Разъезженная вдоль и поперек тема Второй Мировой войны не перестает волновать умы разработчиков. Пока в душных офисах старого доброго Нивала куется второй Блицкриг, пока кудесники из Digital Reality разрабатывают D-Day, пока многие другие игры этой тематики находятся в стадии разработки, наши украинские друзья из компании Best Way выпускают в свет игру, устанавливающую новую планку качества в подобных жанрах.
Hitler! Here we come!
О сюжете, пожалуй, рассказывать нечего, потому что мы все его прекрасно знаем: первого сентября 1939 года гитлеровские войска напали на Польшу и... пошло, поехало. Правда, здесь, в отличие от других подобных игр, не три, а четыре кампании, поскольку за союзников предстоит играть не в целом, а отдельно за Великобританию и отдельно за США. Также в наборе наша родимая Красная Армия и, конечно же, главный агрессор Второй Мировой – Германия.
Каждая кампания имеет свой маленький, но интересный и закрученный сюжет – не все игры радуют нас такими мелочами. В основном придется действовать небольшим отрядом на своих двух (если только не захватить какой-нибудь транспорт), но в немецкой кампании нам дадут вдоволь накататься на легенде той войны – танке "Тигре" под командованием знаменитого оберштурмфюрера Михаэля Виттмана. А если вам будет мало кампаний, в вашем распоряжении несколько одиночных миссий на любой вкус – от грандиозных танковых баталий до ползания в грязи во вражеском тылу.
Let’s show them who’s boss around here!
Посмотрите на скриншоты. Графически игра выглядит просто безупречно. Художники постарались на славу – каждая модель техники легко узнаваема, а спецэффекты (надпись на коробке не обманула) действительно кинематографического качества! Порой даже забываешь, что это игра!
Но главное, что делает эту игру отличной от других подобного жанра, - это невиданная доселе в стратегиях физика! Благодаря ней бои выглядят настолько натурально, что начинаешь верить в происходящее! В динамике сражения потрясают воображение, а если включить режим замедления времени (да, эта фича добралась и сюда), то вы долго не сможете спрятать вываленный наружу язык и закрыть рот – таково будет ваше удивление. Чему удивляться? А вот чему: башни танков срывает, гусеницы рвутся, двигатель ломается, горючее заканчивается, колеса отваливаются, шины продырявливаются, стекла бьются, каски слетают с голов, дома и любые другие предметы ландшафта рушатся и разваливаются, людей и трупы отбрасывает взрывной волной, все пули, снаряды и осколки ведут себя согласно законам физики! Дядя Ньютон не зря получил по голове яблоком! Спасибо Вам, дядя! Спасибо тебе, яблоко!
Высокая интерактивность окружающей среды помогает выжить в нелегких боевых условиях. Прижаться к стене, спрятаться в траншее, залечь в высокой траве – все эти возможности не раз спасали жизни моим бойцам. Даже если танку подбили гусеницу, он уже становится потенциальным укрытием, а спрятавшись за колесом, отлетевшим от взорвавшегося мотоцикла, можно отлично вести огонь лежа.
Пули смелых боятся!
Враги. Эти ненастырные гады! Их стоит бояться. Они умеет делать все то же самое, что и ваши бойцы. Но у них есть один большой плюс. Их больше, намного больше! И боже вас упаси подорвать гусеницу на мине рядом с группой вражеских солдат! Эти люди родились с одной мыслью в голове – отдать свою жизнь за свою страну. И у них это здорово получается. Завидев ваш танк (бронеавтомобиль и т. п.), они тут же понесутся за ним как стая львов за антилопой гну. Кто-то будет стрелять из пулемета, в надежде пробить броню, кто-то возьмет гранатомет (такого лучше сразу убрать, иначе конец!), а третьи достанут противотанковую гранату и будут бежать вслед за вами, не смотря на усталость. Ох, не завидую я вам, если они вас догонят! Во-первых, чаще всего такая граната разносит технику на кусочки, оставляя дымящиеся останки. Во-вторых, если вам повезет, и ваш танк после такой гранаты останется цел, обнадеживаться не стоит. Скоро со всей округи сбежится народ, дабы потешиться над беззащитным куском металла. Они будут стрелять, кидать гранаты и всячески издеваться. Даже когда танк загорится, они не перестанут глумиться. За что и поплатятся, ведь после непродолжительного горения техника взрывается, а взрывной волной убивает всех, кто находится в определенном радиусе. Но и те, что стоят далеко, легко не отделаются. Помните, я говорил, что башни срывает? Как вам такая смерть: придавлен сорванной у танка башней? Смешно? Посмотрим, будете ли вы смеяться, когда такое случится с вашим бойцом. Ведь если у вашего "зверя" закончились снаряды и патроны, можно его использовать как своеобразный каток. Эй, Ваня, а ну давай сравняем с землей вон ту деревеньку, где фрицы окопались!
