KREED

KREED 17 Кб

Итак, Kreed. Сколько-нибудь постоянные посетители нашего сайта знают, насколько внимательно, и можно сказать, трепетно мы относились к этой игре. Интервью, обзоры ранних версий – полное информационное сопровождение. Мы искренне надеялись, что игра получится хорошей. Именно хорошей – громкие слова про «убийцу DOOM3» мне, как человеку видевшему игру своими глазами, уже давно казались даже несмешными. Скажу сразу – ожиданиям не суждено было сбыться. Теперь я все чаще задаю себе вопрос: «А почему же я все-таки надеялся?». Ведь объективно-то не было никаких оснований. Еще в статье, посвященной альфа-версии Kreed, я говорил, что когда эта игра выйдет, ее графика будет уже далеко не самой современной, а кроме графики там ничего и не было. Нет, все-таки было. Был прекрасно проработанный и в чем-то даже оригинальный сюжет. Во многом, именно благодаря сюжету игра получила столько верных поклонников еще до своего выхода. Что ж, сейчас она и их, похоже, потеряла.

Потому как даже сюжет стал несколько иным. К примеру, главный герой оказался в Аномалии не случайно, как предполагалось, а будучи послан туда по заданию Легиона – военно-религиозной организации, смахивающей на воинский орден, в которой герой – Даниил Грок и состоит. Кстати, в той версии сюжета, что была доступна на официальном сайте, Даниил к моменту попадания в Крид легионером не был – он выбрал путь изгнанника и вольнонаемного солдата. Должен сказать, что первая версия сюжета была логичней и оригинальней. Почему от нее отказались – загадка. Ну что ж, Легион, желая найти одного человека, посылает в загадочную область космоса, из которой еще никто не возвращался, целый корабль с кучей легионеров на борту – удивительно логичное решение! Даниил Грок, конечно же – в первых рядах отважных исследователей ада. Итак, корабль подлетает к Аномалии.
Наш бравый вояка, однажды проснувшись, обнаруживает интересные метаморфозы: его коллеги-легионеры валяются по всему кораблю, не подавая признаков жизни, а за хозяев на изрядно потрепанном космическом судне теперь – монстры. Все на корабле свидетельствует о внезапно развернувшейся здесь жестокой и беспощадной бойне. Тут в голову лезут крамольные мысли: «Это с какого же бодуна надо быть, чтобы проспать ТАКОЕ!». Мысли усилием воли отгоняю, но доверие к своему игровому воплощению теряю – доверять человеку, мешающему водку с пивом в огромных количествах, согласитесь, нельзя.

То ли нападающие приняли Даниила за мертвого, то ли монстры не выносят запаха алкоголя, но пагубные пристрастия нашего героя сослужили ему хорошую службу – он остался жив, и теперь, вооружившись верным ножом, полон решимости и впредь водить старушку-смерть за нос. Долгое время придется ограничиться ножом и дробовичком. Да-да, дробовичком! Впрочем, за дробовик в тридцатом веке разработчиков не пнул разве что ленивый, так что углубляться в эту тему не буду, тем более, что позже появятся грозные девайсы, которые вполне можно принять за оружие будущего. Ими-то изничтожать страшных монстров – одно удовольствие! Вы думаете, я сказал «страшных» потому, что один их вид способен вызвать священный ужас? Нет, это потому, что выглядят они на редкость страшненько: никуда не годный дизайн, недостаток полигонов и отвратная анимация вызывают ассоциации с пластмассовыми игрушками. Вообще, все в игре смотрится как-то игрушечно. Это хорошо заметно при сравнении с недавно вышедшими играми, такими, как Chaser. Там различные материалы были изображены чрезвычайно реалистично, особенно это касалось металла, который благодаря характерному блеску смотрелся просто великолепно. Ничего даже отдаленно похожего на металлический блеск в Kreed замечено не было, хотя это пришлось бы очень кстати – при том обилии этого материала, которое мы наблюдаем в новом шутере от Burut и Руссобит-М.

