Футбол 2003

Футбол 2003 17 Кб

Практически любой маломальский житель нашей Матушки–Планеты, отвечая на заурядный вопрос: “Какая спортивная игра является самой популярной?”, невольно вспомнит про то, как 22 человека вполне внушительного вида, выкладываясь на полную катушку и истекая литрами пота, гоняют мяч ногами по зелёному полю. Также в голову опрашиваемого постучится мысль о том, что мужчины (а с недавних пор и женщины), именуемые игроками, не просто бегают за свою горсточку бобов, которая порой измеряется в несколько миллионов американских рублей в год. У них есть цель - закатить мячик любым способом (вплоть до удара копчиком) в ворота неприятельской команды, до этого изрядно постаравшись и сломав десяток ног оппонентам и прочим нехорошим ребятам, которых хоть как-то можно отнести к стану врага. Если Вы до сих пор не догадались о чём идёт речь, то Вы, скорее всего в данный момент находитесь в диком лесу Австралии в компании своих соплеменников, которые то и дело пытаются занять место около загадочного устройства, состоящего из монитора и системного блока, недавно забытого бородатым морячком-бодрячком на берегу моря.

Человечество заразилось футболом почти сто лет назад, и выздоравливать, искать лекарства против этой заразы, не торопится, ибо забыть эту божественную игру - значит лишить себя радости от побед, горечи от поражений, эмоций, удовольствия, будь я проклят! Среди много миллиардной армии болельщиков и просто любителей футбола встречаются и привередливые геймеры, которые постоянно норовят увидеть всеми любимый нами “спектакль” на экранах своих мониторов, надеясь на то, что все детали типа формы, тактики, составов команд будут с дотошностью соблюдены. Естественно, игроманы не прочь принять участие и в самих схватках, надеясь с лёгкостью, вдоволь поуправлять любимыми футболистами и внимательно разглядеть их лица, которые они успели запомнить, просмотрев множество телевизионных трансляций любимой игры. Но это уже мелочи. В целом, любители игр хотят видеть качественные симуляторы футбола, коих год от года набирается достаточно малое количество. Достойным середнячком можно назвать сегодняшнего представителя жанра “разудалого мячепинания”, который попал к нам на рецензирование, и носящего секретное и одновременно подозрительное название “Футбол 2003” (оригинальное название: “Football Generation”).

Что у Вас тут новенького?

Что можно глобально поменять в футбольном симе, да и в спортивных играх вообще? Стоит разработчикам, например, чуть-чуть подкорректировать правила, ввести в игру летающих по небу шаолиньских служителей, оставляющих после удара по мячу за собой огненные хвосты, и это уже будет не тот спорт, который мы полюбили. Следовательно, такой игрой заинтересуются совсем немногие, любители экзотики и прочие личности, которым надоело забивать голы проверенным способом “пас+гол”. Им, видишь ли, подавай действие и разнообразие. Поэтому, год от года, месяц от месяца, новые симуляторы футбола, выходя в свет, не очень–то отличаются, друг от друга по части смысла. Это традиция и аксиома, менять которую, на мой взгляд, глупо и невозможно. Здесь всё предельно просто и понятно. Футбол он и в Африке футбол. Другая же песня - внешнее и внутреннее оформление, которое будет и должно обновляться вместе с реальным футбольным миром. Я имею в виду новый имидж различных игроков, их, надеемся, новые, улучшающиеся с каждым сезоном способности, экипировку клубов, и многое другое. Взглянув на характеристики “Футбола 2003”, которые вполне серьёзно представлены 80 командами, 16 различными стадионами, 800 игроками, несколькими турнирами, огорчится нереально. Что же тут плохого? Тут радоваться надо! Но устроить по этому поводу себе небольшой праздник, пригласить домой джазовый оркестр, звёзд эстрады, и прочих массовиков-затейников, не получилось. Дело в том, что имена игроков и названия клубов, которых мы ожидали увидеть в “Футболе 2003”, заменены на несуществующие. В этой игре Вам никогда не забить мяч в ворота пушечным ударом со штрафного, использую для этого дела, например, Роберто Карлоса или другую звезду мировой величины.

