Сколько же было в истории игр “боооольших ба-бахов”, после которых от разных планет или городов, где буквально неделю назад действующие лица купались, загорали, и резвились, оставались жалкие груды строительного мусора и шлакоблоков!? По прошествии пары минут, мститель в лице глав героя, весь обвешанный крутыми пушками и гаджетами, что мама не горюй, уже отправлялся в одиночку разбираться с организаторами этого терракта. Расстрелять всех сподвижников злодеев, начиная с самого мелкого, постепенно дорвавшись и до боссов, было главной целью игры. Сюжет, история, подоплёка, которая в последнее время представляется неким “сопротивлением против бяк”, тут не имеют никакого смысла, потому что вспоминать о них, когда на тебя со всех сторон прут кучи противных монстров, а заряды очередной копии BFG-9000 имеют гадкую привычку истощаться в самый неподходящий момент, как-то не хочется. Именно в такие моменты человеку и хочется приключений, романтики, естественно, не забывая и про красочные перестрелки и размашистые бойни. Куда же без них? Хочется насладиться красивейшим закатом, и послушать дикий гул из ущелья, в то же время, не забывая об опасности, которая может подкрасться с любой стороны. Выход есть. “Поставишь Morrowind?”-спросите Вы? “Нет!” - отвечу я и как большевик с плакатов времён НЭП’ а укажу пальцем на нашего сегодняшнего триумфатора.
Дело в том, что “Проект Бродяги” (оригинальное название “Project Nomads”), игру локализованную “1C” и “Нивалом”, ну никак нельзя отнести к пресловутым “kill them all”'ам. Несмотря на то, что там есть и такой забавный элементик, как “глобальная катастрофа”, и “месть главного персонажа”, вписать всё равно в какие-то рамки её не получается. Это совершенно новая, интереснейшая идея, прекрасно воплощенная в жизнь. Это рывок.
Жадность губит людей.
“Проект Бродяги” – это, прежде всего, захватывающие и сказочные приключения, испытав и пройдя которые, можно сразу же запасаться мешком денег, арендовать павильоны и начинать снимать фильм – настолько интересна история. Побывать там и понять все прелести этого мира – счастье, которое вполне доступно каждому. Вехи сюжета, которые в самом начале знакомства с игрой нам ведает неизвестное мне третье лицо, я сейчас попробую вкратце пересказать.
Причины войны, которая в прямом смысле не оставила камня на камне от предыдущей планеты, окутаны глубокой тайной. По одной из легенд на планету напали Скриты - гадкие существа, имеющие вид насекомых. К сожалению, у отбивающейся стороны, которую представляли могущественные маги-Зодчие и коварные злодеи-Стражи, средства против не званных гостей в вашем доме, прозванного весёлым словом “Дихлофос”, не оказалось, и склизкие гады начали, словно мухи в июльскую жару, высасывать своими хоботками внутренности планеты. Но есть и другое предположение. Насекомые тут не причём, а планету уничтожили, доигравшись со сверхмощным оружием, решившие повоевать между собой, Зодчие и Стражи. Короче говоря, результат один – плачевный. От планеты осталось лишь огромное количество поразительных островков, беззаботно парящих в молочных облаках, и населённых выжившими, которых называют Бродягами. Бродяги пытаются развиваться и основывать новые цивилизации. Это пространство стало называться Аэрес. Планета полна загадок и неожиданностей, так что здесь расслаблять пятую точку и любоваться тамошними красотами, не стоит. После катастрофы остатки Стражей во главе со своим шефом Серафимом захватили n-ое количество артефактов, за которыми началась охота не на жизнь, а на смерть. Что же представляют из себя эти загадочные артефакты, можно будет узнать немного далее. Прикинув, что к чему, трое вполне предприимчивых людей, познакомившиеся на неком Сером Рынке, отправились на захватывающие поиски приключений на разные части своих тел и этих артефактов, будь они не ладны! Информацию, что столь ценные вещи могут храниться на секретном острове Стражей, шепнул им на ушки сам Тревейн – хозяин этого Черки….просите, Серого Рынка. Помочь в этом деле, троим смельчакам, решились сами Зодчие, которые, так же как и Стражи, не потеряли во время войны своего главного – Базальта. А с чего решились-то вдруг помочь? Причём безвозмездно так. Всё гениально и просто! Это были артефакты Зодчих, и чтобы вернуть их себе, они будут использовать любые методы. И на тебе! Подарок судьбы – глупые и наивные Бродяги, которыми можно порулить пару дней, обмануть, отправить в опасность, да и забросить. Варианта лучше не придумаешь.
