Сериал для русского человека – больше, чем сериал! Приходя с работы, страна скидывала с уставших за день плеч сильно пахнущие бабушкиным нафталином пальто, бросала все свои дела, коих могло накопиться целый непочатый край, и мигом бежала к центру вселенского и межгалактического притяжения – старенькому запылившемуся телевизору. Там целыми днями, собирая миллионы восторженных взглядов, крутились "Дикая Роза" (или "Просто Мария"?), "Моя вторая мама", "Тропиканка". Слово "мыло" в один момент становится нарицательным. Домохозяйки за просмотром очередной сто двадцать мятой серией начинают забывать о готовке, стирке, уборке, глажке трусов и носков, о своих любимых мужьях, в конце концов! Телевизионный сериал продолжает манить нас и в настоящее время. Растянутый, как горячая карамель из цехов кондитерской фабрики, захватывающий и даже зубодробительный в некоторых аспектах сюжет не даёт людям оторваться, забыться. Для нашей страны такой вид искусства сначала показался диковинкой. Хотя в данном случае со словом "искусство" надо играть аккуратно. У меня, к слову, к таким вот штучкам давным-давно сложилось не самое лучшее отношение. Конвейер никогда не возьмёт верх над настоящими шедеврами.
На западном телевидении сериалы появились, естественно, пораньше, чем у нас. Там тоже любили, там тоже заболевали этим, также с трепетом переживали за судьбу вымышленных главгероев. Одна из таких зараз парализовавших в основном молодое поколение появилась в середине восьмидесятых годов прошлого столетия. Телесериал "Knight Rider", шедший на экранах не много, не мало четыре сезона, не давал покоя детям, подросткам и, конечно же, злящимся на них взрослым. Футуристическое чудо техники, напичканный всевозможной электроникой супер-автомобиль "K.I.T.T." ("Knight Industry 2000") и его отважный водила по имени Майкл Найт на пару сделались некими кумирами целой армии фанатеющих тинейджеров. У нас на родине "Knight Rider" стали показывать относительно недавно. Признаюсь честно, этот сериал я успел поглядеть лишь краешком своего замыленного глаза. Короче говоря, в подробности особе не вдавался. Наша молодёжь, тем временем, иноземного пришельца из прошлого почему-то невзлюбила.
Голландская контора "Davilex Games" успела на своём веку разработать несколько средненьких гоночных проектов. Шороху особого они навели, продавались из рук вон плохо. Видимо, такое отношение игроков к этим слабачкам сильно задело профессиональное самолюбие девелоперов из страны тюльпанов. Вскоре, вооружившись разнообразными лицензиями, они принялись ваять "Knight Rider" – игру по мотивам одноимённого телевизионного сериала. Того самого сериала.
"Knight Rider: The Game" (я говорю сейчас про лицензионную копию от российского издателя в лице "1С", а не про флибустьерский контрафакт в переходе станции метро “Кузнецкий Мост”) появилась в официальной продаже на территории нашей необъятной страны 26 декабря 2003 года. Поздновато. За бугром люди уже ровно как один год могут спокойно приобрести игру в любом магазине. Тем не менее, никаких скидок, мы делать не собираемся. Накинуть пару-тройку лишних баллов не получится.
Про уродов и людей.
От "Рыцаря Дорог" (привыкаем, граждане, к орусевшим гостям!) я с самого начала не ждал ничего гипервыдающегося и экстраординарного. Команда, никогда не хватавшая звёзд с неба, создаёт довольно посредственную, и как часто сейчас это бывает, простую для освоения её массами гонку. Факт пересечения кривоватых сюжетных линий игры с одноимённым телемылом никого здесь не заинтересует.
Жил-поживал себе на белом свете самый, что ни на есть обыкновенный американский коп. Родители его назвали простым, добрым русским именем - Майкл. Фамилия ему по наследству тоже знатная досталась – Лонг. Уж не знаю, какие там у него органы были чересчур длинными – история, к величайшему сожалению и огорчению, умалчивает. И вот однажды случалась с Мишей редкостная гадость, в корне перевернувшая всю его жизнь. В "жестокой перестрелке" с уличной шпаной, Миша получает несовместимое с жизнью ранение головы. Но, как всегда, на помощь обездоленным и угнетённым, к которым со всей уверенностью можно и нашего отнести главного героя, приходит чудо. Некая подпольная организация "БЛОК", решившая защищать жертв хулиганского беспредела и произвола, решила помочь Мише. Оплатив дорогостоящую и сложнейшую операцию, "БЛОК" ставит Найта (фамилию хлопцу пришлось сменить) на ноги. Герой, таким образом, залезает в нешуточные долги. Выход остаётся один – пахать на "БЛОК" днём и ночью, аки Папа Карло защищать, понимаешь, Мир от террористической нечисти. Должность неказистая – играть роль всемогущего гонщика-спасителя. Вот только беда у Майкла одна – после операции он вынужден носить, скрывающую весьма и весьма уродливую морду его лица, маску. Наверное, чтобы девчонки в обморок не шарахались. Одним словом, всем бояться и лежать!
