УРА!!!! Наконец-то в свет вышла столь долгожданная UFO: Aftermath. Мы с нетерпением ждали этого, мы с судорогами бегали по магазинам в поисках дисков с какими-нибудь роликами из игры, мы потратили не один доллар на Интернет, когда искали информацию об Aftermath, и вот она уже благополучно инсталлируется на жесткий диск. Я уже весь в холодном поту от страха перед тем, что игра может не запуститься. Но вот проценты не быстро стремятся к столь заветной сотне. 98…99…100 и вот проходит ещё несколько секунд и передо мной выскакивает окошко с надписью «Игра успешно установлена». Мышь уже сама ползёт для двоекратного нажатия на ярлык UFO: Aftermath. Есть двойной щелчок, началось приятное гудение жесткого диска, вот перед нами появляются первые кадры игры: космос…я уже ожидаю, появления яростных толп пришельцев, но нет, это всего лишь реклама разработчика ALTAR Interactive. Вот следующий ролик начинается с гула эскадрильи самолётов – это и есть вступление к игре…
А что же там всё-таки произошло???
…Но вернёмся в недалёкое прошлое ровно на 10 лет назад, когда в сырых подвалах некая No name фирма писала коды для новой игры под названием UFO. Тогда ещё это название мало кому что-либо говорило. Его наверно знали лишь несколько разработчиков, которые и сидели в этих сырых подвалах. А может, это были никакие не разработчики, а просто парочка студентов, которым хотелось подзаработать денег на написании игры. Кто точно были создатели этой игры, история умалчивает. Зато достоверно известно, что мега магнатам из Microprose эта идея очень понравилась, и они отобрали это проект у его разработчиков, издали от своего имени и в последствии получили не один миллион вечно зелёных за эту игру. Никто, наверное, кроме самих Microprose, не рассчитывал, что UFO получит столь ошеломляющий эффект. Эта игра больше года продержалась на первых местах всевозможных хит-парадов и даже сейчас в определённых чартах (что-нибудь типа: «Лучшая игра для DOS») удерживает первые места. Спрос на UFO был настолько велик, что отделы сбыта, не успевали печатать копии!
Back to future
Но вот уже настал 21 век, UFO давно все позабыли несмотря на несколько продолжений (хотя надо признаться эти «новые части» не испытали и 0.001 успеха оригинальной UFO). Люди перешли на Warcraft III и StarCraft. Но вот неожиданно появилась новость, что, мол, начинают разработку над новой частью UFO вот тут то все геймеры и закопошились и стали вспоминать в своих головах это до боли знакомое название – УФО. Но когда вспомнили, то начали с нетерпением ждать… и дождались. Вот она UFO: Aftermath!!! Все аплодируют стоя. Игра к нам пришла на 2 CD, так что не надо выкладывать особо много денег, как, например за будущую Half-Life 2. Первое что меня удивило в только что установленной УФО – это, хоть и небольшое, но всё же различие сюжета с первой частью игры. Если в первой серии инопланетяне только начинали осаду матушки Земли, то в Aftermath мы уже находимся под гнётом маленьких зелёных человечков, но о них подробнее будет рассказано чуть позже. Люди думали, что уничтожили инопланетян в том злопамятном 93 году, когда отряд особо продвинутого назначения X-Com полетел на супер крутом корабле землян – Avenger’e чтобы истребить инопланетян на их базе, которая находилась на Марсе. Но «теперь-то мы поняли, что не уничтожил тогда инопланетных агрессоров, напротив, они стали ещё беспощадней и гораздо умней». Вместо прямой атаки они сначала распылили надо всей планетой не известный нам пока яд, который убил больше половины всего человечества. Многие люди теперь не живы, не мертвы – они мутанты, которые подчиняются инопланетянам. Мутантов этих – огромное количество и на земле можно встретить только их, если хотите увидеть настоящего человечка с летающей тарелки, то придётся сбить эту тарелку. Это сделано очень красиво, при столкновении вашего воздушного флота с флотом противника вам показывают ролик где, ваши войска сражаются с войсками противника. И независимо как завершиться бой –поражением или победой, появиться задание: если выиграли бой – то придётся лететь на место крушения тарелки и убивать инопланетян, если мы проиграли воздушную дуэль, то придётся лететь спасать выживших пилотов с самолётов.
