Ну что? Как всегда пришли с работы злым и уставшим? Достал босс? Коллеги вас не понимают, а вместо кофе у вас стоит советский «Кофейный напиток» изготовленный из отходов чего-то несъедобного? Тогда возьмите «ОТОРВУ», и оторвитесь по полной!
Crush, Kill ’n’ Destroy
Сюжет игры прост и незамысловат. Вернее его можно было бы назвать двумя словами. Нет, это не те слова, о которых вы подумали. Сюжет таков: вас уволили. Все. Нет, правда, все! А дальше начинается действие, достоянное палаты буйно помешанных! Игра начинается с выбора режима: «На время» и «На очки». Различаются они такой интересной деталью: в первом режиме вы набираете очки за определенное время. И как только вы их набираете, раунд заканчивается. Во втором режиме, все то же самое, но раунд не кончается до окончания времени. Значительные отличия, не правда ли... Ну, вот вы, наконец, выбрали себе режим по вкусу, и перед вами появилась пирамида уровней. Сначала вам доступен лишь один легкий уровень, но, пройдя его, вам открывается еще 2, потом 4, потом 6, и так далее в математической прогрессии...
Оказавшись в игре, вы сразу же осматриваете меню. Выполнено оно просто и интуитивно, глядя на строчку подсказок можно определить, какой деструктивной деятельностью мы сейчас занимаемся, секундомер, правда, не оправдав мои ожидания, оказался обычным украшательством, и в игре мало полезен. Показывает этот секундомер не время, оставшееся на приведение офиса в не удовлетворительный вид, а то, сколько еще осталось нашему герою до завершения какой ни, будь пакости. Иконки справа показывают на возможность\невозможность выполнить глобальное действие, как-то: пописать, покурить или принять стимуляторы. Действие последнего вы можете наблюдать на одном из скринов, остальное же является не более чем очередной заподляной для ваших коллег.
Кстати, о заподлянах. Суть игры как раз в них и заключается: бродя по офису, в поисках чего ни будь поломать, вы натыкаетесь на различные предметы, такие как скотч, клей, кетчуп, зажигалка... Этот список можно было бы продолжать еще долго, и все было бы хорошо, если бы не жесткая заскриптованость действий, и если, имея кетчуп, вы еще можете сделать выбор, что им облить, то с яйцами такой фокус не пройдет. Почему их обязательно жарить в микроволновке? Почем нельзя, например, забросить их в окно, или попросту закопать в горшок (проверенный метод, кстати...)? Словом не понятно... «А как на счет других идей?» - спросите вы меня. «С этим все в порядке!» - заверю я вас, тут и различные виды порчи имущества, причем как от безобидного, вроде поломки ручек или заклейки клавиатуры скотчем, до крупных противоправных деяний, направленных на разрушение частной собственности, (как вам нравится возможность, отформатировать корпоративный сервер, или подбросить в вентиляционную шахту дымовую шашку?) и прочие мелкие пакости, вплоть до возможности подбросить бывшему шефу в портфель повестку в суд, или, простите, написать в кофеварку... А уж как бывает приятно оросить «золотым дождем» коврик в кабинете шефа... Хотя, есть и откровенно тупые забавы, в чисто Американском стиле. Взять, к примеру, действия в туалете, ну зачем, скажите мне, зачем обматывать туалетную кабинку туалетной же бумагой? И вообще, кто ставит в крупных фирмах совместные туалеты, да еще и с кабинами, из мест общественного испражнения?! А еще в «ОТОРВЕ» есть мини игра в оправдания. Сделана она здесь по примеру известной Американской забавы “Simon says”. Для тех, кто не знаком с этой игрой поясняю: ваши коллеги «говорят» вам символ, а вы должны его повторить. Почему оправдания? Просто игра эта начнется, когда вы попадете в зону видимости коллег, причем не просто так, а совершая злодеяние. Хотя, какими словами можно оправдаться, если вас застают за потрошением сейфа шефа, я просто не представляю...
Нам песнь крушить и ломать помогает
И это правда. Видимо современные тенденции ко всему красивому, красочному и псевдореалистичному еще не дошли до такой страны как Германия. Ну, или, в крайнем случае, до ее отдельных жителей. Хотя, может, они правильно поступили? Вон, взять, к примеру, отечественных «Космических рейнджеров». Все в плоскости, а как затягивает! Как там говорили разработчики: «Качественное 2D лучше корявого 3D». Жаль, что у «Entertainment 44» не получилось даже первого. Видимо в их офисе тоже побывал такой вот, озорник, и все художники разбежались с дергающимися глазами. Впрочем, аниматоры и сценаристы отправились с ними, и лишь бодрые дизайнеры уровней и программисты остались, чтобы доделать все работу. Рисовали, похоже, по ночам, и в самых темных углах. Без фонарика...
