Операция Silent Storm

Операция Silent Storm 17 Кб

Параллельный, журналистский мир.
22 августа 2003 года. 15:10


Поле. Изрядно почерневшее, оно продолжало принимать на себя мощные, всё усиливающиеся, потоки странного дождя. Блестящие, пестрые коробки то и дело падали с неба, с грохотом ударяясь о землю. Словно какие – то вестники, внутри гремели загадочные предметы. Большие и малые упаковки, словно по щучьему велению, расставались со сковавшим их, целлофаном. Ветер подхватывал шелестящий мусор и уносил в неизвестность. Вдруг, откуда не возьмись, подлетела целая эскадрилья выдвижных канцелярских ножей. Что-то пробурчав про усталость и вчерашний завоз огромного количества пакетов с чипсами в ближайшее сельпо, колюще–режущие принялись за дело. Они с жадностью вонзались в беспомощный боксовый картон, молниеносно совершая спринты по вертикали и горизонтали. Потроша фантики, они освобождали шедевры… Что же поделаешь? Это называется осень…

На горизонте показались два силуэта. Путаясь в своих мантиях и спотыкаясь, они продолжали постепенно приближаться. Грохот их сапог уже издалека был отчётливо слышен. По-наполеоновски важно на головах они носили треуголки. Еле видные в темноте, бейджики, закреплённые на груди у каждого, пестрили двумя неизвестными фамилиями: Гусев и Фомичёв….
Сняв шляпу и смахнув со лба пот, один из них заговорил:
Гусев: “Смотри, как много нападало! Давненько я такого не видал. Вот уж, действительно жажду перетерпели”
Фомичев: “Дааааа…. Кого сегодня поднимем?”
Фомичёв, толкая соседа, немного продвигается вперёд и, не вымолвив не слова минуя и пиная ногами, всё попадающееся под ноги, несётся к намокшей коробке, которая пять минут назад рухнула с неба.
Гусев: “Ну чего там опять отыскал, землекоп ты наш?!”
Фомичёв наклоняется, пытается поднять трофей.
В ту же секунду, со свистом соловья – разбойника, точнёхынько на макушку Фомичёва, приземляется предмет идентичный сотни разбросанных вокруг. Приложив левую руку к голове, сморщась от боли, Фомичёв недоверчиво протянул бокс коллеге.
Гусев, смахивая с обложки грязь, прикрывшую название, выложенное несколькими жёлтыми буквами, читает по слогам: “О-пе–ра-ци-я Si–lent Storm”…

22 августа 2003 года. 15:20


Недалеко от поля стоит небольшой дзот, покрытый сверху пластиковыми коробочками. Двое входят в него, войдя внутрь они смотрят на довольно большую оплавленную дыру на крыше.
Фомичев: “Корсары Цвай”!!! У нас увели их!!!” - оба судорожно стали искать провинившегося. Аккуратно выглянув в смотровую щель, Фомичев видит тихонько уходящего в тень коллегу Саровского.
Гусев: “Расслабься, что было, того не написать...” - Гусев задумчиво смотрит на коробку. С коробки на него задумчиво смотрит лицо в противогазе. – “Ну что, сразу на крышу клеим, или посмотрим?”
Фомичев: “Ну, для порядку надо..”. - с этими словами Фомичев отвязывает от стола дергающийся канцелярский нож, и вскрывает коробку. – “Ты смотри, их тут аж два... А в Матрице сколько было?”
Гусев: “Не вспоминай...” - Гусев грустно смотрит на пустое ведро «Нехорошие впечатления от игр». – “Ты лучше игрушку ставь!”

22 августа 2003 года. 15:35


Фомичев жадно смотрит на полную кружку ароматного кофе, после чего залпом выпивает половину. Его красные глаза ярко блестят в темноте.
Фомичев: “Готово! Сейчас StarForce грузанется и можно смотреть” - заходит в кухню, включает свет и застает Гусева, пытающего загипнотизировать таракана. Ехидно ухмыльнувшись, заявляет на всю комнату – “Он же уже дня два как мертвый...”
Гусев: “Не мешай! Я тут книжку одну прочитал, “Прикладное использование магии Вуду” называется...”
Фомичев: “Как хочешь...”
Фомичев удаляется из кухни и садится к компьютеру. На экране уже идет вступительный ролик «1С».

