Название игры (если вы ещё не успели его прочитать - Xenus), о которой дальше пойдёт речь, столь же оригинально, как и жанр, и графика, да и вообще эту игру можно назвать уникальной. Если судить по названию, то можно подумать, что это очередная космическая стрелялка, но это абсолютно не так. Игра никакого отношения не имеет к космосу, она очень даже земная про наше с вами время, про таких же людей, как мы с вами… стоп!!! Что-то я очень тороплюсь, надо рассказывать "с чувством, с толком, с расстановкой". И начать свой сегодняшний рассказ я хотел бы с сюжета.
Жил - был человек по имени Кевин Майерс (любителям фильмов ужасов фамилия явно быстро запомнится), забегая вперёд, хотел бы сказать, что это Вы, т.е. главный герой игры. В один ничем непримечательный день у него в квартире раздался телефонный звонок. Как и подобает, он снял трубку, голос рассказал Кевину страшную новость. Как выяснилось, самый близкий человек Майерса - его сестра не выходит на связь с редакцией, в которой она работает аж 10 дней подряд. Как сообщил ему всё тот же голос, возможное место пропажи - Колумбия, в этой Богом забытой стране ей понадобилось проводить какое-то журналистское расследование. Как и положено настоящему герою и любящему брату, он немедленно вылетает в Колумбию, чтобы разыскать журналистку. Сразу же оказавшись в новой для себя стране, Майерс понимает, что попал в не слишком приятное место - кругом убийства, грабежи, воровство, мошенничество и т.д. и т.п. Слишком уж много в Колумбии развелось крупных преступных группировок и различных сил, которые пытаются завоевать власть в стране: официалы, партизаны, наркомафия, индейцы, бандиты и, конечно же, вездесущее ЦРУ. Единственное, что остаётся нашему другу Кевину - купить побольше оружия и смирится с бойкими нравами жителей и разборками бандитов, а самому держаться всё время наготове, чтобы выжить и спасти сестру. Вроде начало не предвещает ничего плохого, вы, наверное, тоже также считаете. Ну что ж посмотрим, что будет дальше.
Если сюжет игры вам не очень понравился, то вас ещё можно за это простить, но если вам не понравиться графика Xenus'a, то вам надо просто забросить компьютер и заняться изучением книг типа "Гари Поттер" и "Таня Гроттер". Графика действительно поражает воображение, на данный момент я лучше графики не видел. Такая детализация встречается разве что в заставках игр, да и то не во всех. Никто, с кем мне пришлось поговорить насчёт Xenus, не отрицает, что графика настолько прекрасна, что может даже поспорить с графикой S.T.A.L.K.E.R. Например, прогуливаясь по небольшому колумбийскому городку - Пуебло (это единственный город, где мне довелось побывать) и, всматриваясь в лица коренных жителей этого городка, можно разглядеть все морщинки, которые скопились у них на лицах. На мускулистых телах колумбийских мафиози легко рассматриваются все их заковыристые татуировки. Взрывы от гранат, очень яркие и не вызывают ничего кроме восхищения. На машинах колёса сделаны абсолютно реально - на них видна грязь от примитивных колумбийских дорог, на шинах видны все "узоры". По словам представителей "Руссобит-М" в финальной версии игры можно будет разбивать стёкла на этих самых машинах, так же их можно будет использовать как средство передвижения по столь огромному миру. Размеры игрового мира в Xenus'е обещают достигать размеров 625 кв. км., т.е. 25 км. х 25 км. Так что, чтобы перебежать всю карту пешком вам потребуется минимум сутки реального времени. Но так же обещается, что в игре будут присутствовать не только автомашины, но и так же лодки, танки и даже вертолёты, которых обещают сделать несколько видов. И как мне сказали всё в том же "Руссобит-М", всю карту можно будет пролететь на вертолёте максимум за полчаса.