В ту же кучу можно отправить и анимацию, ибо в игре есть лишь 7-8 различных видов деятельности (в смысле, и форматирование диска, и заклейка клавиатуры скотчем, и порча плакатов выполняются одинаково). Но если вглядеться в игру еще глубже можно обнаружить и некоторые «интересные» моменты в геймплее. Например, можно поджечь урну или украсть сигареты с довольно большого расстояния. В игре это смотрится как фишка, но если вдуматься... Телекинезом что ли герой обладает? Тогда зачем работать? Такого экстраординарного человека любой цирк оторвет с руками. Впрочем, там ему и место.
Теперь же будет слово о звуке... Качество его ненаглядное – вещь растяжимая, у меня уже был спор на эту тему, и я не намерен его опять начинать, так что разделим этот пункт на два подпункта: фоновая музыка, и, собственно, сами игровые звуки.
По первому могу сказать лишь одно – Здорово! Нет, честно! На заднем плане играет легкая, веселая музыка, абсолютно не влияющая на атмосферу. Да и выложена она в отдельных файлах, так что желающие насладиться этими замечательными ритмами после игры будут довольны.
А вот со звуками разработчики облажались. В том смысле, что их практически нет. Максимум, что мы можем услышать – это звон разбивающегося зеркала, смыва в туалете или какой-то странный скрип, при намыливание окон, остальное на совести музыки. Кстати, Озвучка персонажей также отсутствует.
О поступках моих будут гадать по приметам…
Вообщем и целом эта игра рассчитана на какой-то неопределенный возраст. Вроде, и взрослому может быть интересно, и подросток не заскучает, но как-то не цепляет.… Вроде есть все, и отличная музыка, и неплохие, хоть и пошловатые, шутки, и даже азарт есть! Но вот графика и однообразность действий сводят все расслабление на нет. Не получается, ну никак! Короче, еще один пример неплохого замысла, но скучного исполнения. Хотя в принципе, если вам нечего делать до выхода чего-нибудь интересного, можно посветить этой игре вечерок-другой. Будет приятно, но главное не злоупотреблять, а то плохо может стать…
Кстати, ведь эта игра была любезно предоставлена на фирмой «1С»! При локализации игры есть три архи важных момента:
1)Голоса.
2)Текст.
3)Шрифты.
Голосов в игре нет, так что сразу обратим свой взор на последние два пункта. Текст переведен отлично! Названия совершаемых нами действий бескомпромиссно вызывает улыбку на лице, чего стоит только фраза «Делаем свой портрет», при… Эмм… При работе с копиром (см. Картинки) и имена персонажей: Анна Конда, Уильям Род, Дик О’Бразз, Анна Фигнада... Шрифты подтверждают качество работы – нигде не вылазят, и смотрятся как влитые. Словом, все выполнено с присущим «1С» качеством.
Плюсы: обилие пошлого юмора, любители Бенни Хила, не будут скучать. Отличная фоновая музыка, и возможность ее себе перекачать. Качественный перевод.
Минусы: Откровенная скучность и однообразие. Как это ни странно, юмор - Плоский, черный и пошлый. Ошеломляющая графика. Увидать ТАКОЕ в преддверие выхода Half-Life 2 было для меня шоком...
Итог: Игра для подростков и людей, мечтающих об отдыхе головного, и загрузке спинного мозга. Но, в принципе, убить за ней вечерок вполне можно.
Мы благодарим фирму "1C" за предоставленную нам игру.
Автор: Максим "Xa-Xa" Фомичев
Вселенная Star Trek удивительно захватывающая, она хорошо проработанна, в ней есть свои отличительные черты и уникальные моменты, свои расы и свои герои, но у этой вселенной не было хороших игр. Каждое творение было лишь придатком, всего на всего поделками, сделанными на скорую руку к выходу очередного эпизода. Потом появился светлый лучик, созданный Raven Software – Star Trek Voyager: Elite Force. Теперь мы рассмотрим его приемника – Star Trek: Elite Force 2
Водопроводчик, электрик, геолог и солдат
Как незнающему человеку отличить Звездные Войны от Звездного же Пути? Очень просто! В З. Пути вы никогда не встретите маленького зеленого гоблина, лихо машущего лазерной шашкой (в народе именуемой «лазерным мечом»), скачущего по стенам, и одновременно читающего нотацию противнику. Здесь вы встретите Боргов с лазером из глаз и фотонно - плазменные пушки, здесь нет места рукопашным схваткам и монахам – Джедаям, здесь балом правит крупный калибр!
