Приветствую Вас на своей лекции игрообозрения, дорогие студенты. Попрошу Вас открыть ваши блокноты, достать ручки – работы сегодня много, поскольку данный продукт нам придется пройти всего за одну лекцию. Итак, в шапке записываем – Вий: История, рассказанная заново…
Ознакомление
Впервые я познакомился Вием всего несколько месяцев назад, во время выставки Игроград возле стенда украинской компании Crazy House – и взял себе на заметку. Как ни крути, а видео-квест гость весьма редкий. В последний раз я такое видел разве что в изрядно нашумевшей Phantasmagoria.
Да и задумка оригинальная. Надоело разработчикам клепать игры по известным кинофильмам – не каждая контора может выложить приличную сумму на покупку лицензии, да и у игровой общественности уже успело сложиться скептическое отношение к продуктам данного рода. Вот они и решили нести русскую классику на мониторы брата-геймера.
А еще, плюс ко всему, обещали чудесную музыку, точную передачу атмосферы оригинала и многое-многое другое. А оказались ли их слова правдой – читайте ниже.
Где б червонцев заработать?
Пересказывать сюжет Вия нетактично. Вроде и все знать должны (все же известный русский классик), но и без этого никак. Ладно, попробую кратко ввести вас в курс дела.
Самым торжественным событием для семинарии было время вакансии – июнь-месяц, когда, по обыкновению, бурса распускалась по домам. И дороги усеивались грамматиками, риторами, философами да богословами, бредущими домой.
А философы и богословы в то время отправлялись учить детей богатых и зажиточных семей, а за то получали новые ботинки, а иной раз и сюртук.
Один раз во время таких странствий трое бурсаков, богослов Халява, философ Хома Брут и ритор Тиберий Горобец, сошли с большой дороги, чтоб на ближайшем хуторе провиантом запастись.
А ночевать-то негде. Вот и попросились трое бурсаков у старой бабки на ночь остаться. А карга-то, старая, положила их порознь – верно, что ведьма. А как лег Хома спать в хлеву своем – дверь отворилась и вошла бабушка старая. Верно оказалось, что ведьма, бросилась к нему на спину и давай на нем кататься. Хома ее сбросил и избил до полусмерти. А когда лицо открыл – оказалось, что избил молодицу красную. Бросился Хома наутек…
Но однажды к ректору его семинарии прибыли посланцы пана Сотника и потребовали, чтоб Хома немедленно отправлялся с ними в путь – умирающая дочь пана Сотника желает, чтоб три ночи философ Хома пел над ней молитвы за упокой. А куда Хоме деваться? Правильно – некуда. Вот и пришлось собирать свои скудные пожитки и готовиться к отъезду.
Вот, конечно же, не такая красочная, как в оригинале, но завязка. Классика литературного жанра, что и говорить.
Конечно же, в игре не соблюдены некоторые нюансы книги, что и понятно – для улучшения игрового процесса. И самое главное отступление – уж простите за спойлер. Тут Хома Брут совсем не обязательно должен погибнуть. Даже наоборот – полностью игра считается законченной, если Хома выживет и таки получит обещанную тысячу червонцев. А за что хочу сказать спасибо, так это за бережное отношение разработчиков к авторскому тексту оригинала. Даже сравнивал – в некоторых ситуациях слова книги и игры совпадают слово в слово, что очень даже приятно. Тот же украинский говор, те же речевые обороты, аж приятно на душе становится.
Как бы выжить мне-то, в следующую ночь?
Да, разработчики таки не солгали – в игре целиком и полностью сохранена атмосфера книги. Отдельно хочу выделить юмор в игре. Это не утонченный английский или французский, а мужицкий, немножко грубоватый, но не менее колоритный украинский юмор. Этими шутками пропитана буквально вся игра, что не позволяет заснуть за экраном – каждый момент что-то новое.
Но всегда рядом существуют 2 мира: мир Живых и Мертвых. Оно противоположны между собой, как Иллюзия и Истина, Правда и Ложь, Добро и Зло наконец...