Меня очень порадовал игровой мир Xenus'а. А именно мне понравилось, полное отсутствие уровней, т.е. выбрав, новую игру вы попадаете в огромный мир, в котором просто не существует такого понятия как локация. Если перефразировать - то можно сказать, что вам предоставляется полная свобода действий, прямо как в The Elder Scroll III: Morrowind. Про миссии в игре мне, к сожалению, ничего не известно, но наверняка большинство из них будет необязательно выполнять, как это подобает настоящей RPG. Хотелось бы ещё вам довести до сведения, что в Xenus'е убийство не будет являться основным методом прохождения. Иногда лучше надо будет остановиться и поговорить с местными жителями, потому что так можно большего добиться. Надо так же помнить, что человек человеку - рознь, поэтому не всегда вам будут встречаться добрые и вежливые люди. В самом начале игры нет плохих и хороших, нет врагов и союзников. Зато есть шесть глобальных "группировок", которые были названы выше, но на всякий случай повторю их: официалы, партизаны, наркомафия, индейцы, бандиты и ЦРУ. Как только вы начинаете активно помогать одной из сторон, вы автоматически начинаете падать в глазах представителей других организаций. Не стоит также забывать, что в мире Xenus всё стоит денег: оружие, патроны, возможность нанять машину. Да и информацию иногда легче получить, имея монеты в кармане.
Уже в такой ранней версии игры очень качественный звук. Т.е. реплики персонажей выглядят очень правдоподобно, например, если убиваешь какого-нибудь колумбийского гангстера то он перед тем как "отдать концы", обязательно сболтнет что-нибудь весёлое, что типа: "Эх, гады!!!" Когда идёт перестрелка, то часто приходиться спасаться от гранат которые летят в вас с периодичностью десять секунд и с криками колумбийцев на чистом русском: "Лови гранату!!!". Выстрелы, так же как и в VIP лучше слышаться, если стрелять по более близким целям, и соответственно, тише - если ваша мишень далеко от вас.
Игра также может похвастаться очень продвинутым искусственным интеллектом. AI будет переделанным в лучшую сторону от игры "Venom: Codename Outbreak". Искусственный интеллект компьютерных оппонентов базируется на виртуальном зрении и слухе. Виртуальный слух, например, помогает вашим врагам адекватно реагировать на звуковые изменения. Звук перестрелки или взрыва обязательно привлечёт внимание недалеко проходящих патрулей. Или вот ещё пример хорошего искусственного интеллекта увиденный лично мной: при ведение перестрелки ваши враги не тупо стреляют, а пытаются занять самую выгодную позицию, например в окопе, и когда у них заканчиваются патроны, они не тупо стоят на поле боя, а стараются спрятаться в укрытие, чтобы без ущерба для жизни перезарядиться.
Теперь я хотел бы рассказать вам то, что наверно интересует каждого любителя игр типа Counter-Strike - оружие в игре. Как мне удалось узнать, оружие в Xenus'е программеры пытаются создать с максимальной достоверностью, но, честно говоря, по-моему, все создатели игр всегда положительно отзываются о своём детище. Я, конечно, не хочу сказать, что оружие в игре не реально, а наоборот, по-моему, очень даже хорошее поведение орудия убийства при выстрелах - пули не летят в одну точку, как в примитивных дендевских играх, а летят, что говориться, "в разброс". На данный момент планируется ввести в игру порядка 20 различных видов оружия. Но не стоит забывать, что, по словам разработчиков у игрока будет возможность модернизировать многие из них. Конечно, оружие будет различаться, у каждой из представленных моделей будут как свои сильные, так и слабые стороны: разница в скорострельности, объёме магазина, дальности стрельбы, точности и т.д. Мне удалось увидеть только лишь пять видов оружия: армейский нож, пистолет, родимый автомат всех террористов мира - АК-47, гранаты и снайперская винтовка - тоже, по-моему, модификация АК. Все оружие в Xenus по своим габаритам совпадает с его реальными размерами, т.е. нет такого, что снайперская винтовка занимает столько же места, сколько и пистолет. Поэтому все оружие получилось очень реалистичным!
Также важной особенностью игры является баланс оружия. Всё тело у людей в Xenus разделено на шесть зон: правая и левая руки, правые и левые ноги, голова и торс. Если пуля попадает в ногу жертвы, то человек начинает хромать (и будет ещё пытаться где-нибудь укрыться). Если пуля ранила в руку, в которой было оружие, то машина смерти выпадет из раненой конечности (а сам человек, скорее всего, попытается позвать на помощь или, опять же, будет уносить ноги). Понятное дело, что прямое попадание в голову закончится моментальной смертью - жертва падает, не издав и звука. Такой приём крайне полезен, когда вы хотите вывести из строя часового - удачный выстрел точно в голову, и проблема решена. Конечно, если дело касается гранат, то ни о каких зонах тела человеческого речи не идёт, жертву просто разорвёт на части.
