В отдалённой, богами забытой системе звезды Альдус, где за несколько тысячелетий войны и разрухи накопилась уйма космического мусора, есть две обитаемые планеты. Взаимное недопонимание, усугубленное культурными различиями, привело к жестокой войне между их обитателями. Кто выйдет победителем в этой войне? И не таится ли у границ системы Альдруса более серьёзная угроза? Именно на эти, не блещущие оригинальностью, вопросы нам и предстоит ответить. В чём вам постараюсь помочь я.
Земля в иллюминаторе…
Ну-с, с чего начнём-с? Обычно я всегда начинаю своё повествование с графики, даже не знаю продолжить эту традицию, ли нет? Ладно, так и быть не будем «выпендриваться». Кстати, не удивляйтесь, что я частенько буду сравнивать сегодняшнюю нашу игрушку с Homeworld. Для тех, кто впервые слышит про HW поясню, что Homeworld в жанре космических стратеги – это примерно то же самое, что Starcraft в жанре real-time strategy, или как CS в сетевых стрелялках. К слову надо бы сказать, что по моим сведениям к моменту публикации этого обзора уже должен выйти Homeworld II, это будет потрясно, но в прочем речь сейчас не об этом, а О.Р.Б. (Орбитальные Ресурсные Базы). Возвращаемся к рассказу про внешний вид игрушки, т.е. про графику. Я бы конечно ни за что не сказал, что она the best, типа как в Пиратах Карибского Моря, но средней у меня язык не повернется её назвать. Несомненно, графа в О.Р.Б. выше средней. Все корабли, которые мне довелось поведать, меня не разочаровали. Взрывы наших, и не только, боевых крейсеров выглядят очень прилично (не буду говорить «реалистично», т.к. честно признаюсь, не разу не видел, как взрываются космические корабли – прим. ред.). Надо бы заметить, что и ролики-вставки сделаны крайне качественно, где-то на 4. Кстати, эти хорошие космические просторы бороздят красивые астероиды, только они иногда напоминают жареную котлету. Но как бы там ни было графика хороша, ничего не скажешь. Профессиональная озвучка так же радует слух геймера, особо не напрягая и не раздражая и без того нервное создание сидящее за компьютером. Все голоса сделаны в “космическом” стиле, а-ля Star Wars. Т.е. голоса подходят под игру, так же как рёв свирепых орочьих войнов в Warcraft’e.
Все бои в игре проходят в полном 3D, но так же можно переключиться в двухмерный режим. Но вы же этого не будете делать, ведь так? Какой смысл играть в трёхмерную игру в двухмерном режиме. Можно конечно в 2D пространстве отдавать приказы, с этим я соглашусь, т.к. это удобно, но смотреть бои на плоскости – это, простите, извращенство. Конечно, это простительно, если у вас тормозит в 3D.
Собирательство – источник добычи
Я думаю, каждому кто доучился в школе до 5 класса известно, что один из первых способов добычи пищи в начале существования человечества – это собирательство. Как выясняется из этой игры, что и в будущем человечество продолжает это занятие, правда, несколько усовершенствовав его. В этой игре уже не человек собирает, а за человека собирают машины. К слову замечу, что людей-то вообще в игре нет, тут есть только Малусиане и Элисийцы. Если же вы сразу после этого решили плюнуть на О.Р.Б., и, решив поиграть в Homeworld, наивно подумав, будто там есть люди, то не спешите!!! Вы наверно догадались, что в Homeworlde их, в смысле нас, тоже нет. Вот так, так что, забегая вперёд я наивно мечтаю что в HW 2 мы наконец-то появимся и зададим пришельцам жару. Но сейчас приходиться довольствоваться тем, что есть. Добывать ресурсы нам придётся на астероидах, но не стоит радоваться, что, мол, в игре много этих космических тел и поэтому недостатка в припасах не будет. Фиг вам, из 10 астероидов максимум с ресурсами 1, да и то ресурсов на нём хватит на пару дешёвых кораблей и пару столь же дешёвых исследований. В игре даже присутствует ещё один «ресурс» - рабочая сила (это я её так назвал). Типа вам отводиться определённое количество нелюдей (малусиан или элисийцев), и вы их таскаете туда сюда, в зависимости от ваших настоящих потребностей, сперва в лабораторию, потом на корабль, затем опять в лабораторию, потом ещё куда-нибудь и т.д. В общем если объединить всё вышесказанное по ресурсам, можно явно наблюдать, что разработчики усложнили жизнь геймера в этой игре по самое не могу. В принципе, на мой взгляд, чем сложнее, тем интереснее.