Mission Impossible III
В игре присутствуют несколько видов заданий, которые приходиться выполнять. Самое простое – полететь и уничтожить уродов, именно уродов, т.к. красавцами этих мутантов назвать сложно. Самое странное то, что убивать всех не обязательно, достаточно замочить определённое количество, после чего появиться сообщение о том, что миссия пройдена. Встречаются задания, в которых написано следующее: «Инопланетяне проявляют повышенную активность, чтобы их усмирить мы намерены провести контратаку надо собрать информацию о силах противника». Это не значит, что вам надо будет бегать с блокнотиком и записывать, сколько вы встретили инопланетян, это в корне не так. Такая разновидность миссии мало, чем отличается от уничтожения – просто бегай и мочи трансгеномов (так называются враги теперь). Есть так же задания, где надо захватить живой образец этого трансгенома. Теперь это стало сделать намного легче, чем в первой части игры. С начальным оружием вообще легче обездвижить противника, чем убить его. Для этого достаточно выстрелить в него пару раз. Самые сложные задания, которые мне пока встречались – это захват базы. Он состоит из двух этапов, сперва – зачистка местности, затем переход собственно на базу, там вот достаточно сложно. Если встретиться настоящий инопланетянин в узком коридоре, то считай нескольких человек лишиться можно без проблем. Слава богу, и программистам, что такое случается крайне редко, чаще всего на базах обитают всё те же мутанты и встречаются они на больших пространствах. Ещё есть два вида миссий, но про них я уже сказал чуть выше – спасение пилотов и очистка местности, где разбилась тарелка. Вполне вероятно, что в конце будет нечто наподобие высадки на Марс, как в первой части.
Годы тебя не пощадили…
Так что же изменилось со времён первой УФО? О графике я тут говорить не буду, потому что и дураку понятно, что она не осталась на том же уровне. Тут я хотел бы поговорить про изменения в геймплее, а так же о знаменитых уфошных исследованиях и разработках. Самая первая неприятность, которую мы встречаем в игре – это невозможность выбора местоположения базы. Можно выбрать только континент, на котором будет располагаться, и то в списке не все «большие острова», а всего лишь три: Америка (естественно Северная), Европа и Азия. Про Америку и Азию я вам, честно говоря, не много смогу поведать, т.к. я играл только на базе в Европе, потому что Старой Земле я симпатизирую намного больше. Ваша база в Европе находиться где-то в районе современной Португалии. Страны, кстати, на глобусе не обозначены, наверное, потому, что по сюжету игры ни правительств, ни стран нет вообще, так как инопланетяне полностью разори матушку Землю. На базу в процессе игры заходить нельзя, для того чтобы там строить какие-нибудь здания, лаборатории и т.д., потому что этих функций в игре попросту нет. Помните обширный список справа, который был в первой части игры, так вот в Aftermath от него осталось всего лишь четыре пункта: отряд (пояснения я думаю, не нужны), R&D (в этом пункте занимаемся следованием и разработкой новых технологий), глоссарий (это то, что уже нам известно, в первой части это называлось уфопедия) и опции. Из этих четырёх пунктов нашего внимания достоин только один R&D. В нем есть две закладочки: разработка и исследование. В Aftermath снова прослеживаются так называемые цепочки, когда ты что-нибудь исследуешь, а после него появляются ещё что-нибудь уже более крутое. В разработке точно так же повторяются эти цепочки. Мы исследуем лазерный пистолет, теперь производим лазерный пистолет, но появляется исследование лазерной винтовки, появляется изготовление лазерной винтовки и т.д. Надо бы и к слову сказать, что оправдания насчёт количества оружия оправдались. Его действительно очень много. Наверно именно столько, сколько нам обещал Jiri Rydl – около 70 штук. Лично не считал, так что сказать точно не могу. Но оружия абсолютно хватает, тут вам и всевозможные виды пистолетов и винтовок, и земных типа Desert Eagle, M-16 и АК-47.
Кулинарный рецепт замешивания
Ребята из ALTAR Interactive лично меня сильно удивили жанром игры. Однозначно реал-тайм или пошаговой стратегий этот гейм назвать нельзя. Конечно же, УФО в первую очередь – это стратегия, только какая, вот это уже трудный вопрос. Представьте себе, если бы в пошаговой стратегии ходить не по шагам, как, например в Disciples II, а сразу отдавать последовательность приказов, как в настоящем тактическом шутере, а-ля «Цена Страха». Представили? Ну что? Как интересно обозвать такой гибрид? Вот и я не знаю. Если наверно правильно, то реал-тайм стратегия с огромными элементами тактического шутера. Да ещё не забудьте, это характеристика только игры-битвы, а ведь ещё есть дипломатия, правда в первой уфе дипломатии было больше. Тут себе только исследуй и разрабатывай, ну ещё вовремя надо раздавать приказы своему карательному отряду, куда лететь и зачем. А ещё есть огромный уклон в жанр… RPG!!! Конечно, вы не забыли развития персонажей в первой части игры, ну ALTAR’овцы шагнули ещё дальше и теперь элемент RPG настолько велик, что может превзойти даже целиковые игры-рпг. Чего стоит то, что у каждого персонажа 14 различных параметров, которые в ходе игры, конечно же, можно увеличивать!!!