Действие игры начинается там, где закончилась первая часть – Voyager был пойман злобными Боргами(Borgs) (одна из космических рас - киборги, переделывающие в себя все, что попадается под руку), и доблестный лейтенант Манро (Munro) со своей командой идет спасать корабль. Вырвавшись из цепких лап этих Смоделкиных и вернувшись на Землю Аварийную команду (Hazard Team) ждало потрясение – их подразделение распускают, а сами ценные кадры назначают на новые места. Кого изучать растения, а кого и кадетов (м?) учить. Но по прошествие 2-х лет в Академию прибывает небезызвестный капитан Жан-Люк Пикард (да-да! ТОТ самый!), и предлагает воссоздать HZ Team на своем корабле Enterprise-E (кстати, кораблик тоже из фильма). Уже через пару дней полета на Enterprise поступает сигнал SOS с корабля Dallas. На нем служила верная боевая подруга лейтенанта Манро. Высадившись на корабль, вы находите странных насекомообразных тварей, и понеслась... Бешеные перестрелки, оборона корабля, решение головоломок на время, и просто так, и, конечно же, смерть главного жука. Ну что, вы готовы?
Первые миссии будет проходить в стиле той Star Trek Voyager, еще той, первой игры – злые Борги не трогают, пока не напорешься на их лучики. Про это даже говорить нечего – кто играл, тот поймет, а кто не играл – поиграйте, это того стоит! Зато потом наступает веселье, насекомообразные пришельцы высыпают из самых неожиданных мест: ломаются стены, потолок, пол, двери и головы ваших соратников. Но, благо, и дихлофосу у нас много – 14 видов оружия это вам не шутки шутить! Среди этих «смертельных железяк» найдутся и Клингонские клинки, и винтовки Федерации и фотонные торпеды с традиционным фазером - пультом.
Как-то я ушел от геймплея... Игровой процесс постоянно держит в напряжение, а уж когда эдакий таракан выпрыгивает из стены, прямо у вас под носом, просто таки подпрыгиваешь на стуле от неожиданности. Вообще, в игре много хороших, кинематографичных моментов, частично они связанны с сюжетом, частично со скриптами. Атмосфера в игре – высший класс, ощущаешь себя настоящей частичкой этого мира, проходя мимо болтающей парочки, подслушиваешь их разговор – они обсуждают последние новости. Люди непринужденно ходят, а в бассейне Академии даже плавают рыбы! И по всему можно получить детальнейшую информацию с помощью трикодера. Но это в редкие моменты отдыха, между миссиями, во время же боевых действий замечаешь лишь AI. Он весьма и весьма не дурен. Грамотно отступает, атакует группами, и хорошо действует в команде. Ну, это естественно о людях. Насекомые как им и положено берут не столько умением, сколько количеством, и поверьте, их, правда, много. Даже слишком, но это ни как не портит ощущение от игры. Но вот омрачает всю картину баталий то, что кнопка вдавливается в мышку по самое колесико... Я имею в виду, что спрятаться в тени у вас не получится, а о командование своими соратниками можно даже не мечтать...
Зато, в свободные от стрельбы минуты, вам предстоит освоить многие интересные профессии, такие как водопроводчик, электрик, газосварщик и даже геолог. Постигая азы этих увлекательных профессий, вам придется применять их на практике, разгадывая всевозможные головоломки. Как вам, например такое: проложить кабели, в обход закоротившего участка, или смодулировать нужный сигнал для взлома компьютера? Что, и этого мало? Тогда возьмите в руки свой трикодер, и определите сейсмически неустойчивые участки уровня, а потом устройте локальное землетрясение, по средствам ракетницы! Короче, скучать вам не придется, и кроме напряжения спинного мозга, придется подключать и головной. Отличная разминка для отдыхающих школьников...
Добавьте к этому еще и возможность ведения диалогов с NPC! Таких возможностей мы ждали уже очень давно! Это же новый, пусть и маленький, шаг! И, заметьте, не в Deus Ex 2 , не в No One Lives Forever 3, а в стрялелке, вроде Half-Life или Quake! Глядя на это, в душе теплеет надежда на то, что шутеры будущего будут и вправду интерактивны не только в плане уровней и их насыщения, но и в плане наших кремниевых друзей. Если так пойдет и дальше, я поверю и в выход Duke Nukem Forever в этом веке...
Звездная пыль на ветровом стекле
Графические убранства в этой игре поражают своим разнообразием. Тут вам и прекрасные спецэффекты, и отличная проработка моделей, и великолепная анимация, как лиц, так и движений. Тени ложатся на стены именно так, как им и положено; присутствует и система активных теней. Тени, конечно, заскриптованны, но с другой стороны, это вам и не движок DOOM III или Unreal II - это трехлетней выдержки движок Quake III. А красиво выглядит, правда? Переписан он, по-моему, почти весь, и я считаю, что разработчики выжали из него максимум. А вот вода на этот раз подкачала. Она какая-то... Ну... Не реальная, что ли. Как будто прозрачное бетонное жиле: волн нет, отражений нет, даже всплесков от выстрелов нет! Хорошо хоть при ходьбе остаются круги. Но ведь этого мало!
