Пираты Карибского Моря

Пираты Карибского Моря 17 Кб

Одиссея капитана Хаука


Кому в детстве не кружили голову книги Стивенсона и Сабатини? Кого не тянуло в такую страшную и загадочную, но прекрасную морскую даль? Кто в отроческих мечтах не представлял себя отважным и благородным морским волком? Теперь у нас есть возможность хотя бы в виртуальности войти в полный приключений и тайн удивительный мир наших детских грез, услышать скрип корабельных снастей и ощутить на лице брызги шейдерной воды. Эту бесценную возможность по более чем умеренной цене нам предоставили «Акелла», «1С» и их новый проект «Пираты Карибского моря» (в девичестве – «Корсары 2»).
Игра эта была долгожданной и заранее любимой. Геймеры всего мира, облизываясь, посматривали на сриншоты из продолжения их любимых «Корсаров» и ждали, ждали, ждали… Сейчас их терпение вознаграждено: «Пираты Карибского моря» (на Западе - Pirates of the Caribbean) вышли как на PC и в Xbox-версии, так и… на широких экранах. Я говорю о новом блокбастере, собравшем лишь в первый день своего показа в США 13.5 миллионов долларов. Отечественная игра считается официальным приквелом фильма – соответствующий договор заключен с Disney Interactive, отсюда и смена названия. Что ж могу только поздравить разработчиков и издателей с прекрасным маркетинговым ходом. Приятно, что столь солидная контора, как Disney берет наших разработчиков в партнеры.

Из-за договора с Disney Interactive был изменен и первоначальный сюжет. Теперь нашей главной целью будет зловещая «Жерная жемчужина», впрочем, обо всем по порядку.
Простора для выбора персонажа разработчики нам не дают: наш единственный и неповторимый герой – капитан Натаниэль Хаук. Опыта и умений у него не так много, но соленый морской воздух пьянит его не хуже самого крепкого рома, а в жилах его течет горячая кровь бесстрашного искателя приключений. Да и вообще, парень он способный и схватывает все буквально на лету. Опыт – дело наживное, и наживается он в этой игре довольно быстро. Вы, конечно же, знаете, что «Пираты Карибского моря» - RPG, причем ролевых элементов со времен «Корсаров» заметно прибавилось. Теперь потом и кровью своей команды заработанный опыт можно не только распределять между различными умениями, коих стало больше, но и обучать Хаука новым способностям, как то: быстрый абордаж, профессиональный фехтовальщик, меткий стрелок и многие другие. Причем, важные и эффективные способности становятся доступны только после того, как наш отважный капитан приобретет способности более низкого уровня. Все это, конечно, очень хорошо, но на практике, как нужно было в «Корсарах» прокачивать фехтование и абордаж, так и в «Пиратах Карибского моря» надо делать упор лишь на эти умения и способности – и все будет о’кей. Остальные очень полезные способности, к примеру, починки и меткого канонира даются офицерами, которых можно нанять по сходной цене в таверне. Для чего, спрашивается, существуют другие способности? Ведь даже сами разработчики говорят о том, что самое выгодное в игре – абордаж. Другие умения развивать просто не имеет смысла. В общем, «Пиратов Карибского моря», как и их предшественников, полноценной и сбалансированной RPG назвать нельзя. И я не могу поставить это в вину разработчикам. Реализовать в такой специфичной игре полновесную ролевую систему с различными путями развития персонажа очень сложно.


Пиастры! Пиастры!


Как известно, не в деньгах счастье, а в их количестве. К нашей игре это относится в полной мере. Если кошелек лопается от золотых монет, то ты – всеобщий любимец и хозяин жизни, а ежели из твоего тощего кошелька доносится лишь жалобный звон меди, то недалеко и до оптимистичного ролика с подвешенным на рее симпатягой Хауком в главной роли. Дабы этого не случилось, нужно следить за состоянием лицевого счета и всегда иметь достаточно пиастров для месячной оплаты труда команды. И мораль команды тоже желательно поддерживать на высоте – это также делается с помощью звонкой монеты. Самый выгодный способ пополнения бюджета, как уже говорилось – абордаж. Захватив корабль вместе со всеми товарами и продав его на ближайшей верфи, мы становимся обладателями кругленькой суммы денег. Ее легко можно потратить на такие вещи, как пополнение поредевших рядов команды, покупку нового оружия для себя лично или для корабля, или приобретение нового судна. На ремонт деньги тратить категорически не рекомендуется – слишком дорого. Лучше иметь хорошего офицера-плотника, который при наличии досок и парусины все починит за несколько дней или, в крайнем случае, недель (виртуальных, естественно).

