Splinter Cell

Splinter Cell 17 Кб

Уфф, черт... Чуть не попался. Проклятый охранник прошел от меня в полушаге, но - не заметил. Теперь, пока он отвернулся, бесшумно проскальзываю вон в тот коридор. Получилось! Та-ак, куда это я попал? Как здесь красиво! Несколько разноцветных источников освещения создают причудливую игру цвета и теней, но сейчас не время любоваться, в углу видеокамера. По стеночке, по стеночке, чтобы не попасться в поле зрения камеры. ОК, я у двери, достаю отмычку. Приходится попотеть, но дверь открывается, а за ней полный мрак. Ага, где мои очки ночного видения? Так-то лучше. Прохожу коридор, дальше светло, глаза не сразу привыкают к свету, и я замечаю охранника в самый последний момент. Инстинктивным движением выхватываю свой пистолет с глушителем, стреляю, охранник падает, но успевает выстрелить. Он не попадает, но радоваться нечему: он поднял тревогу, я себя выдал непростительная оплошность для сотрудника Третьего Эшелона . Сейчас сбегутся остальные и отомстят за своего невинно убиенного товарища. Прощай, Сэм Фишер. Ты был классным шпионом и просто хорошим парнем…

На самом деле, когда ты выдаешь себя в Splinter Cell, далеко не всегда твое положение безнадежно, но, в любом случае, весьма и весьма осложняется. Здесь главное осторожность, здесь нельзя проложить себе дорогу лобовой атакой, оставляя у себя за спиной горы дымящихся трупов, лучше вообще никому на глаза не попадаться, не говоря уже о том, что в игре есть миссии, в которых наложено табу на убийство (не иначе как под влиянием Greenpeace). В общем, шпион ошибается только однажды, так что берегите его, тем более, что Сэм Фишер - действительно славный парень, сошедший со страниц романов Тома Кленси. Да-да, Splinter Cell не просто игра, а игра, основанная на произведениях этого весьма плодовитого и популярного писателя. По его книгам уже сделано несколько игр, и снято несколько фильмов. О достоинствах этих книг судить не берусь, честно скажу, не читал, но игрушка получилась классная.

По-буржуйски ее жанр называется stealth-action, что неплохо отражает действительность, но, думаю, ее можно было бы назвать и симулятором ниндзя. Не тех, конечно, которые ползали по средневековым японским замкам с короткими мечами и сюрикенами, а современных ниндзя XXI века, вооруженных по последнему слову техники. Чего у них только нет! Здесь и камера-эндоскоп, которую можно засунуть в какую угодно щель, и шлем, снабженный системами ночного видения и термо-зрения, и разнообразные гранаты, усыпляющий газ, средства электронной борьбы и т.д. и т.п.

Вот с оружием напряженка: поначалу, у тебя только пистолет с небольшим запасом патронов, потом, правда, дают весьма нехилую винтовку, к которой имеется разнообразный боезапас, включая и очень полезные парализующие пули. Игра начинается с тренировочной миссии, в которой ты приобретешь все жизненно необходимые каждому уважающему себя шпиону-диверсанту навыки, как например, тихое снятие и пытки(!) охранников (куда только смотрел Greenpeace и Красный крест), бесшумное передвижение, лазанье по разнообразным поверхностям, уничтожение видеокамер, взлом дверей, и прочая, и прочая, и прочая…

Дальше начинается очень серьезная работа (а другую сотруднику самого элитного и засекреченного в США подразделения и не поручат). Великие державы запутались в своих амбициях и мир стремительно катится в пропасть. Учитывая, что в конфликт вовлечены такие страны как США, Россия и Китай, реальной становится опасность ядерной катастрофы. Как обычно, в мутной воде развелось много всякой швали, то бишь различных экстремистов и террористов, которым выгодно еще большее осложнение ситуации и которые стремятся столкнуть лбами мировые державы. Главным супостатом в игре является грузинский политик-экстремист Николадзе, который сильно не любит Благословенные Богом Соединенные Штаты, а стало быть, подлежит уничтожению.

