Периметр

Периметр 17 Кб

Как, вы еще не знаете?! Произошла революция! Удалите с винчестера все ваши любимые RTS, а диски с ними выбросьте из окна. Они вам больше не пригодятся. Потому что такого вы еще не видели! Калининградские разработчики из K-D Lab поделились с нами чудом. Они поделились с нами Периметром. "Real Time Strategy Reborn" – гласит игра. И, действительно, Периметру по силам надрать зад любой современной RTS.

Революция

Во-первых, больше никаких орков, троллей и прочих тварей. Никаких "реальных сражений Второй мировой". Никакого развития с с каменного века до нанотехнологий. Сюжет Периметра достоин написания целой книги. Оказывается, в будущем люди покинут Землю в поисках новых миров. Так начнется Великий Исход. Девять Фреймов – огромных мобильных городов, в которых проживают сотни тысяч людей, - отправятся бороздить пространство, дабы найти когда-то идеальный мир, где нет Скверны, и пища лежит прямо под ногами. Скверна – это реакция миров на появление в них людей. Все грязные, пошлые, злые мысли людей Скверна поглощает, а в ответ выбрасывает кучу разнообразных монстров, которые атакуют все подряд.

Очень оригинален мир, в котором происходит действие игры. Однажды в обыденную жизнь людей влились Спириты. Они принесли людям новые технологии, и, благодаря ним, наука шагнула далеко вперед. Одними из главных сооружений, о которых рассказали Спириты, были Коридоры, с помощью которых можно путешествовать в "подпространственные" миры. Путешествуя, люди открыли новое измерение, в котором находились непонятные образования, являющиеся небольшими изолированными мирами. Все новое измерение состояло из этих образований, которые похожи на пузырьки, и, в целом, оно напоминало пену. Отсюда пошло слово Спанж (от англ. – Sponge – губка). Спириты считали, что все человечество появилось из мягких остатков Спанжа. Путешествуя по новым мирам, люди стали замечать, что в каждом мире отпечаталось какое-либо событие, происходившее на Земле, а также мысли народных масс и отдельных индивидуумов, все страхи, переживания, волнения. Поэтому некоторые ученые стали называть систему пузырьковых образований Психосферой. Спириты пророчили людям будущее. Они обещали, что в далеком будущем люди найдут идеальный для существования мир. Но Великий Исход не будет продолжаться идеально до своего завершения. Людям надоело повиноваться Спиритам. Они перестали верить в их пророчества.

Один из Фреймов взбунтовался, послав весь Исход куда подальше, считая, что идеального мира не существует, и вся эта затея – пустая трата времени. Люди этого Фрейма не верили, что человечество образовано из остатков Спанжа. Они решили вернуться назад, чтобы опровергнуть это. И назвали себя Возвратниками. Исходникам - Фреймам, верящим в Великий Исход и в пророчества Спиритов, - не понравились их действия. И они решили поставить бунтарей на путь истинный. Так появляются две воюющие стороны. Потом взбунтуются еще несколько Фреймов и перейдут на третью сторону. Идет война между Фреймами, а параллельно с ней идет поиск и освоение новых миров, в которых людям надо выживать. А выживать они могут только на плоской поверхности, так называемом Зеро-слое.

Мы начали работать с ландшафтом

Тут-то и проявляет себя одна из главных фич игры. Терраформинг – изменение ландшафта в реальном времени. На протяжении всех миссий в игре ведутся не только боевые действия, но и идет война за территорию. Чем больше территория, тем быстрее накапливается энергия, которая необходима для постройки зданий, создания юнитов и включения энергетического поля – Периметра, который защищает от воздушных и наземных атак. Территория выравнивается с помощью Бригадиров - специальных юнитов, овечающих за терраформинг. Вся энергосистема основывается на ядрах. Каждое ядро имеет поле. Только в поле можно строить здания. Все ядра должны быть связаны друг с другом. Так образуется цепочка ядер. И если разрушить ядро где-нибудь в начале цепи, то все остальные останутся без энергии. Здания без энергообеспечения называются нейтральными – их может захватить любой игрок. Для этого достаточно подключить здание к своей энергоцепи.

Твой сквад, легат

Еще одна фича, которой не было ни в одной стратегии – это трансформация войск. Здесь не надо лепить солдат из дерева, камня и золота, как это было в пресловутых RTS. Здесь открываются широкие тактические возможности. Вся армия в игре подразделяется на Сквады (от англ. – squad – взвод). Каждый Сквад создается из базовых роботов: нано-солдат, нано-техников и нано-офицеров. Для трансформации их в другие типы юнитов нужно строить лаборатории. А потом простым нажатием клавиши Сквад одних юнитов превращается в других. Для каждого превращения нужна энергия. Вот простой пример использования трансформации: ваша армия нападает на ядро врага, тот с испугу включает Периметр. Легким движением руки ваш Сквад превращается... в подземных юнитов, подкапывается под Периметр, уже внутри него превращается обратно и... продолжает атаковать ядро. Вот такая тактика.

Но для того, чтобы все были наравне, в игре существует отличный баланс. Для защиты от каждого вида юнитов существуют различные стационарные орудия. Плюс от подземных юнитов и торпед спасает вырытый перед Периметром ров.

У нас нет жалости!

Да, в Периметр поиграть стоит. Навыки, которые вы получили, играя в разного рода RTS, здесь вам не пригодятся. Это действительно reborn. Приходится переучиваться заново. Говорят, люди, прошедшие третий WarCraft на последнем уровне сложности, застревают в Периметре на начальных миссиях. Графика в игре просто потрясающая! На средних машинах, правда, половину галочек в окне настройки графики придется убрать, но и без них картинка радует глаз! Но чтобы получать удовольствие по полной программе, не отвлекаясь на тормоза, разработчики рекомендуют использовать процессор с технологией Hyper-Threading. Не даром на КРИ 2003 Периметр взял приз за "Лучшую технологию". Звук в игре тоже на уровне, но есть один минус. Причем большой и жирный: озвучивается каждое ваше действие, каждый клик мышью, каждое событие! Это очень сильно надоедает и напрягает. А главное – это нельзя отключить в опциях!

Итого

Итак, что же мы получили? Стратегию в реальном времени с мощнейшим сюжетом, оригинальным игровым миром, потрясающей графикой и надоедающей озвучкой. Широкий набор тактических возможностей и решений, терраформинг в реальном времени, война за территорию и многопользовательские бои до четырех человек – все это лучшая игра для PC с лучшей технологией и игровым дизайном, получившая приз от прессы, под названием Периметр.

Автор: Александр "Podo" Подобаев