Ночь. Капли дождя падают на карнизы и, словно слезы, катятся вниз. Тускло светят фонари. Я сижу у окна, глядя в бездонную ночь. Слушаю кричащую тишину. Я строю множество логических цепей, одна невероятней другой. Я не могу объяснить этот мир. Мир аллюзий. Творение больного, нет, чужого разума, который не сможет понять ни один из нас. Это квинтэссенция всех ужасов, которые когда – либо представлял себе человек. Здесь возможно все, но мы не можем изменить ничего. Здесь сбываются все ночные кошмары. Здесь мы платим за все, что совершили. Здесь – в Silent Hill…
The door that wakes in darkness, opening into nightmares
Я не зря выбрал в качестве заголовка эти слова, которые были написаны кровью на стене в Silent Hill 2. Серия Silent Hill одна из немногих, перешагнувших через ступеньку понимания человеческих страхов. Она предлагает игроку как сказал С.Кинг “поговорить о страхе”, понять его, побороть его. Как бы странно это ни звучало, но так и есть. Боязнь тишины, боязнь темноты, страх перед кровью, страх перед неожиданностью – нам давали это прочувствовать помногу раз, доводя до белого каления.
From the beginning
В далеком 1999 году на распространенной тогда PS One выходит не слишком ожидаемая игра от малоизвестной компании Konami – Silent Hill. Из – за великолепного сюжета и динамичного геймплея игра разошлась огромным, как на то время, 1.5 тиражом. Через 2 года (сентябрь 2001) на PS 2 появляется вторая часть игры – Silent Hill 2. И опять гранд – успех – миллионные тиражи и всеобщее уважение. PC – игрокам оставалось лишь нервно грызть ногти да завидовать обладателям next – gen консолейю Но Konami не останавливалась, и осенью 2002 года игра наконец вышла в свет для PC. Думаю, большинство читало восторженные обзоры как отечественных, так и зарубежных гейм – обозревателей о Silent Hill 2. Этот шедевр не испортили, ни даже несколько неординарное поведение камеры, ни консольное управление. Однако Konami не собирается почивать и упорно трудится над созданием третьей части Silent Hill. Из немногочисленный высказываний разработчиков стало ясно, что вторая часть, кроме места действия, сюжетно оторвана от третьей. Ориентиром послужил Silent Hill. Так и вышло : сюжет Silent Hill 3 вплотную связан с первой игрой этой серии. Итак, в конце весны 2003 появляется долгожданнее продолжение. Через полгода игру портируют на PC. Невольно проникаешься уважением к разработчикам столь успешного проекта. В последнее время я читал множество обзоров, авторы которых кричат, что нельзя описать SH3 словами, что его нужно пройти, чтобы понять смысл статей. Некоторые скатывались к банальному пустословию, другие разыгрывали драму. Но нужно ли это геймеру, который ни разу не играл ни в одну из игр серии Silent Hill, у которого не возникает чувство ностальгии при одном их упоминании? Геймеру, которому надо толково объяснить, стоит ли играть в игру, или выкинуть на свалку. Поэтому я попытаюсь написать о Silent Hill 3 максимально информативно.
