Карибский Кризис

Карибский Кризис 17 Кб

В предверье выхода новой военной стратегии «Карибский кризис» мы решили задать кампании G5Software несколько вопросов, касающихся непосредственно самой игры.
На вопросы отвечает Сергей Сизов (далее - СС), менеджер проекта «Карибский Кризис».

GameGuru: Здравствуйте, господа. Ну, для начала, разъясните нам, в чём суть игры – каков её сюжет? Ведь некоторые уже и позабыли, что происходило в СССР в 1962 году.
СС: Здравствуйте. Хорошо, давайте вспомним, что же происходило в 1962 году и что этому предшествовало. В 1962 году между СССР и США произошло столкновение, которое считается одним из самых серьезных конфликтов между двумя супер державами за всю историю. Началось все с того, что на Кубе был свергнут режим Батисты – ставленика Соединенных Штатов. Революционеры во главе с Фиделем Кастро выбирают для Кубы социалистический путь развития. В стране начинается национализация собственности, которая в основном принадлежала американцам. Один за одним в руки нового правительства попадают производства, банки, владельцами которых являлись граждане США, а взамен им предлагаю жалкий пакет акций. Согласитесь, обидно, когда просто так отнимают все, что нажито непосильным трудом …. кубинцев. Как следствие, реакция штатов не заставила себя ждать. Пытаясь вернуть режим Батисты ЦРУ начинает поддерживать контрреволюционеров. Приверженцы Батисты на деньги ЦРУ производят ряд десантирований на берега Кубы, но это не приносит успеха – революционные силы каждый раз уничтожают десант. Также было совершенно несколько неудачных покушений на Фиделя Кастро. В общем, США изо всех сил старались вернуть себе некогда сговорчивую Кубу. Здесь и вмешивается СССР. Во-первых, терять новоиспеченную социалистическую страну было не в планах Москвы. Ну а во-вторых, это был прекрасный шанс насолить США. Никита Сергеевич Хрущев сказал тогда министру обороны Родиону Малиновскому: "Почему бы не запустить ежа дяде Сэму в штаны?".
Кубе было предложено в целях обороны размещение нацеленных на США ракет с ядерными боеголовками. Так, в ходе операции «Анадырь» на остров, расположенный в 11 тыс. км от СССР и в 150 км от США, были тайно доставлены 50 тыс. советских солдат и офицеров, артилерия, танки, и 42 ракеты среднего радиуса действия. Факт монтажа был установлен американскими самолетами разведчиками U-2, в результате чего в Белый дом попали соответствующие фотографии. И тут началось. Кеннеди объявляет о блокаде Кубы и заявляет о том, что на острове русские разместили ракетную базу. Ну а то, что в то время в Турции стояли американские ракеты с ядерными боеголовками и угадайте, на кого они были нацелены – это конечно ничего. Не смотря на заявления Белого дома, Москва все отрицает. Ведется ожесточенная война пропаганды в печати, но перейти к реальным боевым действиям Кеннеди и Хрущев не решаются... Здесь мы остановимся. Дальше будет два пути развития событий. В реальности Хрущев и Кеннеди все-таки договорились и с Кубы была снята блокада, а СССР в свою очередь вывез ракеты с острова. В нашей игре события происходят иначе. Давайте представим, что не сдержали нервы у лидеров супердержав или они пошли на ходу у военных, или еще что. Представим, что третья мировая все-таки началась.
В следствие ядерных ударов были уничтожены крупные города Европы, США, Советского Союза. Куба была просто стерта с лица земли. С этого момента и начинается наша игра. Задумайтесь, во что бы превратился мир после ядерной войны. Каковы были бы последствия?
Большая часть суши стала непригодной для жизни. Не хватает чистых ресурсов. Дальнейшее использование ядерного оружия приведет к уничтожению всего человечества. Теперь начинается вторая фаза войны: война обычными средствами за читые ресурсы, за выживание. Вот это и является отправной точкой в игре «Карибский Кризис».