Не только враги находят "героически" свою смерть. Частенько нам будут помогать друзья, управляемые компьютером. Скажу сразу, толку от них столько же, сколько от куриц и коров, мирно пасущихся на лугах. Пушечное мясо, как говорится. Хотя спрятать своих солдат где-нибудь в укромном месте и в очередной раз посмотреть, как небольшой отряд друзей пытается взять штурмом окопавшихся врагов, доставляет большое удовольствие. За что им и спасибо.
Любите мясные игры? Любите кровь, кишки и прочую гадость? Разработчики не обидели и вас. Это самая кровавая тактическая стратегия, которую я встречал. Помните, в Операции Silent Storm можно было отстрелить врагу голову, а если прокачаться получше, то и вообще разрывать супостата на куски? А вы смотрели Saving Private Ryan? Ближе к концу фильма один из солдат захотел прилепить к танку взрывчатку, но фитиль быстро сгорел, и взрывчатка взорвалась прямо в руках, разорвав служивого на маленькие кусочки. Видимо, разработчики тоже его смотрели. Поскольку в игре солдат тоже частенько разрывает на кусочки. Видите, фриц бежит, держа в руках гранату? А что будет, если попасть по ней? Бабах! И его пятки оказываются в одном углу карты, а мозги – в другом.
Чтобы не дать вам заснуть, бойцы активно комментируют происходящее. Если им страшно или весело, они дадут вам знать. Они расскажут вам все, что думают о немцах и Гитлере. Они также крикнут что-нибудь на прощание врагу, в которого только что кинули гранату. Обидело одно: у русских фраз намного меньше, чем у остальных. За что такая дискриминация, товарищи разработчики? Неужели фантазии не хватило?
Если не очень хочется идти в лобовую атаку, а обойти с фланга нет возможности, повсюду вода, – не отчаивайтесь. Ведь все солдаты – замечательные пловцы! Не обращая внимания ни на 30 килограмм за спиной, ни на оружие в руках, они плывут к поставленной цели. Но будьте осторожны! Плаванье по болотам может закончиться летальным исходом, поскольку любого вашего бойца может засосать в трясину.
На скорость плавания, бега и ходьбы влияет усталость солдата. На усталость в первую очередь влияет масса рюкзака: чем больше туда напихано, тем быстрее устает персонаж. Также она зависит от того, сколько боец бегает, плавает и ползает на брюхе. Чем дольше он все это выделывает, тем сильнее устает.
Ничего себе зверюга!
В игре представлены десятки моделей управляемой техники. От обыкновенных автомобилей до танков и бронемашин. Бойцы могут захватить любую технику и использовать ее в своих целях. Так сказать, из снайперов в танкисты. Если, техника повреждена, ее можно отремонтировать, нет горючего и боеприпасов – заправить и пополнить боезапас. Для удачного маневрирования и ведения боя существует режим прямого управления. Включив его, вы берете юнита под полный контроль, используя стрелки на клавиатуре для передвижения, мышь – для поворота башни (тела – у солдат), а кнопки мыши – для стрельбы. Очень удобная штука!
Есть возможность перевозить пехоту на броне у танка – быстро, и ноги у солдат не устают. Правда, если их вовремя оттуда не снять, есть вероятность попадания вражеского снаряда в то место, где они сидят. Тогда бойцы красиво слетят с брони и больше туда уже не залезут.
Красота, да и только!