Heaven and hell
О сюжете Silent Hill 3 можно говорить очень долго. Буквально каждая фраза, каждая локация дает пищу для долгих размышлений. Игра неоднозначна от начала до конца. А авторы сюжета, в частности мистер Оваку – известный сценарист, работавший и над Silent Hill 2, упорно молчат, не желая раскрывать карты. Сюжет замешан на некоем культе последователей злого демона Самаэля. Главной целью культа является возрождение Самаэля в земном облике – из плоти и крови, так сказать. Возвращение произойдет, когда культ найдет и использует части сущности демона, заключенные в человеческом теле. Интересно, что половинки Самаэля всегда находятся в женском теле. Так в Silent Hill 1 он был в Алесе и Шерил. В SH 3 – частично в нашей главной героине – Heather. Вторичной целью является, грубо говоря, подготовка к наступлению “рая” после возрождения Самаэля. Но не все так просто. Сам демон не сидит сложа руки и не ждет пока его освободят. Самаэль, обладающий сверхъестественными способностями, превращает Silent Hill в пристанище ужасов, создав альтернативный Silent Hill (не советую здесь очутиться). Сюда попадают грешники, а также полезные для него люди, чтобы расплатиться за все, что они совершили. Самаэль превращает их ночные кошмары в реальность – от этого многие теряют рассудок. Так, Джеймс Сандерленд приехал сюжа на поиски давно умершей жены, но скоро понимает, что, возможно, он сам убил ее. Гаральд Мейсон из первой части попадает в Silent Hill потому, что невольно стал причастен к судьбе Самаэля – удочерил Шерил. Heather же здесь из – за того, что в ней частично воплощен Самаэль, и вот она блуждает по Silent Hill, ища выход из этого кошмара. На самом деле это испытание. Дальше молчу, иначе будет спойлер, и вы лишитесь львиной доли удовольствия.
I am alone…
Этот город не терпит нарушения спокойствия, лишних разговоров. Единственные звуки, которые здесь можно услышать – это стоны и плач. Они везде, они проникают внутрь тебя и заставляют тебя дрожать. То это тихое завывание, рядом, буквально за углом. То это громкий детский плач, гулко отскакивающий от стен унылых зданий. Здесь темно дышать, кажется, воздух можно пощупать. Я одна. Я не знаю что делать. Я не знаю, как найти выход из этого кошмара…моего кошмара.
I feel it in the air
А сейчас я хотел бы описать ту часть игры, которую оценивают субъективно, так как нет ее точного определения. Я говорю об атмосфере. Очень многие качественно выполненные проекты были отвергнуты геймерской общественностью из – за ее отсутствия. За что же так любят Silent Hill? Не за геймплей, это точно. Их любят за предоставленную возможность прочувствовать на собственной шкуре всю запущенность этого города. Не зря она относится к жанру survival/ horror. Здесь главное для героя – выжить. Но не от монстров убегая выжить, а выстоять перед напором собственных мыслей. Атмосфера настолько давит на мозги, что становится плохо. А если играть ночью, в темноте и с хорошей звуковой системой, то те, кто в состоянии играть более часа, могут считать себя абсолютно хладнокровными личностями. Игра, подобно фильмам Кроненберга, до того затягивает, что даже когда становится страшно за свой рассудок, все равно невозможно отойти от монитора. В общем, если вы любитель острых ощущений – эта игра вас определенно заинтересует.
Ammunation
Наш достаточно скудный арсенал подтверждает намеки создателей, что здесь, в мире Silent Hill, ничего нельзя изменить без веления Самаэля. Почти всю игру приходится пользоваться оружием ближнего боя, так как патронов чрезвычайно мало. Зачастую хватает только на боссов. Никто нам не даст вооружиться гранатометом и пойти крушить все подряд, дескать, танки грязи не боятся. Учтите это, ведь главный герой – девушка (представьте себе худенькую девушку с гранатометом у плеча), да жанр не совсем тот. Пистолет, дробовик, автомат да несколько видов холодного оружия– вот наш арсенал. Такая же ситуация с аптечками. Их очень немного (чем выше уровень сложности, тем их меньше). Но это не мешает, просто бегать надо осторожней. А поскольку в игре почти нет яркого света (horror все – таки), то нам помогут фонарик с мини – радио. Эти два элемента уже стали традиционными для Silent Hill. Если с фонариком все понятно, то эффект радио несколько неординарен. При приближении монстров оно слегка потрескивает. Впрочем, это не всегда помогает – многие считают, что с выключенным радио играть лучше, можно сосредоточиться на монстре. Это еще одно неоднозначность в Silent Hill 3. Что выбрать? Страшную правду, или сладкую ложь? Как видите, за простым радио прячется извечная тема для споров и дискуссий.
