Глупость на все времена Зереша Вас не пугает слово "квест"? С его неспешными переходами из одной локации в другую и поисками какого-нибудь крохотного предмета, чтобы затем с его помощью что-нибудь откручивать, нажимать, ломать, поворачивать, зажигать, гасить, открывать и делать еще два десятка примитивных донельзя действия? Таковы законы жанра. Экшен презирается, альтернативный способ прохождения недопустим, а хотя бы о паре различных финалов никто и думать не смеет. Правила нарушаются редко, а нарушители, как правило, с треском проваливаются на рынке. Пошловатым "Петькам", которые ни графикой, ни сюжетом, ни оригинальностью особо не баловали квестеров, сказочно везло. Всегда находились поклонники, которые, несмотря на все "но", долго аплодировали этому сериалу, каждой его части. Безусловно, положенную долю оваций он заслужил. Однако, что дальше? Квест "Петька 4" на прилавках - повезет ли ему...
Русские снова в городе ангелов
От "Петек", этих странных смешных-печальных рисованных квестов российского происхождения, уже давно попахивает голливудским плагиатом. Хотя предыдущий "Петька" уже примерял шкуру терминатора, "Петька 5" - пофантазируем - в какой-нибудь темной подворотни все равно наткнется на сидящую перед разбитым "Скайнетом" старуху "Тэ-Икс". "Петька 6" сыграет в сквидиш и, быть может, убьет Билла острым самурайским мечом. А "Петька 7" примерит на себе ковбойскую шляпу и в экзотической Индии кнутом разгонит полчища супостатов. Четвертое рождение этого рисованного безобразия, впрочем, не заглядывает столь далеко, а топает по проложенному твердой рукой "Сатурна+"/"Буки" маршруту спасения неблагодарного человечества. На экране старые знакомые - Петька и Василий Иванович. Они еще не состарились, но уже повидали столько, что хватило бы на три тома мемуаров. Сладкая парочка вооружается нуль-джамперами для путешествий, идет служить в армию, попадает в сумасшедший дом с "хакерами-аутистами" да "человеками-пауками", бочком проталкивается мимо афро-русского гиганта, бродит по опрятному немецкому поселению и встречается тет-а-тет с Иваном Грозным. Ради чего? Ради того чтобы не дать инопланетянам чувствовать себя хозяевами планеты в будущем и обнаружив машину времени, не позволить царю заключить невыгодный контракт продажи земли сибирской по принципу "сегодня стулья, а завтра деньги". Переписать, проще говоря, историю заново. - Миссия глупа? - Безусловно! - Миссия не выполнима? - Только не для Петьки с Чапаем!
А что же Анка-пулеметчица?
Ой, каюсь! Нашлась работенка для Анки, вернее, для ее далекой блондинистой и сексапильной правнучки - Анны Сергеевны. Работает она медсестрой в лечебнице, куда по недоразумению заносит наших революционных героев анекдотов, так и не прошедших военную комиссию, и обществу местных санитаров предпочитает больных. Не потому ли она не выходит из этой больницы? Я не знаю. И никто не знает. Впрочем, кое-что все-таки известно. Известно то, что, свернув на любую улочку, можно натолкнуться на субъекта, который совершенно не вписывается в окружающую действительность. На буддийского монаха, который нашел укромный уголок на крыше чьего-то дома. Или на заклинателя змей, демонстрирующего свое искусство разве что камере наблюдения. Или изнывающих от безделья чокнутые бабки. Это в будущем. Или на наглых цыганок, жадных царей, голодных палачей, работящих прачек да аккуратных немцев. Это в прошлом. Известно, что гуталин с лица смывается исключительно стиральным порошком - неважна марка, главное засыпать его в стиральную машину размером с дом. Известно, что глазник, он же окулист, военкомата знает всего две буквы - "С" и "Х". Известно, что большинство предметов в "Петьке" одноразового пользования. Известно еще многое, но стоит ли: Взявшись за "Петьку 4", через все эти "развлечения" придется