Крепче за баранку!
Все мы знаем о безграничной фантазии передовых личностей восьмидесятых. Цифру 2000 тогдашние люди боялись как огня, предполагая, что именно после наступления миллениума Землю атакуют либо человеческие клоны, либо инопланетяне с недружественной нам планеты. Этого не случилось, да и временной отрезок всего в каких-то двадцать лет ничего такого гениального не привнёс. Поэтому давайте не будем удивляться бредовой навороченности автомобиля "K.I.T.T.". Труд и идеи кого бы то ни было нужно уважать. "K.I.T.T." действительно нашпигован многофункциональными электронными приборами, помогающими бороться с разными рода негодяйствами. Тут Вам и "скольжение" (езда на двух колёсах), и "турбо-ускорение", и "сканер". Задумка, безусловно, неплохая. Только вот учтите, что присутствие никудышной и неправдоподобной физической модели может испортить Вам всё постпраздничное настроение. Не спорю, что на руках у меня в первую очередь незамысловатая аркада, а не какой-то там раллийный next-gen симулятор. Обозначить аркадность как причину возникновения всех неточностей и недостатков я всё равно не смогу. "K.I.T.T." при активизации "турбо-ускорения" мгновенно взмывает в воздух и пролетает несколько десятков метров над землёй, словно гигантский кирпич. Не кра-си-во! Не кинематографично, да простите меня! С пресловутым замедлением времени, кстати, приходилось встречаться всего пару раз, в самых напряжённых моментах. На дороге машина ведёт себя жутко. Создаётся стойкое ощущение того, что колёса нашего мегаавто к асфальту приклеили дешёвым "ПВА". Вроде бы и прочно, а вроде бы и нет.
Графическая часть игры, при детальном её рассмотрении, выполнена на твёрдую, железобетонную, несдвигаемую, массивную и прочную тройку. Если судить по российской школьной системе, конечно. Значит, что при изложении материала ученик допустил грубые неточности или перетасовал факты. Городские, степные пейзажи хоть и приятны, но выглядят совершенно несерьёзно. Подъехав к тем или иным ландшафтным объектам поближе, это можно заметить без особых физических и умственных затрат. Модели автомобилей изобилуют множеством огрехов. Например, колют глаз неправильные отражения света на кузове. Придраться есть к чему.
Повествуя Вам, дорогие читатели, об истории создания телевизионного сериала "Knight Rider", о сюжете и визуальных недостатках самой игры, я забыл о самом главном – игропроцессе. Могу сразу успокоить: тут тоже всё сложилось не очень-то и гладко. В нашем распоряжении находятся десять суховатых и скучных миссий. Догонять, искать, сажать – вот истинное призвание Майкла Найта!
Вывод: поклонникам сериала "Knight Rider" выхватывать с руками и ногами! Ищите-свищите "Рыцаря Дорог" в магазинах своего города. В остальном же – релаксирующая на непродолжительное время забава. Покататься, да и забыть. Таких средненьких игр за целый год, как правило, выходит предостаточное количество. “Davilex Games”, между прочим, на днях сообщила всему миру о своих планах относительно разработки продолжения "Knight Rider: The Game" и новой игры по мотивам знаменитого полицейского сериала “Miami Vice”. Надеемся, исправятся. До четвёртого квартала 2004 года еще жить и жить.
Вердикт:
Плюсы: присутствие в игре душка того самого "Knight Rider". Рейсом из восьмидесятых к нам прилетели незабываемые для многих герои этого сериала. Жалко только, что душок-то – не родной.
Минусы: сильно подкачало визуальное исполнение. Игра не цепляет таким важным и необходимым сегодня зажигаловом.
Мы благодарим фирму "1С" за предоставленную нам игру.
Автор: Денис Гусев
http://www.igrodrom.ru/game601
Вы можете разместить HTML код этой игры на своем сайте и ваши посетители смогут в нее играть.
Чтобы скопировать HTML код игры в буфер обмена, кликните мышкой на текстовом поле ниже, затем нажмите CTRL+C, либо правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню и выберите пункт "копировать".
Далее этот код вы можете вставить в любое место на своей веб страничке. При необходимости наш HTML код можно отредактировать.
HTML код игры:
http://www.igrodrom.ru/game601
BB код вы можете использовать для вставки ссылки, скриншота и описания игры в большинство современных форумов.
Чтобы скопировать BB код игры в буфер обмена, кликните мышкой на текстовом поле ниже, затем нажмите CTRL+C, либо правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню и выберите пункт "копировать".
Далее этот код вы можете вставить в любое место на своей веб страничке. При необходимости наш BB код можно отредактировать.