Интересный дизайн уровней тоже стоит отметить. В этой игре вам будет предоставлена возможность вести ближний бой на палубах Enterprise’а, уличные бои в Атроксианском городе и даже пробежка по инопланетным джунглям... Вообщем, скучать по дому не придется. Эх, сюда бы еще GeoMod из Red Faction, да разрушаемые предметы интерьера! Нареканий к движку и графическому оформлению нет, конечно, где-то проскакивают такие моменты, что кусочек руки уходит в стену, или пламя от выстрела вырывается не из того места, но... Это такие мелочи! Лучше просто не обращать на них внимания, и заняться благим делом истребления монстров во Вселенной!
Звук также не подкачал. Монстры мрут быстро, их агонизирующие вопли остаются на долгое время звучать у вас в ушах, выстрелы сопровождаются характерным «птиу», так что выстрел из снайперской винтовки вы никогда не спутаете с пулеметом (тоже лазерным!). Музыка, в зависимости от происходящего, меняется от спокойной и мелодичной, до жесткой и подбадривающей. В дизайн уровня она вписывается прекрасно – в руинах играет мрачная, настораживающая, на фабрике по переработке отходов – индастриал, когда легкий, когда драйвовый.
Мы с тобою долетели, до назначенной нам цели
В последнее время я заметил тенденцию на снижение качества FPS игр, но Star Trek: Elite Force 2 сводит все эти замечания на нет. У нее есть все, что бы стать хитом: прекрасная графика, чудесный звук, затягивающий сюжет, интересный геймплей и даже лицензия Paramount Pictures, а это значит, что все персонажи будут выглядеть как их реальные прототипы, а это, поверьте, многого стоит! Знатоки сериала смогут найти для себя много нового во вселенной и заодно и встретится с такими узнаваемыми личностями, как лейтенант-командор Тувок и капитан корабля Enterprise Жан-Люк Пикард, а те, кто не знаком с великой космической эпопеей смогут насладиться прекрасной атмосферой и сюжетом, а заодно, хоть и вскользь, познакомится с этим великим Американским сериалом. Плюс ко всему выше сказанному есть еще и секретные золотые кораблики, насобирав определенное количество которых вы получите доступ к новым уровням, а может быть, и увидите парочку секретных орудий убийства, недоступных вам в одиночной игре, и пару различающихся концовок...
Плюсы: Качественная графика, хороший звук, харизматичные персонажи, интересный сюжет, увлекательный геймплей... Да, собственно, сама игра один большой плюс.
Минусы: Некоторая прямолинейность уровней. Небольшая известность вселенной среди Российских игроков.
Вердикт: Одна из лучших стрелялок этого лета. Must have однозначно. Кому не понравится, скармливать Экзоморфам...
P.S.
У меня тут нашелся вопросик один:
Почему, после совершения стольких подвигов Манро так и ходит в лейтенантах?
Если кто сможет ответить, скиньте на ящик...
Автор: Максим "Xa-Xa" Фомичев
Эх, помнится мне, после некоторого времени, проведённого за State of Emergency, которая вышла в свет на PS2 весной 2002 , все маньяки – консольщики планеты, отбросив в сторону удобные “Dual Shock” и приятно похрустывая костяшками рук, дружно принялись ругать её, на чём свет стоит. Упрёки сыпались не самые приятные. Дескать, не похожа эта игра на красочный Grand Theft Auto 3, не такая она. Никто и не спорил. Мегаблокбастер, повествующий о нелёгкой жизни начинающего мобстера в Liberty City, плотно водрузился на вершину пьедестала, и уступать своё место явно никому не хотел. Наглый, откормившийся за счёт огромного количества продаж, GTA3, спокойненько отталкивал и оттеснял претендентов, объясняя всем и вся свою величину в игровом мире. State of Emergency и попытался свалить этого, уверенного в себе, морского волчару. Не получилось. Виноваты были примитивизм, полное занудство всего происходящего и представленного в игре. Самое интересное, что издателями, откровенно говоря, неудавшегося проекта стали Rockstar Games и Take 2. Объяснять, думаю, ничего не надо. Что это? Неужели им – “папам” GTA3 - захотелось перепрыгнуть себя, побить свой рекорд и тем самым заработать денег? Наверное. Почти целый год с лишнем самодовольный и малосимпатичный рэппер, весь увешанный цепями и браслетами, гордо смотрел на меня со всех красочных коробок с игрой. Он и был лицом игры. Но! Игры only for Playstation2. Разорвать целлофан, раскрыть её, заглянуть внутрь, испить до конца – вот, что хотелось. К сожалению, ваш покорный слуга обзавестись одной из приставок следующего поколения не успел. Да и не хотел, признаюсь. Оставалось только ждать. И что же? Не поверите, а State of Emergency вышла на PC. Также когда – то довелось мне поиграть и в Crazy Taxi. Вот так вот!