Ох, уж это оформление
Как всегда ложку дёгтя программисты кинули в бочку с графикой. Хотя ложка это слишком грубо сказано, скорее маленькую чайную ложечку. Так как непосредственно в игре графика смотрится на отлично. А вот когда появляется на экране новый враг, камера старается приблизиться к нему настолько, чтобы разглядеть малейшие пиксели. Камера даже не может нормально приблизиться, складывается такое ощущение, что оператор выпил не один литр национального русского напитка, перед тем как сесть за камеру. При приближении камеры чаще всего видно только самую верхушку врага. Но иногда камера подъезжает нормально, и вот именно тогда оказывается, что пиксели у инопланетян и мутантов во всё лицо. Наши с вами добровольцы «anti-aliens» выглядят, может не блестяще, но намного лучше, чем враги. Не могу не сказать про то, сколько радости мне доставило то, что лица наших ребят в меню экипировки (см. скриншот – прим. John) сделаны, словно по фотографии. Надо заметить, что крупный план лица абсолютно совпадает с лицом на полном изображении солдата (см. тот же скриншот – прим. той же редакции). Цвет глаз, черты лица – это всё один в один, за это я снимаю шляпу. Так же очень порадовали спецэффекты в боях: выстрелы, взрывы, брызги крови и т.п. Я даже не знаю, с какой игрой сравнить такую красоту «спецов»…хм, наверно с Duke Nukem: Manhattan Project и с World war III. Больше аналогов я не нахожу. Звук в игре так же не подвёл наши ожидания. Он очень хорошо подобран под тематику UFO. (Саундтрек подозрительно напоминает главную тему сериала X-Files. Может у кого-нибудь даже будет солдат с фамилией Малдер или Скалли, тогда скиньте мне скриншот, я от души посмеюсь - прим. автора)
Плюсы: Cупер навороченная смесь жанров, клеевое звуковое сопровождение, великая история игры, красивая графика, интересность, продуманность игры, которой могут похвалиться только парочка игр в год, переделанность сюжета.
Минусы: Плохая работа камеры, избитость темы игры.
Вывод: Игра просто must buy, не только для поклонников UFO, но и для людей любящих…проще сказать для всех. Ну что читаете? Ну-ка быстро деньги берите у мамы с папой и бегом за UFO: Aftermath.
Автор: Синюхин "Oxygen" Николай
Lock ON
Я забегаю на базу противника… забираю флаг, делаю сальто в воздухе и убиваю притаившегося за углом врага… я один, все мертвы. Снайперы палят по мне из укромных уголков, за мной погоня... кровь стучит в висках, учащенное сердцебиение… Я - труп. Прямая кардиограмма... Респаун.
Я - мутант. Я чувствую себя на крыше мира. Я быстрее всех, я сильнее всех, я невидим. Я - тень. Я - охотник. Я не дичь, хотя должен быть ею. Вон враг выходит из-за угла… прицеливаюсь... задерживаю дыхание… я - труп. Пульса нет. Руспаун.
Я – солдат. Я сижу в танке. Я убиваю врагов. Я защищаю базу. Я защищаю родную планету. В меня летит ракета. Я - труп. Респаун.
Мы с напарником одни. Кругом монстры. Толпы монстров. Мы стоим спиной к спине. Чувствуем дыхание друг друга. Прошла первая волна… прошла вторая… начинается третья... мы не выдерживаем натиск! Нас раздирают на куски… Трупы. Game Over.
Предисловие
К началу 2003 года компания Epic Games выпустила многими ожидаемый проект Unreal Tournament 2003. Тогда все еще помнили о фуроре первого Unreal Tournament, и как только UT2003 появился на раскладках, фанаты сгребли его подчистую. Не знаю как вам, но мне UT2003 кажется самой лучшей multiplayerовской игрой 2003 года. И хотя сингл у нее, мягко говоря, хромал, к мультиплееру придраться было невозможно. В UT2003 начали играть на мировых аренах, забросили C-S и Q3. Даже некоторые про-квакеры бросили свою святыню и перешли на UT2003: там и тактических возможностей больше, и графика на порядок выше, чем в Quake3.
И когда компания Epic games анонсировала продолжение UT, словно случился взрыв. Таким образом, Unreal Tournament 2004 стал одним из самых ожидаемых проектов 2004 года наряду с такими грандами, как Syberia 2, Hitman: Contracts, Silent Hill 3, Prince of Persia: Sands of Time и другими. ему по популярности далеко, его ждали многие. И вот, 24 марта 2004 года было объявлено: "Unreal Tournament 2004 – Gone Gold". Все популярные зарубежные сайты бросились наперегонки в игровые магазины, дабы быстрее всех написать обзор. Вот и я попытаюсь внести свою лепту в общее дело и рассказать вам об этой игре.
