Мечтали ли вы когда-нибудь побывать в стране роботов? Тогда милости просим в Валадилену - город старинных автоматов, самых дружелюбных на свете горожан и просто самый красивый город, который мне встречался в играх! К слову сказать, он расположен где - то в Альпах.
Что нужно хорошему квесту? Прекрасная графика, отличный звук, замысловатый сюжет, множество простых и не очень, загадок. Всё это, как вы наверно уже догадались, присутствует в Сибири (Syberia).
Начну, пожалуй, с самого главного в любом квесте - сюжет. Как такового сюжета в игре нет. Он складывается по ходу игры. В начале у вас самая, обыкновенная задача для юриста - выгодно купить какую-то старую фабрику. Вы прибываете в Валадилену и сразу же наблюдаете сцену похорон. Причем это не обыкновенные похороны. Хоронят старую женщину, а гроб несут автоматы. Современней было бы сказать роботы, но в игре жители Валадилены очень на вас обижаются за то, что вы эти автоматы роботами называете. Вот и я привык уже их тоже автоматами называть. Как позже окажется, эта старая женщина - та, к которой вы проделали нелёгкий путь из Нью-Йорка. Я думаю, вы уже сами поняли, что сюжет очень лихо закручен. Он принимает неожиданный оборот с самого начала. После этого вы сразу звоните своему боссу, который вам приказывает заполучить эту фабрику любой ценой. А потом всё пошло - поехало. И так большая часть игры. Согласитесь со мной - это захватывающе!
К такому сюжету разработчики были просто обязаны сделать всё на высшем уровне. Собственно они так и сделали. Графика в игре просто поражает наше воображение, видно как над вами пролетает птица и от неё падает тень. Тень так же плавно скользит по земле, как и в жизни. Мир Сибири весь наполнен красками. Он так и дышит жизнью. Такое ощущение, что вы смотрите фильм, в котором вы управляете главным персонажем. Персонажи двигаются реально: они не скользят по земле, а двигаются и шагают по ней как живые люди. Блики на воде, отражение в той же воде - таких "больших мелочей" в игре масса. Пока в неё играл, я замечал их неоднократно. Сто процентов, что дальше их будет ещё больше. Конечно, скажете вы мне, дальше могут быть и недочёты. Да, я согласен. Но поверьте мне, плюсов у этой игры намного больше, чем минусов: раза в три - это минимум.
Звук…Создатели игры постарались: качество на "пять" баллов, собственно, как и графика. Пример: та же птичка. Вы можете услышать её пение. Топот каблучков сапог главной героини игры по мостовым Валадилены. Ваша подопечная - дружелюбная красавица Кейт Уолкер. Работяга из Америки. Пашет на какую - то юридическую конторку. Так что - то я не про, то…хм… по - моему, мне надо про звук. Он прекрасен не только в окружающей нас природе. Так же, представьте себе, у каждого персонажа разный голос!!! Как мне кажется, это чего-то стоит. Могу с вами поспорить, что вам не удастся открыть дверь беззвучно. Она обязательно заскрипит соответственным звуком: если это металлическая дверь - с характерным звуком метала, если деревянная - с характерным деревянным звуком и т.д. Ещё один пример - в игре очень много механизмов, если они начинают двигаться, то соответственный звук "прилагается" и к ним. Думаю про звук, вам товарищи читатели, достаточно. Надеюсь, вы уже поняли, что звук высшей категории, практически... почему "практически" объясню чуть позднее.
Теперь, наверное, надо немножко вам рассказать про загадки в Syberia. Они вас преследуют по всей игре, как и полагается настоящему квесту. И чем дальше, тем сложнее эти самые загадки. Одно хорошо, что по ходу игры сама героиня подсказывает вам, причём эти самые подсказки, как и загадки, идеально вписываются в сюжет. Это - несомненный плюс игры. Загадки несложно разгадывать благодаря управлению. Оно, конечно, стандартно для квестов. Двигаете мышкой, и куда вы хотите, чтобы ваша героиня пошла туда и кликаете левой лапкой мышки. Курсор не очень стандартен, для игр. Обычно курсор - это стрелочка или рука с указательным пальцем. А тут золотое колечко. Согласитесь - оригинально.