Эта загадочная буковка “М”.
Весёлый штампик “Mature”, вызывающе красующийся на упаковке State of Emrgency, не зря занимает своё место. Не нуждающаяся в представлении, Entertainment Software Rating Board шлёпнула игре строгое ограничение 17+. Раздача вот таких слонов просто так, не за что, не происходит. Встречайте верных, способных довести маленьких детей до эпилепсии, кровь, насилие и жестокость! Ура, товарищи! Теперь молодых россиян может распирать чувство гордости и собственного достоинства перед западными сверстниками. У нас продают всё. И всем. То, что мы так любим и ценим, здесь представлено в виде какого – то насмешливого комикса. Всё такое весёлое, расслабляющее. Не то это насилие, не правдоподобно отлетающие руки и ноги, а хаос, свобода действия. Бей кого хочешь, стреляй в кого хочешь. Море крови при этом не льётся. Так, покрапает себе в виде красного облачка и исчезнет. Бери гранатомёт, свободно лежащий на земле, и стреляй себе вдоволь по магазинам, прохожим. Безобидная на вид вещица в себе несёт смерть и разрушение. В ход может пойти что угодно. Нравится бить всех неугодных стулом да по голове? На Ваше усмотрение. В руки свободно попадает любимый предмет и так же просто швыряется в первого попавшегося. Меня, насмотревшегося на открытые черепные коробки, обломки костей и вытекшие мозги из SoF2, отправившего десятки стражей общественного правопорядка “мирного” Санкт-Петербурга на покой, правя балом в Hitman 2, State of Emergency ничем не удивила. Привычка? Если всё же кого-то смущает излишняя жестокость игры – пожалуйста, флаг в руки. Опция отключения насилия присутствует.
Страх над городом.
Чрезвычайное положение. Везде царят беспредел и паника. Люди жестоко мутузят друг друга, окунаясь в общественные драки и не зная добра. Особо хитрые жители под шумок всего происходящего умудряются растаскивать из магазинов качественную бытовую технику: телевизоры, компьютеры. Взрывы, пожары. Нелегко им. Ежевечерние выпуски новостей порадовать ничем не могут. Столько то погибших, столько то раненых. Понять соль, смысл игры до конца я так и не смог. А смысла – то и нет, скорее всего. Просто бить всех, убивать ради жалких очков. Ой, как скучно. Просматривая вступительный ролик, не раз можно было наблюдать, что зачинщиками всей заварушки являются непонятные субъекты в чёрном обличии, устрашающе защищенные бронежилетами и касками. Они били прохожих дубинками, разбивали стёкла и с таким же азартом громили супермаркеты. На полицейских, решивших разбавить весь бульон страстей своим присутствием и честностью, они похожи не были. “Значит, они плохие парни и как раз их надо истреблять, очищая город ” – подумал я. Угрозу стоит срезать под корень! Так и оказалось. Вы – это секретный боец специальной организации, которая и хочет установить порядок в городе, достичь мирного разрешения конфликта. Крошить предстоит и представителей этой группы в чёрных костюмах и простых уличных гангстеров. Завидев героя, они сломя голову, бегут ставить ему синяки. Тут уж ничего хорошего. Металлический вибромассажёр наверняка да окажется у кого – нибудь в руке. Нормальные любители похулиганить всегда идут в обход! Плевать нам кого жалеть, а кого нет. Будем и невинных калечить. Правда такой вид деятельности ой как не поощряется. Первоначально в игре доступны два режима: Chaos и Revolution. Первый явно оправдывает своё название. Цель одна: за определённое количество времени или вообще без всяких лимитов устроить как можно больше разных противозаконных гадостей. Попробовав первый раз на зуб этот режим, я сразу же оказался на первом месте в так называемом “хит – листе” самых кровожадных убийц. Ломать - не строить. Так легко было. Revolution - это миссии, иногда маленькие, иногда глобальные. Подбегаете к потенциальному работодателю, а он Вам: “ Вот тебе бита, мальчик мой. Видишь воооон тех парней с зелёными волосами? Вперёд, воин и без победы не возвращайся” Истязайте себя, проходите эту игру, тошнить от которой начинает уже на двадцатой минуте после знакомства, и Вы получите замечательное вознаграждение! О – да! Ради него как будто и стоило мучить душеньку. Пара других, ничем не отличающихся от предшественников, персонажей, дополнительные уровни, и новый режим игры не стоять тех стараний, поверьте.
Дави, Вася, дави!