I’m a robot
Напоследок несколько слов надо бы замолвить про искусственный интеллект. На первый взгляд ничего особенного только формации и поведение (агрессивное, нейтральное, уклончивое). Но если вам хочется чувствовать себя по-настоящему адмиралом космической флотилии, то в игре присутствуют скрытые настройки AI, где просто чёрт голову сломит. Я не буду перечислять их, просто упомянул, чтоб вы знали.
Плюсы: прекрасная графика, красивый космос и т.д., хороший звук, разнообразные настройки AI, не сложное управление в полном трёхмерном пространстве.
Минусы: перемудрённость с ресурсами, недостаток одной расы – людей, не слишком запоминающийся сюжет.
Я лично сижу и истекаю слюнями в предвкушении Homeworld II. А вы (Граждане читатели! Вы стали свидетелями рассечения временного барьера, раздвигания рамок летописи. Напомним, что статья сия писалась задолго до выхода вожделенной космической мега-стратегии "Homeworld II". А мы уже находимся в другом измерении и брызжем слюнями, пробуя на вкус. Вот такие бывают странности -прим.ред)??
Мы благодарим фирму "1C" за предоставленную нам игру.
Автор: Николай "Oxygen" Синюхин
Угадай, какой самый распространенный жанр в мире? Правильно FPS (First Person Shooter). И ты, конечно, знаешь кто в этом поле хозяин - Unreal Tournament & Quake3. Но в них есть одна небольшая проблема - это полное отсутствие квестового режима. Я, конечно, понимаю что мало кому нравятся эти режимы, но все же есть такие люди.
Итак, представляю вам No one lives forever, или "никто не живет вечно". Игра представляет собой тот же FPS, но с наличием полноценного однопользовательского режима. Если кто-то заскучал, то сразу оговорюсь, это вам не Q2 какой не будь, здесь вам весьма живые люди. В их числе напарники и начальство, которое всегда не рады вашим методам выполнения заданий.
Итак, ты - агентша по имени Кэт Арчер - начинающая 007. Эта самая мисс Арчер - пародия на всеми любимого мистера Остина Пауерса, и вообще вся игра сделана в стиле шестидесятых и поэтому имеет незабываемый колорит и кислотного цвета всёго что вас окружает.
Теперь о графике, она не хуже чем у упомянутых выше титанов, а сама героиня вообще улет, это ж прям Лара Крофт в 60-х, если бы ей было не тридцать два года (как заверяет Core), а двадцать.
Тебе предстоит побывать в самых разнообразных местах, от Берлина с Бомбеем, до Швейцарии с подводной лодкой, к тому же еще и затонувшей. Но самое интересное в игре это то, чем вам предстоит терминировать своих противников. Вот здесь и разыгралась буйная фантазия разработчиков. Самый простой наворот, это пистол с фосфорными патронами. Но это только начало, как вам понравятся помада ака лимонка, духи - ослепляющие и усыпляющие, простая монетка для отвода глаз, бляшка на поясе ака веревка с гарпуном, и самое маразматичное - механический пудель для отманивания собак(!). В общем, с оружием ребятки постарались.
Теперь непосредственно о движке игры. Он позволяет обрабатывать много полигональные модели окружающей среды и самих героев, и по этому игра весьма подтормаживает на средних машинах. Рекомендуется для без проблемной работы 750-Пенек, 256 мозгов и Ге форс второй не кастрированный. Но весь этот металл стоит того чтобы он стоял на твоей машине, ведь тогда тебе станут доступны незабываемые красоты великолепного мира NLF.
