Я так и не смог простить 1С то, что по их вине умудрился-таки пропустить оригинальных «Космических рейнджеров». Помню, редактор одного глянцевого журнала бросил неприметный диск на стол, продолжая стучать по клавиатуре, редактируя текст очередного начинающего, со словами: «Унеси эту гадость! Второй день не могу ни спать, ни есть, ни работать!» Тем вечером я открыл для себя очаровательную Вселенную Космических Рейджеров. А заодно записал весь пиар-отдел 1С в список - «...» - вырезано цензурой.
К выходу второй части «пропагандисты» подготовились как следует. Где я только не встречал рекламу еще не вышедшей игры: на страницах глянцевых журналов и в Интернете, на специализированных форумах и разнообразных сообществах LifeJournal, хоть сколько-нибудь связанных с компьютерной тематикой. От бесконечной рекламы пестрило в глазах. Начало закрадываться подозрение, что игра может оказаться полным провалом. Почему-то так всегда кажется, когда что-то слишком долго и упорно рекламируют. Вы ведь не думаете, что Тайд-Автомат стирает сам? Как, вы еще кипятите? Ну-ну, ждите в гости трансвестита!
Кашу маслом не испортишь
Но, видимо, Всевышний существует, потому что игра получилась отменной. Все мои опасения оказались ничем иным, как глупыми детскими страхами, связанными с шоком, испытанным после знакомства с Super Mario 2. Это, безусловно, мое самое большое разочарование в этой жизни. В глазах мерещились грозные надписи: Super Reingers, Cosmo Mario, «теперь и на 8-битной приставке!» Спрашивайте в психиатрических лечебницах вашего города!
О сюжете игры можно говорить часами, и в то же самое время, уместить его в трех односложных предложениях. Не верите? Считаем. Спокойствию Вселенной грозят технологически хорошо развитые Доминаторы. Мольбы о спасении направлены почему-то в ваш адрес. Расхлебывайте теперь! Как видите, я вас не обманул. Но за этими тремя предложениями стоит труд нескольких профессиональных сценаристов, объяснивших кто такие Доминаторы, и почему они решили убить-нас-всех-кричите-караул! Даже придраться не к чему. От этого не по себе. Ведь в последнее время стало чуть ли не нормой, что сюжет - слабая сторона большинства игр. Но «Космические рейнджеры 2: Доминаторы» - не большинство, а интеллектуальное меньшинство. Таких игр мало, но они есть и будут. Не смотря ни на что.
А теперь давайте с вами разберемся, во что превратились оригинальные «Космические рейнджеры», и как это отразилось на играбельности продолжения.
До и После
Если кратко, то «Космические рейнджеры 2: Доминаторы» улучшились по всем показателям и лишь текстовые квесты оставляют желать лучшего. Они, к моему глубокому сожалению, оказались не столь захватывающими, как в первой части. Да и их художественное оформление оставляет желать лучшего. Все же, в этом аспекте Elemental Games не удалось повторить прошлогодний успех. Видимо, несколько не хватило времени или таланта художника. А быть может, это только мне во всем чудится недоработки. В тоже время, квесты стали гораздо сложнее и монотоннее. Теперь многое зависит от вашего терпения и желания довести то или иное задание до победного конца. Не всегда это удается, даже если проводить в игре сутки напролет. Такова уж вселенная Космических рейджеров. Со своими странностями и причудами.
Графика не сверкает новизной. Разработчики слегка подправили модели космических кораблей, улучшили их анимацию; космос стал, что ли, реальнее, краше, насыщеннее, ярче. Мозг генерирует сотни эпитетов, и каждый в какой-то мере соответствует этой Вселенной. Описывает ее с той или иной стороны. Это тот космос, о котором я мечтал, когда был совсем мальчишкой...
-Гагарин! Мам, а можно, когда я вырасту, я стану космонавтом? Мам, ну, пожалуйста... -Конечно милый, конечно!
...космос чарующий и прекрасный, манящий и одновременно с этим пугающий своей глубиной. Кудесники из Elemental Games знают, как завладеть сердцем истинного искателя приключений. А только таким игрокам место в «Космических рейнджерах 2: Доминаторы». Я очень рад, что таких - большинство. Это дает уверенность в завтрашнем дне не только и даже не столько 1С и разработчикам, сколько нам, игрокам, ради кого вся эта каша и была заварена.
