Trackmania

Trackmania 17 Кб

Для меня, как для человека вообще не играющего в гонки, до вчерашнего дня была безразлична судьба всех гоночных симуляторов. Меня не заинтриговал даже такой монстр, как Need For Speed: Underground. Это и понятно: машины меня не интересовали с самого детства. BMW и Mercedes для меня – одно «лицо». Мне было наплевать на то, что отражается в боковом зеркальце машины или что чувствует водитель, гоняя на своем железном коне под углом в 30 градусов. И даже сейчас я не признаю гоночные симуляторы – они для меня ничто. Так почему же я купил Trackmania? Об этом ниже…

Глазами непрофессионала


Первое, что меня привлекло в Trackmania, это два режима одиночной игры (не считая "Play a challenge"). Не смейтесь, господа. Я понимаю, что в NFS: Underground их намного больше, но один режим ("Puzzle") в Trackmania весьма специфичен. О нем попозже, а пока я расскажу о втором режиме - "Race". Здесь, все как обычно: вы разъезжаете по трассе, оставляя позади все чекпоинты. Доедете до финиша в определенное время – победа ваша. Если же нет, то будьте добры снова проехать трассу. Здесь уже вам придется вступить в схватку с самим собой. Что это значит? Сейчас объясню. Итак, вы слишком поздно подоспели к финишу и решили реабилитироваться. И вот вы снова на старте. Кто это рядом с вами? Не бойтесь – это вы! Это ваше второе «я», которое когда-то было первым «я», то есть ваш «оппонент» едет точь-в-точь как вы на предыдущем неудачном заезде. Вы меня понимаете?
Второй режим – "Puzzle". Здесь вам придется включить всю фантазию. Вам дается недостроенная трасса, которую надо «оживить» с помощью компонентов, данных вам перед началом старта. Порой, очень трудно сообразить, что куда надо «воткнуть», но потом этим "загадки" щелкаешь, как орешки. Недаром режим называется "Puzzle", что переводится как "Мозаика".
По итогам заезда вам дается медаль – бронзовая, серебряная или золотая. Скажу лишь, что золотую завоевать крайне сложно, хотя серебряную вполне возможно. Я лично прошел всю игру в fifty-fifty: половина бронзовых и половина серебряных медалей.
И в том, и в другом режиме три типа трасс: снежный, пустынный и тропический. Соответственно, для каждого типа своя машина, т.е. всего-навсего три типа авто. Не могу вам сказать, какой марки: в этой области я полный ламер. Самый интересный тип трассы – это пустынный. Тут вам и пропасти в середине асфальта, и немыслимые повороты, и множество препятствий. Конечно же, все это есть и на остальных типах трасс. Иногда, очень долго ломаешь голову над тем, как пройти ту или иную трассу. Разработчики постарались запудрить нам мозги, хотя мозги должны работать, что и происходит, когда мы усердно пытаемся доехать до финиша. Так-с…с мозгами разобрались, поехали дальше…

Что нам стоит трассу строить!


Второе, что меня привлекло в Trackmania, это возможность создавать свои собственные трассы из отдельных, так сказать, компонентов. Процесс «построения» очень прост: перед вами «голая» местность и те самые компоненты (асфальт, трапы и т.д.), причем вы можете повернуть каждую «деталь», установить её на нужную высоту. Все очень просто. Единственное, что вам нужно знать, это значение слов «Draw», «Rotate», «Erase», «Play» и «Quit». Только перед тем, как начать строить трассу, вам придется заработать очки, на которые покупаются компоненты трасс. Заработать их проще простого – пройти одиночную игру. Количество заработанных очков зависит от того, какую медаль вы заработали: за бронзовую дается 50 очков, за серебряную – 100, а за золотую, видимо, - 150.

Размер не имеет значения!


Напоследок расскажу о графическом и звуковом оформлении игры. Trackmania весит всего 257 Мб, но попрошу не судить по размеру игры о графике и звуке. Размер не имеет значения, господа. Это вам, конечно, не NFS Underground, но и не какая-нибудь дешевка, несмотря на то, что игру разрабатывала некая компания Nadeo. Все выглядит достаточно мило, но я бы не сказал, что на высоком уровне. И не думайте о переливающихся текстурах на стеклах машин и погодных эффектов – здесь ничего этого нет.
С музыкой и звуками все достаточно скромно – три трека на каждый тип трассы и несколько десятков звуковых эффектов.

И напоследок…


Видимо компания Nadeo разрабатывала Trackmania специально для таких, как я – совершенно несведущих в области гоночных симуляторов. Поэтому вряд ли кто будет сидеть днями напролет за этой игрой, а посему советую купить её только тем, кто до этого ни разу не прикасался к играм такого жанра. Дерзайте!

Автор: Руслан "Anderson" Бахтияров