Jedi Knight 2: Jedi Academy

Jedi Knight 2: Jedi Academy 17 Кб

Add-on или не Add-on, вот в чем вопрос!

Казалось бы для игры по вселенной Звездных Войн лучше всего могло подойти эпохальное Лукасовское «Давным-давно...», но совесть автора не позволила мне начать повествование об этой Игре (С большой буквы «И», прошу заметить!) с таких банальных слов.

Совсем недавно, рядом с вами...

Думаю, пересказывать вам сюжетную линию всех 6 эпизодов я не буду, но вот вкратце рассказать о событиях первой части стоит, ибо события Jedi Academy наитеснейшим образом переплетаются с «Эпизодом 6.1».

Итак, темный Джедай (Не Ситх!) Дессан решил уничтожить Долину Джедаев, и... Кто сказал «Захватить мир»? Так, помыть, постричь и к магистру Йоде! А мы, пока выводят из зала молодого падавана, продолжим экскурс в историю.

Итак, первое ему удалось, но со вторым случился небольшой облом в виде бывшего джедая Кайла Катарна, который в результате и разрушил подлые планы ящерицы неизвестной национальности (В смысле, что я так и не знаю к какой расе принадлежит Дессан) и стал учить маленьких джедаят азам мастерства. Кстати, попутно он почти убил ученицу Дессана – Тавион.

А теперь о сюжете эпизода 6.2. Итак, некто по имени Джейден совершает практически невозможное, а именно – собирает Light Saber, не будучи джедаем. Ну, естественно этого\ту забирают в академию, и начинают учить «Джедайским штучкам».

Но еще до начала обучения Джейдан попадает в передрягу, да еще и выясняется, что по галактике рыщут члены культа Последователи Рагноса. Для справки: Рагнос – чрезвычайно могущественный лорд Ситхов, живший 5000 лет назад (Магистру Йоде всего 400...). Ну и начинают эти последователи высасывать Силу из разных темных мест, а джля чего? Так, я же велел увести его!

Ну, а какой уважающий себя Джедай может пропустить спасение мира?
Вот такой у нас с вами сюжетец...

«Пристрели своего портного...»

Итак, первое, помимо измененного интерфейса, что бросается нам в глаза, аки Бенгальский тигр, это выбор себя.

Теперь, перед боем, мы вольны настроить свое лицо как нам будет угодно. На выбор нам представлено несколько рас, среди которых есть как знакомые нам люди (Кто не видел, сходите в зоопарк. Их вы найдете в вольере с надписью «Милиция»), так и не менее знакомые Родианцы (Быстренько вспомнили резиновое лицо наемника, пришедшего за Ганом Соло в 4 эпизоде). Из экзотики у нас представители Тви’Лек (У Джаббы Хата танцевала одна в 6 эпизоде) Забрак (Дарт Моула помните?) и Кел Дор( Их можно найти на заднем плане во втором эпизоде). Помимо расы вы можете выбрать себе китель, брюки и конечно же цвет кокарды и исподнего. Вообщем - то сочетаний довольно много, а если учесть, что на каждую расу приходиться как минимум 3 разных лица, то полет фантазии будет безграничным, а совпадения чрезвычайно редки.
Далее разработчики предоставляют нам выбор цвета меча и рукояти (!). Нравиться черно-красное? Берите нумер 9. Хочется чего-то красивого, под женский персонаж? Возьмите узорчатую восьмерку! Желаете помахать мечом Кайла или Люка? Тогда куояти 1 и 3 для вас! Вообщем, выбираем!

А ведь еще есть цвет меча! Ваш костюмчик голубого цвета? Ах, вы еще и мужчина... Ну тогда этот зеленый меч будет прекрасно с вами гармонировать! А вы? Еще не определились? Берите фиолетовый – сочетание красного и синего! А вам хочется подчеркнуть свою оригинальность? Где-то тут у меня валялся желтый клинок...
А ведь если пройти игру, скажем, на Падаване, то на Мастер - Джедае можно бегать с тем оружием, с которым закончил прохождение....

De ja vu

Про первые уровни и тренинг рассказывать не буду, перейду к другим нововведениям, которые просто сваливают с ног.

Итак, вещь первая – самостоятельное развитие Силы! Ну, не всей конечно, а исключительно Светлой или Темной стороны, но в сравнение с первой частью шаг вперед. На ходулях...
Другой интерактивный элемент – выбор промежуточных миссий. Вот об этом стоит поговорить отдельно.
Между сюжетными миссиями вам предстоит пройти несколько добавочных, причем в зависимости от сложности повышается количество требуемых миссий. Каждая из этих миссий уникальна, в одной вам придется захватывать крупного криминального босса, в другой спасать заключенных из рук (Кстати погибшего...) Джаббы Хата, а в третьей и вовсе разбираться с Sand people… Повторяющихся заданий нет, все интерактивны, живы и лучше дают понять почему SW ТАК популярна.
Но среди всего этого великолепия встречаются и маленькие недоделки, вроде оживших Джаббы или Бобы Фета (О, этот голос!!!). Но, ведь мы не будем портить себе наслаждение от игры выискиванием ляпов сценаристов! Мы ведь с вами понимаем, что те игры, которые делает LuckasArt не делает никто! Все-таки чувствуется рука мастера...
К сожалению, к мертвецам придется присовокупить еще и прямолинейность уровней, морально устаревший движок и общую вторичность игрового процесса. Все это уже было, где-то там, давным-давно, в далекой-далекой галактике...