Минусы... Ух уж эти минусы... Поверьте мне на слово, мне очень грустно говорить о них, потому что это - прекрасная игра, которая мне очень понравилась. Но всё - таки о минусах сказать надо. В графике бывают баги. Например, когда какой-нибудь персонаж протягивает руку, видно, что рука не объемная, а плоская. Ещё один минус присутствует в звуке. Как бы я не расхваливал звук, но и в нём не обошлось без ложки дёгтя. А именно небогатый словарный запас персонажей игры, в том числе и главной героини игры. Для каждого случая предусмотрена только одна фраза. Печально... Как мне кажется, в нормальном квесте должно быть на каждый случай минимум по три фразы. Ну, вот и все минусы, которые углядел мой зоркий глаз.
Теперь сравните минусы и плюсы, как я вам предлагал раньше. И поймете... Играть в игру или нет!
Что в итоге? Очень качественный квест, с множеством загадок, красивой графикой и звуком. Приятно посидеть в свободное время и поломать голову над решением очередной загадки. Причём это абсолютно не напрягает. Советую приобрести всем, особенно тем, у кого суровые рабочие будни - под этот квест приятно отдыхать, особенно в компании с такой прелестной девушкой!
Автор: OXYGEN
Вы когда-нибудь играли в Caesar и Constructor? Вот Stronghold смесь этих игр. Начну описание с сюжета, ну что можно сказать, сюжет ничего особого в себе не таит, как всегда в стране начинается война, и народ избрал четырёх правителей, каждый из которых хочет взять себе все земли. Вас посылают успокоить ненависть этих правителей. Вам придется строить и сражаться. Ну, про сюжет вроде все (это даже не хочется называть сюжетом).
Далее пойдёт речь о gameplay. Чтобы построить своё королевство в Stronghold вам нужно сначало построить здание, откуда будет приходить народ, и амбар, где у вас будет храниться еда (мясо, сыр и т.д.). Потом строите лесорубки, охотников, фермы, дома по производству оружия и т.д. (только странно все строения строятся мгновенно) Из имеющихся людей и оружия вы нанимаете себе воинов, строете стены и башни, а в них сажаете воинов. Чтобы ващим жителям было хорошо им нужна еда и умеренные налоги, но влияют и другие факторы на состояние населения, такие как пожар, чума, набеги всяких животных и т.д. В Stronghold нет огранечений на строения, здесь действует принцип "чем больше, тем лучше" (хоть застраивай всё ненужными строениями, жителям будет хорошо). В Stronghold существуют несколько типов войск (а какже без них) начиная от пикенера заканчивая конниками и баллистами. В игре получается такой принцып: больше строй, больше нанимай воинов и иди атаковать врага.
Насчёт графики, то она в Stronghold с виду не красивая, а если приглядеться, то можно увидеть много чего интересного, например можно увидеть, как дровосек рубит деревья, как охотник охотится на животных и собачка бегает за ним, как коровы то встают, то ложатся на землю (таких мелочей много в игре). Хорошо в игре прорисованы замки, разные постройки и т.д. Когда смотришь на эти все прелести, то становится легче на душе:)
Звук в Stronghold можно сказать, что удался на ура, даже когда только вошёл в главное меню, то вас встречает настоящий рыцарский голос. Когда играешь, то слышна приятная музыка, а когда на вас нападают, то сначало в специальном окне появляется рыцарь, который говорит, что хочет напасть на вас, таким как на настоящей войне голосом, потом играет музыка, которая напоминает о военных действиях.
Ну что сказать в заключении, игра не удалась на славу, что-то в ней не хватает, это заключается в плохо продуманном gameplay'е.