Должен сказать, что сюжет Splinter Cell, в отличие от большинства игр, не производит впечатление бредового. В этом, как раз, и состоит заслуга мистера Кленси, который специализируется на политических и шпионских детективах (что неудивительно, учитывая его спецслужбитское прошлое). Сэму Фишеру придется приложить все свои силы и умения (надо сказать немалые) для выполнения сверхсекретных и опаснейших заданий по борьбе с международным терроризмом и прочими врагами США. Нелегкая судьба и воинский долг заносят нашего героя в весьма негостеприимные и опасные страны: Китай и бывшие республики бывшего Великого и Могучего. Там он должен будет выполнять самые разнообразные миссии: от банального сбора ценной информации до убийств и похищений неугодных людей (вот она благородная борьба с мировым злом!). Каждое из заданий потребует своего подхода, более того, игра порой заставляет шевелиться те участки мозга, которые ответственны за умственную деятельность. Повторяю: главное осторожность! Если ты снял потихоньку охранника, будь добр, убери его труп с глаз долой, иначе его товарищ, наткнувшись на труп, непременно поднимет тревогу. Вообще, враги в игре очень умны, AI сделан на славу. Поведение охранников чрезвычайно реалистично: они предпочитают действовать в коллективе (тяжелое наследие социалистического прошлого), заметив какой-то непорядок, начинают вести себя осторожней, могут испугаться (причем испуг у них выглядит по-разному) и т.п. Еще один совет - помните, что темнота - друг молодежи... тьфу!.. шпионов. Держитесь тени, но если ее не имеется, то создайте (сшибите пару лампочек из пистолета) и пользуйтесь прибором ночного видения, будет безопасней, хотя тогда вы не увидите всех красот игры.

А игра действительно красивая, чего стоит одно освещение! Надеюсь вы мне позволите небольшое лирическое отступление? Так вот, случалось ли вам бывать в летнем лесу, когда солнечный свет, пробиваясь сквозь плотные кроны деревьев, обволакивает лес фантастически красивой паутиной светящихся лучей, которые, будто бы дышат и живут своей собственной жизнью? Я лично, созерцая эту картину, обычно испытываю восторг и эйфорию. Нечто подобное я ощущал, играя в Splinter Cell. Свет там как будто живой, осязаемый. И очень разнообразный: то холодный, то теплый; то мягкий, то жесткий и острый, как лезвие клинка. Этот свет создает на стенах удивительные по своей красоте картины и тени (тени, кстати, сделаны поистине потрясающе). Еще один низкий поклон разработчикам из Ubi Soft за анимацию. В этой игре технология motion capture достигла доселе невиданных высот: какое удовольствие смотреть, как Сэм крадется, прыгает, карабкается! Движения врагов не менее красивы и реалистичны. А наблюдать за тем, как наш бравый спецназовец дает по морде какому-нибудь врагу демократии это наслаждение для истинных эстетов. В общем, авторы выжали из движка Unreal Walfare все что можно и даже больше. Во всем тщательная проработанность, завершенность, уровни сделаны с любовью и наполнены множеством прекрасно прорисованных подробностей и предметов, причем предметы эти интерактивны: вы можете делать с ними что угодно. При таком подходе к игре в целом и звук должен быть на высоте.

И это так! Особенно повезло счастливым обладателям систем 5.1. Так и хочется, порой, пальнуть в левый верхний угол стены напротив, чтобы насладиться звуком рикошета сначала от левой стены, а, затем от пола сзади, но нельзя: служба. Музыка тоже заслуживает всяческих похвал: очень подходящая, и музыкальное сопровождение хорошо соответствует происходящему на мониторе.

В заключение скажу, что на мой субъективный взгляд, в игре слишком много stealth, и слишком мало action, - это была ложка дегтя, если кто не понял, однако и эта ложка игру не особо портит. Возьму на себя ответственность утверждать, что Splinter Cell одна из самых лучших игр для PC на данный момент. Ну, все мне пора, Николадзе еще жив, американская родина в опасности…

Автор: Александр Саровский