Игра уже сейчас работает весьма быстро и стабильно, несмотря на превосходную графику и геймплей, а ведь до выхода игры еще не так мало времени, поэтому она будет еще не раз оптимизирована и, я думаю, что о ваших железяках беспокоиться не стоит.
Если Xenus характеризовать по кулинарному, то приблизительно это будет выглядеть так: щепоточку интересности Fallout Tactics + килограмм безграничности действий Morrowind'a + полкило графики S.T.A.L.K.E.R., всё это хорошо перемешать, затем выпекать до 2004 года, и это и получится Xenus. В очередной раз можно вытереть слюнки и с нетерпением ждать официальной даты выхода игры, которая, к сожалению, ещё не известна.
Автор: OXYGEN
X - Beyond The Frontier сделана в лучших традициях жанра "Elite". Для тех, кто впервые слышит это страшное слово, объясняю: Elite - это первый в мире ( ! ) трехмерный космосимулятор, выпускавшийся еще на аудиокассетах, и играть в него можно было только на хитром приспособлении, полное имя которого "Sinclair ZX Spectrum". Вот уж где появляется свобода действий! Хочешь - можешь торговать с другими планетами, зарабатывая себе, тем самым, неплохие деньги, не хочешь - можешь грабить транспортники и забирать их груз. Выгоднее, но на-а-амного опаснее! Так что, какой путь выбрать - решать вам и только вам.
Теперь о X - Beyond The Frontier. Немного сюжета: на вашем корабле чего-то нахимичили, и вас выкинуло в другую галактику. Там насчитывается шесть самых разнообразных рас: Телади, Сплит, Аргон, Борон, Паранид и Ксенон. Начинаете вы свою карьеру, работая на Телади и только торговлей, потому как лазеры сломались, а на 100 Cr. много не купишь. После первых перелетов покупайте ускоритель времени (Singularity Engine Time Accelerator) на торговой станции (кругленькая такая), он сэкономит ваше время в 10 раз. Более или менее развившись и разведав, что и как, можно начинать выполнять миссии. Что задали, можно узнать нажав клавишу "Р" и проклацав PgDn до конца. "Разрушитель Телади" или "Teladi Destroyer" - это такая громадина, которая летает сразу там, где вы появились с самого начала. Недостигаемая цель - попасть домой. Но я не проходил миссии и не очень-то хочу, потому что на этом все заканчивается, а как раз этого и не хочется. Elite (и все ей подобные) - одна из немногих игр, в которые интересно именно играть, а не проходить, и играть довольно долго.
Можно (и даже нужно) торговать с другими расами. Или заделаться "хорошим дядей" и истреблять Ксенон - единственную расу, которую не любит никто. Но лучше купить на торговой станции лицензию законных сил и получать за это деньги.
Одно из отличий от Elite - это то, что в X - Beyond The Frontier нужно торговать не с планетами, а с заводами и фабриками. А в дальнейшем, поднакопив денег, можно построить свой завод, на который будут прилетать покупатели. Для этого нужно воспользоваться услугами Teladi Albatros'a и Ship Yard'a. Можно купить транспортников, чтобы возить сырье на ваш завод, или охранников, которые будут защищать ваш завод от всяких сволочей, типа Ксенона. Или, можно дать приказ охранникам защищать тебя. Таким образом, можно купить хорошую армию и показать Ксенону, кто тут имеет право на существование, а кто нет!
По ходу игры вам придется всячески модифицировать свой корабль для удобства дальнейшего пользования: от установки нового лазера, лучшего щита и увеличения грузового отсека, до системы автонаведения на цели и стыковочного компьютера, автоматически приземляющего вас на станцию.