Double UT
Что же такое Unreal Tournament 2004? Это – заточенный под мультиплеер шутер от первого лица, поэтому о сколь – либо качественном сюжете можете забыть. По сути, эта игра и делалась для многопользовательских баталий, а single player является своего рода тренировкой. Но одиночная игра в UT2004 меня очень порадовала. И даже не сюжетом, а тем, что разработчики очень грамотно построили порядок уровней, чтобы в полной мере дать игроку ощутить все возможности и нововведения. Сам не считал, но разработчики говорят, что в сингле более ста уровней. Сингловую часть игры я проходил достаточно долго, что очень приятно после UT2003, где одиночную игру я прошел за 6 часов. А проходить UT2004 действительно не надоедает. Разнообразие возможностей, видов игры, огромное количество совсем не похожих уровней поражает. Разработчики действительно постарались, чтобы игрок не скучал у монитора, и постоянно бросают его из огня да в полымя. На этом я остановлюсь подробней.
Double play
Геймплей игры поражает своей разнообразностью. Есть очень много интереснейших видов игры. Кроме обычных Deathmatch, TeamDeathMatch, Capture the flag есть еще несколько новых видов игры. Double Domination и Bombing Run присутствовали в UT2003. В первой нам надо удерживать несколько контрольных точек на протяжении некоторого времени. Скажу честно, этот режим меня не очень поразил. Единственное, чем он приятен, так это возможностью тактических решений. Здесь есть очень широкий круг для выбора.
Во втором нам надо забить мяч в чужие ворота. Изначально он лежит в центре, одна команда подбирает его. Причем игрок, который его подобрал, не может стрелять, он может просто дать пас члену своей команды. Нам надо пробраться (нет, прорваться) на базу противника и закинуть мяч в портал. Побеждает та команда, которая закинет 3 раза или та, которая больше всего раз закинула за отведенное для игры время. Этот режим мне очень нравится. Особенно если играешь с реальными людьми. Ведь тут такие тактические решения напрашиваются… закачаешься.
Есть еще 3 новых вида игры. Скажу честно, такого я еще не видел. Кажется, разработчики специально залезли в подкорку к среднестатистическому игроку и выведали все его желания.
В режиме Assault наша цель – выполнить ряд указанных заданий. Одна команда атакует, другая наоборот, защищается. Этот режим мне чрезвычайно понравился, так как тут действительно созданы все условия командной игры.
Далее – Invasion. Чуть ли не Crimsonland 3D! Мы с двумя напарниками отбиваемся от волн монстров. Играть советую на максимальном уровне сложности – там начинается самый драйв.
Еще один интересный вид игры – Mutant. Тот, кто первый проливает кровь становится мутантом. Ему доступны все фичи – ускорение, более длинные прыжки, невидимость. Однако у него идет обратный остсчет жизней – они потихоньку уплывают. Когда кто-то становится мутантом, остальные игроки начинают охотится за ним. Друг друга они убивать не могут. Однако человек, у которого наименьшее кол-во очков становится boot fodder и может убивать других. Когда мутант убивает кого-то, то ему вместо одного очка зачисляется 2, а если он делает double kill, то зачисляется 5. Также он зарабатывает 5 очков за убийство bottom fodder’а.
И последний, самый классный – Onslaught! Суть игры такова. У каждой команды есть свой командный пункт, а в нем стоит машина под названием Power Core. Ее надо защищать всеми силами, т.к. лечить ее нельзя. Далее, по карте раскидано несколько контрольных точек, которые можно захватывать. Если захватить большинство точкек, проложа дорожку к Power Core’у противника, то появляется возможность атаковать основной Core противника. То есть по - жульнически победить не удастся. Этот режим, кроме того, поражает масштабностью. Обычно играют в него 8х8. Причем когда защищаешь базу, по периметру стоят защитные turret’ы, в которые можно садиться и отстреливаться. Потом, тут есть то, чего очень многие хотели – техника. Есть пару видов обычных машин. Но есть и получше. Например, машина Hellbringer соответствует своему названию. Это мощнейшее оружие. Причем, чтобы оно нормально функционировало, надо чтобы в него сели 2 человека, один за рулем, другой отстреливается огромными энергетическими шарами. Есть танк под названием Goliath – мощнейшее осадное орудие. Кроме того, есть летательные средства! На них можно летать, и это дает еще один стимул для тактических размышлений! Когда захватил все чекпоинты и наступаешь на базу противника, начинается настоящая осада. Прям как во всех космических фильмах: в воздухе парят истребители, с одной стороны атакуют танки, с другой стороны пытается прорваться к главному Core тяжелая пехота. Защитники сели в оборонительные машины и посылают лучи в воздух, отстреливая воздушные цели. Это надо видеть! Кроме того, карты просто огромны, есть где развернуться. Кстати, поскольку техника далеко не неуязвима, то она периодически появляется на контрольных точках.