Автор: Макаренко 'Угрюм' Роман
О-о, эти пленительные зеленые глаза, идеальные линии лица, тела и усмешка! Женщина с фигурой супермодели, обворожительная, как богиня, но стремительная и опасная, как сама смерть. «Красота убивает» - говорят люди, и мы снова видим на своих мониторах подтверждение этому – бах, бах – валятся, как оловянные солдатики террористы и оккупанты. «Красота спасет мир» - говорят другие, и она, черт побери, спасает его. Опять же, перед нашими восторженными глазами, о, это чудо, это гениальное творение человеческой мечты об идеале опять возвращается к нам, не кукла и не манекен с деревянными руками и ногами – но вполне живая Кейт Арчер собственной персоной, будто и не уходила, по-свойски внедряет меня в свой мир и снова окутывает своим безграничным очарованием с ног до головы. Я не противлюсь и не дергаюсь, играть в No One Lives Forever 2 меня не надо упрашивать, я опять, как школьник, влюблен в эту длинноногую бестию и опять каждый вечер спешу на свидание к ней. Как же я ждал тебя, дорогуша, как же я скучал...
Придуманная, нарисованная, смоделированная, озвученная и управляемая, она во сто крат натуральней некоторых современных общепризнанных идеалов воплоти, и даст сто очков вперед в женственности любой признанной обольстительнице. Ребята превзошли самих себя. «Браво!» - кричу я у монитора после каждой cutscene, рукоплещу и подбрасываю в воздух мышку, клавиатуру и коврик, господа, не упустите свой шанс! Ловите, ищите, хватайте, смотрите – так работают профессионалы. Где еще вы увидите такой уровень мастерства? Радуйтесь, нам повезло. Мы смотрим на то, чего вряд ли заслужили.
И дело не в мастерски исполненной Кейт Арчер. И не в продвинутой графике или звуке. Дело в атмосфере. Пародия, шарж, насмешка и гимн – все воедино во имя шпионских страстей и страстей по шпионам. Элегантные, как главная героиня, миссии. Тонкий юмор сценаристов, любовная работа художников и актеров – вот, что такое NOLF 2, профессионально сделанная игра, кусочек геймерского счастья.
Шпионка на пути В.Р.Е.Д.А.
В игре вам придется упиваться геймплеем в разных частях планеты, то замерзая в Сибири, то раздеваясь под индийским солнцем, то спускаясь под воду на сумасшедшую глубину. Зловредный Директор на пару с перебинтованным инвалидом с конца первой части, в котором легко угадывается г-н Волков, заберутся даже в жерло вулкана, где Кейт придется изрядно за ними побегать. И, предотвращая мировую катастрофу, спасая мир, красота не забудет улучшать свои навыки. Элемент RPG, небрежным взмахом вписанный в игру, особо не мешает, даже развлекает, у Кейт появились умения скрываться в укромном уголке, лучше целиться, быстрей перезаряжаться... в общем, тут не обошлось без дани моде. Вас ждет гамма нового вооружения, правда вот различных шпионских приспособлений стало меньше, но эффектность их применения только возросла. Кейт научилась махать катаной и арабским клинком. Также, хоть игра и пропагандирует, навязывает скрытность, каждую миссию можно пройти напролом, особо не прячась, только на более сложных, чем normal уровнях игры, вам попытается мешать respawn, немного портя впечатление и атмосферу.
«Мой смех недостаточно злобен для H.A.R.M.».
Внимательные читатели всевозможных записочек, попадающихся нашей героине на пути, будут вознаграждены по заслугам – мало того, что в записках содержится львиная доля атмосферного юмора, без которого NOLF не NOLF, вам дадут дополнительную экспу, а в некоторых случаях, вы узнаете нюансы, без знания которых просто не сможете продвинуться дальше по игре. А вот диалоги врагов, которые можно подслушать практически за каждым углом, призванные, как я понял, поднять реалистичность и оживить геймплей, играют немного дурную шутку с политкорректностью – зачем лишний раз одушевлять врага, которого через несколько секунд предстоит убить. Мы воспитываем в наших детях жестокость. Таки после того, как вражина признается кому-нибудь, что у него есть жена, дети, или просто любимая девушка, которая его ждет, право слово, палец дрожит на спусковом крюч... то есть, кнопке мыши, когда затылок несчастного попадает в перекрестье прицела. А если это еще одна попытка навязать скрытый способ прохождения, тогда, мне кажется, время пребывания в нирване после дозы транквилизатора неоправданно коротко. Право слово, только что выключенный наркотиком и оттащенный в ближайший закуток гражданин, буквально через несколько секунд уже удивляется за вашей спиной, где же его оружие и что вообще случилось. А вырубать его каждый раз, когда нужно пробежать мимо, хлопотно даже для того, кому не безразличны ни в чем не повинные жены, дети и любимые девушки.