По интересности игра превзошла все мои ожидания, и я даже иногда забывал есть и спать. Так что за интересность 10! Тут все живет своей жизнью!!! Когда ты сидишь на станции и ждешь, когда произведется товар и цена на него упадет, какая-нибудь сволочь может залететь с скупить половину всех запасов! Тогда цена подскочит, а вы вспомните много ругательных слов... А если сразу вылететь, то можно увидеть этот транспортник с вашим грузом!!! Все настолько продуманно, что иногда даже страшно становится... Вот программеры молодцы!
Такого объемного звука я не слышал никогда в жизни! Слышно абсолютно все: как меняется скорость двигателя, как кипит работа на заводах, если к ним подлететь поближе. А когда близко пролетает другой корабль, аж стол трясется! (А если в наушниках - то голова) Помимо того, вы сами можете выбирать количество позиционных звуков. Например, если их шесть (по умолчанию), то вы слышите звуки спереди слева, спереди справа, слева, справа, сзади слева и сзади справа. Если выставить больше, то звучит круто, но иногда тормозит и требует много системных ресурсов. В общем, за звук я бы поставил 12, потому как 11 - это мало.
Текстуры прорисованы очень хорошо, и при высокой резолюции игра почти не тормозит, а играть становится во много-много раз приятнее. А освещение!!! Это вообще отдельная тема! (прошу обратить особое внимание) Видно, как объекты освещаются лазером, когда вы промахиваетесь. я уже молчу про анимацию взрывов... (смотреть скрин) Слегка пострадал задний план: получилось, что все объекты как бы наклеены на фон, это заметно, если пользоваться увеличивающими линзами (Video Enhancement Googles), а невооруженным глазом этого не видно. Так что графика - 9.8.
Пожалуй, единственное, что пострадало - это управление. Половина клавиш не задается, а вторая половина уже задана, но найти ее довольно сложно, так как она часто составляет комбинации нескольких клавиш.
Но по сравнению с преимуществами, недостатки не видны и эта игра мне надоест очень нескоро, если вообще надоест! Если вы любите симуляторы, и вам надоело бомбить домики и самолеты из F-16, то эта игра - оригинальная замена и настоящая находка для тех, кому не жаль своего времени!
Автор: Кайдалов Евгений aka Jack
Редко, где можно встретить человека, который верит в безмятежное будущее человечества. Но слово будущее каждый понимает по-разному. Вот, например, для меня будущее - это приблизительно лет через 50. Но встречаются люди, у которых другая трактовка слова будущее. Эти люди - разработчики игры "World War III: Black Gold" (по-русски "Третья мировая война: Чёрное золото"). По их мнению, такое печальное будущее наступит максимум лет через десять. И кто бы мог подумать, что третья мировая начнётся из-за нехватки нефти (до этого вы, наверное, сами додумались, глядя на название игры).
Теперь обо всём более подробно. Итак, краткая предыстория. Башковитые учёные предрекли очень скорое истощение источников нефти. После этого хитрые иранцы сразу же перекрыли заветный ручеёк "чёрного золота", конечно, американцев такая ситуация ни коим образом не устраивала и они моментально начали высадку своих войск в персидском заливе. Нашу Родину этот кризис не коснулся, так как у нас есть свои источники нефти. Но зато мы стали сразу производить в немереных количествах военную технику, чем также не порадовали дядю Сэма. И вот понеслось и поехало...
Ну, как вам сюжетик? Мне кажется, что неплохо. После мультика вы сможете выбрать несколько один из видов игры: три кампании: за США, за Россию и за Ирак, простое сражение и сетевая игра. Кампании проходятся в строго определённой последовательности, т.е. сначала вы должны пройти две кампании за США, затем откроется первая кампания за Россию, пройдёте и её, откроется кампания за Ирак, пройдёте и её, считайте, что вы герой третьей мировой войны. Что можно сказать о простом сражении? Сражение - оно и в Африке сражение. Мультиплеер... не играл, не знаю. В игре очень хороший редактор карт, который сделан намного легче, чем в Противостоянии и даже лучше, чем в Казаках. Если как следует научиться всем функциям этого редактора (от силы это займёт минут 20), то вы будете себя чувствовать себя, как рыба в воде.