И еще. Раньше я думал, что Голиаф – самое мощное оружие. Но я глубоко ошибался…есть такая вещь, под название Leviathan. Это действительно Лефиафан – ходячий арсенал. Есть места для 5 игроков, 5000 тысяч жизней, одна пушка стреляет самонаводящимися ракета! Это – мечта маньяков.
Еще в игре есть такая приятная фича, которая осталась еще от UT2003 - адреналин. Накапливается он посредством собирания капсулок или убивания противника. Когда он достигает 100, то при нажатии комбинации кнопок игрок получает такие полезные свойства, как полуневидимость или лечение на протяжении 30 секунд , или увеличение скорости и другие.
Double ammunition
По сравнению с Unreal Tournament 2003 в UT2004 добавили несколько видов оружия. Не убрали и старые экземпляры: Link gun, Bio Rifle, Shock Rifle, Rocket Launcher, Flak Cannon, Lightning gun, Redeemer – все в полном составе. Добавили еще несколько видов: Minelayer, Grenade Launcher, Avril. Если с двумя первыми все понятно, то третий очень оригинален.
Его можно расшифровать так Anti Vehicle Rocket Launcher. Т.е. это ракетница против техники. Стреляет очень мощными самонаводящимися ракетами. Этот ход был оправдан, иначе не было бы оружия против осадных танков.
Разработчики поправили баланс оружия. Теперь Shock Rifle стал гораздо сильнее, чем в УТ2003, а Bio Rifle, наоборот, сделали слабее. Теперь стал очень полезным Link gun, кроме всех его свойств можно выделить то, что в Onslaught его луч может лечить дружественную технику и Power Point’s. Разработчики немного изменили модели некоторых видов оружия. В игре очень много всеми нами любимых мутаторов, что очень разнообразит игру. Для тех, кто не знает, мутаторы – это своеобразные дополнения, которые меняют функции, оружия – брони человека. Например, с мутатором Instagib игроки вооружены ShockRifle’ом, который убивает человека при одном попадании.
Double Graphics
Думаю, про графику в Unreal Tournament 2004 говорить излишне. Это действительно шедевр. Сочность цветов просто поражает. Уровни очень разнообразны и чрезвычайно красиво выполнены. Глядя на солнце в игре, сам невольно начинаешь жмуриться. А реалистичность взрывов, выстрелов – она на высоте. Тем более что при использовании шейдеров игра становится чуть ли не вдвое красивее – цвета переливаются, словно играют.
Игровой движок оптимизирован до невозможности. Игра очень нетребовательна к железу.
Double Music
Разработчики не поскупились на деньги профессиональным композиторам. Для каждого нового уровня создана своя музыкальная тема. Например, на какой-то технической базе, где нет ярких цветов, музыка мрачная, напрягающая. А при открытых пространствах, музыка боевая, как бы зазывающая принять участие в огромной битве. Это действительно приятно.
Озвучка персонажей почти не изменилась. Взрывы и езда осадных оружий озвучены очень хорошо. Так что к звуковому сопровождению у меня претензий нет.
I can go with the Flow…
Резюмируя все сказанное выше, констатирую факт: игра удалась. У нее есть все шансы стать хитом. Ураганный геймплей, разнообразность видов мультиплеера, их отличное выполнение, красивейшая музыка, поражающая взгляд графика. В эту игру действительно интересно играть. В тот же Onslaught можно рубиться часами, пробуя все новые и новые тактические новшества. Тем более, что AI в игре очень умен, и даже на уровне Masterful его победить весьма проблематично, не говоря уже об уровне Godlike. Это действительно отличное продолжение серии, которое оправдало все мои ожидания, и даже больше.
В общем, в этом случае я настоятельно рекомендую все же купить все 3 диска с игрой и насладиться атмосферой классического экшена.
Автор: Кирилл "Arhimond" Новотарский
Вы играете в роли президента, полноправного правителя целого солнечного тропического острова в Карибском море. Вам придётся обеспечивать своих жителей пищей, жильём, развлекать их, заботиться об их здоровье, удовлетворять их капризы (строить церкви, чтобы молиться, уменьшать выбросы фабрик, чтобы окружающая среда была чище, увеличивать количество военных для улучшения охраны острова и др.). Игра Tropico сочетает в себе лучшие качества и возможности SimCity 3000 и Railroad Tycoon II, поэтому научиться играть в эту игру легко, но стать профессионалом - не очень (даже средних уровнях ваш народ или что-нибудь ещё могут преподнести вам сюрприз).