Пора бы уже представить эти три главные физиономии игры, за которые вам и представиться возможность поиграть. Это три ловких, умных персонажа, незнающих страха и не сидящих постоянно на одном месте (любовь сидеть на кактусах даёт о себе знать), готовые к новым авантюрам. Могущественный разрушитель- воин Голиаф, утончённая и изящная маг Сюзи, мастеровитый инженер Джон - вот они! Каждый-индивидуальность в строительстве, силе и уме. Выбирайте понравившегося, и вперёд – вершить справедливость и опустошать склады и сараи гнусных Стражей.
Археологам на заметку.
Если Вы думаете, что артефакты в этой игре – это, какие - либо сапёрные лопатки времён ВОВ или “Шлемы Александра Македонского”, которые можно сдать в первый попавшийся музей, то Вы глубоко ошибаетесь. Артефакты это Вам не хухры - мухры! Кто ими владеет, тот и Аэресом танцует! Теперь немного подробнее. Вы путешествуете одним из выбранных героев на своём собственном острове, в море почти таких же кусков земли, летающих вокруг. Облагородить своё пристанище, построив несколько оборонительных, защитных и ресурсных сооружений, превратив остров в крепость – вот почти весь смысл “Проекта Бродяги”. Артефакты же – это каркас будущих зданий, их основа, куски кристалла, важные на всей планете. Вот Вы и ищите их – более крутые, мощные, позволяющие справиться с врагами, которые по продвижению в сюжете становятся только агрессивнее и сильнее. Формула проста как две копейки: хочешь самый могучий остров - рискуй жизнью, ищи связи, знакомься, побеждай других, отнимай. Игра не является RPG, а чём-то даже напоминает и RTS. Заполучив новый артефакт, Вы выбираете место его установки - наиболее благоприятное и выгодное. По простому клику мышки артефакт как бы начинает “распаковываться”, постепенно превращаясь в будущее здание. И вот, плазменная пушка уже готова отбиваться от врагов, помогая пробиваться Вам к заветной цели. Самое приятное, что принимать в “постройке” должного участия не требуется, нанимать каких-то крестьян, и, простите меня, батраков. Всё, что требуется - постоянно ремонтировать постройки, следить за ними, качественно стрелять по целям, координировано управлять островом, переменно включая-выключая двигатель, и следить за энергией, от недостатка которой последствия могут быть самыми печальными. Знали бы Вы, какой мандраж начинает бить, когда подплываешь к опасным препятствиям, которые немедленно надо уничтожить, плюс ко всему эскадрилья Чёрных Истребителей совершает постоянные налёты на незащищённую часть бастиона. Появляются сразу три варианта, один из которых – верный надо выбрать буквально за пять секунд. Либо быстро подбежать к башне - пульту управления и остановить опасный ход, либо сесть за пушку, находящуюся в другом конце острова, и попытаться отстрелять нахалов. Очень захватывает! Если всё же Вы постигли неудачу, и здание было разрушено - не беда – артефакты синего цвета свободно подбираются, правда, перестраивая всё заново, Вы рискуете потерять важные секунды или минуты. Но если же уничтожению подверглось здание из красного артефакта – беда. Никак восстановить его не получится. Конечно, персонаж не может нести с собой большое количество артефактов, поэтому и был изобретён сейф, в который всё своё добро можно лёгко и непринуждённо сложить. Кроме сейфа на Сером Рынке можно найти такую полезную штуковину, как Пресс. С помощью неё Вы вправе совершенствовать, улучшать материал. За спиной у героя находится реактивное устройство, более известное как джетпак. Не дайте себе свалиться в бездну – не улетайте далеко от острова, а то мама накажет Вас и не даст денег на мороженое!