Абордаж – лучший, не отнюдь не единственный способ заработка. Кроме него вы можете заняться, к примеру, челночной торговлей, плавая от острова к острову с трюмами, полными рома или хлопка – кому что больше нравится. Это самое скучное и неэффективное, что только можно придумать. А вот маленькие задания, по доставке груза или охране корабля – это уже прибыльней и менее хлопотно. Правда, для этого нужно иметь хорошую репутацию. И тут я дам вам совет: берегите честь смолоду! Потом ее не вернете. Я-то с самого начала умудрился стать «негодяем» и, несмотря на все свои старания, так и не смог улучшить репутацию. У меня такое подозрение, что это вообще невозможно. Вот реальная жизненная история. От NPC там можно добиваться своего разными способами: либо хамить и угрожать, либо упрашивать и одаривать. Ну так вот, попробовал я как-то оба способа на священнике: сначала угрожал и шантажировал (благо рыльце у святого отца было в пушку) – добился своего, но стал «кровавым убийцей». Потом перезагрузился и поговорил по-хорошему, оказал услугу – своего тоже добился, но как был негодяем, так им и остался. Вот так я потерял прекрасный халявный источник дохода.
Есть еще пара экзотических способов добычи вожделенных пиастров: можно взять деньги в долг у ростовщика (этой новой возможностью я воспользовался только один раз) и положить свои сбережения под процент этому же барыге.

Естественно, можно заработать и выполняя квесты, как важные для сюжетной линии, так и «левые». Поначалу главным спонсором будет английский губернатор, к которому Хаук добровольно-принудительно поступит на службу. Позже можно будет действовать самостоятельно, выбирая врагов и друзей. Поссориться можно вообще со всеми – это не будет большой проблемой: в таверне пиратского острова сидит мужичек, который за разумное вознаграждение уладит все ваши трения с законом любой страны. Коррупция…
Квесты нужно будет выполнять как на море, так и на суше – в пещерах, шахтах и просто на свежем воздухе. В отличие от «Корсаров», суша теперь – полноценное место действия игры. Острова невелики и свободы передвижения ровным счетом никакой (вот тебе тропинка – иди по ней и не сворачивай, а хочешь гулять по лесам и полям – играй в Morrowind), но сам факт наличия суши радует – как приятно ощутить под ногами твердую землю после многонедельной качки! Настоятельно рекомендуется брать в путешествие соратников, то бишь, офицеров – порой без их верных клинков приходится туго.
Квесты разнообразны и довольно интересны, но вот о нелинейном сюжете нам остается только мечтать. Сюжет в игре сделан по тому же принципу, что и острова: иди по тропинке и никуда не сворачивай, а хочешь свободы – правильно, играй в Morrowind.


Свистать всех наверх!


Зато свободы в истинной стихии пиратов – море, хоть отбавляй! Плавай куда хочешь, сражайся с кем хочешь. Теперь перемещение осуществляется при помощи весьма симпатичной трехмерной карты. Не хочешь ввязываться в драку – можешь уплыть или укрыться в ближайшем порту. Но ведь настоящие морские псы от хорошей драки никогда не откажутся! Тем более столь реалистично и красиво реализованной драки, как в «Пиратах Карибского моря». Никогда бы не подумал, что затяжной и, с первого взгляда, совсем нединамичный морской бой может быть интересен. И тем не менее, это так, даже в реалистичном режиме игры, когда корабли, кажется, движутся со скоростью смертельно раненой черепахи. Впрочем, интересным он становится лишь при условии многократного превосходства противников, иначе тупость оппонентов превращает бой в бойню. Да, громкие обещания разработчиков об улучшенном интеллекте оказались не более чем пустым сотрясанием воздуха и информационных потоков. Враги, конечно, стараются повернуться боком для более мощного залпа, но, кажется, ничего кроме этого они не умеют. Количественное преимущество они наотрез отказываются использовать, и то расползаются так, что их не составляет труда перетопить по одиночке, то, наоборот, мешают друг другу, глупо сбившись в кучу. Корабли, играющие на нашей стороне, кажется, еще тупей, если это вообще возможно. Ну как можно прямо в лоб переть на линкор, который тебя лупит из всех боковых орудий?! Типа, героический таран? Но от тарана, к сожалению, в этой игре толку мало.

В общем и целом, тактика сводится к следующему: топим лишние вражьи суда, а затем спокойненько утюжим присмотренный для абордажа корабль картечью, покуда почти всю команду не перебьем – тогда уже можно на абордаж и собирать честно заработанную добычу. Абордаж выглядит как бой нескольких людей с каждой стороны. Во время абордажа можно использовать исцеляющие зелья и стрелять из пистолетов (полезная, кстати, штука – хороший пистолет укладывает супостата наповал с первого выстрела). Фехтование сводится к своевременному нажатию клавиш Ctrl (блок) и Space (удар). Изредка нажимаем Q (выстрел) и R (отскок). Все сказанное про абордаж относится и к боям на суше, коих в игре предостаточно. Фехтуют некоторые враги, кстати, неплохо.
В конце концов, увлекательные вначале бои превращаются в рутину и остается лишь наблюдать за эффектным зрелищем смертельной схватки величественных кораблей на мерцающей водной глади.