Позвольте немного о личном. Необычный месяц. Игровая засуха и потенциальное отсутствие хитов настолько тронули моё ранимое геймерское сердце, что руки перестали меня слушаться, предательски соскальзывая с кнопок телефона. Неприятный результат: от низких достижений в банальной “Snake” до кривых SMS – сообщений. Надо было реанимироваться. State of Emergency подкатила во время. Как я понимаю заядлых приставочников! Умудриться доиграться до красных пальчиков, но в то же время насытиться от общения игрой – чувство поистине поразительное. Со мной последний раз творилось такое в беззаботном детстве, за SNES. Грубые, пластмассовые джойпады этой системы безжалостно оставляли на ладонях противные мозоли. Спустя несколько лет опять тоже самое! Кто виноват? State of Emergency! Конечно. Давить на одни и те же кнопки всю игру – это не фунт изюма. Кто заставлял так небрежно орудовать с клавиатурой, спрашивается? Цель игры. Враги не дают отдохнуть. Противореча всем правилам дворовых драк, они, откровенно по – хамски, месят лежачего и выбивают оружия из рук. Если Вы безоружны, а толпа несущаяся в Вашем направлении обладает различными средствами уничтожения – бегите и не оглядывайтесь – забьют ведь насмерть, и подняться не дадут. По сути можно стать “одним против всех” и в искромётном стиле Джеки Чана махать ногами туда – сюда. Потребуется нажимать только две кнопки мыши. Не удовлетворяющая простота. Все обидчики могут мгновенно, испугавшись Вас – любимого, разбежаться. Привыкшим при борьбе и стрельбе передвигаться стрейфом, придётся немного переквалифицироваться. Свободное оглядывание мышью, более известное как Free Look, не предусмотрено. Если герой стоит к камере спиной, пятиться он не будет. Просто развернётся своим фотогеничным лицом к Вам. Можно и позабавиться с мультиплеером. Набирайте живых соперников, носитесь все вместе по улочкам и торговым центрам. Beat them all!
Вывод: не такая яркая, как GTA3, аркада уже не способна никого удивить. Игра, откровенно говоря, опоздала на PC. Мимо пролетели более маститые конкуренты. Красочные пейзажи, сочность действия, какая – то атмосфера праздника - это жестоко? Массовый геноцид в игре – вот только, по какой причине State of Emergency нельзя продавать. И то такие запреты выглядят глупо и необоснованно. Игра манит только своей отвязностью и полной свободой действия. Больше ничего привлекательного без привлечения микроскопа, обнаружить не удаётся. Провал. Хотя и не окончательный.
Плюсы: свобода действия, большое количество оружия, абсолютное безумие, царящее вокруг, только придают игре особый, удивительный оттенок.
Минусы: некоторым не понравится простота происходящего, кому – то кровищи больше подавай, неуместная атмосфера комикса портит всё впечатление. Помимо всего прочего, State of Emergency быстро надоедает.
Автор: Денис "Stalker" Гусев
Игра Spy hunter ведет свою историю со скорость 200 км\ч со времен славного Commodore 64, а именно с 1984 года. Игрушка претерпела многочисленные ремейки на разных платформах, и добралась до нас в виде гоночной аркады, какой и была всегда.
В свое время, должен отметить, она произвела большой фурор. А что сейчас???
Краткость – сестра таланта...
А сейчас мы имеем порт игры, вышедшей на PlayStation, мы имеем игру жанра action\racing с незамысловатым сюжетом и банальным геймплеем.
Купив эту игру, с крутым дизайном обложки, я заторопился к компьютеру. Сидюк заряжен, единственная кнопка нервно нажимается. Инсталляция... 99,100.
В главном меню меня сразу "привлекла" подозрительная цифра 2001. «Хмм...» - подумал я. Ну да ничего, и не в такую старину играли. Далее последовала установка пораметров. Из настроек графики только разрешение, остальное где, господа разработчики??? Светится "ЗАГРУЗКА", монитор забрызган слюной желания узнать что же будет дальше. Пройдена тренировка, 1, 2, 3... 14 уровень. Финальный ролик. Game over, игра пройдена, Finita la comedia, Fina, приехали... Ощущения, я бы сказал, двоякие, но обо всем по порядку.
...Но теща качества
Наш противник - преступный синдикат "Ностра", собирающийся шантажировать весь мир отключением электричества с помощью специальных спутников. Между прочим, по количеству перестрелянных врагов кажется, что шантажировать они будут сами себя - в синдикате состоит добрая треть населения земного шара. Наша цель проста: найти и обезвредить. Итак, начинается жестокая критика...
Геймплей - самый отвратительный кусок пирога SpyHunter.
В этой игре мы выступаем в роли секретного агента, распугивающего детвору на спортивной машине, доверху напичканной оружием, шпиёнскими устройствами, антеннами и прочими прибамбасами. Тут вам и ракеты из люка, и пулеметы из фар... Машинка, которую нам предстоит постоянно видеть на мониторе выполнена оригинально, если не сказать странно. У нее даже имя есть - Interceptor! Так вот, наш шедевр пьяной конструкторской мысли умеет трансформироваться в катер при попадании на воду. Кстати трансформация выглядит очень, очень красиво.