Графика в общем и целом, конечно, симпатичная, но Kreed – из разряда игр, в которых очень и очень многое значит атмосферность, а все внешнее оформление, по-моему, сильно расходится с сюжетом. Простые и даже примитивные уровни, не блещущие разнообразием, скучные текстуры… Единственная интересная деталь – вентиляторы, которые отбрасывают крутящиеся тени. Но этой «находкой режиссера» в игре настолько злоупотребляют, что вертящиеся лопасти начинают раздражать, особенно учитывая, что тень персонажа при этом не видна. Вообще, настоящих динамических теней мне так и не посчастливилось наблюдать – нехорошо. Из несомненно положительного могу отметить неплохую воду – она там лучше, чем, например, в упоминавшемся уже Chaser. Ну и некоторые уровни, в первую очередь тот, где нам дают лицезреть метеоритный дождь – сильное зрелище, которое я описывал в обзоре ранней версии Kreed. В остальном все… на среднем уровне: интерактивности почти никакой, модели оружия – так себе.
Отдельно нужно сказать про баги: с моей видеокартой игра откровенно отказывалась дружить – постоянно творилось какое-то безобразие с цветовой гаммой; кроме того, замечены многочисленные и очень неприятные глюки с сохранениями. Утопающее в полу оружие – обычное дело. Это ладно, но вот отсутствие ран на телах врагов – это уже ни в какие ворота не лезет. Особенно обидно то, что когда я еще давным-давно указывал на эти недостатки, в Руссобите меня клятвенно заверяли, что модели «утопать» не будут, а следы повреждений мы сможем наблюдать во всей красе. Да много в чем меня там заверяли, а в результате…

Сюжетная линия раскрывается посредством роликов на движке игры, и ролики эти – отдельная и очень грустная песня: они производят отталкивающее впечатление. Почему? Да по всему. Герои явно не умеют открывать рот и жестикулировать, в лучшем случае конвульсивно дергают головой, а озвучка роликов – это смех сквозь слезы: и без того примитивные диалоги «актеры» умудряются так извратить ужасающими интонациями и совершенно неподходящим тоном, что испытываешь почти непреодолимое желание выключить звук к чертовой матери, которое подкрепляется совершенно невнятной музыкой. Общее впечатление от технического исполнения игры – сыро и кустарно. Четверку можно поставить лишь за AI. Это – одна из немногих вещей, относительно которых разработчики и издатели сдержали свои обещания. Они не обещали чего-то выдающегося, но говорили, что монстры не будут совсем уж тупыми. Это действительно так. Противники довольно трезво оценивают соотношение сил, и если ранены, или у вас в руках что-то серьезное – предпочитают в одиночку не соваться, а вот группой чувствуют себя куда уверенней. Супостаты даже прячутся довольно умело – в этом со времен ранних версий действительно достигнут серьезный прогресс. Порой, игра заставляет крепко задуматься и действовать предельно осторожно (это на высоких уровнях сложности – на легких уровнях Kreed превращается в прогулку средней привлекательности).

Ну что я могу сказать в заключение? «Много шума из ничего», как сказал Уильям наш, понимаете ли, Шекспир. «Первый русский шутер мирового уровня», «Убийца DOOM3» и прочая, и прочая, и прочая оказался весьма и весьма средненьким шутером, который смертельно надоедает часа через два. Почему такое случилось? Здесь можно говорить и про неопытность разработчика, и про просчеты издателя, но скорее всего, мы сами виноваты в своем разочаровании – ждали от проекта чего-то, чего он достичь не мог по определению – ну кишка у него тонка для мирового уровня! Ну не способны мы пока войти на уровень таких мастеров, как Кармак. Так что для Kreed придется применить вроде бы, к счастью, забытую формулу: для русской игры – неплохо. И нет в этом ничего зазорного. Прорвемся, как прорвались в других жанрах.

Автор: Александр "Alex" Саровский