22 августа 2003 года. 16:00


Гусев: “Дай угадаю! Опять агенты?”
Фомичев: “Нет.”
Гусев: “Тогда пришельцы, а ты – космодесантник?”
Фомичев: “Нет!”
Гусев: “Ну тогда ты – рубаха парень, первый и, кстати, единственный полицейский на селе?”
Фомичев: “Снова нет. Вторая мировая.”
Гусев: “Эмм... А в ней выиграл кто: Янки или Мы?”
Фомичев: “Тут с элементами фантастики, так что может и Мы...”
Гусев: “Фантастика говоришь? Ну-ка, ну-ка...”
Фомичев: “Ну, короче так: есть страны ОСИ – Германия, Италия, Япония – и есть Альянс – СССР, Янки и Британцы – и есть еще некая «Третья сторона», кажется Молот Тора называется. И вот пока наши с вашими воюют…” – В это время Фомичев надел каску немецкого электрика с двумя молниями а в руки взял, отобранный неизвестно у кого Вальтер – “…этот Молот и наживается, продавая всем и каждым технологию Панцеркляйнов.”
Гусев: Панцер – что?
Фомичев: Панцеркляйн. Ну это такое... ну... Во! Типа Анклава в 43! – Фомичев скинул каску и надел Боевую броню, секунду поколебавшись вытащил из-под горы оплавленного пластика любимый .233 Pistol
Гусев: Типа броне - костюмы?
Фомичев: Ну да. А герой твой – отважный командир группы спецназа, и задача твоя – показать всему миру мать Кузьмы. Ну или Еву Браун если играть за Оси.
Гусев: Хмм... Интересно, дай-ка...
Следует 40 минутная драка за мышку, вследствие которой старая мышь была выдернута, а в порт вставлен трофейный оптический грызун фирмы “Idiotech” Гусева.