Игра сработана на новом движке, младшем брате движка первой части, графика снабжена всеми современными вкусностями типа шейдерной воды, звук, как всегда, безупречен, а геймплей заслуживает еще пары десятков килобайт дифирамб. Но не будем. Лучше поиграем!
Автор: Ильин Денис
Однажды, в недалеком будущем, на планете Земля, злобные террористы начали очень сильно хулиганить: похищать ни в чём не повинных граждан, убивать таких же граждан, устраивать террористические акты... Правительства всего мира, подумав, решили, что не могут по отдельности справиться с таким безобразием и создали объединенный отряд по борьбе с терроризмом! Ты - один из них! Ты - один из избранных!! Тебе необходимо избавить мир от сил зла!!! Ты записался добровольцем в антитеррористический отряд!
Таков незатейливый сюжет очередной FPS-игры New World Order, в которой игроку предстоит войти в шкуру, или шкурку (кому как нравиться), отважного борца с терроризмом. Сразу стоит отметить, что игра ориентирована на мультиплеер, так что "single player" не является ее сильной стороной, как и сюжет, на который не стоит обращать внимания. В одиночной игре нам предстоит пройти подборку карт, объединенных одной темой. Какой, я думаю не трудно догадаться... Набор заданий стандартен - убить всех, обезвредить бомбу, спасти заложников. Вопрос: где этого еще не было? Ответивший правильно получит ценный приз в качестве одной шоколадной медали, оставшейся с позапрошлого Нового Года.
NWO был создан как прямой конкурент вечно-молодого Counter-Strike, и, вполне возможно, приложи разработчики немного больше стараний и желания, это могло случиться. Но, "хотели как лучше, а получилось как всегда". Ещё один вопрос: какой должна быть игра, чтобы она могла успешно соперничать с CS? Ответ правильный - таких игр нет, и согласно последней игровой статистике, быть не может. Казалось бы, сделать графику красивее, добавить пару фишечек - и все! Народ забывает CS и играет в новую FPS, фанаты рисуют новые карты, шкурки и модельки, в сети кипят баталии, на форумах и в чатах происходят страшные словесные битвы сторонников и противников. Сторонников больше, противники уходят в подполье и устраивают партизанскую войну... Так почему же такого еще не произошло? Почему выходит новый Counter-Strike и сервера стонут от наплыва народа, а вот о Global Operation вспомнят немногие? Почему разработчики CS-киллеров так стремятся создать нечто новое и оригинальное, забыв о том, что от добра добра не ищут?
Из плюсов в NWO присутствует только симпатичная графика. Однако, как любят говорить учителя в школе: "Эта четверка с минусом - скорее тройка с плюсом". Да, как красиво смотрятся гильзы, валяющиеся под ногами. Но как некрасиво смотрится пластиковый бочок с водой с такими же дырками, как и в стене или в столе. А как замечательно высыпается песок из стены, когда в него попадает пуля! И как отвратительно смотрится шкаф, в котором папки висят практически в воздухе.