Автор: Дмитриев Виталий aka werzer
Уфф, черт... Чуть не попался. Проклятый охранник прошел от меня в полушаге, но - не заметил. Теперь, пока он отвернулся, бесшумно проскальзываю вон в тот коридор. Получилось! Та-ак, куда это я попал? Как здесь красиво! Несколько разноцветных источников освещения создают причудливую игру цвета и теней, но сейчас не время любоваться, в углу видеокамера. По стеночке, по стеночке, чтобы не попасться в поле зрения камеры. ОК, я у двери, достаю отмычку. Приходится попотеть, но дверь открывается, а за ней полный мрак. Ага, где мои очки ночного видения? Так-то лучше. Прохожу коридор, дальше светло, глаза не сразу привыкают к свету, и я замечаю охранника в самый последний момент. Инстинктивным движением выхватываю свой пистолет с глушителем, стреляю, охранник падает, но успевает выстрелить. Он не попадает, но радоваться нечему: он поднял тревогу, я себя выдал непростительная оплошность для сотрудника Третьего Эшелона . Сейчас сбегутся остальные и отомстят за своего невинно убиенного товарища. Прощай, Сэм Фишер. Ты был классным шпионом и просто хорошим парнем…
На самом деле, когда ты выдаешь себя в Splinter Cell, далеко не всегда твое положение безнадежно, но, в любом случае, весьма и весьма осложняется. Здесь главное осторожность, здесь нельзя проложить себе дорогу лобовой атакой, оставляя у себя за спиной горы дымящихся трупов, лучше вообще никому на глаза не попадаться, не говоря уже о том, что в игре есть миссии, в которых наложено табу на убийство (не иначе как под влиянием Greenpeace). В общем, шпион ошибается только однажды, так что берегите его, тем более, что Сэм Фишер - действительно славный парень, сошедший со страниц романов Тома Кленси. Да-да, Splinter Cell не просто игра, а игра, основанная на произведениях этого весьма плодовитого и популярного писателя. По его книгам уже сделано несколько игр, и снято несколько фильмов. О достоинствах этих книг судить не берусь, честно скажу, не читал, но игрушка получилась классная.
По-буржуйски ее жанр называется stealth-action, что неплохо отражает действительность, но, думаю, ее можно было бы назвать и симулятором ниндзя. Не тех, конечно, которые ползали по средневековым японским замкам с короткими мечами и сюрикенами, а современных ниндзя XXI века, вооруженных по последнему слову техники. Чего у них только нет! Здесь и камера-эндоскоп, которую можно засунуть в какую угодно щель, и шлем, снабженный системами ночного видения и термо-зрения, и разнообразные гранаты, усыпляющий газ, средства электронной борьбы и т.д. и т.п.
Вот с оружием напряженка: поначалу, у тебя только пистолет с небольшим запасом патронов, потом, правда, дают весьма нехилую винтовку, к которой имеется разнообразный боезапас, включая и очень полезные парализующие пули. Игра начинается с тренировочной миссии, в которой ты приобретешь все жизненно необходимые каждому уважающему себя шпиону-диверсанту навыки, как например, тихое снятие и пытки(!) охранников (куда только смотрел Greenpeace и Красный крест), бесшумное передвижение, лазанье по разнообразным поверхностям, уничтожение видеокамер, взлом дверей, и прочая, и прочая, и прочая…
Дальше начинается очень серьезная работа (а другую сотруднику самого элитного и засекреченного в США подразделения и не поручат). Великие державы запутались в своих амбициях и мир стремительно катится в пропасть. Учитывая, что в конфликт вовлечены такие страны как США, Россия и Китай, реальной становится опасность ядерной катастрофы. Как обычно, в мутной воде развелось много всякой швали, то бишь различных экстремистов и террористов, которым выгодно еще большее осложнение ситуации и которые стремятся столкнуть лбами мировые державы. Главным супостатом в игре является грузинский политик-экстремист Николадзе, который сильно не любит Благословенные Богом Соединенные Штаты, а стало быть, подлежит уничтожению.
Должен сказать, что сюжет Splinter Cell, в отличие от большинства игр, не производит впечатление бредового. В этом, как раз, и состоит заслуга мистера Кленси, который специализируется на политических и шпионских детективах (что неудивительно, учитывая его спецслужбитское прошлое). Сэму Фишеру придется приложить все свои силы и умения (надо сказать немалые) для выполнения сверхсекретных и опаснейших заданий по борьбе с международным терроризмом и прочими врагами США. Нелегкая судьба и воинский долг заносят нашего героя в весьма негостеприимные и опасные страны: Китай и бывшие республики бывшего Великого и Могучего. Там он должен будет выполнять самые разнообразные миссии: от банального сбора ценной информации до убийств и похищений неугодных людей (вот она благородная борьба с мировым злом!). Каждое из заданий потребует своего подхода, более того, игра порой заставляет шевелиться те участки мозга, которые ответственны за умственную деятельность. Повторяю: главное осторожность! Если ты снял потихоньку охранника, будь добр, убери его труп с глаз долой, иначе его товарищ, наткнувшись на труп, непременно поднимет тревогу. Вообще, враги в игре очень умны, AI сделан на славу. Поведение охранников чрезвычайно реалистично: они предпочитают действовать в коллективе (тяжелое наследие социалистического прошлого), заметив какой-то непорядок, начинают вести себя осторожней, могут испугаться (причем испуг у них выглядит по-разному) и т.п. Еще один совет - помните, что темнота - друг молодежи... тьфу!.. шпионов. Держитесь тени, но если ее не имеется, то создайте (сшибите пару лампочек из пистолета) и пользуйтесь прибором ночного видения, будет безопасней, хотя тогда вы не увидите всех красот игры.