Death surrounds me
Смерть. Кровь на стенах. Мертвые тела. Монстры, которые вызывают ужас. Я их видела раньше. В своих детских кошмарах. Исчадия ада наяву, их много, они жаждут плоти. Они хотят убить меня. Или они, или я. Это бой не на жизнь, а насмерть. И лишь надежда придает сил. Я верю, верю, что это закончится. Что Он оставит меня в покое и я смогу спокойно забыть о своих страхах. Но я не надеюсь на забвение, я выборю право на нормальное существование, я избавлюсь от Него!
The Unforgiven
Silent Hill 3 является, пожалуй, единственная игра, где даже монстры имеют свою историю. Дабы не утруждать вас чтением пустой болтовни, приведу один яркий пример - медсестра. Медсестры всегда присутствовали в игра серии SH. Они символизируют боль, страх, обман. Еще одна трактовка – это умершие медсестры, которые халатно относились к тяжело раненым во время войны, которая коснулась и Silent Hill. Теперь они в новом облике платят свои долги. В SH3 это выражено особенно ярко. У других монстров не менее интересная этимология. Если говорить о живых персонажах, то каждый из них обладает своим характером, склонным к изменению. Старый детектив Дуглас, спокойно выполняющий свои обязанности, меняется на глазах и превращается в друга Heather, скептик – демон (иначе на назовешь!) Леонард и другие существенно усиливают интерес к игре.
How do I look?
Что можно сказать о графическом исполнении SH3? Оно может заткнуть з пояс большинство из шутеров. Абсолютно все прорисовано до мелочей и действительно нагоняет страх при одном взгляде. Яркой отличительной чертой SH3 можно назвать то, что помещения и текстуры фактически всегда разные. Это особенно радует после набивших оскомину клонированных помещений в Kreed, Chaser, Max Payne 2. Еще не могу не упомянуть о великолепных видеороликах, которые “попахивают релизмом”, как написано на коробке с дисками. Анимация в них отточена до мелочи, что является редкостью. К сожалению, игра не поддерживает видеокарты класса GeForce MX, так как она использует новую версию Pixel Shaders со стороны железа, а в MX это не предусмотрено. Музыку в Silent Hill 3 я бы назвал лучшей за последний год. Хочется поблагодарить композитора Якиро Ямаоку за столь великолепно созданную подборку саундтреков. Особого внимания достойна композиция You’re not here как своим звучанием, так и смыслом. Музыка отлично дополняет игровой процесс. Порой, хочется закинуть диски с игрой далеко за шкаф и не вспоминать о ней долгое время. Однако рано или поздно вновь появляется навязчивое желание сесть за эту игру.
Весточка из ада
Надеюсь, Роберт Шекли не обвини меня в воровстве, но название одного из его рассказов отлично подходит для определения этой игры. Скажу вам честно, недостатков я не нашел. Игра меня настолько захватила, что я не смог остановиться, пока не размотал этот дьявольский клубок до конца. Классический horror в стиле Альфреда Хичкока. Нет слов.
P.S. Изначально Silent Hill 3 планировалась как последняя игра в этой серии. Однако стали известны первые подробности о работе над Silent Hill 4: The Room. Ждем-с…
Автор: Кирилл "Arhimond" Новотарский
http://www.igrodrom.ru/game525
Вы можете разместить HTML код этой игры на своем сайте и ваши посетители смогут в нее играть.
Чтобы скопировать HTML код игры в буфер обмена, кликните мышкой на текстовом поле ниже, затем нажмите CTRL+C, либо правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню и выберите пункт "копировать".
Далее этот код вы можете вставить в любое место на своей веб страничке. При необходимости наш HTML код можно отредактировать.
HTML код игры:
http://www.igrodrom.ru/game525
BB код вы можете использовать для вставки ссылки, скриншота и описания игры в большинство современных форумов.
Чтобы скопировать BB код игры в буфер обмена, кликните мышкой на текстовом поле ниже, затем нажмите CTRL+C, либо правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню и выберите пункт "копировать".
Далее этот код вы можете вставить в любое место на своей веб страничке. При необходимости наш BB код можно отредактировать.