GameGuru: Жанр вашей игры – военная стратегия с пошаговым оперативным режимом и тактическими боями в реальном времени. Что это значит?
СС: Это означает, что мы совместили TBS и RTS в одной игре. В «Карибском Кризисе» есть два режима игры: оперативный и тактический. Оперативный режим представляет из себя глобальную карту боевых действий с нанесенной линией фронта, войсковыми соединениями, стратегическими объектами, сценарными миссииями. Играя в этом режиме мы може передвигать наши войска, объединять их, направлять на стратегические объекты или сценарные миссии. Сделав свой шаг, мы передаем ход противнику и он также выполняет определенные манипуляции со своими войсками. Как будто два генерала передвигают флажки своих войск на карте стремясь занять ту или иную позицию, продвинуться в том или ином направлении. В оперативном режиме вы можете напрвить свойка на сценарную миссию, захватить стратегический объект (склады, заводы, аэродромы, и так далее), или же напасть на соединения противника. Так вот, когда вы в пошаговом режиме достиги противника, объекта, или миссии, вы и переходите в тактический режим – непосредственно на поле боя. Стоит отметить, что только сценарные миссии являются обезательными так как играют ключевую роль при прохождении главы. Миссии за стратегические объекты не являются обязательными, но их прохождение дает игроку определенное превосходство. Например, захватив вражеский нефтеперерабатывающий завод, мы решаем проблему обеспечения топливом. Захватив вражеский аэродром мы лишаем врага поддержски с воздуха в радиусе действия аэродрома, и обеспечиваем присутствие уже своей авиации в этом регионе. Это важно, если радиус действия покрывает какую-нибудь важную для нас миссию или объект (это будет видно на карте оперативного режима) и, не захватив преждевременно аэродром, мы оказываемся с противником в неравных условиях. Вражеские бомбардировщики и штурмовики не дадут покоя. Помимо сценарных миссий и миссий за стратегические объекты в игре будут рандомные миссии, число которых близко к безконечности. Они будут представлять из себя локальные стычки с противником, которые просто
Как видно из вышесказанного, оперативный режим представляет собой другой уровень стратегии – более глобальный. Здесь игроку предстоит самому принимать решения, по какому продвигаться флангу, какие войска с собой брать, и так далее. Здесь больше ответственности, но зато здесь отдаете приказы вы, а не кто-либо другой.


GameGuru: Будут ли соответствовать юниты оригиналам 1962 года? Я слышал, что у вас есть историк-консультант, который помогает вам и снабжает вас разнообразной исторической информацией. Это правда?
СС: Да, это правда, у нас есть военный историк-консультант, который снабжает нас всей необходимой информацией. Вообще мы использовали все доступные ресурсы: изучали специализированную литературу, посещали соответствующие музеи, и так далее. Поэтому, заверяю вас, что техника будет соответствовать своим оригиналам. Причем не только с визуальной точки зрения, но и касательно своих технических параметров. Вообще в таком деле все нужно делать с наибольшей точностью. Хотя мы и показываем альтернативную историю, но все остальное соответствует реальности.

GameGuru: Сколько кампаний и какие предстанут перед нами в «Карибском кризисе»?
СС: Чтобы ответить на этот вопрос нужно рассмотерть ситуацию, которая сложилась на тот момент. Ни для кого не секрет, что в товремя было всего лишь две супер державы и именно в их руках находилось самое современное оружие. К томуже гонка вооружений только способствовала наращиванию военного потенциала обеих стран. Соответственно будут СССР и США. Но США еще образует альянс с Англией. Кстати, взгляните сейчас на отношения США и Англии – схожая ситуация, хоть и в политическом плане, но все же. В свою очередь Франция и Германия также образуют союз. Итак, мы имеем три кампании: СССР, США-Англия, Франция-Германия. Но мы забыли еще об одной стране. Это Китай. Не смотря на слабую и старую технику, Китай обладает одним неоспоримым преимуществом. Думаю, что вы уже догадались о чем я говорю. Это люди. Причем, использовать их командование Китая будет иногда очень своеобразно. Например, вы играете за Советский Союз и на данной карте вы встретили Китайскую армию. Воюете себе как обычно применяя артиллерию, бронетехнику, и так далее. И вот вы видите, как в ваше сторону несется орда бешенных китайцев. И для вас будет счастье, если вы успеете уничтожить их до того, как они подберуться к вашим войскам. Почему? Да потому что это камикадзе. Приблизившись к вашим войскам, они взрывают себя, а вместе с тем и вашу технику. И на месте ваших войск остаются воронки и лужи крови. Это я все к тому, что каждая кампания будет отличаться друг от друга не только техникой, но и особенностями тактики ведения боевых действий. Выявить все плюсы данной кампании и с умом их использовать – вот задача, которую предстоит решить игрокам.