Если вы получите много повреждений и будете нервничать, машина поднимет ваше настроение превращением в мотоцикл, причем мотоцикл имеет все свойства машины. Также много пушек, устройств и прибамбасов. Словом, спортсменка, комсомолка, и просто хороший женщин, хотя, что мотоцикл, что машина, что катер... Машина разве что говорить не умеет и еду не готовит.
Про задний ход забыли напрочь, про передний вспомнили, как мне кажется, лишь под конец. Очень похоже на то, как во вторых Spy Kids парню дали часы, которые не показывали время. Бред, уважаемые. Существует ускорение, постепенно восстанавливающееся.
Управление Атакой и защитой состоит из двух кнопок: Выбором атаки или зашиты и использованием оных. Под защитой подразумевается выпуск всяких там масел из выхлопной трубы, мин и т. д. (Непоколебимая традиция Аркад - небольшое количество кнопок управления). Можно просто зажать кнопку стрельбы и, забыв про гражданских, уничтожать все и вся на своем пути. Задания аркадные до невозможности: собрать все глобусы, уничтожить что-либо, стрельнуть в трекеры (до сих пор не понял, что это такое - может жучок какой-то?). Геймплей, собственно, состоит из катания по трассе (не по уровню, где можно ездит свободно, а именно по трассе) и отсреливания врагов (благо патронов предостаточно).
В игре присутствуют своеобразные ремонтные станции, которые восстановят здоровье мега - машинки. У личного автотранспортного средства есть весьма неприятная особенность: что бы пройти миссию, необходимо набрать еще и некоторое число очков помимо основного задания. Приходится постоянно переигрывать миссии, иногда раз по пять. Про свободную езду забудьте господа - придется ездить сугубо по трассе, изредка балуя себе развилочками, ни коим образом не влияющими на сюжет.
Модель повреждений, мягко говоря, не радует. Не забуду тот момент, когда я во второй миссии разнес несколькими пулеметными очередями вертолет КА-52. Таких казусов очень и очень много. Например, если со всего размаху врезаться в стенку, (скорость где-то 220км\ч) то здоровья у машины не убавится вообще. «Машина-то бронированная» - подумал я... А почему тогда очередь из АК-47 отнимает так много здоровья? Неприятный ляп, товарищи. И вообще, машина не разрушается, а просто появляются черные пятна на корпусе.
Враги достаточно разнообразны - тут вам и антикварные машинки с пилой алмазной заточки, и бронированные грузовички, и катера, пассажиры которых так и норовят выкинуть бочку с взрывной смесью под ваш катер. Иногда вылетают вертолеты. Правда падают они еще быстрее, чем взлетают... Все враги неправдоподобно слабые в плане зашиты. И все же именно потрясающая динамика и не прекращающиеся взрывы - основная причина поиграть в это... в эту... короче, в SpyHunter.
Боже, скинь текстурку на мыло!
Графика, честно говоря, на тройку с двумя минусами. Детализация неба ужасна, транспортные средства противников сделаны просто отвратительно, а сами враги мировой демократии выращивались в лаборатории Папы Карло. Убогие люди, угловатые деревья незамысловатые уровни, и НЕБО! Ужасное, отвратное небо! Хочется пожелать разработчикам сфотографировать чудесным летним деньком белые пушистые облачка и чудесное голубое небо... И наконец-то заменить это убожество!!!
Уровни дизайнерской мыслью или сильной детализацией не отличаются. А если по правде, то они вообще ничем не отличаются. Возьмите любую из частей NFS и посмотрите на городские трассы... А вот географическое разнообразие дислокаций воодушевляет – есть даже уровень в Венеции...
Года 2-3 назад такая графика была бы воспринята нормально, но сейчас... Хотя водная гладь и модель машины сделаны ничего себе, красиво. На такой гонят - одно удовольствие (Вероятнее всего автор просто не играл в Корсаров 2, оттого и вода ему кажется хорошей... – прим. ХаХа). Водитель из сериала Кnight rider от зависти должен удавиться ремнем безопасности. Приятно выглядят выдвигающиеся из люка ракеты, пулеметы, расположенные на капоте и другие мины на бампере. Однако немного неправдоподобно выглядит мотор у катера - похож на большой синий реактивный двигатель. О тенях разработчики забыли, также как и о заднем ходе. На улице надо почаще бывать, господа хорошие! Только не в полдень (тени исчезают в полдень - прим. автора). Взрывы, не смотря на их обилие, нисколько не впечатляют, а, даже наоборот, создают удручающее впечатление.
Что действительно радует, так это звук и музыка. Мчаться под динамичную музыку, разбавляемую ласковыми для ушей геймеров взрывами - незабываемо.