А игра действительно красивая, чего стоит одно освещение! Надеюсь вы мне позволите небольшое лирическое отступление? Так вот, случалось ли вам бывать в летнем лесу, когда солнечный свет, пробиваясь сквозь плотные кроны деревьев, обволакивает лес фантастически красивой паутиной светящихся лучей, которые, будто бы дышат и живут своей собственной жизнью? Я лично, созерцая эту картину, обычно испытываю восторг и эйфорию. Нечто подобное я ощущал, играя в Splinter Cell. Свет там как будто живой, осязаемый. И очень разнообразный: то холодный, то теплый; то мягкий, то жесткий и острый, как лезвие клинка. Этот свет создает на стенах удивительные по своей красоте картины и тени (тени, кстати, сделаны поистине потрясающе). Еще один низкий поклон разработчикам из Ubi Soft за анимацию. В этой игре технология motion capture достигла доселе невиданных высот: какое удовольствие смотреть, как Сэм крадется, прыгает, карабкается! Движения врагов не менее красивы и реалистичны. А наблюдать за тем, как наш бравый спецназовец дает по морде какому-нибудь врагу демократии это наслаждение для истинных эстетов. В общем, авторы выжали из движка Unreal Walfare все что можно и даже больше. Во всем тщательная проработанность, завершенность, уровни сделаны с любовью и наполнены множеством прекрасно прорисованных подробностей и предметов, причем предметы эти интерактивны: вы можете делать с ними что угодно. При таком подходе к игре в целом и звук должен быть на высоте.
И это так! Особенно повезло счастливым обладателям систем 5.1. Так и хочется, порой, пальнуть в левый верхний угол стены напротив, чтобы насладиться звуком рикошета сначала от левой стены, а, затем от пола сзади, но нельзя: служба. Музыка тоже заслуживает всяческих похвал: очень подходящая, и музыкальное сопровождение хорошо соответствует происходящему на мониторе.
В заключение скажу, что на мой субъективный взгляд, в игре слишком много stealth, и слишком мало action, - это была ложка дегтя, если кто не понял, однако и эта ложка игру не особо портит. Возьму на себя ответственность утверждать, что Splinter Cell одна из самых лучших игр для PC на данный момент. Ну, все мне пора, Николадзе еще жив, американская родина в опасности…
Автор: Александр Саровский
Бывают гонки, где надо догонять - а бывают и такие, где надо угнать, добраться до границы, удрать от копов и загнать колымагу подороже на чёрном рынке. Также бывает множество разнообразных правил для гонок. Бывают правила честные (это как Формула-1, Ралли, кольцевые автогонки и т.д.), не очень честные (например, гонки на выживание) и гонки без правил (это, как вы догадались, угон автомашины). Вот об игре основанной на третьем типе правил для гонок мы сегодня и поговорим. А имя этому "чуду" - "Угнать за 40 секунд".
Сразу хочу сделать небольшую поправку, если вы ожидаете, что игра "Угнать за 40 секунд" чем - нибудь похожа на GTA 3 или хотя бы на Mafia, то вы глубоко заблуждаетесь. Эта игра, о которой сейчас идёт речь, больше похожа на Need for Speed с криминальным уклоном. Поясню, почему с криминальным: в нашей сегодняшней игре при старте всё как в NFS, только вместо ваших честных соперников - злобные менты, которые так и хотят вас перевернуть или "прижать к обочине". Ну, от общих представлений об игре перехожу, как говориться, к делу.
