.. без должной передышки, переедки и перепивки, слушая вопли в последнее время малоприятного мне господина Шнурова, (слово “жопа” на один короткий вечер стало для меня синонимом слова “ад”) я катался по "российским дорогам" (наяву такие пейзажики привидятся только после продолжительного запоя) на непонятном корыте чёрного цвета, автомобилем зовущимся верно по недоразумению. Гордо высунувшись из люка, я то и дело отстреливал из пластмассового AK-47 постоянно подваливавших на таких же чёрных корытах "быков" в спортивных костюмах. Почему-то захотелось съесть козинак и удавиться.
Игра по фильму. В последнее время такое словосочетание успело превратиться в некое клеймо позора. Люди, слава Богу, еще не настолько отупели и опустились, чтобы разучиться различать качественный продукт и откровенную подделку. К сожалению, в наши дни конвейерное производство взяло верх над искусством игростроения. Деньги пытаются высосать почти из каждой мелочи, из каждой безделушки – в продажу запускают карты живописных местностей, часы с символикой той или иной игры, фигурки главных героев, за которые любой помешанный фанат перегрызёт горло первому встречному. Бизнес есть бизнес.
И о фильмах с их игровыми перерождениями. Многие, наверное, помнят провал “Spider Man: The Movie”, “Enter The Matrix”. На эти проекты возлагали огромные надежды, следили за их судьбой, обсуждали каждое слово разработчиков, небрежно брошенное на каком-нибудь форуме. Потрясающая рекламная кампания: Ниобе на обложках журналов, Призрак на телеэкране задолго до официальной премьеры, физиономия Агента и этикетка отвратной газированной воды, месяц жизни в зелёных циферках, всеобщее помешательство. А затем?
Российский кинематограф потихоньку поднимается на ноги, оправляется от потрясшего его в середине 90-х годов XX столетия культурного инсульта. Помогают выбраться из этой мерзкой дыры настоящие шедевры, увы, пересчитать которые можно буквально по пальцам.
“Брат 2”. Игра “Брат 2”. Никогда не умрёт в моей памяти квадратный Данила, рубящий кривоватой шашкой бандитскую голову. Что могло быть хуже? Игра по фильму. По нашему фильму. Именно поэтому “Бумер: Сорванные Башни” я встретил в штыки.
Чиставнатуре.
Россию не так давно захлестнула волна организованной преступности. Практически не из чего стали рождаться группировки, в состав которых брали, как и бывших уголовников, так и молодых девятнадцатилетних ребят. Некоторые зарабатывали необходимый в преступном мире авторитет, перешагивая через сотни жизней, разводя кровяные лужи. Это беда, социальная беда. Общество надо срочно перекраивать. А общество и не особо хочет меняться: в моде блатной жаргон, тема кровного братства, “стрелки” и разборки.
Сейчас “братки” почти канули в лету. Их место заняли не менее опасные коррумпированные сотрудники органов внутренних дел. Не будем раздувать эту тему. Россия должна воспрянуть от уголовного сна. Расцветать родной стране мешают “Бригады” и прочие разлагающие явления. Разум наших детей калечится, когда на голубом экране своих телевизоров они видят Сашу Белого – порядочного и примерного семьянина, жестоко расправляющегося с очередной жертвой. Несмотря на весь свой неординарный и как его смеют называть “мега-оригинальный” и “непохожий ни на что другое” сюжет, художественный фильм “Бумер” можно смело назвать шагом назад. Требую орден – ради написания этой рецензии пришлось посмотреть “Бумер” от самого начала до самого конца.
Сюжет “Бумера” примитивен до безобразия – четверо верных друзей попадают в нешуточную передрягу. Спасаясь от преследования, они угоняют BMW (в простонародье тот самый “бумер”) и уезжают из города. Путь беспросветен. И только железный конь – их единственная надежда на выживание. Пересказывать дальше не имеет смысла – посмотрели, думаю, все.
о248вн.
“Бумер: Сорванные Башни” поманил чем-то родным: знакомые придорожные деревушки, одинокие автобусные остановки. Казалось, всё выполнено так душевно, по-доброму. А тем временем…
Общий сюжет игры ни в коей мере не пересекается с идей фильма. Мы просто выполняем задания, способные своей бредовостью и бессмысленностью сразить наповал кого угодно. “Обгони того лоха на красной тачиле”, “Мочи козлов!” – всё стало ясно буквально сразу. Нет даже намёка на некую интригу. Просто катаемся, просто стреляем. Самое противное, что продвигаться предстоит строго по “рельсам”. То есть, авто управляет некая третья сила. Сила эта видно перед поездкой успела принять на грудь неизвестное мне количество таких же неизвестных горячительных напитков, осмелела и понеслась, в прямом смысле, куда глаза глядят. Готовьтесь считать деревья и фонарные столбы. В тех ситуациях, когда игрок не управляет машиной, а просто отстреливается от преследователей, важно регулировать скорость, отдавая приказы слабоумному водителю. Стоит только переборщить, два раза нажать на “газ”, как машину скинет в кювет. Искусственный интеллект настолько слаб, что не может соорентироваться в отдельных ситуациях. “Вагонетка” просто движется по заранее проложенному пути. Изредка на тропу наших друзей встают раздолбанные вражеские “мерсы”, “УАЗы” и “девятки” (на других работники ножа и топора не ездят). Выход один – таранить. Сядьте сами за руль – почувствуйте эту физику! Это прямо какой-то вызов всем естественным наукам.