В “Футболе 2003” имеется такой забавный режим игры, как “Сценарий”, который подразумевает под собой выполнение каких-либо футбольных “заданий”. Например, Ваша команда бедолаг, кое-как, выслушивая упрёки фанов и простых болельщиков, добралась до полуфинала “Лиги Чемпионов”, который играется в два матча: у Вас дома (не прямо в квартире, конечно, но всё же) и в гостях, то есть на поле сопернической команды. Первый, домашний, матч Вы со своей гвардией благополучно слили со счётом 4-0 и встали в щекотливое положение. Остаётся единственная, последняя надежда на выход в финал - одолеть обидчиков во втором матче с разницей минимум в пять мячей. Согласитесь, задача не из лёгких, но, как и всё на свете, поддаётся нокауту. Признаться честно, штука довольно интересная, в отличие от порядком приевшихся турнаментов. Впрочем, и о них вспомнить - не грех. В полной красе, хлебом - солью, Вас встретят, уже припомненная “Лига Чемпионов” (упорядочить команды по группам теперь не только можно, но и нужно), Чемпионат Мира среди сборных (первоначально представлен командами, которые приняли участие в ЧМ2002 в Японии и Корее. Включить Украину в борьбу за почётнейший трофей теперь вполне позволительно. Гуляем, хлопцi!) и “Клубный кубок” Молодые организаторы, в крови у которых кипит желание создать собственный турнир, смогут проявить тут свои скрытые способности. Теперь лига им. Васи Пупкина – это реальность. По своему вкусу, непосредственно перед запуском игры, с помощью простого в обращении редактора, можно установить стандартную расстановку игроков. Берегись враг! Теперь я, как по мановению волшебной тренерской булавы, выпущу на поле второй состав твоей и без того слабой команды и разнесу её в прах, пух, и остальную противную пыль. Не скрыться никому.
Мне, как заядлому игроку в FIFA 2003, было довольно легко привыкнуть к стандартному “WASDE” и arrows’ам. Поэтому, с управлением не возникло особых трудностей. Тот же, кто привык немного к другим клавишам, может быть раздосадован. Возможности перенастроить управление по Вашему усмотрению, к сожалению, мне не встретилось.

Не скрывая своего огорчения по поводу отсутствия “настоящего” и пробормотав про себя: “Ну ладно с ними, с деталями. Может быть, по части симуляции игра превзойдёт себя? ”, я с надеждами в душе запустил, так сказать, матч – открытие на своём компьютере, выбрав в качестве соперников Россию и Италию…

Стройматериалы снова в форме!

Почти 10 лет назад, наблюдая за непонятными фигурками, толкающими белое пятно друг от друга, на мониторе или телевизоре, к которому могла быть подключена суперсовременная для тех времён приставка, люди, верно по недоразумению, называли такие игры футбольными симуляторами. Естественно, сейчас, с высоты полёта высоких технологий мы и смогли это понять. Но до этого лето несколько раз сменяло зиму, шли годы, а глаз уже постепенно привыкал к, совершенствующимся с каждыfм разом, плавным, правильным движениям компьютерных футболистов. Постепенно дошло до того, что люди в возрасте, которые проходили мимо своих чад и внуков, увлечённых игрой в какую-нибудь очередную “FIFA” (Не подумайте, что весь свет сошёлся на великане от EA Sports. Просто, этот сериал уже длится, по – крайней мере, больше семи лет и привести как пример эти легендарные игры, думаю, будет разумным шагом), задавали вопросы в воздух: “Кто ведёт? Какой счёт?”. Вся индустрия настолько рванула вперёд, что перепутать сегодня виртуальность с реальностью - обыденное дело. Прогресс не стоит на месте, а дать почувствовать нам, что мы “зажрались”, разрешают такие игры, как “Футбол 2003”. Движения футболистов здесь противоречат всем известным наукам. Представьте себе ситуацию: Вы, наконец, забили такой нужный Вам в этом матче гол, и видите как игроки Вашей команды, словно огромные куски кирпичей, без движений и должной грациозности, выполняют радостное пикирование на газон. Принимая непосредственное участие в матче, Ваши подопечные ведут себя неуверенно, двигаются с трудом, и вообще производят плохое впечатление от своих действий. На фоне остальных конкурентов “Футбол 2003”, со своей физикой шестилетней давности, выглядит удручающе.