GameGuru: Много было разговоров о том, что движок «Карибского кризиса» будет построен на основе движка «Блицкрига». Какие изменения претерпит движок игры?
СС: Да, действительно, за основу был взят движок «Блицкрига». Но в процессе разработки он претерпел значительные изменения и на выходе мы получили совершенно новую игру с новым сеттингом, техникой, тактикой ведения боя, и многим другим. Такие нововведения как зоны заражения, оперативный режим, вертолеты, и прочее потребовали значительных модификаций движка.

GameGuru: Не боитесь, что популярность игры будет не очень-то и большой в связи с тем, что движок «Карибского кризиса» построен на базе движка «Блицкрига», или будет много нововведений?
СС: Честно, не боимся. Потому как дело здесь совсем не в движке, а как вы правильно сказали в нововведениях. Во-первых, это совершенно другой сеттинг - это не игра про Вторую мировую. Во-вторых, здесь совершенно другая техника – техника, которая стояла на вооружении в 1962 году включая такие интересные боевые единицы как вертолеты, ракетные установки, и другие. В-третьих, «Карибский Кризис» совмещает стратегию в реальном времени с пошаговой стратегией. Признаюсь, совмещать два непримеримых жанра - был рискованный шаг, но в итоге мы получили удачный симбиоз, новый жанр, который придется игрокам по вкусу. Я в этом уверен.
И в заключение, Карибский Кризис – это не игра, основаная на уже пройденных сражениях. Это война, которой так и не было. В Ноябре у вас будет возможность принять в ней участие.

GameGuru: Будут ли присутствовать какие-то новые типы техники?
СС: Да, безусловно. В первую очередь это вертолеты, ракетное оружие для поражения воздушных целей, химические войска. Думаю не стоит все перечислять. Стоит лишь сравнить 1962 год с 1941-45 на предмет военного оснащения армий и все станет ясно.

GameGuru: Очень интересная информация попала в сеть по поводу зон заражений в игре. Правда ли, что они будут негативно влиять на юнитов?
СС: Естественно, после применения ядерного оружия часть суши оказалась зараженной. Ядерные удары пришлись по всем стратегически важным объектам. Путь игрока нередко будет пролегать как раз в этих местах и он своими глазами увидит последствия человеческого безумия. Зрелище, я вам скажу, не для слабонервных. Города превратились в развалины, между домами на месте некогда зеленых газонов красуются лужи с химической отравой, а счетчик Гейгера здесь зашкаливает. Обычным юнитам дорога сюда закрыта, так как даже кратковременное пребывание в зоне приведет к неминуемой гибели. Но не все так безнадежно, как может показаться на первый взгляд. Под коммандыванием игрока будут химические войска, которые смогут «расчищать» дорогу для основных сил.

GameGuru: Смогут ли любители военных стратегий заниматься «маппингом»?
СС: Нет, к игре не будет прилагаться редактор.

GameGuru: Насколько большими будут карты в «Карибском кризисе»?
СС: Масштабность карт по сравнению с «Блицкригом» будет увеличена. Размеры карт при столкновении оперативных группировок увеличились до 8х8. Размеры сценарных карт сотавят 12х12, а миссии за стратегические объекты будут проходить на картах размером 6х6.


GameGuru: Будет ли в игре задействован многопользовательский режим?
СС: Да, у игроков будет возможность поиграть по сетке - устроить сетевые бои за облодание чистыми землями, за выживание.

GameGuru: Будьте добры, назовите системные требования к игре.
СС: Минимальные системные требования: Windows 98/ME/2000/XP; Процессор Pentium III 700 Мгц (рекомендуется Pentium 4 1.8 ГГц или лучший); ОЗУ 256 Мб (рекомендуется ОЗУ 512 Мб); видеокарта с ОЗУ 32 Мб (рекомендуется видеокарта с ОЗУ 64 Мб); 2 Гб свободного места на жестком диске; звуковая карта; клавиатура; мышь.
Как вы видите, системные требования к игре «Карибский Кризис» совершенно не высокие и каждый игрок сможет насладиться нашей игрой.

GameGuru: Ну и напоследок: вы уже определились с точной датой релиза игры?
СС: Да, мы планируем отдать мастер в начале ноября, ну а уж когда игра появится на прилавках – это зависит от издателя игры – фирмы 1С. Спасибо вам за интерес к нашим играм! Спасибо за интересные вопросы. Удачи и до скорой встречи!

GameGuru: Спасибо большое за интервью, и удачи вам!

Автор: Руслан "Anderson" Бахтияров