Ну что ж, после того как вы решили угнать свой первый автомобиль, вы щёлкаете по кнопке Угон. После этого появляется меню выбора города для вашего первого грабежа. В начале вам доступно только два города - Майами и Лос-Анджелес. Всего же в игре 12 городов, но чтобы открыть все трассы вам надо накопить достаточно опыта и денег. Ну, вот вы решили, какой город следующим расплатится со своими машинами, и щелкаете на кнопке "Далее". Теперь наступает один из самых важных моментов в каждом гоночном симуляторе - выбор машины. Машин в игре, которые можно выбирать, не так уж много, но это моё сугубо личное мнение. У каждой машины есть несколько характеристик: максимальная скорость, время разгона до 100 км/ч, марка двигателя, марка автомобиля, количество цилиндров, управляемость и цена продажи на чёрном рынке (при условии, что вы довезёте машину целой и невредимой). Как я считаю, в игре существенную роль играют только три характеристики машин: скорость, разгон и цена. Ну, если вы не согласны с этим, то тогда скажите мне на что влияет марка двигателя? Ну, а после того как вы решите, какую машину вам угонять, вы собственно переходите к самому угону. И тут нас ждёт самое большое западло во всей игре - плохо исполненная система гонок. Но обо всём по-порядку.
Сразу же начинает бесить эта угловатая графика с плохо прорисованными очертаниями машин. Создаётся впечатление, что на графику просто забили, в первую очередь, занимаясь сюжетом и, надеясь словить хоть одну десятую славы GTA 3. Багов в игре просто куча, у меня не хватит винчестера, чтобы перечислять их все. Назову лишь один, зато очень серьёзный. Этот баг заключается в том, что вы можете совершенно беспрепятственно проезжать сквозь столбы и сквозь деревья, которые опять же плохо исполнены в графическом исполнении. Очень нереальное небо и месяц, висящий на нём. Про фонари рядом с шоссе и говорить не приходиться, они вообще как простые деревья, только выглядят по-другому. Никаких теней от фонарного света в игре, конечно же, нет и быть не может.
Подстать графическому исполнению и всё остальное: и звук, и управление. Саундтрека в игре нет вообще. Есть пара убогих фраз, которые при каждом своём появлении вызывают состояние депрессии. Особенно приелась фраза, которую говорит некий тип перед каждым угоном: "Угнать машину не сложно, но ты попробуй оторваться от копов". Вы не представляете, как это может достать после нескольких подряд стартов.
Ну и, конечно же, отдельное слово про управление автомобилем. Оно заслуживает самых, что ни на есть отрицательнейших оценок. Такого отстойного управления я не видел ни где. Машиной можно управлять с помощью аж пяти различных устройств: клавиатуры, руля, мыши, джойстика и приставки. Интересно, что такое приставка? Может это Денди или PS? В Manual'e написано так: "Приставка: Клавиши "Влево" и "Вправо" служат для поворотов, "Вперед" - ускоряет, "Назад" - тормозит". А там сам разбирайся, что это за приставка. Ну, что-то я далеко ушёл от темы, я же хотел рассказывать про особенности вождения на клавиатуре. Короче в двух словах - это жутко неудобно. Если вы хотите повернуть и слишком резко нажмёте на поворот, то вы обязательно во что-нибудь врежетесь. Ну а если слишком слабо нажмёте, то тоже высока вероятность, что вы во что-нибудь врежетесь. Тормоза тоже выполнены не лучшем образом. Если на большой скорости (от 250 км/ч.) нажать легонечко на ручник, то ваша скорость упадёт до 50км. Я надеюсь вы поняли, что я хочу до вас донести, потому я подхожу к заключению.
В результате я вам могу сказать лишь следующее: "Если у вас внезапно появилась рвение погонять на машинах, то лучше достать старую - добрую GTA 3 и провести лишний часок, убивая мафиози и круша машины!"
Мы благодарим фирму "1C" за предоставленную нам игру.
Автор: OXYGEN
Чаще всего, игру мы выбираем по названию. Наша же игра названием не отличилась и разработчики решили отделаться банальным названием "Космические войны". Правда, мне кажется можно было придумать что-нибудь посвежее и поинтереснее. История игры рассказывает нам о недалеком будущем, в котором происходят массовые завоевания новых планет.
