобовую Бонусную Комнату. Это комната, как вы уже догадались, прямо-таки набита “валютой”. И нам за отведенное время надо как можно больше ее собрать.

Ну, и самое интересное - экзамены. Тоже отдельно для Гарри, Рона и Гермионы. И, конечно же, мне больше всего понравился экзамен за Гарри, хотя и в других тоже можно найти интересные моменты.

Ну и, конечно же, нам придется выполнить несколько квестов по книге. Например, спасти Сириуса Блэка от дементоров. Естественно, тут все упрощено донельзя - кастуем заклинание на дементора - он замораживается, кастуем на другого и т.д. Нудно, однообразно, зато эффектно.

Я тебе конфету- ты мне монету

В игре существует 3 вида “валюты”(!): бобы на любой вкус Берти Ботса, тыквенные пастилы, и Котелковые тортики. Их цена соответственно возрастает. Как их достать? В игре очень много секретов. Вызываем заклинание на все, что попадается под руку: котелки, военные латы, плакаты из них они и вылетают. За них мы можем покупать 3 вещи: Коллекционные Карточки (о них позже), восстанавливающие жизни шоколадные лягушки и пароли от портретов. Если с первыми двумя все понятно, то с третьим надо разобраться. Итак, за немаленькую цену покупаем пароль для портрета, подходим к нужному (все 8 портретов находятся в замке - стоит лишь поискать), говорим пароль и входим на отдельную локацию. Чаще всего на ней находиться очень интересные и полезные сюрпризы.

Дальше - больше. Коллекционные карты. В игре их всего 80 штук. И одна специальная. Если мы найдем все 79 простых карт - то получим в магазине Фреда и Джорджа ее бесплатно. Впрочем, что это за карточка узнать мне так и не удалось. Играл я весьма внимательно, не пропуская ни одного секрета, собирая все, что попадается на пути, обшаривая каждый уголочек. И после всех стараний, я смог тем или иным образом 61 одну карту из 80. Как достать все 80 - не знаю. Это надо быть маньяком.

Чтобы пройти игру, надо достать все 10 щитов во всех трех испытаниях, пройти все 5 соревнований на гиппогрифе, исследовать все 8 портретов. А это, скажу вам, очень непростая, хотя и выполнимая задача. Просто иногда очень нужно по пятому разу пере- проходить уровень в поисках затерявшегося щита.

How beautiful…

Что можно сказать о игровой графике? Ну, я уже говорил, что графика в такой аркаде не главное? Для детишек - нормально, для нас…господа, сейчас 2004 год на дворе. Новое тысячелетие уже началось. Вышел Doom 3, Far cry, Painkiller и вы хотите удивить нас такой графикой? Нет, прорисовка пейзажей и локаций на высоте - дизайнер постарался на славу. Глаз не оторвешь. Освещение тоже порадовало - мягкое, мутное, если так можно сказать. А также очень и очень сочные цвета, что несказанно радует. Но вот анимация и прорисовка персонажей меня просто ужаснула. Такого не видел давно. Угловатые, кривые, как бревна люди вызывают даже не улыбку, а истерический смех. А как классно смотреть, как половина Рона в стене - а половина - вне. Очень весело. Правда, к сожаленью, слабенький движок игры не может просчитать более-менее большие пространства, так что готовьтесь к частым подзагрузкам. А у меня из-за движка даже полетели драйвера видеокарты - переустанавливать их пришлось…
А вот музыка не подкачала. Классические мягкие, веселые мелодии Гарри Поттера радуют ухо. Она ассоциативна, закрыв глаза, можно понять, что же происходить сейчас. Очень, очень хорошо. Мне понравилось. Спасибо огромное композитору игры.

To play or not to play…What a stupid question?

Пришло время подводить итоги. Не знаю, как вам, а игра мне понравилась. Правда, короткая очень, прошел ее за 6 с хвостиком часов. И все же, она претерпела кардинальные изменения по сравнению со второй частью, так что отстоем назвать язык не поворачивается. Это уже не обычная поделка. Крепкий такой себе середнячок из ряда хороших игрушек. И пусть фанаты симсов кричат :”АЦТОЙ”, - не слушайте их. Возьмите у знакомого, а лучше - купите игру и погрузитесь в мир Гарри Поттера.
Приятной игры!

Автор: Кирилл "Arhimond" Новотарский