Поэтому в воздухе всегда витает атмосфера легкого страха, который постепенно наращивается перед наступлением темноты. И хотя большую часть игры Хоме Бруту придется путешествовать по хутора пана Сотника, его главная цель – найти способ, как выжить в следующую ночь. Ведь умереть от рук панночки-ведьмы и прочей нечисти ой как не хочется, а чтоб червонцы звенели в кармане – это желает каждый. Вот он и ходит, выспрашивает, собирает сплетни. Наведывается к гадалке, чтоб та разъяснила ему, как избавится от нечисти. Да и игра актеров (об этом позже) только усугубляет интерес к игре. О да, играть в Вий: История, рассказанная заново интересно. Да не просто интересно – просто невозможно оторваться от экрана. Ведь, как ни говори, а квест – это борьба. Борьба усидчивого геймера с изощренным умом разработчика-сценариста, выдумывавшего игровые загадки. Они здесь идеально сбалансированы. Они и не зубодробильные, над которыми надо сидеть по несколько часов (ну, что-то вроде того, как в Братьях пилотах открыть холодильник или в Syberia – где найти нарисованного мамонта), но и не легкие. Над ними стоит подумать. Надо лишь немного напрячь свои извилины – и все получится. И, как я считаю, смотреть в прохождения Вия – срам. Лучше побиться над загадками самому, и, решив их, получить удовольствие. А в этом нам помогать будет Гоголь-подсказчик, портрет которого расположен чуть выше котомки персонажа. Нажимаешь на него – и он выдает подсказку. Нет, естественно, советов вроде “То сделай – туда пойди” тут нет: он выдает весьма смутные, но все же, если немножко опять-таки подумать, полезные хинты. Такое себе смешение приятного с полезным. Раз уж речь пошла об интерфейсе. У Хомы Брута есть своя котомка, содержание которой высвечивается справа на игровом экране. Конечно же, разработчики не избавились от проблемы “бездонного инвентаря”: у нашего героя в котомке каким-то образом поместился топор, петух с курицей, осиновый кол, лизун, бутылка водки, кисет с табаком, связка свечей и куча других мелочей. Реально? Нет. Зато облегчает жизнь. Плюс иногда придется взаимодействовать вещами внутри инвентаря. Еще в игре я заметил пару бесполезных вещей, которые в ходе игры мне так и не удалось использовать. Но это кому как, ведь разработчики добавили в игру маленькую разветвленность. Например, вместо игры в “Крагли” с братьями, можно преподнести им бутылку горелки, табак и деньги. Поэтому, не знаю, может, вещи, которые я не использовал можно как-нибудь применить, если проходить по-другому. Хочу заметить, в игре очень многое можно купить за водку. Очень многое. Запомните мои слова.
Да, кстати, о мини-играх. В игре их всего 4 штуки и лишь одна из них логическая. Первая – это уже упомянутые Крагли. Своего рода боулинг, только с деревянными палками. Вторая игра – в винном погребе. Когда Хома напьется – ему начнут видеться чертики. Этих чертиков нам придется сбивать разными видами бутылок. Третья игра – осиновый вырубить кол. Тоже аркада, нам надо, цепляясь ногами и топором человечка за ветки дерева, выбраться на его вершину. Ну и последняя игра – Икона. Думаю, многим известная логическая игра “Сокобан”. Так вот, это усложненный вариант. Надо на определенном поле собрать икону из разрозненных ее кусочков. Задача весьма непростая, зато очень интересная, требующая смекалки. В общем, мини-игры очень разнообразят игру, добавляют ей шарма.