Буду резать, буду бить...

Говоря о вторичности я имел ввиду беготню по канализационным решеткам, и скачки по улицам Корусанта. Бои и акробатика сильно улучшились. Но обо всем по порядку.
Обещанием ввести в игру двойной меч Raven Software потчевали нас чуть ли не 3 года, но никто не обещал, что это будет ТАК красиво! Двойной взмах наискось, небольшая прокрутка над головой, кувырок вперед, и завершающий удар... Таких связок не было даже в руне Rune!!! Плюс ко всему это еще и безумно красиво! Мечи встречаются друг с другом, сверкают, и тут же расходятся, в то время, как второе лезвие обиженно ждет своего мига за спиной. А если вы попали в окружение противника, ваш Джедай просто и эффектно раскидает всех по углам ногами, или сделает красивейший стрейф - удар. Но и это еще не все! Нажав на кнопку смены стиля мы получаем вместо двойного меча одиночный! Пусть это менее красочно, зато его можно метать, а во время полета использовать силу... Битва с этим оружием происходит примерно так: Джедай врывается в помещение первым ударом сносит голову штурмовику, сворачивает и одновременно метает в другого, третьего смачно прикладывает об землю силой, и еще парочку отшвыривает. После чего ловит меч, и, после небольшого прыжка, вонзает его в грудь лежачего... Думаете это нереально делать с такой скоростью? Поверьте, на уровне сложности Master-Jedi вы еще не такое будете выделывать!!!
Еще одним котом в мешке стало появление... двух мечей! То есть ваш Джедай орудует сразу двумя light-sabers! Зрелище тоже эпохальное, а в голове сразу всплывает молодой Дарт Вэйдер, сражающийся с Дарт Сидиусом!
А при нажатие первичной и вторичной атаки одновременно, ваш герой совершает супер - удар, причем для каждого оружия и стиля он разный...

Но Raven были бы не Raven, если бы не разного рода тузы в рукаве. В случае с Jedi Academy этим тузом является акробатика! Бег по стенам в вертикальном и горизонтальном положение, прыжки на головы противников, и, уже упомянутые мною ранее, стрейф – удары, при которых ваш Рыцарь вращается как бешено заведенный волчок. Вообщем, бои с Темными Джедаями теперь сверкают не только мечами, но и прыжками...

Давным-давно...

И снова эта фраза... Видимо от нее не отвертеться никогда, но именно она лучше всего подходит для описания графики.
Лично я могу простить игре все, только из-за одного присутствия Джедаев, но вот люди, у которых при виде неоновых огней не загораются глаза, могут не понять эту графику. Архаичный движок Quake III как раз трехлетней давности уже не венец творения, а если сравнить игру с недавним Elite Force 2, выпущенной кстати тоже Raven Software, то сказать можно лишь одно: Халтура! Текстуры на лицах совсем никуда не годятся, а мышечная анимация лиц, что присутствовала в аналоге, просто отсутствует. И этим вы хотите удивить нас в преддверье Half-Life 2?
О музыке пожалуй ничего не буду говорить. Если есть на этой планете люди, не смотревшие, хотя бы, первого и второго эпизода я сильно удивлюсь! Музыка та же: старая, знакомая с детства классика, бравурные марши, и знаменитое на весь мир жужжание меча... Просто таки услада для уха, или, как гласит одна реклама, музыкайф!

Эпизод 6.3 или 7?

Вот мы и подошли к концу рассказа о Академии Джедаев, а еще столько осталось рассказать... Хотя, скорее всего, это будут мемуары, а не обзор, но, все же, эти воспоминания будут красочными и наполненными жужжанием мечей, стонами умирающих противников, и переговорами Stormtrooper’ов.
Подводя итог всего выше сказанного, хочу сказать, что истинные фанаты SW (К коим отношу и себя) получат нескончаемое удовольствие, и даже на ожившего Бобу не будут обращать придирчивого внимания, ведь, в конце концов, нам дадут пострелять из Е11, помахать лазерным мечом, и навалять Кайлу Катарну! Но все же не совсем ясна судьба игр по SW (FPS в смысле). Будет ли продолжение нынешнего сюжета, или мы перенесемся в другой уголок галактики? Сможем ли мы повстречать молодого Йоду или встать плечом к плечу с Рагносом? Остается только ждать, и надеяться, что Knights of the Old Republic будет именно тем, чего не было никогда!

P.S.
Да, чуть не забыл! Все же не add-on...

Плюсы: Вселенная SW, обилие красивых сцен, зрелищных ударов и красивых поз. Оригинальная музыка. Личный контроль Магистра Лукаса.
Минусы: Откровенно старая графика. Линейность и некая вторичность всего происходящего.
Вердикт: Играть! А кто не будет – то Ситх!

Автор: Максим "Xa-Xa" Фомичев