пройти непременно - никаких иных путей и обходных манеров не предусмотрено. История движется строго вперед, никуда надолго не сворачивая, хотя и позволяя (иногда до омерзения) гулять от одной нарисованной на холсте локации к другой. Маршрут становится короче при помощи нуль-джампера, наверное, самого полезного приборчика во всей игре. Но сократить количество несмешных и откровенно глупых диалогов нельзя никак. Петька и Чапаев обсудят между собой каждое ваше правильное и особенно (!) неправильное действие. Они по-дурацки проковыляют друг за другом в указанном мышкой направлении. Они заглянут в квестовый инвентори, чтобы перебрать сложенные там предметы - что-то разломать, что-то соединить и выбрать потом какую-нибудь безделушку, необходимую в игре: И они безумно пошутят и смачно ругнутся матом. Петька с Чапаевым достанут вас репликами об отвертке, хотя применят по делу ее два, максимум три раза. Они беспечно пригрозят форматированием винчестера, наверное, не догадываясь о том, что исчезнут вместе с остальной информацией на диске. Они исковеркают чьи-то имена, сломают чьи-то машины и разрушат чьи-то планы. Вы веселитесь?
Прекратите немедленно!
Невероятно глупые поступки практически всех "говорящих персонажей" и дурацкие сценки, которые подаются как невероятно удачные шутки, были свежи и смешны лишь в первом "Петьке". Нынче подобные гэги вызывают лишь нечастую и грустную ухмылку. Неужели по-прежнему веселят купание в стиральной машине, встречи с инопланетными шпионами в деревне Гадюкино, запомнившейся по предыдущим подвигам Петьки и Чапаева, как пуп Земли, и неожиданный визит в Русь семнадцатого века, практически неотличимую от сегодняшней. Разве что профессия палача с топором нынче не в моде: Остальное - российские дороги, российские дураки и российские квесты - не меняется. Самоцитирование и самоплагиат - вот что лежит в основе рассейского квестостроительства. Если игры прочих жанров - стратегии, РПГ, самолетные симуляторы - иногда хромые и слепые еще получают путевку в жизнь, то русский квест умирает буквально на второй день. Виновник известен - "Петька" под номером один. Никакие "Черные оазисы" да "Полные улеты" не спасают. Установлена планка "от и до" - в этом узком интервале можно действовать. Еле-заметно улучшать графику, менять рисованные фоны на 3D, делать игру длиннее (но нет денег!) или (это лучше, но для кого?) короче, вкладывать в уста персонажей нецензурную брань, но не сметь подниматься выше уровня анекдотов до юмористических Larry, Discworld или пародийного Simon The Sorcerer. ЗАПРЕЩЕНО!!!
P.S. Очередная российская адвентура, подобно анекдоту, веселит вас пару вечеров, а после забывается навсегда. Но выбор, увы, невелик: уже который год на "русских прилавках" не встречаются что-то отличное от "Штырлицев", "Вовочек" и "Петечек". Это стало правилом?
Автор: Сергей Лосев
http://www.igrodrom.ru/game613
Вы можете разместить HTML код этой игры на своем сайте и ваши посетители смогут в нее играть.
Чтобы скопировать HTML код игры в буфер обмена, кликните мышкой на текстовом поле ниже, затем нажмите CTRL+C, либо правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню и выберите пункт "копировать".
Далее этот код вы можете вставить в любое место на своей веб страничке. При необходимости наш HTML код можно отредактировать.
HTML код игры:
http://www.igrodrom.ru/game613
BB код вы можете использовать для вставки ссылки, скриншота и описания игры в большинство современных форумов.
Чтобы скопировать BB код игры в буфер обмена, кликните мышкой на текстовом поле ниже, затем нажмите CTRL+C, либо правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню и выберите пункт "копировать".
Далее этот код вы можете вставить в любое место на своей веб страничке. При необходимости наш BB код можно отредактировать.