Путешествую по миру, Вы встретите большое количество врагов: от простых и ветхих как паутина самолётов и истребителей до гадких Скритов. Впрочем, построить самолёт можно и своими руками. Как? Бегите в ближайший киоск и покупайте последнюю подшивку “Сделай сам”. В приятной и доступной форме Вам расскажут про то, как строить ангары и развивать свои собственные кокпиты. Задимся за штурвал и ни одному злодею, покусившемуся на мой остров, не уйти! Всех убить, всё отнять!
На стойкость духа и нервную выдержку можно проверить и своих близких друзей. Мультипллер на 8 человекообразных это позволяет. Тут – то и выяснится кто на самом деле ламер…
Ai, bravissimo!
Этот мир стоит увидеть! Эти облака, закаты, напряжённость воздуха, разряжаемая выстрелами из пушек, живописные острова, будто потерявшиеся в лёгкой дымке! Это… Это.. Просто нет слов! Графика, которую среднее железо вполне должно пережить, завораживает по – своему. Остаётся добавить пиксель – шейдерную гладь, отвернуться, закрыть глаза, и снова взглянуть - “Morrowind!”- может вырваться изо рта, который молчал уже третий час после первого знакомства с “Бродягами”. Внешнее - графическое сходство всё же существует. Плевать, что всё ограничено выполнением практически однотипных заданий, плевать, что мы не на земле, плевать! Атмосферность! Кажется, этому миру нет предела. Смотришь вперёд, а там будущее, новые приключения, события, которые произойдут уже, быть может, через пару минут! Без таинственного и пугающего звука ощущения были бы не такими яркими. Довольно страшновато слышать, как из еще неизведанного ущелья слышится шум, манящий меня туда. Но страх, пусть даже привитый компьютерной игрой, не может мешать получать удовольствие. Смело, включив двигатель острова на полную мощность, я полетел изведать это место. И что бы вы думали? Взрыв, пламя, раскол, фиаско…Вот она – непредсказуемость Аэреса! И не говорите потом, что я Вас не предупреждал….
Как я ни старался, а недостатков у игры не нашёл. Может быть я слепой? Возможно. Но радужность и безоблачность скрыть невозможно, поэтому сегодня графа “Минусы” остаётся почти пустой.
Вывод: Сногсшибательная игра, не вписывающаяся ни в какие рамки, имеющая увлекательный сюжет и потрясающую графику. “Проект Бродяги” создана для всех романтиков, уставших от тупых перестрелок, погонь и драк. Почувствуйте себя свободным фрегатом, готовым на новые приключения и открытия. Игра полностью лишена недостатков и существенных оплошностей. Всем, кто заинтересовался, определённо must have! Поверьте, игра стоит свеч.
Вердикт:
Плюсы: гениальная идея, насыщенный сюжет, великолепная графика. Минусы: таковых выявлено не было.
Мы благодарим фирму "1C" за предоставленную нам игру.
Автор: Денис "Stalker" Гусев
http://www.igrodrom.ru/game500
Вы можете разместить HTML код этой игры на своем сайте и ваши посетители смогут в нее играть.
Чтобы скопировать HTML код игры в буфер обмена, кликните мышкой на текстовом поле ниже, затем нажмите CTRL+C, либо правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню и выберите пункт "копировать".
Далее этот код вы можете вставить в любое место на своей веб страничке. При необходимости наш HTML код можно отредактировать.
HTML код игры:
http://www.igrodrom.ru/game500
BB код вы можете использовать для вставки ссылки, скриншота и описания игры в большинство современных форумов.
Чтобы скопировать BB код игры в буфер обмена, кликните мышкой на текстовом поле ниже, затем нажмите CTRL+C, либо правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню и выберите пункт "копировать".
Далее этот код вы можете вставить в любое место на своей веб страничке. При необходимости наш BB код можно отредактировать.