Авторы Третьей Мировой совершенно справедливо рассудили, что наши дни - не время для появления лазерного оружия и siege-танков, а потому ограничились воссозданием только существующей на текущий момент техники. По-моему они поступили правильно. Получилось у них, надо сказать, неплохо, ибо весь этот бронированный металлолом действительно похож на свои реальные прототипы и узнается достаточно легко. Плюс к этому - неплохой ландшафт, смена дня и ночи и симпатично нарисованные погодные казусы вроде неожиданно опустившегося на поле боя густого тумана. Все детали, разумеется, натуральным образом влияют на ход игры - единицы техники с выключенными фарами менее заметны, но передвигаются в темноте значительно медленнее храбрых собратьев. Или, например, неожиданный туман может подложить полководцу большую свинью в виде противотанковой батареи, вдруг показавшейся из непроглядной мглы и мгновенно уничтожившей сразу несколько головных танков.
Надо заметить, что всё это реализовано в честном 3D. Вы можете крутить камеру так, как вам захочется. Её можно поднимать вверх или приближать так, что можно увидеть, как из танка торчит голова танкиста. Множество мелких прибамбасов: если ваша машина едет по песку, то вы можете заметить вылетающая пыль из под колёс (или из под гусениц), необходимость заряжать машины с помощью вертолётов, как было сказано выше - включение-выключение фар и т.д. Конечно, с рекордсменом по прикольным мелочам С.В.И.Н.ом Третья Мировая соперничать не может, но их в игре достаточно.
Всегда приятно, когда разработчики заботятся о внешнем облике своего детища, особенно если оно достаточно сбалансировано и, кроме графики, может похвастаться еще и качественным геймплеем. В этом смысле Третья Мировая почти ничем не выделяется из
толпы жанровых аналогов. Как и везде - берем некоторую начальную сумму денег и строим с ее помощью набор критически важных для функционирования базы сооружений. Зарабатываем еще немного, апгрейдим здания, создаем ударную группу и идем воевать с AI. Способ заработка вполне тривиален, - достаточно лишь найти пару-тройку месторождений нефти, водрузить на них "насосы" и снабдить достаточным количеством энергии для нормальной работы. Естественно, придется защищать жизненно важные точки от атак противника, который тоже не прочь разжиться деньгами. Кроме зданий и юнитов, финансы нужны еще и для развития новых технологий. Reality Pump умудрилась реализовать в Black Gold достаточно обширное древо наук, и мы вправе решать, в какую сторону двигаться - то ли развивать ветку наземного вооружения (танки, мобильные ракетные установки и т.д.), то ли предпочесть им удары с воздуха и, соответственно, развитие авиатехники.
Конечно, в игре не обошлось без нескольких минусов. Во-первых, в игре нет пехоты, так же как и в S.W.I.N.E. Согласитесь, это большой минус, с пехотой было бы намного интересней. Во-вторых, это невозможность вашей наземной техники заезжать даже на небольшие холмы. Более минусов мною замечено не было.
В целом, подводя итог, можно сказать, что игра очень похожа на S.W.I.N.E. Третью Мировую можно даже назвать С.В.И.Н.ом в более серьёзном исполнении и с возможностью постройки зданий. Итак, World War III: Black Gold достаточно хороший проект, который обязательно займет свое место в коллекциях поклонников жанра.
Мы благодарим фирму "Руссобит-М" за предоставленную нам игру.
Автор: OXYGEN
Помнится мне старая добрая игра Might and Magic 8. Игра была, разумеется, очень популярной и успешной. Но были свои недостатки: магия была слабо прорисована, вообще не было понятно, что это за заклинание? FireBolt или IceBolt. Их можно было различить только по цвету. Да и битвы тоже были очень однообразны: монстры ни как внешне не реагировали на удар, да и были плоскими к тому же. В игре не было возможности изменять разрешение экрана и использования 3D движков (Glide, OpenGL). Но все равно в игру играло миллионы геймеров и все оставались довольными.