Очень разнообразен окружающий мир! В хуторах стоят маленькие избушки, рядом огороды, а в них обитают курицы, которые при перестрелке носятся как угорелые. На лугах пасутся коровы, а по улочкам маленьких городков бродят собаки. А как красиво смотрятся проплывающие по небу облака, отражающиеся в реках и озерах! Выше всяких похвал!
Деревья мирно колышутся на ветру, спокойно из стороны в сторону покачиваются листья, лежащие на воде, дождь барабанит по каскам и по крышам домов, а свет фар и фонарей просто зачаровывает! Если поджечь траву или дерево, пламя начнет перекидываться на соседние растения, и вскоре может гореть весь лес. А если в этом лесу укрылось несколько вражеских снайперов, то им же хуже.
Игра сильно напоминает Commandos. Но она на голову выше творения Pyro Studios. Широкий набор тактических возможностей позволяет проходить миссии по нескольку раз разными способами. Практически на каждой карте есть такие участки, где враги отсутствуют. Это помогает не зачищать уровень тотально, а скрытно пробираться к цели и выполнять поставленные задачи.
Благодаря возможности прятаться в высокой траве и за другими предметами ландшафта, появилась возможность активно устраивать засады. Я, честно говоря, сначала не поверил, что, имея при себе трех солдат и одну противотанковую мину, смогу остановить колонну, состоящую из двух мотоциклов с установленными на них пулеметами, бронетранспортера, полного пехоты, бронеавтомобиля и огромного танка. Но я был не прав. После пятой попытки колонна была разбита, правда я потерял одного бойца.
Чтобы продлить время провождения за игрой, туда были добавлены элементы-головоломки. Например, нужно вывести поезд со станции, но там очень много путей. Нужно, переводя стрелки, постепенно выехать в нужные ворота, а если стрелка переведена неправильно, поезд сходит с рельс. Миссия провалена. Load game.
Очень затягивают напряженные моменты. Например, до подхода подкрепления осталось десять минут, любимый танк взорван, боеприпасы заканчиваются, в команде осталось только два человека, а со всех сторон лезут вооруженные до зубов фрицы! Отстрелялся, расслабленно вздыхаешь, но не тут-то было! Вдалеке показываются вражеские танки! И они явно не намерены оставлять вас в живых! Последняя обойма, ни одной гранаты, товарищи убиты... что делать?! В такие моменты время летит незаметно. Именно поэтому игра кажется жутко короткой.
All we can do now is pray
Звуковое оформление выполнено просто отлично! Звуки перестрелки вдали, шум дождя, крики раненых, взрывы и гул двигателя танка – все это просто погружает в игру с ног до головы. Разбавьте все это отличной музыкой, и вы получите лучшую за последнее время тактическую стратегию в реальном времени на тему Второй Мировой войны.
И мы действительно можем только молиться. Молиться, чтобы такая замечательная игра обрела полноценное продолжение или, хотя бы, дополнение. Потому что такие игры не забываются. Они надолго остаются в геймерских сердцах, напоминая о том, что наши ребята делают лучшие в мире игры!
Плюсы: вся игра один здоровый и жирный плюс! Минусы: проходится очень быстро... а ведь так хочется еще...
Автор: Александр "Podo" Подобаев
http://www.igrodrom.ru/game592
Вы можете разместить HTML код этой игры на своем сайте и ваши посетители смогут в нее играть.
Чтобы скопировать HTML код игры в буфер обмена, кликните мышкой на текстовом поле ниже, затем нажмите CTRL+C, либо правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню и выберите пункт "копировать".
Далее этот код вы можете вставить в любое место на своей веб страничке. При необходимости наш HTML код можно отредактировать.
HTML код игры:
http://www.igrodrom.ru/game592
BB код вы можете использовать для вставки ссылки, скриншота и описания игры в большинство современных форумов.
Чтобы скопировать BB код игры в буфер обмена, кликните мышкой на текстовом поле ниже, затем нажмите CTRL+C, либо правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню и выберите пункт "копировать".
Далее этот код вы можете вставить в любое место на своей веб страничке. При необходимости наш BB код можно отредактировать.