22 августа 2003 года. 17:25


По первым его действиям стало понятно – зелёный еще, видимо не мучился вечерами над изничтожением Фрэнка Кэригана Power fist’ом с лошадиной дозой всевозможной наркоты, не знал парень горечь поражения в hot-seat партиях. Пошаговая жизнь ему незнакома, а такой термин как AP он встречает вообще впервые. Несмотря ни на что, он продолжает, выслушивая все насмешки Фомичева, прикрывающего наворачивающуюся улыбку ладонью…
Фомичев: Что ты там творишь?
Гусев (не отрываясь от монитора): Ничего–ничего – перебирая губами и произнося малопонятные фразы, бормочет себе под нос – “Таакс, двух снайперов мы в кусты отправим, а штурмовика бросим в самую гущу событий – иди милый, всё равно патронов много - перестреляешь там всех.
Стол превратился в некое поле боя – Гусев как бешеный водил кистью по всей плоскости, ловко манипулируя мышкой. Напряженность его, отвлеченность, не на шутку насторожили соседа.
Фомичев: Что, что ты делаешь! Не так! Дай, покажу! – гонит коллегу из-за стола – Словно первый раз играешь…
Гусев потупил глаза. Обидевшись, бросая в след «Ну давай-давай как-нибудь в другое сразимся! Да я тебя одной “рельсой” вынесу», отправился на улицу – мокнуть.
После двадцати пяти минут одиночества и двух выпитых банок загадочного напитка “Pixel”, Гусев услышал следующее:
Фомичев (из комнаты): Ахтунг! Ахтунг! Срочно сюда! Тут такое! Ты только посмотри!
Гусев не на шутку перепугался и, выбросив опустошённую банку, сорвался с места. Пока он нёсся на помощь другу, в его голове мелькали самые разные мысли – ужасные и добрые, странные и пугающие. “А вдруг там на него упало что-то, или придавило беднягу, не дай Бог!”. Зацепившись за кибер–пластиковые бахилы, стоявшие в прихожей, не убирались в стенах которой, похоже, со времён Великой Октябрьской Революции, Гусев словно “Ил-2” из одноимённой игры, влетел в тест-лабораторию. Подняв голову с грязного ковра и выплюнув изо рта кусок шоколадки, которая до сего момента являлась прилипшей к полу и не подавала уже продолжительное время никаких признаков жизни и свежести, Гусев бросил взор на Фомичева. Свет был выключен. Лишь доброжелательное и располагающее к доверию лицо Фомичева подсвечивалось экраном.
Гусев (поднимаясь на ноги): Что это ты тут прям, кинотеатр устроил, ей-богу! Повырубал всё, да и вообще, ты хоть помнишь когда мы последний раз c тобой…
Фомичев (перебивая разбушевавшегося Гусева): Тсс!
Гусев (продолжая последнюю фразу): ...пылесосили?! А - ну быстро завязывай и доставай “Мусор весь засосу – 85” – порядок хоть наведём, а то, как в свинарнике. -
Фомичев, приглашая Гусева присесть на стул, откидывается на спинку и, словно волшебник, одним кликом воплощает всё задуманное и активизирует уже заскучавший отряд в камуфляже – Смотри. Тотальное разрушение. Издеваться можно над чем угодно.
Гусев: Ну-ка, ну-ка, интересно…
Небольшой сарайчик. Внутри, постоянно поглядывая сквозь битые стёкла, время - от времени передёргивая затворы винтовок и прячась за ящиками, засели трое немцев. Группа наших родных диверсантов состоит из четырёх человек. Будто оловянные солдатики, прибывшие из детства со специальной миссией: растрогать и выбить слезу из играющего, прорисованные с недюжинной долей любви, они пленили нас с первых же минут. Расположившись вокруг здания квадратом, они были готовы к любой команде. Сначала один из пулемётчиков, опустившись на колени, наградил гнилые, мокрые доски несколькими очередями. Пули, also known as дуры, почти впились в цель, пролетев в миллиметрах от серой каски. Сквозь отверстия зиял солнечный свет. Это надо увидеть всего лишь один раз, чтобы влюбиться навсегда. Чтобы потом думать о другом, мечтать.
За дело принялся снайпер команды. Особо жестокого массакра в игре устроить невозможно, но вот голову снести метким выстрелом, удастся. Что стрелок и продемонстрировал: бесчувственное тело рухнуло на пол, из шеи продолжала хлестать кровь. –1. Если, честно, то без снайперов в игре ну никак! Иногда их раздумья, которые могут продолжаться несколько ходов, приносят вполне ощутимый и полезный результат.
Через окно в помещение, по воли командира отряда, попадает граната. Стены нет, дырка меж перегородками поражает своими размерами, супостаты в отдыхают в подвале... Вражеского хода не последует – ходить уже некому…

23 августа 2003 года. 18:00


Команда засела в доме, в надежде, что вражеские пули не достанут их за хлипкими стенами дома. Гренадер прыгнул за, вовремя подвернувшийся, станковый пулемет, снайпер заняла позицию в другом окне, «Доктор» Зоидберг прикрывал одну лестницу, «Фриц» и «Кенко» другую. Гари на скорую руку проводил шунтирование сердца подручными средствами. Казалось бы идиллия, но все нарушила удачно кинутая граната. Взрыв потряс дом до основания, а перелетевшее через пулемет тело Ренхарда добавило драматичности картине. Фомичев грязно выругался и пообещал сперва убить метателя, а уж потом загрузиться. «Доктор» подбежал к двери, присел и открыл ее, увидел врага и скончался от полученной информации. Стоп! Загрузка!