И вот вышла долгожданная игра Wizardry 8. Она сделана на современнейшем 3D движке от первого лица с использованием Glide и OpenGL. В игре появилась возможность менять разрешение экрана, что очень облегчает жизнь владельцам мощных компьютеров. Монстры стали трехмерными. Они стали даже отвечать на удары (если попадешь, то от монстра отвалятся куски мяса), пытаться укланятся. Если монстра долго бить, то у него начинают появляться шрамы. Монстры встречаются от маленьких (едва видно), до больших (едва вмещаются в экран), соответственно их не так будет и легко "положить на лопатки". Но больше всего мне понравилось, как в игре сделана магия. Произношение заклинания сопровождается мощными звуковыми и визуальными эффектами. Тут явно нельзя спутать хоть одно заклинание с другим.
В Wizardry 8 очень продумано освещение. Например, бродя по темным подземельям, вы ничего не сможете рассмотреть (хоть яркость монитора наполную) - как прямо в реальной жизни! Ну а если вы произнесете заклинание Light, то очутитесь в неизведанном мире. Освещение просто поражает... Или просто зайдите где нибудь в воду и посмотрите на скалы! На стене будут блики воды! Вообщем о графе игры можно говорить бесконечно!
Интерфейс игры приятный, что не мало важно в наше время. Как и в каждой РПГ в игре есть инвентарь. Сделан он, конечно, на славу... Инвентарь разделен на несколько разделов: вещи героя, вещи, которые одеты на герое и вещи, которые несет партия. Вы можете одеть на героя защиту на торс, голову, ноги, ступни, плечи, руки, дать ему в руки меч, топор... лук, арбалет... дротики... и множество других предметов. Так же у каждого героя куча умений, от уникальных, зависящих от класса, до стандартных. Стандартные умения - это коммуникабельность, познание в вещах, зоркость и несколько других, каждые из которых могут повышаться во время игры, как опыт в использовании данного навыка. Например если герой пару раз разговаривал с людьми, то он умеет общаться, выпросить у персонажа что нужно... Так же существует навыки магии, ближнего/дальнего боя.
Начиная игру вы создаете себе 1 - 8 персонажей. В игре существует несколько классов и проффесий (в Wizardyr 8, в зависимости от класса вы можете выбрать любую доступную проффесию - маг, воин, телепат, клерик, рейнджер, самурай, ниндзя, кузнец...). Классы в игре тоже необычные. Можно выбрать и ящерицу, и человека, и карлика... Так же есть и система наращивания опыта... После каждой битвы, вы получите опыт, который распределится между всеми живыми персонажами. Получив уровень вы выбираете себе навыки, заклинания, если доступны, и повышаете другие характеристики.
Да, чуть не забыл сказать, что игра пошаговая, т.е. драться вы будете в пошаговом режиме, а ходить/бегать/расследовать в реальном. Не знаю даже что еще рассказать... вроде рассказано все! Вообщем советую купить эту игру всем фанатам РПГ (и не фанатам тоже), пусть и на 3-х дисках!!!
Автор: John
Это реальные исторические события, произошедшие в Долине Ия Дранг в ноябре 1965 года, в месте, неизвестном для большинства граждан США и в войне, которая не поддается осмыслению. Эта игра - посвящение тем молодым американцам, которые погибли в Долине Смерти и дань уважения бойцам Народной Армии Вьетнама, которые также пали на поле боя. Подполковник Мур, заброшенный в тыл вьетнамцев с отрядом из 400 бойцов принимает на себя удар пятикратно превосходящих по численности сил противника. Этот жесточайший бой продолжался непрерывно в течение 100 часов. 79 американских солдат погибли в результате стремительного удара нападавших, и больше половины вьетнамских солдат осталось лежать на поле боя. В этом сражении не было ни победивших, ни проигравших. Опыт этой кровавой бойни эмоционально опустошил и практически сломил волю бывалого солдата. Привыкший до этого беспрекословно выполнять приказы, подполковник Мур задумывается над самой природой войны и человеческой вражды. Что касается его противника, полковника Эна, то он остается жить с надеждой на новую битву, на новую встречу с Муром...
Такое вы ожидаете услышать, видя игру с надписью "Мы были солдатами", но не тут-то было, всё гораздо хуже. Вся игра происходит за один день - 18-е августа 1965 года. "США начинают первую кампанию во Вьетнаме под кодовым названием "Starlite". Петер Коубел (имя какое-то чешское, а что чехи во Вьетнаме забыли???), военный корреспондент, сопровождает морских пехотинцев в зоне боевых действий для создания специального репортажа. Но через два дня пути, он оказывается отрезанным от группы. И теперь только вы можете его спасти…". Как видно из сюжета игра не имеет никакого отношения к одноимённому фильму, разве что одно место действия - Вьетнам. От сюжета переходим к графике, она в этой игре униКАЛьна.
