We Were Soldiers

We Were Soldiers 17 Кб

Это реальные исторические события, произошедшие в Долине Ия Дранг в ноябре 1965 года, в месте, неизвестном для большинства граждан США и в войне, которая не поддается осмыслению. Эта игра - посвящение тем молодым американцам, которые погибли в Долине Смерти и дань уважения бойцам Народной Армии Вьетнама, которые также пали на поле боя. Подполковник Мур, заброшенный в тыл вьетнамцев с отрядом из 400 бойцов принимает на себя удар пятикратно превосходящих по численности сил противника. Этот жесточайший бой продолжался непрерывно в течение 100 часов. 79 американских солдат погибли в результате стремительного удара нападавших, и больше половины вьетнамских солдат осталось лежать на поле боя. В этом сражении не было ни победивших, ни проигравших. Опыт этой кровавой бойни эмоционально опустошил и практически сломил волю бывалого солдата. Привыкший до этого беспрекословно выполнять приказы, подполковник Мур задумывается над самой природой войны и человеческой вражды. Что касается его противника, полковника Эна, то он остается жить с надеждой на новую битву, на новую встречу с Муром...

Такое вы ожидаете услышать, видя игру с надписью "Мы были солдатами", но не тут-то было, всё гораздо хуже. Вся игра происходит за один день - 18-е августа 1965 года. "США начинают первую кампанию во Вьетнаме под кодовым названием "Starlite". Петер Коубел (имя какое-то чешское, а что чехи во Вьетнаме забыли???), военный корреспондент, сопровождает морских пехотинцев в зоне боевых действий для создания специального репортажа. Но через два дня пути, он оказывается отрезанным от группы. И теперь только вы можете его спасти…". Как видно из сюжета игра не имеет никакого отношения к одноимённому фильму, разве что одно место действия - Вьетнам. От сюжета переходим к графике, она в этой игре униКАЛьна.

Правда, уникальна не в том смысле, что очень хорошая, а совсем наоборот. Такой графики я не видел с тех пор, как… да честно признаться никогда я такой плохой графики не видел. В любой игре под must die графика намного лучше, чем в сегодняшней нашей игре. Верьте или нет, но мне не понятно, зачем в игре требуется 3D акселератор? Все модели ведь совершенно плоские. Возможно, он нужен отображения корявых квадратных зданий. В игре нет абсолютно никакого намёка на трёхмерность. По сравнению с "Мы были солдатами" в игре Delta Force: Task for Dagger графика просто шедевр. Иногда игра начинает выделывать разные фокусы, которые портят и без того плохую графику. Представьте себе следующее, при нормально запущенной игре скалы изображаются в 3 - 5 цветах, когда же игра начинает глючить, скалы превращаются в монотонные коричневые гигантские пиксели. Игра о своей графике явно ориентированна на тех людей, которые до сих пор юзают свои машины при 256 цветах. Вот именно такие люди и могут восхититься графикой в этой игре. Посмотрите, пожалуйста, на руки Петера на скриншотах. Белые как у мертвеца, с не большими розовыми пятнами на пальцах. Ну, в какой игре вы видели такое?? Правильно - НИ В КАКОЙ!!! Взгляните на скриншот, где у нашего подопечного в руках палка с прикреплённой на ней трубкой. Знаете, что это? Это жалкое подобие снайперской винтовки. А ведь на диске ясно написано "большой арсенал оружия". Зачем нам такое оружие, лучше бы сделали его пару видов, но хотя бы как в New World Order. Пейзажи получают оценку 0 по 100 бальной системе. Враги получают 0 по такой же системе. Спецэффекты - минус 50. Преходим к другой неотъемлемой части игры - звуку.

После того, как я сыграл в эту игру, подумал про себя: "Интересно, насколько был пьян человек, который сочинял музы…(не могу это так назвать) набор звуков для игры?" Раньше я думал, что хуже саундтрека, чем в "Угнать за 40 секунд" не бывает. Однако я глубоко ошибался, ещё не перевились shit'оносцы на этой земле. Если у человека нет слуха, то зачем тогда сочинять такое? Я не пойму. Переходя к разговору о звуковых эффектах, не могу вас ничем порадовать. У меня сложилось впечатление, что создавали эти самые спецэффекты при помощи подручных средств, так сказать на скорую руку. Под словосочетанием "подручные средства" я подразумеваю: ложки, вилки, палки, пустые бутылки. Слышали бы вы, какой звук доносится из колонок, когда по нам начинают стрелять большеголовые вьетнамцы (почему они большеголовые вы поймете, взглянув на скриншоты). Он очень похож на стук деревяшки по деревяшке.

Насчёт геймплея так же не могу вас ничем порадовать. Всё сделано безо всякого старания со стороны разработчиков. Создаётся впечатление, что фирма Asylun (а именно люди из этой конторы ответственны за это создание) находиться в подвале и входят в неё люди, у которых руки растут не из того места, как у нас с вами. О какой-либо реальности передвижения, т.е. физике, не приходиться и говорить, так как её просто нет.

Подводя итог, этому произведению анти искусства я снимаю шляпу перед разработчиками за их смелость. Люди, которые купили эту игру, наверняка захотели выбить из разработчиков деньги, которые они отдали за игру. А может, такой фирмы и вообще нет, возможно, это какой-нибудь парнишка под ником asylum, которому задали на дом задание в школе написать игру, а он такой хитрец, что решил подзаработать денег и выпустил игру на прилавки под громким названием. Утешает лишь одно - теперь я точно знаю, за кого я буду голосовать на Игровыборах в номинации "Отстой месяца". Догадались за кого?

Мы благодарим фирму "Руссобит-М" за предоставленную нам игру.

Автор: Николай "Oxygen" Синюхин