Команда засела в доме, в надежде, что вражеские пули не достанут их за хлипкими стенами дома. Пулеметчик подбежал к стене и очередью проделал аккуратную дырочку. Снайпер засела у окна. «Доктор» Зоидберг прикрывает одну лестницу, «Фриц» и «Кенко» другую. Гари на скорую руку проводил шунтирование сердца подручными средствами. Конец хода. Сверху раздаются шаги, к окну подходит солдат, перехват, очередь и солдат уже висит на дереве с 3 пулями .50 калибра в теле. Ход игрока. «Фриц» подбежал к двери, присел, открыл ее, увидел врага и впал в коматозное состояние из-за повышенного содержания тяжелых металлов в организме. Снайпер встала, и сделала прицельный выстрел в стену. Враг умер. Рейнхард задирает пулемет и стреляет полной очередью из MG42 по противнику на втором этаже. Он его не видит, зато слышит... Пара секунд, и вот в потолке уже красуется дырочка, а из дырочки обрубком головы красуется солдат.

23 августа 2003 года. 18:03


Фомичев подбирает с пола челюсть и продолжает играть.

23 августа 2003 года. 18:30


Гусев входит в лабораторию, в надежде поиграть. Затевается спор.

23 августа 2003 года. 18:34


В споре побеждает Гусев. Победа достигнута обоснованным объяснением, что прямо сейчас Гусеву необходимо определить точное местоположение Альтаира относительно Андромеды и созвездия Ориона, и как по таким данным предсказать выход “Half-Life 2”.

23 августа 2003 года. 19:00


Команда высадилась в небольшом городке, вдалеке от основных военных действий. Дюжина союзных воинов берет штурмом засевших в доме Немцев. До ближайшего дома бежать 3 хода. По прошествии этого времени от союзных войск остался один гранатометчик, один автоматчик и офицер, зависший на столбе. Пулеметчик подбегает к стене и дает две короткие очереди на слух, в стене образовывается дырка. Пулеметчик отбегает, к образовавшейся дырке подбегает гренадер и кидает две гранаты с задержкой в 1 ход. Ход противника. Немцы как тараканы побежали из дома, и тут же были перехвачены союзными войсками. Одной ракеты хватило на всех Арийцев. Союзники вообще не любят тяжелую музыку...