В мире существует 4 империи, которые и будут бороться за новые колонии. Как и в любой нормальной стратегии у каждой расы есть свои особенности, преимущества и недостатки. Каждая из них отличается от другой по своему внешнему виду, но никак не по силе боя или улучшенной тактики. Хочу рассказать о каждой империи:
1) Киберния или кибернийская империя - является самой воинствующей и самой технологичной. В ней техника превосходит биотику. Данная империя ставит перед собой задачу уничтожить все формы жизни во вселенной. (Бред какой-то!)
2) Кракадер - почти то же самое, что копия Кибернии, только в ней изменено оформление зданий и юнитов.
Вышеперечисленные империи являются самыми воинствующими и агрессивными. В них преобладает боевая техника и тактика боя.
3) Селиани - самая сильная в торговле империя. Она использует самые прогрессивные идеи в этой сфере. Плюс еще хорошая защита. Все эти факторы делают ее практически неприступной.
4) Кориант - империя, наиболее подходящая для дипломатических интриг и всего, что связано с политикой. Всем империям очень трудно с ними вести переговоры. Они никогда не идут на компромиссы. У них очень четкая политическая система, которая делает империю очень значимой во всей вселенной.
Насколько вы поняли, в игре нам придется не только воевать и стрелять, но и придется вести торговлю и дипломатические миссии. Нужно заключать мирные договоры и находить себе союзников для совместного разгрома другой империи. Для успешной игры нужно быть хорошим тактиком и командиром. Про сюжет игры теперь понятно. Перейдем к вкусностям, которых я в игре не обнаружил совсем…
Сюжет конечно вышел неплохой, но вот графика!!! Сразу могу сказать, что графика на уровне игры Dune 2. Именно Дюна 2, я не ошибся. 3D изображение настолько убого, что противно смотреть. За что же вы ее так, графику-то? Чтобы понять, что за юнит стоит перед тобой нужно брать большую лупу и долго разглядывать. Даже на отличной машине (компьютере) в игре создается чувство тормозов. Это происходит далеко не из-за мощи игры, а из-за недоделанности. Конечно, 36 видов единиц и 11 типов кораблей сначала могут заворожить, но потом, насмотревшись на качество прорисовки, сразу отпадает интерес вообще ко всей игре.
Со звуком такая же беда. Разработчики решили не потеть над звуком и написали несколько убогих композиций, которые мирно пиликают по ходу игры. Музыка должна помогать игроку погрузиться в мир "Космических войн", а не вызывать у него нервный тик левого глаза. Выстрелы тоже не отличились качеством. Мне иногда казалось, что перед микрофоном сидит маленький мальчик и просто кричит "Тыж…Тыж" со свойственной ему агрессивностью.
Текстуры в игре абсолютно одинаковы. Есть только три вида местности: лес, степь и синтетика. Во всех миссиях просто меняется цвет ландшафта. Лес - зеленый, степь - бежевая, синтетика - серая. Никакого разнообразия карт и элементов. По карте с огромной скоростью носятся непонятные животные. Навести мышку и прочитать что это, я так и не смог и после получасовой гонки курсора за животным, я оставил это дело. Возможно у вас получится, тогда скажете мне название этого существа. Природа абсолютно мертвая. Деревья стоят, как будто каменные, даже не шевелятся. На земле можно заметить жалкое подобие травы, которая должна украшать ландшафт, а она напротив только ухудшает его и делает более мертвым, почему не знаю. Очень важным аспектом стратегии являются следы на земле после взрывов. Именно они добавляют игре реалистичности и красоты. Угадайте, что со следами? Нет, они есть, но это всего лишь темные пятна непонятного цвета, которые не смываются и не стираются.
Больше рассказать об игре мне нечего. Не стоит она того, чтобы о ней много писать. Такие мы видели превеликое множество. Как я уже сказал, главным близнецом "Космических войн" является игра "Дюна 2". Ну, может быть "войны" совсем чуть-чуть лучше Дюны. Ничего нового я в игре не нашел. Она показалась мне абсолютно не интересной и, что самое главное, НЕ красивой.
Игру "Космические войны" мы отнесем к, мягко говоря, нижнему ряду стратегий. Никаких нововведений, никаких интересных юнитов и зданий. Все те же электростанции из Дюны и апгрейды зданий из Старкрафта. Скукотища, да и только…
Мы благодарим фирму "Руссобит-М" за предоставленную нам игру.
Автор: Pafnut aka Павел Сергиенко