«Я помню водной глади дали…»


Да-а-а, водной гладью в «Пиратах Карибского моря» можно любоваться бесконечно, благо она всегда разная: то в алых отблесках закатного Солнца, то бархатно-черная, рассеченная серебряной лунной дорожкой. И всегда – живая. Если в ясный день дрейфуешь поблизости от берега – непременно нужно поднять камеру повыше и сверху заглянуть в водную толщу – там проглядывает рельеф дна, видны рифы и резвящиеся между ними дельфины. А каково море в гневе, когда огромные валы то поднимаясь на головокружительную высоту, то низвергаясь вниз, кидают ваш корабль словно щепку! Мощные разряды молний вспарывают небо, на секунду вырывая пейзаж из объятий тьмы, и демонстрируют во всей красе предвестник скорой гибели вашего корабля – громадный хобот смерча. У моря из «Пиратов Карибского моря» среди игр соперников нет – только в реальности. Жаль только интерактивности немного не хватает: дождь не отражается на водной глади, хотя рассекаемая носом корабля поверхность моря выглядит весьма симпатично.

Вообще, морские пейзажи выглядят просто потрясающе: острова, форты, небо – все сделано с большой любовью и тщательностью. Очень красиво! И тем более обидны некоторые ляпы. Например, на ночном небе, порой, различимы какие-то расплывчатые квадраты, а иногда и швы между текстурами, что уже ни в какие ворота не лезет и начисто портит прекрасное впечатление.
Корабли выглядят реалистично и красиво, только при некотором приближении становится ясно, что детализации им не хватает, да и лишние полигончики бы не помешали. Хотя при некоторых углах обзора в сочетании с окружающими природными красотами они способны заставить сердце биться чуть более учащенно: вот он, прекрасный корабль из детских грез, плывущий в бескрайнюю и удивительно красивую морскую даль!

На суше таких красот нет, но все, конечно, значительно красивше, чем в «Корсарах». Довольно крупные города со множеством симпатичных зданий и обитателями поделены на подгружающиеся локации. Модели людей разнообразием не блещут, но зато скелетная анимация налицо. За городом графика тоже приятная. Порадовала сминающаяся под ногами трава, порхающие бабочки и разбегающиеся из-под ног ящерки. Вот всякие шахты выглядят до ужаса однообразно и некрасиво. Жаль. Думаю, движок Storm II позволил бы сделать красивее, но у разработчиков, наверное, руки не дошли. Есть тени. Не то, чтобы динамические, но есть. И опять же прискорбная мелочь, портящая впечатление: ни шпаги, ни большущего пистолета, болтающегося на поясе на тени замечено не было. Неужели было так сложно это сделать?

Важнейшей составляющей, естественно, является звук. И он не подкачал. Крики чаек, скрип снастей, вой ветра в бурю, лязг клинков и орудийные залпы – все сделано замечательно. Вот о музыке такого сказать не могу. Во-первых, ее очень мало, во-вторых, какая-то она… невзрачная, блеклая. Нужно же, черт возьми, создавать атмосферу в таких играх! А без музыки этого не достигнуть. Неужели опытные разработчики из «Акеллы» этого не понимают? Думаю, понимают, но нужно учитывать одну особенность этой игры: она практически идентична версии для X-box. Соответственно, были наложены некоторые ограничения. Музыки мало, полигонов не хватает (чтобы не тормозило на приставке - движок-то способен на большее, как и наши компьютеры), диалоги не озвучены, плюс дурацкий приставочный интерфейс. Видно, что РС-версия сильно пострадала от приставочной, и на русской версии это особенно заметно: иногда надпись даже толком не влезает на предназначенную для нее клавишу, как на пиратских локализациях. Конечно, популярность на Западе – это прекрасно, внимание со стороны крупнейших иностранных компаний – тоже хорошо, но если главным императивом аккеловцев будет не стремление сделать как можно лучшую игру, а желание конкретного заказчика, то скоро делать игры они разучатся и заказчиков больше не будет.

Но справедливости ради нужно отметить и некоторые преимущества такого подхода. Это, в первую очередь, безбаговость. Для приставки патч не выпустишь, так что «Пираты Карибского моря» в этом смысле выглядят замечательно на фоне предшественника, кишевшего глюками и багами. Кроме того, все идет очень шустро и грузится очень быстро.


Итого


К плюсам можно отнести фантастически красивые морские пейзажи, порой увлекательные бои и свободу действий на море, практически отсутствие багов.

Несомненные минусы: плохая музыка и отсутствие озвучки диалогов, линейность сюжета, никчемный AI.

Мы благодарим фирму "1C" за предоставленную нам игру.

Автор: Александр "Alex" Саровский