24 августа 2003 года. 15:05


Фомичев: “Ну, как? Наразрушался?”
Гусев: “На пару ближайших дней...”
Фомичев: “Ну и как впечатления?”
Гусев: “Отличные, только вот болванчики кремниевые тупят. Сильно.”
Фомичев: “Что-то не припомню...”
Гусев: Войска поддержки, например, совершенно не умеют воевать. Гранатометчики стреляют со снайперских дистанций, а офицеры с крутыми пистолетами подбегают почти вплотную... Хотя врагам я бы тоже дал награду «Идиот сезона». Ну, где это видано, чтобы солдаты воевали стоя на одном месте, да еще и не прячась за укрытиями? Мои бойцы выигрывали битвы без единых ранений, а все из-за того, что до фрицев просто не доходило кинуть гранату, засевшему за укрытием стрелку, или залечь. А уж что вытворяют эти самые офицеры, когда действуют... Был у меня такой случай: мой автоматчик ведет ожесточённый бой. Сидит, стреляет, убивает. Вообщем, все как обычно... Сзади подходит союзный офицер, садиться, делает 2 выстрела из “Кольта 1911” моему в спину, встает и убегает. Ну и кто он после этого?
Фомичев: “Мда, обидно... Хотя я что-то не замечал, нет, конечно некоторая иммобилизация наблюдалась, но они у меня и за углами прятались, и гранатами швырялись...”
Гусев: “Не знаю, может и так, может это ближе к концу компании, а пока скукота. Враги щелкаются как орешки, а снайпер 9 уровня с автоматом с глушителем и 68 скрытности это просто терминатор, причем никто даже не узнает, откуда к нему подкрался конец...”
Фомичев: “Вот это точно, вот тут соглашусь! Вообще, игра была бы просто великолепной, если бы не враги. Вот заменить бы всех супостатов на элиту, тогда играть было бы интересно. А лучше даже не на элиту, а на сюжетных персонажей, вот те воюют аки звери лютые!!! Ну а вот тебе, как новичку в TBS, как игра?”
Гусев: “Да ты что! Меня сожрало и переварило! Этот естественный процесс продолжался, выжав из меня, словно из лимона, все впечатления. Вот – делюсь. Слов не хватает. Несмотря на то, что все особенности и прелести TBS я пробовал на свой зуб первый раз в жизни (да, признаюсь – не упивался до этого!), с особыми трудностями и подводными камнями не столкнулся. Вся эта многогранность и неоднозначность, кажущаяся пугающей только по началу, определённо идёт на руку игре. Первое, что удивило, и о чём мы уже разговаривали, - это физика. Точный выстрел бойца по часовому, несущему свой пост на вышке и…неудачник летит вниз, цепляясь ногами за ступеньки лестницы. Ужас как правдоподобно! Наперевес с “Панцерфаустом” занимаем позицию, палим по кирпичной стене – разбираем кладку. Красота!
Фомичев: Кстати, графика глаз мой, сотни раз исколотый, совсем не потревожила. Солдатики вы мои, славные! Кто ж вас родил? Всё прорисовано, с любовью вылеплено, эх. И этак полюбуюсь и так рассмотрю. Камера – чудо перьевое.
Гусев: Что такое? Неужели ты опять, зажав “mousebutton 2”, целый час развлекался? Небось, так крутанул, что понять не смог где находишься?
Фомичев: Ага, в разных ракурсах за русской снайпершой подглядывал. Чувствительная девочка, однако. На движения мои реагирует странно, ведёт себя как хочет. Это я про камеру.
Гусев: Ну, ты даёшь – напугал. А я думал опять заболел. И не говори, что не помнишь, как за Ларисой Ивановной Крофт виртуально ухаживал. Совсем тогда пропал – водил бедную вокруг особняка и заставлял приседать, подтягиваться.
Фомичев: С кем не бывает! Молчи уж, а то расскажу в подробностях, что ты бредил про Кейт Арчер. Хотя и не надо – ты не помнишь, спал крепко – еще бы, “NOLF” три дня без передыху тискал. – Фомичев смотрит на медленно бледнеющего Гусева - Ладно, забыли. Арсенал – то понравился?
Гусев: В лёгкий шок повергло, да. Автоматы, пистолеты, станковые, тяжёлые пулемёты, гранатомёты, винтовки, разнообразное холодное оружие. Все они принимали участие во Второй Мировой войне. Исключение составляют лишь энергетические пушки, различные фишки для самих “Панцеркляйнов”.
Фомичев (открывая очередной блок “Pixel”) : Тоже мне историк нашёлся!
Гусев (наливает в кружку с отколотой ручкой и изображением Великого Мао непонятную зелёную субстанцию, проливая капли на тапочки, делает серьёзное выражение лица и задумчиво продолжает ): Будоражил всегда один вопрос: не испортят ли всю задумку футуристические замашки? Знаешь, а пресловутые “Панцеркляйны” особняком из строя не выходят и прекрасно гармонируют с процессом. Находится внутри них комфортно и приятно, только вот, чертяки, перемещаются медленно. Вся эта загадочность, секретность, необычная “третья сила” - отнюдь не лишнее. Страшного не случилось! Не переборщили!
Фомичев просто же продолжает слушать коллегу, потягивая напиток.
Гусев: Немаловажно грамотно, с расчётом собрать свою труппу отъявленных военных хулиганов. В нашем распоряжении все ресурсы базы! Здесь мы отдыхаем в лазарете, ожидая пока доктор, наконец – таки, пришьёт горячо любимую ногу, затариваемся недетскими игрушками, обеспечиваем работой новых, прости меня, членов.
Фомичев: Кстати, я заметил, что оружейник человек щедрый, постоянно обновляет ассортимент. При таком раскладе таскать трофеи и сувениры из дальних поездок, занимая определённое место в инвентаре, просто бессмысленно. Один раз, например, по возвращению из Ганновера, на базе я обнаружил точно такой – же пулемёт, который, несколько минут назад, ползая на корточках и жуя землю, пытался поднять. Выходит, зря старался. Вот он верх научно технической мысли – все передовые технологии у нас на руках, причём заблаговременно.
Гусев: А персонажи? Просто так живые люди, а на базе полная биография: тот глаз потерял, другой ветеран Первой мировой, третий вообще с пеленок был завербован в КГБ. А уж про то, что у кого–то трое детей, у кого–то жёны я вообще молчу. Знали бы, чем их мужья вдали от дома занимаются! Далеко не в домино рубятся…
Фомичев: А мне еще понравилось главного героя делать. Так весело лепить старого, умудренного годами бойца, с шрамами через все лицо и... в женском парике. Или женскому персонажу усы приделать... А вообще созидание главного персонажа – дело тонкое. Выбирать уже готового или «рожать» своего... Как сделали - отправляем на службу. Вот они, выстроились, голубчики по стойке смирно: по два представителя от каждой страны – мужчина и женщина, третьего не дано. Не нравятся японка–врач или итальянец–инженер? Пожалуйста, игнорируем и собираем своего по кускам. Нос, брови, щёки, возраст, национальность, цвет кожи, причёска, одежда, специальность – по вкусу, надеемся будущий орденоносец, готов! Даже мафиозо при костюме со шляпой вход идёт…
Гусев: Точно! Я когда первый раз с игрой знакомился – вдоволь повеселился. Забавное это дело быть стилистом. Выбрав лицо немецкой национальности, выделывал что хотел – в очки чёрные облачал, плащом укрывал. Ну, манекен прям вылитый. Того гляди, оживёт и к зеркалу побежит красоваться со словами: “Ой, какой я сильный! А мускулы, мускулы-то! Ах… Чмок, милашка”.
Двое продолжают делиться воспоминаниями.