В Tropico, как и в SimCity 3000, много видов построек, которые как в Railroad Tycoon II можно усовершенствовать. В этой игре очень много типов людей: все тропиканцы делятся на группы по уровню образования, по доходу, по виду работы, по своему происхождению (люди бывают местного происхождения, бывают иммигранты). Каждый гражданин имеет своё мнение о вас, вашей политике, по-разному относится к коммунистам, капиталистам, зелёным, духовенству, военным, интеллигенции и др. Все могут испытывать голод, усталость, скуку. Счастье жителя зависит от количества и качества еды, от комфорта места проживания (люди могут жит в самодельных домиках из листов металла, получается дом как у Бомжей ночлежка, сами понимаете, как удобно жить в таких домах; они могут жить в многоквартирных домах, а могут - в отдельных домах, богатых, требующих электричества (в других домах электричество не нужно), это дома со всеми удобствами), от количества церквей и священников (люди очень любят религии), от развлечений, которые вы можете предложить (после работы и во время прогулок тропиканцы с удовольствием посещают бары, рестораны, казино, клубы, спортивные комплексы, слушают радио и смотрят телевизор), от состояния здоровья (если не будет больниц или хотя бы медпунктов, здоровье населения будет понижаться, особенно из-за загрязнения окружающей среды), от уровня преступности на острове (для понижения преступности нужно строить посты охраны, полицейские участки, тюрьмы), от уровня свободы, от вида работы. Если ваш народ будет не очень доволен вашим правлением, то он может потребовать проведения выборов президента. Вы можете отказаться от них, но сильно испортит вашу репутацию. Если вы согласитесь, то можно будет выиграть выборы нечестным путём: сделать фальшивые бюллетени, но также может повлиять на вашу репутацию. Лучше проводить всё законно. Если вы проиграете в выборах, то вы заканчиваете игру. Ещё, что интересно в этой игре - это накапливание ваших собственных денег на счету в швейцарском банке. Это можно сделать, например, с помощью специального указа: "Особая лицензия на строительство". Издав этот указ, стоимость постройки зданий увеличится на 20%, 10% из них будут переводиться на ваш личный счёт, а другие 10% нужны, чтобы утрясти некоторые формальности без лишнего шума. Но интеллигенция может узнать об этом, и ваш авторитет понизиться. Вас часто будут мучить проблемы экономики: если вы построите фермы, то у вас будет низкий и более менее стабильный доход, но с постепенным загрязнением окружающей среды доход будет падать из-за не урожайности; затем вы можете построить шахты, рудники - от них будет нормальный доход; а фабрики и заводы - это дорогое удовольствие (им нужны сырьё и какие-то дополнительные ресурсы), зато доход бывает очень высокий, но они очень сильно загрязняют окружающую среду. Нельзя портить отношения с Россией и США, иначе они вам не будут денег дарить или вообще высадят войска на ваш остров, и у вас будут большие проблемы. Иногда можно увидеть лежащих людей - это уже мёртвые.
Графика в Tropico относительно хорошая: в домах через окна можно увидеть пол, занавески, диваны. Людишки прорисованы отлично: у рабочих можно отличить грабли от лопат, на одежде можно заметить заплатки и др. Животные впечатляют: можно увидеть хвосты, рога, глаза. Деревья и кусты очень красивы. Графика трёхмерная: камеру можно крутить в любом направлении. Можно поменять масштаб: можно удалиться так, чтобы видеть весь остров (и даже облака), можно приблизиться к земле так, что можно увидеть все тонкости, которые я описал выше.
Многие звуки взяты из Railroad Tycoon II. Музыка весёлая, из тропических стран. Слышны звуки птичек, молотков при строительстве, слышно как льётся фонтан, как люди копают и др.
Игра мне сразу понравилась. И вам, я думаю, она тоже понравится. Советую приобрести её любителям экономических стратегий, таких как SimCity 3000 и Railroad Tycoon II.
Автор: Рыжков Владимир aka Tiger
Пятерка гномов весело маршировала по сочной зеленой травке. Первые четверо, весело посвистывая, шли шаг в шаг, и лишь последний, пятый гном, все время отставал и бормотал проклятия. Еще бы - ему выпала невеликая честь тащить на своем горбу тяжеленный ящик. В воздухе явственно витал дух дискриминации. Вдруг компания остановилась. Перед ними из ниоткуда неожиданно возникла прекрасная фея, сверкающая мириадами разноцветных огней. От удивления и восхищения захватывающим зрелищем гномы пооткрывали рты. И тут сзади, отчаянно чертыхаясь, на своих собратьев налетел бедолага носильщик, испортив тем самым всю острую торжественность минуты. Однако фею это ничуть не смутило. Быстро поправив прическу, она рассказала пятерке смелых и отважных гномов о Великом Зле. О том, что обитает в глубине одной из пещер. И имя этому Великому Злу - Фенрир - домашняя собачка великого скандинавского бога Одина.