Но это все присказка - сказка будет впереди. Очень печальная сказка - о реализме в FPS, и о том, хорошо это или плохо. В NWO всё основано на реализме - игровой процесс, графика, звук. Для начала - персонаж передвигается бегом, понятное дело, оружие в руках раскачивается (правда, прицел остается на месте). Но... уж очень резко дергается ствол, создавая ощущение какой-то непрерывной тряски, словно это не изображение на мониторе трясет, а игрока. Взобраться на лестницу очень сложно - трясет гораздо сильнее, к тому же персонаж постоянно съезжает куда-то вбок. Идем дальше - чтобы поднять с пола оружие, необходимо сначала присесть, а затем нажать кнопку "использовать/поднять". Или ещё, введено ограничение по весу, так что много унести не рассчитывайте. А вот совершенно нереалистичная деталь - патроны у поднятого оружия противника есть только в магазине (то есть если из трофейного "Калашникова" выстрелили 29 раз, то поднимем мы его только с одним патроном). Вторая "нереальная" деталь - в игре всего три калибра: 9mm, 5.51 и 12-ый.
Зато как реалистично из игрока вышибают дух - короткая очередь и наш подопечный дергает ножками. Да, это настоящий реализм - даешь игры, где умирают с первого же попадания (максимум со второго). Пусть все научатся ценить свою шкуру. А то взяли моду, чуть что аптечками лечиться. Да, если противник зашел вам за спину - вы труп. Так как время, которое необходимо затратить на поворот, значительно превышает время, необходимое для короткой очереди или выстрела из дробовика. Но даже если противник впереди вас, и вы сходитесь как мужчина с мужчиной, лицом к лицу - 90% того, что вы труп. Если вы выжили - посмотрите на здоровье, там вряд ли будет больше, чем 50 из 100. Боты здесь стреляют метко и быстро, не забывая стрейфиться и приседать. Так что обычной тактикой в NWO является подкрадывание сзади и выстрел в затылок из USP (с глушителем).
Моралью нашей печальной сказки будет только одно. Точнее один печальный крик игрока к разработчику: "Когда же вы перестанете халтурить?" Помимо предыдущих казусов, крик исходит от факта глючности игры. Если выходишь на улицу, можно спокойно провалиться по колена в асфальт или ещё более того - увидеть подвал сверху, т.е. там где должен быть асфальт его нет. Во время игры были случаи, когда персонаж застревал в проходе и отказывался куда-либо идти. Спасенные заложники не желают бежать за нами, застревая на первом же повороте. Как в такое можно играть? Возможно, это все вылечиться патчами. Если в итоге сравнивать всё с тем же Counter Strike, то возможно NWO сможет соперничать в мультиплеере…
Мы благодарим фирму "Руссобит-М" за предоставленную нам игру.
Автор: OXYGEN
Игра, достойная Вас
В вашем распоряжение величайшее детище компаний BioWare и Atari – Newerwinter Nights. Это, по моему мнению, самое лучшее RPG которую я видел на всём белом свете (а поверьте, я RPG видел не мало). Даже Diablo 2 по сравнению с этим хитом (я не побоюсь этого слова, так как это настоящий хит) просто отдыхает. Здесь и прекрасный сюжет и не менее рулезззная графика (о ней я расскажу позже), огромная свобода действий и незамысловатый гемплей, продуманный AI и интересные квесты, и много, много всего, в чём вам надо убедиться воочию. Одно создание персонажа чего стоит, если же брать ту же самую Diablo, то выбора как такового нет, максимум 5 персонажей и всё, и нет выбора параметров в начале игры, здесь же размахнулись в полной мере, причем сделали на таком простом уровне, что даже ребёнок 5 лет сразу разберётся. Всё расписано до мельчайших деталей, создание героя ведётся по шагам, от выбора пола до голоса, выбранного вами героя (а голоса надо коснуться отдельно, такого прекрасного набора я ещё не видел, от голоса обычного жулика, до психически неуравновешенного человека), и здесь сложно даже сделать выбор перед таким разнообразием, и приходиться задумываться, как и кем, вы будете громить всевозможных монстров (а их в игре около 200, все разные, неповторимые ни в чем, от самых слабых, до сильнейших драконов, для каждого монстра свойственно своё собственно поведение, и вам придется подстраиваться под каждого, либо подстраивать их под себя) очищать великие земли Neverwintera. Вас ожидает как минимум 60 часов непрерывного прохождения, и поверьте, эти 60 часов совсем не предел, некоторые миссии имеют свои подмиссии, а даже ветви подмиссий, так что скучать вам не придется, но могу сказать, что игру вы пройдете на одном дыхании и потраченное время на игру пролетит у вас на глазах, но и тут разработчики не остановились и сделали одну интересную вещь, как создание собственных карт и даже миров, так что игра затянет вас на несколько месяцев.