“Бумер: Сорванные Башни” встретил меня желтоватыми ширмаобразными осенними лесами. Никуда не свернуть, никуда не отъехать – упираемся в невидимые стены. Модели машин ничем похвастать не могут. Личности, влюбившиеся по уши в “NFS: Underground” будут не в восторге. Всё аркадно и бедно. Внешний вид “ВАЗ-2109” смешон до брюшных коликов.
Две трети игры – гонки со стрельбой. Выйти из авто мне удалось всего лишь пару раз: в начале игры и что удивительно ближе к финалу. По этой части “Бумер: Сорванные Башни” очень и очень слаб. Мало того, что графика уродлива, так еще и анимация смерти врагов ужасна. Подбейте смотрящего в окно противника – увидите прекрасный цирковой трюк. Куклы падают на асфальт, проливая литры малинового варенья. Модели оружия выполнены не самым лучшим образом. Стрелять будете из отечественных “пушек”: ПМ, АК-47, АК-СУ, ТТ.
Поразило даже не визуальное исполнение, а занудство всего происходящего. Обязательно надо перекрошить всех встречающихся бандитов, выполнить бредовые указания: жестоко убить x человек, размозжить y лбов. За точные попадания игрок получает бонусы: увеличение точность, скорости, невидимость, “bullet-time” (о, Боже!), порции здоровья. Как не просите, а о технологии LifeStudio: HEAD, использованной в игре, говорить ничего не буду.
А теперь всем ахтунг! Прежде, чем прочитать три следующих предложения, отыщите в недрах Сети или Вашего многострадального винта композицию "1 000000 USD" в исполнении ростовской группы "Запрещённые Барабанщики" (успевшие приобрести игру, ищут в каталогах соответствующий mp3-файл) и запустите её. После того как услышите первые аккорды, отсчитайте 30 секунд чистого времени и только после этого начните, наконец, читать. Разработчики не смогли приобрести модные ныне лицензии, дающие право, использовать в своей игре известные торговые марки. На капоте рыдвана наших героев не красуется привычная трёхбуквенная аббревиатура. Всё довольно просто: "бумер". Если я правильно всё рассчитал, то сейчас из ваших колонок/наушников (нужное подчеркнуть) должны доноситься примерно следующие слова: "Думает он как бы взять где миллион долларов США..."
Operативный перевод.
Больше всего на свете автор боится недружелюбно настроенной публики, которой, в принципе, он свои творения и дарит. Разработчики игр, в свою очередь, опасаются глума игроков, а особенно игровых журналистов. Поэтому, чтобы отгородить своё дитя от малоприятных выпадов общественности, разработчики в самый последний момент сменили название игры (раньше был просто “Бумер”) и пригласили для переозвучки известного половине России своими весёлыми переводами Дмитрия Пучкова, более знакомого нам под псевдонимом “старший оперуполномоченный Гоблин”. Многие фразы из “Братвы и Кольца”, “Сорванных Башен” уже стали крылатыми, а Пендальф и Фёдор Сумкин в одночасье сделались всенародными любимцами. Игру хотели снабдить угарным юмором, которого так не доставало фильму. Придраться к качеству перевода не получается – всё пристойно. Вот только одна беда – не смешно.
Мелодии для масс.
Половину музыки к фильму, а, следовательно, и к игре написал сам Сергей Шнуров. Претензий нет, о вкусах не спорят. Только вот услышав в пятидесятый раз порядком осточертевшую “тему для мобильного телефона”, я закипел.
Вывод: Не тратьте время зря. Оглянитесь по сторонам - столько других проектов! Погрузитесь в сюжетные перепетии "XIII", встретьтесь со знакомым незнакомцем "Deus Ex 2", продолжайте, на худой конец, ждать "S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost", но ни в коем слуае не садитесь за "Бумер: Сорванные Башни". Время надо жалеть. Хотя, патриотам может приглянуться. С наступающим (поздравляю заранее, так как есть небольшие опасения, могу не вернуться до 31 декабря)!
Вердикт:
Плюсы: Здравствуйте, с вами говорит робот-автоответчик! Как у Вас дела? Утюг выключить не забыли? Вчера, кстати, я познакомился с другим роботом-автоответчиком и остался доволен. Завтра пойдём с ним гулять в зоопарк.
Минусы: смотрите статью.
Автор: Денис Гусев
http://www.igrodrom.ru/game607
Вы можете разместить HTML код этой игры на своем сайте и ваши посетители смогут в нее играть.
Чтобы скопировать HTML код игры в буфер обмена, кликните мышкой на текстовом поле ниже, затем нажмите CTRL+C, либо правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню и выберите пункт "копировать".
Далее этот код вы можете вставить в любое место на своей веб страничке. При необходимости наш HTML код можно отредактировать.
HTML код игры:
http://www.igrodrom.ru/game607
BB код вы можете использовать для вставки ссылки, скриншота и описания игры в большинство современных форумов.
Чтобы скопировать BB код игры в буфер обмена, кликните мышкой на текстовом поле ниже, затем нажмите CTRL+C, либо правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню и выберите пункт "копировать".
Далее этот код вы можете вставить в любое место на своей веб страничке. При необходимости наш BB код можно отредактировать.