Это был краткий пересказ того, что вас ожидает в этой замечательной игре. Если вы ни разу не слышали про "Гномов" то я вам чуть подробнее расскажу про сюжет.
Один выбрал гномов для долгого, тяжелого и опасного похода в центр Земли. Именно там скрылся Фенрир - адский волк, несущий ужас и смерть. Фенрир был домашней зверюшкой Одина, но однажды ему удалось сбежать от хозяина. Фенрир должен быть остановлен и посажен на цепь. Но для этого не подойдет цепочка, которую можно купить в любом зоомагазине. Для этого нужен легендарный Глейпнир, который состоит из 6-ти колец, которые в свою очередь, придётся найти вам. А затем ещё и посадить на эту цепочку, диктатора подземного мира - Фенрира.
По - моему не плохо, а вам как кажется? Довольно интригующий сюжет, не так ли? Если вы со мной согласны, то тогда читайте дальше, а если нет, то всё равно читайте дальше, может, по ходу рассказа вы заинтересуетесь этой игрой. Как я всегда это делаю, начну с графики. Графический движок игры трехмерный и дает практически прекрасную картинку, а также воплощает реальные физические законы, например, обрушивает подземные пещеры, если при их строительстве были плохо укреплены своды. Он позволяет еще и удобно наблюдать за происходящим с помощью камеры, которую можно перемещать и переключать на общий вид всего поселения, если понадобилось получить полное представление о текущем положении дел. В игре есть также заставки, сопровождающие различные события, и множество прикольных ситуаций, разыгрываемых гномами специально для удовольствия игроков. Приятного про графику я сказал всё что мог. Так что перехожу к звуку в игре.
Музыку для игры написали просто отличную. Лирические интонации сменяются гномскими военными маршами, а потом незаметно и плавно окрашиваются в мажорные тона. Ну а уж голоса гномов вызывают если не гомерический хохот, то улыбку до ушей точно. Обязательно послушайте, что бормочут гномы, перебравшие пива...
Теперь я перехожу, перехожу я... к уникальным особенностям игры. Во - первых, уникален сам gameplay. Это смесь стратегии в реальном времени и RPG. В начале игры у вас будет стадо неумелых гномов, которые умеют только копать туннели, рубить грибы и подбирать с земли различный хлам. Затем гномы учатся разным премудростям гномьего дела. И получается это у них всё лучше и лучше из поколения в поколение. Да, да я не опечатался, вам придется спаривать ваших подопечных, ведь один гном может прожить немного - немало 24 дня. Для того чтобы их спаривать, вам нужно создать приемлемые условия для этого, а там они будут плодиться, как кролики. Во - вторых, вам придётся пройти от каменного века, до эры высоких технологий. Поначалу имея в распоряжении лишь переносной мангал для грибных шашлыков и жалкое подобие индейского вигвама, гномы постепенно начинают осваивать все премудрости фермерского образа жизни, разводят в неволе хомяков, обзаводятся лифтами и увеселительными заведениями... В итоге клан может достичь немалых успехов даже в сфере ядерной физики и построить самый настоящий реактор. Вот так-то, не такие уж и тупые эти гномики. В - третьих, гномы достаточно привередливы. Несмотря на природную тупость, все гномы твердо знают свои конституционные права и считают ненормированный рабочий день серьезным посягательством на собственную свободу. Разумеется, продолжительность рабочего времени для каждого из трудяг можно установить индивидуально, но стоит сразу оговориться, что империалистический принцип "делу - время, потехе - час" здесь не срабатывает. Немилосердно эксплуатируемые гномы всем своим видом начинают выказывать признаки непослушания, отлынивают от работы и даже устраивают забастовки с красочными транспарантами в руках. Помимо этого, сварливые коротышки периодически хотят, есть и спать. Если не уделять достаточно внимания их требованиям, то подчиненные отобьются от рук и разбредутся по подземельям в поисках хлеба и зрелищ. Как видно, громадный выводок из тридцати гномов гораздо меньше подходит для исследования земных недр, чем небольшой отряд из пяти-шести особей. Ещё очень долго можно перечислять достоинства Гномов, но так как я перечислил самые основные достоинства, я лучше перейду к недостаткам.