Вердикт: Играя, все время вспоминал вышедшую около года назад «Knight rider». Тема одна и та же, только если K.I.T.T мирная машинка, то наш Перехватчик просто таки машина убийства, именно машина, и именно убийства
Плюсы: Динамичность, Музыка и звуки
Минусы: Убогая графика, управление, геймплей.
Автор: Алексей "3zzz" Кеменов
Фирма 1С и Nival Interactive вновь радуют нас локализацией квеста. Перед нами игра про большого любителя трубки и овсянки Шерлока Холмса. Как ни странно, игрушка именно про Шерлока Холмса, а не про Шерлока Холмса и Доктора Ватсона. Его (Ватсона) в этой игре нет и не предвидится.
Создать квест-хит сложно. Да это и не обязательно. Не обязательно нужна наикрасивейшая графика, стильный дизайн, завораживающая музыка. Адвенчура - это как раз один из немногих жанров, где лучшее - враг хорошего.
Главное для хорошей игры в этом жанре - интересный сюжет, головоломки которые сможет переварить человеческий разум, приятный звук. Разработчики должны создавать если не шедевр, то хотя бы интересный квест, после часа игры в который не хочется разбить клавиатурой монитор и выброситься из окна вместе с диском. Честно признаюсь, "Sherlock Holmes: The Mystery of the Mummy" не является хитом. Но является он хотя бы хорошим и приличным квестом ? Попробуем разобраться.
Ваша овсянка, Сэр.
Итак, что же мы имеем в качестве сюжета. Имеем мы по-истине загадочное дело.
Будущая родственница Шерлока Холмса, Элизабет Монткалф, попросила его о помощи. Её отец, большой любитель египетского исскуства, бесследно исчез. Сначала просили о помощи Скотланд-Ярд. Они ничем существенным помочь не смогли, а лишь сухо заявили что, мол, cовсем свихнулся старик и совершил суицид. Но его бравая дочка так не считала, позвала на сыщика всех времен - Шерлока Холмса. То бишь Вас.
И Шерлок, естественно, откликается на зов помощи, попадает в гиганский особняк, больше похожий на музей, тайну исчезновения хозяина которого ему и предстоит раскрыть.
Почему вы выбрали профессию детектива, Холмс?
Геймплей поистине, поистине необычный. Очень порадовала реализация игрового процесса. Первое,о чем хочется рассказать - так это вид от первого лица."Ну и что здесь необычного, многие адвенчуры выпускают с видом от первого лица" - скажете вы, уважаемые квестеры всех мастей, полов и возрастов. А необычного в нем то, что можно оглядываться как в шутере. Очень понравилось разглядывать поместье и знакомится с ним: каждую люстрю, каждый диван, каждый экспонат дома-музея.
Теперь о плохом. Несите деготь, господа. Немного подпортили приятные ощущения от геймплея
совершенно тупые загадки. Но, в целом играть приятно и интересно. Среди загадок встречается даже японский кроссворд. Не все умеют решать это чудо восточной мысли - поможет любезно предоставленный мануал. Интерактивность оставляет желать лучшего: в каждой комнате можно использовать максимум десять предметов, правда внимания на это особо не обращаешь. Геймплей на твердую четверку.
Вой собаки Баскервилей
Пришло время завести разговор о музыке и звуке в этой игре. Все согласны ? Тогда начинаем.
Музыка в этом квесте очень хорошая. Почти везде такая зловещая. Но порой хочется выключить звук ко всем чертям. Ибо надоедает музыка уж очень сильно. Но, словом, времени, в котором происходило данное действо, соответвует на все сто.
Про звук ничего плохого дейсвительно не сказать. Молодцы локализаторы. У Холмса голос очень грубый, серьезный. Именно такой голос, по моему мнению, должен быть у мужчины в годах, курящего трубку, да еще и занимающегося такой тяжелой и нервной работой.
Видимо по мнению 1С< и Nival тоже. А что может быть главнее, чем совпадение вкусов издателей и геймеров. Да ничего. Про голоса остальных героев можно сказать абсолютно тоже самое. Незачем повторяться. Звук на пятерку,а музыка на четверку с двумя минусами.
Деревянный Шерлок.
Графика - один из самых неприятных моментов в данном квесте, стала огорчать прямо в начале игры. Холмс с абсолютно стеклянными глазами во вступительном ролике читал письмо. В современных играх, господа разработчики, глазами персонажи научились моргать еще года три назад. В общем,надо разработчкикам поиграть в Syberia и больше не удивлять нас графикой четырехлетней давности.
Вывод: Получился вполне добротный квест,сильно омрачаемый ужасной графикой. Играть по желанию всем квестоманам, которых не смущает довольно старая графика, и которым хочется интересного геймплея.
Плюсы: Интересный геймплей, хорошие звуки.
Минусы: Ужасная графика, надоедающая музыка.
Мы благодарим фирму "1C" за предоставленную нам игру.
Автор: Алексей "3zzz" Кеменов