Графика ничем особенно не впечатлила. Не идеал, конечно, но и не убожество. Единственное, что действительно запомнилось - арены. Выполнены все 16 обещанных штук, достойно. Фотореалистичные, от мюнхенского “Олимпиаштадиона” до интернационального йокогамского, какие-то приятные, известные, стадионы всегда готовы выдержать любые баталии.
Ничего плохого про музыкальное оформление, роль которого в “Футболе 2003” играют пара песенок, сказать не получается, а вот к некоторым особенностям звука придраться можно. Всем известно, что при соприкосновении мяча с ногой, будь то удар или пас, отчётливо слышен приятный, хлёсткий, характерный звук. Проводя время за “Футболом 2003” можно, забыв про то, что игра уже давно началась, а ваши игроки стоят как деревянные, вспомнить, как Вы гоняли в детстве старую камеру, в которую от интенсивной игры превращался любой футбольный снаряд по истечении нескольких месяцев. Именно звук удара по старой, дряхлой резине Вы будете слышать на протяжении всего матча. Вот такая вот ностальгия.

Родная речь.

Как всегда, локализация, выполненная удалыми ребятами из наших, до боли близких, "1С" и "Логрус", просто потрясающа. Чего стоит хотя бы комментатор, ни с того ни с сего, заговоривший на чистом русском языке.Такое ощущение, что "человек" не просто просиживает свои штаны в мнимой комментаторской кабине, а нервничает, переживает вместе с электронными представителями обеих команд, то и дело проливая на стол свой кофе. Помимо эмоций комментатор "выплёскивает" на нас острые реплики и тоненькие шуточки, прослушав которые двадцать раз за матч, становится не по себе. Нет. Всё сделано довольно качественно, но уж больно дипломатично и лаконично. Но всё равно, знаете, как мне надоели Джон Мотсон и Энди Грей? От их западной и неразборчивой речи (аки каши в рот набрали), уши мои уже начинали немного погибать, когда на помощь пришёл, упомянутый выше, русский друг. К сожалению, имя спасителя я так и не узнаю, но жить в моём сердце он останется надолго, и будет ассоциироваться с простым именем Ваня. Как же я соскучился по простым русским "Гоооол!", "Прекрасный удар!", "Думаю, что нарушения в этом эпизоде не было"! Поклонники легендарного Николая Озерова, неофициальным клоном которого, в настоящее время является странноватый Елагин с небезызвестного канала, и его стиля ведения трансляций должны остаться приятно удивлёнными.

Добротно выполнен перевод менюшек и прочих, важных как воздух при настройке игре, деталей неигрвого процесса.

В общем, ругать и забрасывать томатными изделиями "1C" и "Логрус" будет неправильно, ибо свою работу они сделали отлично.


Вывод: “Футбол 2003” кажется чистой воды середняком, который не очень-то и выделяется среди более маститых соседей по жанру. Планку совершенства игра не подняла, даже где-то далеко не дотянув и до поставленного рекорда. Серьёзные недостатки и недоработки, к которым можно отнести устаревшую физическую модель, отбросившие “Футбол 2003” далеко и надолго, тяжелейшим балластом тянут “спортсмена” вниз. Игра не преподнесла ровным счётом ничего нового. Мяч всё такой же круглый, а поле - ровное.

Вердикт:

Плюсы: приличная графика, неплохой набор различных команд, прекрасное оформление стадионов.
Минусы: отвратительные движения футболистов.

Мы благодарим фирму "1C" за предоставленную нам игру.

Автор: Денис "Stalker" Гусев