Но не стоит полагать, что Космические рейнджеры подверглись сугубо косметическим преобразованиям. Изменились некоторые важные игровые параметры. К примеру, теперь очки опыта вы сможете набрать только за удачно проведенные боевые операции и успешное прохождение нескольких зубодробительных квестов. Старая система по сбору и сдаче протоплазмы ушла в глубокое прошлое. На мой взгляд, это придало игре большую динамичность, что не могло не отразиться на всем геймплее в целом. Играть в Космические рейнджеры стало интереснее в первую очередь любителям боевого пути развития, тогда как мирные жители этой Вселенной почувствовали легкий дискомфорт. Но, как известно, всем не угодишь.
Улучшилась и боевая система. Отныне на ваш корабль можно поставить дополнительные боевые модули, обеспечивающие большую защиту, чем стационарные пушки и броня вместе взятые. Теперь все деньги тратятся на усовершенствование вашего корабля. А на что еще?! Баров-то тут нет!
Реальнее жизни
А еще игра поражает своим реализмом. То есть в принципе, от вас ничего не зависит. Да, вы можете остановить Доминаторов. Да, в ваших силах вернуть Вселенной спокойствие. Но вы можете этого не делать. Пройти мимо сюжета, квестов, сражений. Живите тихой жизнью мелкого торговца, и никто вас не тронет. Теоретически. На практике теория «шальной пули» действует в пятидесяти случаях из ста. Погибнуть стало слишком просто. Но и победить врага не сложно. Шансы на выживание - 50 процентов. Золотая середина. Им это удалось!
В самом начале игры вам предложат выбрать одну из 5 рас, отличающихся друг от друга лишь взаимоотношениями с соседями. Все остальное - ваших рук дело. Равно как и выбор профессии. Хотите стать торговцем - без проблем! Тем более что теперь продать свой товар и получить неплохую выручку стало гораздо проще. Эдакий режим для самых маленьких. Позже можно попробовать себя в роли пирата. Помните - все в ваших руках. Так уж устроена вселенная Космических рейджеров. Так уж устроен этот мир.
Игра-Легенда, игра-Вселенная, игра-Судьба. Оторваться от «Космические рейнджеры 2: Доминаторы» невозможно. Решительно. Это тот проект, сыграть в который стоит. Потому что эта наша с вами жизнь, перенесенная в фантастические космические просторы. Так может, хотя бы для получения эстетического удовлетворения, стоит вечерком сыграть в «Космические рейнджеры 2: Доминаторы», а не в очередной аддон к бездарным The Sims? Подумайте. Что вам интереснее: покупка нового унитаза или защита Вселенное. Если первого, то мы однозначно идем к вам! Сердючка (tm), не отставать!
Плюсы: 1.Игровой процесс 2.Реальность происходящего 3.Сюжет
Минусы: 1.Графика
Оправдались ли ожидания? - Да. Я в таких случаях говорю: революцию не заказывали, зато хороший сиквел получили. Так оно и должно быть. Продолжение лучше оригинала. Закон бытия. Закон игровой индустрии, который в последнее время все реже исполняется. А зря...
МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ:
Вадим Милющенко, Главный редактор: 2 недели вычеркнуты из жизни. Спасибо Elemental Games, услужили так услужили!
Автор: Саша Астафьев
http://www.igrodrom.ru/game586
Вы можете разместить HTML код этой игры на своем сайте и ваши посетители смогут в нее играть.
Чтобы скопировать HTML код игры в буфер обмена, кликните мышкой на текстовом поле ниже, затем нажмите CTRL+C, либо правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню и выберите пункт "копировать".
Далее этот код вы можете вставить в любое место на своей веб страничке. При необходимости наш HTML код можно отредактировать.
HTML код игры:
http://www.igrodrom.ru/game586
BB код вы можете использовать для вставки ссылки, скриншота и описания игры в большинство современных форумов.
Чтобы скопировать BB код игры в буфер обмена, кликните мышкой на текстовом поле ниже, затем нажмите CTRL+C, либо правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню и выберите пункт "копировать".
Далее этот код вы можете вставить в любое место на своей веб страничке. При необходимости наш BB код можно отредактировать.