24 августа 2003 года. 16:15


Фомичев: Кнопочки “Save”/“Load”, согласен, тискаем много (впрочем, это вопрос сложности). Выход не единственный. Не стоит падать в обморок, завидев как один из участников наступления, падает без чувств – можно еще молоком отпоить. Погрузив раненого на плечи, нужно быстренько покинуть игровую зону – там может быть и выживет. Особый ферзь – главный отряда, тот над которым и корпеть приходится сначала. Такого уже никто не спасёт. Уверенная, а главное точная, автоматная очередь по нему заставит начать сначала.
Гусев: А вот я все стреляю, стреляю... Бумажки какие-то собираю... А смысл всего этого?
Фомичев: Основные задачи каждой сюжетной миссии – это сбор важных вражеских документов, захват языков и других полезных органов. Изучая полезные бумаги, допрашивая пленных, шишки наверху решают, в какую часть света нам предстоит отправиться в следующий раз. Если особая папка оказалась на руках у одного из команды – смело валим с места действия. С человекообразными придётся попотеть. Мало того, что тело мешается, так еще и спину солдата занимает.
Гусев: Там хорошая фишка есть: задание оглушить вражеского агента, я сперва на него с дубиной пошел, ну раз 5 наверное он всю команду убивал, а сам живой, и не оглушенный. Ну я же просто в бешенстве, вывожу инженера на позицию, вскидываю «Панцершрек» и пуляю ракету ему под ноги. И, кто бы мог подумать, он падает без сознания...
Фомичев: Да, потом мы этого фрукта уносим – показания выбивать будут. Такое ощущение, как – будто мёртвое тело месить ногами в штабе будут. Но результат на лицо: по сюжету продвигаемся, выясняя всё новые и новые дислокации противника. После взрыва, который заставил трястись всё местную живность и прятаться в траву, прок от целей еще оказывается есть. Мёртвых научили разговаривать…