Окружающий мир; игра стоит его.
Графика в Neverwintere поражает своим размахом. Чего стоит одна заставка, где происходит борьба минотавра и отечественного хьюмана – то биш человека, а не эльфа какого-нибудь или гнома, в промежутках показывается, как этот воин, он же человек, куёт себе меч. На счет прорисовки предметов и самого персонажа, разработчики старались явно не один месяц (в отличие от такой игры, как Nox, хотя это и РПГ назвать сложно). Качество видео просто поразительно, правда, единственно что плохо, видеокарта у Вас должна быть довольно хорошая, иначе вы не сможете в полной мере заценить всё это чудо. Здесь, имеется виду в этой игре, я впервые обнаружил маленькую, но очень приятную вещь. ЛЮДИ, СМОТРИТЕ И ДИВИТЕСЬ!!! Теперь можно изменять положение камеры и в РПГ. Можно смотреть на всё происходящее как сверху сбоку, так и со спины персонажа, и можно сказать вы окунаетесь в прекрасный 3-D экшен, со всеми прелестями жанра.
Прорисовка на высшем уровне, все активные объекты подсвечиваются, причем цвет указывает на отношение того или иного объекта к вам, например, если он подсвечивается красным, то за кем-то сейчас придет женщина в черном, да к тому же с косой.
Звук и музыка в игре превзошли все мои ожидания. У меня бесперебойно работали колонки, они не знали покоя, так как всё время кто-то что-то говорил, где-то что-то открывалась, кто-то накладывал заклинания и всё в таком духе, про голоса я уже говорил, здесь они обогнали всех и вся своим огромным набором и качеством, а, например, когда играл, выбрал истерический смех, и поверьте, не пожалел, этой просто заряжает энергией, и если вам вдруг станет не по себе, голос персонажа всегда взбодрит Вас.
Всё гениально и просто, оно стоит того!
Что мне больше всего понравилось в игре это её простота и количество доступных опций одновременно, у Вас есть 36 быстрых действий, а именно все кнопки от F1 до F12, плюс сочетание с этими кнопками SHIFT и CONTROL дают нам эти 36 быстрых заклинания, действия, выбирайте сами, что вам надо в первую очередь. На ряду с этим стоит множество используемых предметов, такого количества я ещё нигде не видел, одни виды брони чего стоят – их сотни. Только в начале игры вам дают на выбор при тренировке примерно 20 видов тужурок, естественно за определённую сумму.
Ещё одна приятная и очень простая деталь, которую вы сразу же заметите в игре это при нажатии правой кнопки на каком-либо персонаже, вокруг него появляется список доступных опций, которые вы можете применить к этому объекту, причём они распределены с определённым порядком, а именно сначала идут классы опций, потом виды, ну а напоследок – сами опции, подсказки выбегают сразу, так что привыкнуть очень просто, за это я очень благодарен разработчикам.
В целом игра создала о себе прекрасное впечатление, видео, звук, простота и сложность в едином целом создаю неповторимое впечатление о лучшей РПГ которую я видел. Ничто не идет в сравнение с этим, советую всем хоть раз сесть за эту игру и насладиться миром Neverwinter. Поверьте, вы не забудете его никогда, у вас останутся в памяти все, даже мельчайшие детали. Даже те, кто не любит этот жанр, стоит попробовать, а вдруг он вам полюбиться, хотя я в этом не сомневаюсь.
Вы никогда не наиграетесь в это чудо компьютерных технологий, при том, что разработчики об этом постарались на славу. Желаю вам удачно пройти её несколько раз, а потом создать свои миры, играть по сети с 64 такими же любителями этого шедевра, и убивать более 200 видов разнообразных монстров. На этом я закончу свой обзор, желаю вам приятно насладиться игрой…
Автор: Сергей "Lamer" Тарасов