Prisoner of War

Prisoner of War 17 Кб

До того как я поиграл в Prisoner of War, я никогда не думал, что у заключенных фашистских концлагерей были такие отличные условия проживания. Комфортабельные, изящно обставленные бараки, плакаты на стенах, питание в столовой три раза в день, у "лучшего" повара Германии (это он сам о себе такого мнения). Начальник лагеря только притворяется злым, покрикивая на пленников ради приличия во время утренней и вечерней проверки. Робы (это одежда заключённых, если кто не понял)? Какие робы? Кто в чем попал в плен, тот в том и ходит, включая даже знаки различия. Вот тот пленник - француз, сразу видно по его кепке. А этот здоровый парень - из Королевских ВВС, притом в чине не ниже полковника. Рядовые охранники тут вежливы и терпеливы до безумия - даже если вы будете нарезать вокруг них круги и грубо толкаться, они вам ничего не сделают. Максимум - крикнут "Schnell!" и нахмурятся, а глаза на их небритых лицах такие добрые-добрые. Разве не понятно, кто оставляет в укромных местах лагеря местную "валюту" - бутылки со спиртным и блоки сигарет? Конечно, они, наши ангелы-охранители!

Игра в начале кажется довольно интересной, но после нескольких часов игры начинает надоедать. 90% заданий конструируются по следующей схеме: дождись ночи - проберись туда-то - достань то-то - скажи об этом тому-то. Хотя некоторые задания вроде кражи документов вызывают интерес и их можно выполнить только днем. Еще в светлое время суток можно заниматься собирательством, всё-таки корни дают о себе знать. А мне казалось, что люди закончили заниматься собирательством пару десятков тысячелетий назад. Но какбы-то не было в реальности, тут без этого никак: ваши товарищи по несчастью - удивительно наглые и беспринципные создания. Какой-нибудь танкист за мизерную помощь в побеге - потребует 25 условных единиц в лагерной "валюте". В ход идут, как правило, сигареты, консервы и выпивка. "Валюту" можно найти в самых неожиданных местах: в будках охранников, в поленницах дров и просто на улице. И всё-таки "дневных" миссий мало, на настоящее "дело" лучше идти ночью, когда темно - только фонарики часовых и прожектора на вышках освещают ваш скорбный путь. Перед тем как выйти на "дело", надо тщательно подготовиться. Достать из секретного сундука (обысков на нашем "курорте" не бывает!) необходимые вещи и ключи, набрать камней за пазуху. Затем замаскироваться. Под этим словом в игре подразумевается толстый слой гуталина на рожу плюс очки, черные, как подмышка негра. Ну, вот про игровой процесс я вам рассказал. Теперь перейдем к одной из главных деталей для игр подобного жанра - искусственный интеллект. AI в Prisoner of War я бы не решился назвать совершенно тупым. Разве что глуповатым. Военнопленные - их количество варьируется от трех до десятка в зависимости от лагеря - довольно правдоподобно бродят вокруг, иногда сбиваются в стайки. Если подойти поближе, то можно услышать невнятный гул - так они митингуют между собой. В каждом лагере есть свой "простуженный", который на прогулках то и дело оглашает окрестности чиханием. Сначала это кажется даже занятным. Через некоторое время этого типа хочется просто убить. Но нечем...

Охранники ведут себя предсказуемо, как роботы. Об их ангельском терпении я уже говорил. Но это терпение проявляется, если вы не ползете и не крадетесь в том месте, где вам быть нельзя. В противоположном случае работает другой алгоритм. "Тревожность" фрицев четко разделяется на три степени. Первая степень: "Кажется, я что-то вижу". Если на этой стадии быстро слинять, то немец пожимает плечами: "Похоже, я начинаю сходить с ума", - и продолжает патрулирование. Вторая степень: "Эй, там! Я тебя видел! Выходи, хуже будет!" Если предположить, что хуже некуда, и не выйти, немец успокаивается. Третья стадия - "ахтунг, ахтунг!" - громкий свисток. К месту, где вас видели в последний раз, сбегаются все окрестные охранники. Если вы чудом сумели убежать и затаиться так, чтобы вас не нашли - считайте, повезло. Через минуту все успокоятся и пойдут по своим делам. Охрана реагирует и на звуки. Неудачно задев стул или бочку, можно всполошить половину личного состава лагеря. Прежде чем ломать замок, следует убедиться, что рядом не слоняется человек в каске.

Итак, про все, что только можно я вам рассказал. Ах, ну да про графику и про звук я не упомянул. Ну что ж исправляю. Графика, лично у меня, оставила неоднозначное мнение. С одной стороны, это достаточно красивые текстуры, хотя до текстур "Гильдии" им ещё далеко. С другой стороны кривое небо, сплошь покрытое пикселями, как будто играешь при разрешении монитора 200 х 100, хотя на самом же деле стоит 1024 х 768. Хотя вполне возможно если вы счастливый обладатель монитора и видео карточки, которые поддерживают разрешение свыше 1280 х 1024, то вполне возможно вы будете наблюдать вселенскую красоту. Самое красивое что я нашёл в графике - это эффект дождя и капли на мониторе. У меня просто от восторга отвисла челюсть до пола, когда я это увидел.

Про звук пару предложений, не больше. Очень мне обидно за фрицев, которых заставили выучить английский. Но всё-таки как не бились разработчики лбом о стену, так фрицы и не научились глаголить на чисто английском языке. Всё-таки акцент присутствует. И когда они видят, как наглые заключённые пытаются проказничать, доблестные стражи вермахта забывают напрочь английский и орут по своему: "Ahtung!!!".

Если вас вдохновил мультфильм "Побег из курятника", то берите игру и "беги, Льюис, беги"! Но постарайтесь мягко привыкнуть к местной графике - иначе возможен протест со стороны желудочно-кишечного тракта.

Мы благодарим фирму "1C" за предоставленную нам игру.

Автор: OXYGEN