Правда, уникальна не в том смысле, что очень хорошая, а совсем наоборот. Такой графики я не видел с тех пор, как… да честно признаться никогда я такой плохой графики не видел. В любой игре под must die графика намного лучше, чем в сегодняшней нашей игре. Верьте или нет, но мне не понятно, зачем в игре требуется 3D акселератор? Все модели ведь совершенно плоские. Возможно, он нужен отображения корявых квадратных зданий. В игре нет абсолютно никакого намёка на трёхмерность. По сравнению с "Мы были солдатами" в игре Delta Force: Task for Dagger графика просто шедевр. Иногда игра начинает выделывать разные фокусы, которые портят и без того плохую графику. Представьте себе следующее, при нормально запущенной игре скалы изображаются в 3 - 5 цветах, когда же игра начинает глючить, скалы превращаются в монотонные коричневые гигантские пиксели. Игра о своей графике явно ориентированна на тех людей, которые до сих пор юзают свои машины при 256 цветах. Вот именно такие люди и могут восхититься графикой в этой игре. Посмотрите, пожалуйста, на руки Петера на скриншотах. Белые как у мертвеца, с не большими розовыми пятнами на пальцах. Ну, в какой игре вы видели такое?? Правильно - НИ В КАКОЙ!!! Взгляните на скриншот, где у нашего подопечного в руках палка с прикреплённой на ней трубкой. Знаете, что это? Это жалкое подобие снайперской винтовки. А ведь на диске ясно написано "большой арсенал оружия". Зачем нам такое оружие, лучше бы сделали его пару видов, но хотя бы как в New World Order. Пейзажи получают оценку 0 по 100 бальной системе. Враги получают 0 по такой же системе. Спецэффекты - минус 50. Преходим к другой неотъемлемой части игры - звуку.
После того, как я сыграл в эту игру, подумал про себя: "Интересно, насколько был пьян человек, который сочинял музы…(не могу это так назвать) набор звуков для игры?" Раньше я думал, что хуже саундтрека, чем в "Угнать за 40 секунд" не бывает. Однако я глубоко ошибался, ещё не перевились shit'оносцы на этой земле. Если у человека нет слуха, то зачем тогда сочинять такое? Я не пойму. Переходя к разговору о звуковых эффектах, не могу вас ничем порадовать. У меня сложилось впечатление, что создавали эти самые спецэффекты при помощи подручных средств, так сказать на скорую руку. Под словосочетанием "подручные средства" я подразумеваю: ложки, вилки, палки, пустые бутылки. Слышали бы вы, какой звук доносится из колонок, когда по нам начинают стрелять большеголовые вьетнамцы (почему они большеголовые вы поймете, взглянув на скриншоты). Он очень похож на стук деревяшки по деревяшке.
Насчёт геймплея так же не могу вас ничем порадовать. Всё сделано безо всякого старания со стороны разработчиков. Создаётся впечатление, что фирма Asylun (а именно люди из этой конторы ответственны за это создание) находиться в подвале и входят в неё люди, у которых руки растут не из того места, как у нас с вами. О какой-либо реальности передвижения, т.е. физике, не приходиться и говорить, так как её просто нет.
Подводя итог, этому произведению анти искусства я снимаю шляпу перед разработчиками за их смелость. Люди, которые купили эту игру, наверняка захотели выбить из разработчиков деньги, которые они отдали за игру. А может, такой фирмы и вообще нет, возможно, это какой-нибудь парнишка под ником asylum, которому задали на дом задание в школе написать игру, а он такой хитрец, что решил подзаработать денег и выпустил игру на прилавки под громким названием. Утешает лишь одно - теперь я точно знаю, за кого я буду голосовать на Игровыборах в номинации "Отстой месяца". Догадались за кого?
Мы благодарим фирму "Руссобит-М" за предоставленную нам игру.
Автор: Николай "Oxygen" Синюхин