24 августа 2003 года. 16:20


Внезапно дзот, из которого пять минут назад слышались раскаты смеха, громогласная речь вперемешку с труднопроизносимыми терминами умер. Нет, стоять он продолжал – твёрдо, как влитой. Только вот свет одновременно потух во всех комнатах. Постройка скрылась в молочном тумане. Даже путники, которые здесь и не так часто бывают, не заметили бы – в стену врезались. Послышался сдавленный крик Фомичева: “Чёёёёёёёрт! Кошмар! Ты представляешь, что это значит для ОПКИ дер. Бухаловка (Официальный Полигон Компьютерных Игр – так называли это место люди, проживающие в пяти километрах неподалёку. – прим. авторов )!!!”
Гусев: А я и представлять не хочу – я догадываюсь, в чём дело!
Фомичев (озадаченно): В чём же?
Гусев: Не в чём, а в ком! Гордеич! Помнишь, он обещал игро–клуб открыть и подрастающее поколение заманивать? Еще грозился, денег, мол, подзаработает. Вот сейчас ему будут и деньги и дети! Собирайся! Биту не забудь!
Фомичев: Точно! Вот напряжение и скачет.
Фомичев выбежал во двор, открыл ключом железный ящик с двумя надписями белой краской “Денег в ящик я не клал”, “Денег из твоего ящика я не брал”, достал орудие мести и запрыгнул на непонятный летающий аппарат. Внешне это средство передвижения представляло собой обыкновенную плоскую летающую тарелку. Правда высокотехнологичностью и концептуальностью здесь и не пахло: проржавевшие края аппарата надо было латать. Вслед за Фомичевым взобрался и Гусев. Унеслись озлобленные…

24 августа 2003 года. 17:21


Они уже приближались. Даже слепой смог бы за 100 метров разглядеть, что творилось на залитой золотой светом земле. По лесной опушке среди синих деревьев и непонятно откуда взявшихся 50 компьютеров величаво бродил дед Гордеич. Он давал советы отвлеченным посетителям его гейм – клуба, указывал, что да как надо делать, следил за тем, чтобы никто не просидел дольше оплаченного времени. Заметил незваных гостей не сразу. Тарелка начала опускаться, варьируя сквозь ветки. Грозный образ Фомичева с шипованной палкой в руках не на шутку перепугал незадачливого старика – предпринимателя. Тот и был таков – забыв про бизнес, скрылся в потёмках, бросая не самые печатные слова. Фомичев и Гусев уверенно ступили на поверхность. Выйдя в центр, неразлучные огляделись по сторонам и застыли: все играющие были сконцентрированы и задумчивы, а на экранах у них несколько человечков приседая или ползая по-пластунски, пытались расстрелять охамевших противоборцев. Один из персонажей подорвал тротиловой шашкой дверь, полетели щепки. Дирижёр одной из таких сцен – молодой парень, облачённый в коричневый жилет и кевларовые штаны, обратился к соседу: “Петь, а если я домой этот “Silent Storm” принесу, потянет он на моей колымаге?”
Гусев и Фомичев (одновременно): ОТКУДА?!

Вывод: не пытайтесь пройти мимо – не выйдет! Идёт чистой воды гипноз, отказать тяжело. Это как - раз то, чего мы так долго ожидали. Почти целый год нервничали. Получилось просто замечательно! Впитав в себя классику жанра, тематику Второй Мировой вкупе с ни капли не мешающей идеей “Маленьких танков”, захватывающий геймплей, содрагающий барабанные перепонки звук и симпатичную графику, “Операция Silent Storm” претендует на звание одной из лучших игр осени. А разве другого от наших соотечественников можно было ожидать?

Вердикт: Единственная с 2000 года игра в жанре squad turn-based tactics. Она могла или быть шедевром или не быть вообще. Мы выбираем первое.

Плюсы: Боюсь, что скажу банальную вещь, но что уж поделать... Игра шедевр! Игра искусство! Игра осени, или даже года! Само то, что игра вышла есть один просто гигантский плюс, а уж то родина этого эпоса Россия, заставляет выпятить грудь дальше собственного носа.
Минусы: Полный дисбаланс между РС и NРС: враги почти не способны победить целиком, а утяжеления заключаются лишь в запрете сохранения на миссии. Небольшое количество саундтреков. Краткость сюжета.

Автор: Денис "Stalker" Гусев и Максим "Xa-Xa" Фомичев