Красивый ужас
Графическое исполнение игры, ее дизайн, заставляют челюсть потихоньку спускаться к полу. Видео-квест. Более трех (!!!) часов оцифрованного видео. То есть всех персонажей играют и озвучивают заснятые на видео актеры. К тому же еще, играют персонажей профессионалы, что еще сильней заставляет погрузиться в игру. Да, отождествить себя с киношным персонажем весьма сложно – но когда это получится… в конце концов, в Хоме Бруте каждый из нас найдет много похожего на себя. В игре около 35 локаций – 30 из которых рендеренные, а 5 чисто рисованные. То есть реальное видео накладывается на рисунки. Но, скажу вам честно, локации настолько отлично прорисованы, настолько качественно сделаны искусственные тени, что выглядят они более чем реально. Правда, поскольку эта технология еще нова для игростроения – то линия персонажа, граничащая с локацией при движении немного размазывает. И еще, когда герою приходится взаимодействовать с рисованными предметами, иногда создается впечатление того, что Хома не видит предмет. Что ж, это простительно, тем более, что общее впечатление от этого совсем не портится. Это надо видеть, словами тут нечего описывать.
Кстати, в игре стоит разрешение 800х600 и 32 битная глубина цвета – не пугайтесь, на качество картинки это не повлияет. Кстати, хочу выделить один совет. Инсталлятор игры, который установлен на лицензионных дисках (у меня так было) не проверяет качество записи игры, то есть полностью может пустить без ошибки битый видеоряд. Поэтому, если у Вас в каком-то моменте игры действие зависает – не спешите удалять приложение или бежать к продавцу. Просто установить игру во второй раз в отдельную папку и переносите сейвы (благо, доступ к ним свободный), из одной игровой папки в другую, это помогает.
Теперь о музыке. Скажу одним словом – отлично. Просто бесподобно. Почти к каждой локации своя мелодия. Тихие, прогулочные мелодии во время странствий Хомы по хутору Сотника и страшные, пугающие во время его пребывания в церкви, где лежит усопшая панночка. В общем, это надо слышать, я в восторге.
“Вывод” или “Брать или не брать?”
Какие аналогии возникают у Вас в мозгу, когда вы слышите словосочетание “СНГшный квест”? У меня в мозгу всплывают слова “ПиВИЧ”, “Страшилки”, “Руля и Сева” и прочее. То есть пластилиновое или рисованное 2D, которое уже давно не то технически, сколько морально устарело. Сомневаюсь, что такие квесты будут долго еще держаться наплаву на нашем рынке.
Зато компания Crazy House доказала, что в СНГ, а в частности в Украине умеют делать отличные квесты. Мы уже видели много хороших игр сделанных в СНГ. Периметр, Аллоды, Проклятые Земли, Блицкриг, Операция Silent Storm – эти имена мы уже слышали. Что ж, настало время добавить в этот список еще одно название – Вий: История, рассказанная заново. Однозначный must have. Наш выбор. Приятной игры!
Вердикт: Отличная игра от украинских разработчиков. По всем параметрам она не хуже именитых западных квестов, просто очень на них не похожа. Но разве это минус? Нет, это плюс. Рекомендую геймерам всех возрастов. Бегом в магазин!
Плюсы: Атмосфера, игра актеров, отличная прорисовка локаций, новая технология, эргономичный дизайн, отличная озвучка, прекрасная музыка, интересные загадки – в общем, все, что есть в игре.
Минусы: Разве что периодическое зависание игры из-за битого видеоряда, легкая смазанность по краям, иногда немножко напрягают именно аркадные мини-игры – на них уходит много сил.
Автор: Кирилл "Arhimond" Новотарский
http://www.igrodrom.ru/game590
Вы можете разместить HTML код этой игры на своем сайте и ваши посетители смогут в нее играть.
Чтобы скопировать HTML код игры в буфер обмена, кликните мышкой на текстовом поле ниже, затем нажмите CTRL+C, либо правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню и выберите пункт "копировать".
Далее этот код вы можете вставить в любое место на своей веб страничке. При необходимости наш HTML код можно отредактировать.
HTML код игры:
http://www.igrodrom.ru/game590
BB код вы можете использовать для вставки ссылки, скриншота и описания игры в большинство современных форумов.
Чтобы скопировать BB код игры в буфер обмена, кликните мышкой на текстовом поле ниже, затем нажмите CTRL+C, либо правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню и выберите пункт "копировать".
Далее этот код вы можете вставить в любое место на своей веб страничке. При необходимости наш BB код можно отредактировать.