Если перефразировать известное выражение на гномий мотив получиться так: "Не обошлось без ложки пепси в бочке эля". Один из недостатков этой игры - это совершенно бесполезные "вращательные" функции камеры. Менять ракурс можно в пределах лишь нескольких градусов, причем играть удобно лишь в одном положении. Но самый главный враг "Гномов" - это их собственный движок исключительной тормознутости. И ладно было бы из-за чего тормозить... Так нет - графика тут в лучшем случае двухлетней давности, но при этом картинка даже на хорошем компьютере упорно отказывается сменяться чаще сорока раз в секунду. Ещё один, на этот раз последний, недостаток это сложная система приказов и управления вашими подопечными. Конечно, легко выделить гнома и послать его на бой, но достаточно сложно заставить их строить что-нибудь или исследовать.
В общем, несмотря на все недоделки, недодумки и тормознутость, "Гномы" получились хорошей и веселой игрой. Кстати, игра действительно вся сплошь пронизана юмором. Ну, вот скажите, например, почему хомяки так не любят гномов? Да потому что у гномов хомяки считаются деликатесом, и они любят не только отведать хомяка-гриль, но и выкурить сигару с "хомячным" привкусом, и даже выпить "хомячное" пиво!
Мы благодарим фирму "1C" за предоставленную нам игру.
Автор: OXYGEN
The Thing - игра созданная по мотивам известного (хоть и старенького) фильма "Нечто", игра гораздо страшнее самого фильма и вообще любых фильмов. Последний раз подобное я испытывал когда играл в Clive Baker's Undying, но тогда в мою кровь поступало гораздо меньше адреналина... Что касается игры в плане жанра (экшн от третьего лица) должен сравнить её с Max Payne, и сказать что она лучше, хотя там и нет замедленного режима, графика всё равно прекрасна, и главное... пугающа!!! Также пугающа как и сам сюжет!! Стоит только посмотреть на струю огня из огнемёта, на кипящую кровь монстров, слушая их визги, как ты понимаешь что ради этого стоит жить и выживать (по крайней мере пытаться!!)
Во первых игра хорошо продумана основной упор делается на эмоции твоей команды, состоящей в оригинале из медика, инженера и вояки. Их предназначение ясно и понятно более того, в 50% при потери инженера миссия проваливается. Под эмоциями подразумевается степень страха или доверия. Например, если на потолке подвешен обрубок тела, в углу валяется клешня бывшая когда-то рукой, а все стены в крови то мы лишь усмехнёмся а вот товарищ может запаниковать. Его начнёт трясти, выражение лица будет как при сильном запоре. Далее его проблюёт. Затем он может пригнутся и зажаться закрыв лицо руками. И в конце концов застрелится!!! Также если ты ведёшь себя неадекватно, не стреляешь по монстрам, игнорируешь запросы товарищей на патроны и здоровье или стреляешь им в голову в мирное время, то они могут перестать тебе доверять и не пойти с тобой а может быть даже убить!!! На них каким то образом влияет звуковое сопровождение (экстрасенсы они что ль?). Кстати под прекрасно подобранную мрачную музыку твои соратники любят... нет не раздеваться а превращаться (посредствам заражения вирусом) в уродов которые забыв о недавней дружбе так и норовят тебе голову оторвать, 80% всех кто с тобой ходил заканчивают жизнь именно так!!! Вообще во время игры частенько задумываешься, какой извращённый ум придумывал этих уродов! ЭТО ПРОСТО ЖУТКО!!!!! И не надейтесь, что наглость разработчиков не дойдёт до того что тут снова будет очередной большой урод. Будет!!! Наглость разработчиков не знает границ!!
Вердикт:
Плюсы: Хорошая графика, прекрасный сюжет интересный способ прохождения и убийств (интересный это значит чертовски не простой!), атмосфера которая не даст расслабится, прекрасный звук, классная баллистика, сцены боёв просто не поддаются описанию, все персонажи ведут себя как живые.
Минусы: несмотря на то что недостатки незначительны, самые кричащие я перечислю. Хоть эмоции у членов отряда проработаны просто супер, интеллектом они не блещут явно, к примеру для следования за тобой им может помешать незакрытая дверь которую вполне можно и обойти, или вообще категорически отказываются сходить с места так, что их приходится проталкивать. А иногда они так тупят, что хочется их пристрелить! Также нельзя (к великому сожалению и скорби) разбивать всякие там стаканы стоящие на столах сами столы и стулья! Лично я, в надежде раскокать любимую чашку, один раз растратил почти весь гранатомёт! Не смотря на то что на ощущение реальности это почти не влияет, порой обидно, что нельзя просто высадить окно к чёртовой матери (это вам не Red Faction!) и залезть в помещение, вместо того чтобы бегать по улице морозя задницу в надежде найти ключ от двери...
Автор: Duke