Игра “Марш” это очень классное сочетание 3D шутера, аркады и тактического симулятора. Весь “Марш” идет на планете Марс. Дело происходит в 2087 году, когда ресурсы Земли уже не способны удовлетворить все потребности технологий и растущего населения. Люди вынуждены осваивать ближайшие планеты солнечной системы. В это время Луна считалась основным поставщиком топлива для термоядерных реакторов. Попытки превратить Марс в жилую планету, как Землю, потерпели крах, так как разреженная атмосфера Марса не могла задерживать вредное излучение и это привело к ряду опасных болезней. Но больше всего мешали постоянные отказы автоматики и техники. Все эти факторы сделали невозможным дальнейшее освоение Марса, и людям пришлось уйти с него. На красной планете осталось всего несколько безлюдных научных комплексов, которые почему-то не затронули загадочные неполадки. Долгие годы на Земле не вспоминали о Марсе, но он напомнил о себе сам. Из последних снимков с Марса были видны новые здания, которые люди не строили. Было решено послать на планету разведывательную группу, чтобы разобраться в происходящем. Нашу группу высаживают на одну из станций. Мы должны восстановить контроль над станцией и взять его в свои руки. На нашем пути встречается множество враждебных роботов. Они могут бегать, прыгать и летать. Герой, которым мы управляем, представляет собой совершенного робота. По станции мы ходим не одни, а в сопровождении команды таких же роботов. Им можно отдавать команды или поставить их на “автопилот” и вдоволь наслаждаться стрельбой по врагам. А врагов в игре будет предостаточно… Самое интересное, что не нужно бояться умереть, потому что погибнув в теле одного робота, вы сразу перенесетесь в другого и продолжите свой “Марш”.
Теперь перейдем к вкусностям, а их в игре предостаточно. Больше всего порадовала сама идея игры. Разработчики придумали нечто новое, отличающееся от других игр. Очень хорошо объединены 3 жанра в одном. Нам придется не только ходить и стрелять, но и думать головой, разгадывать головоломки, например, чтобы открыть замок нужно подобрать ключ из 4 цифр (1,2,3,4). Мне эта загадка показалась сначала сложной, но потом, немного подумав, я быстренько открыл замок. Подобного рода препятствий в игре навалом. Именно они добавляют «Маршу» некую изюминку, без которой ни одна хорошая игра не обходится. Наши помощники-роботы, которые ходят за тобой, немного туповаты и редко когда помогают. Иногда, они даже не могут убить робота-противника, который стоит к ним в притык. Ну да ладно, это все мелочи. Поговорим лучше о качестве графики, звука и о геймплее в целом.
Игра довольно требовательна к железу (хочет 750 Мгц и видео на 32), но это вполне оправданно, так как оформление довольно хорошее. Графика без сомнений самая 3D-шная. Очень хорошо нарисованы сами герои-роботы. Двигаются они очень реалистично. Завораживает также ландшафт и оформление помещений. В игре был использован современный движок и этим все сказано. С помощью него и достигается отличная трехмерная графика. Обрадовало то, что на главного героя можно смотреть двумя способами: непосредственно глазами и еще возможен вид сзади сверху. Когда смотришь глазами впечатление не такое, как при виде сверху. Вид сверху показывает все реалистичные движения и вообще это очень красиво смотреть на робота со стороны, чувствуется какая-то мощь и сила. Вся игра наполнена спецэффектами. При каждом выстреле из дула пулемета вылетает очень красивое красно пламя. Вражеские роботы, умирая, медленно разваливаются на куски. При чем все зависит от того, куда выстрелить. В руку – отвалится рука. В голову – отвалится голова. Это довольно забавная штука. Теперь хочется отдельно поговорить об оружии. В нашей игре нет яркого разнообразия оружия. Точнее оно есть, но немного в непривычном виде. Сейчас попытаюсь все объяснить. Дело в том, что у игрока-робота есть один лишь пулемет. Разнообразить такое оружие можно только навесив на него что-нибудь более навороченное. Например, можно прицепить подствольный гранатомет или такую же ракетницу. Есть возможность брать новые более мощные патроны. Разнообразием оружия разработчики нас не обидели. Различных патронов и насадок хватит на всех. Думаю, я затронул все аспекты и особенности данной игры, интересующие вас.
Данную игру можно отнести к разряду очень даже хороших экшенов, а главное интересных. Игра вышла неплохая. Хорошая идея, хорошая графика, хороший геймплей порадовали глаз. Множество уровней, каждый кардинально отличается от другого. Никакого повторения, так как после каждого уровня наша команда улетает на звездолете к другому заброшенному, а точнее захваченному зданию. Между уровнями нам показывают красивые анимационные фильмы. Что еще могу сказать? Данная игра является отличным продолжателем агрессивного жанра. Разработчики выдержали все традиции 3d-action’a и не упали при этом лицом в грязь. В то же время они умудрились сделать из трех жанров один. И при этом совсем не плохой “один”! Я думаю, это объединение и сделало эту игру более интересной и увлекательной. Так держать… И купить стоит…
Мы благодарим фирму "БУКА" за предоставленную нам игру.
Автор: Павел "Pafnut" Сергиенко
Этим летом большой популярностью пользовалась GTA 3. Разработчики получили кучу призов за новаторские идеи в игре. Всё геймерское сообщество, до сих пор выискивает в игре новые приколы, секретные места, машины, гаражи и т.д.
Поэтому при выходе Мафии не было никакого ажиотажа. Большинство вообще восприняло игру как сиквел на GTA3. А зря. Скажу честно я не противник GTA. Я сам в течении всего лета играл в нее. Но!! В Мафии есть то, чего так не хватало в «Великом авто угонщике». Для начала это детальность мира. В Мафии дом, это не просто коробка, на которую наложили соответствующую текстуру. Отдельно смоделированы подъезды, пожарные лестницы. Графика на порядок выше, чем в GTA 3. Модели лица персонажей доведены почти до идеала. После чего на них наложены фото-реалистичные текстуры. Модели машин тоже сделаны очень добротно. Они поблескивают на солнце как налакированные. Звук. О нём и говорить нечего. В наше время звук хорош почти во всех играх.
В GTA 3 разработчики ориентировались на более мощные повреждения. Поэтому, если вы врезались в столб с указателем на скорости 140-160 км/час ваш, капот собирался в гармошку. В Мафия такое тоже, возможно, но бывает довольно редко. Посему чаще всего у вас будут более мелкие повреждения, вроде царапин и почти незаметных вмятинок. Также движок позволяет раздолбать машину битой или вообще кулаками, при этом будут вылетать стекла и появляются соответствующие вмятины. Следы от пуль будут видны на самой машине. Ну и раз мы уже начали говорить об оружие, то надо рассказать о нем поподробнее. Во первых стрельба по машине может сказаться на ней самой. То есть, вы можете прострелить все четыре колеса, и машину будет страшно носить на поворотах, да и скорость заметно снизится. Или можно прострелить бензобак и бензин будет заканчиваться втрое быстрее. Можно застрелить водителя еще, до того как он вылезет из машины. Противники (или просто люди) довольно реалистично ведут себя, когда по ним стреляют. Конечно, извращенских отстрелов ног и рук здесь нет, но... все равно реалистично. Всего в игре присутствует около десяти видов оружия. Вроде бы немного но этого вполне хватает. Есть холодные виды оружия (кастет, нож, быта), а есть и огнестрельные. Среди пистолетов хотелось бы отметит кольт 1911. Убойная штука. Два выстрела в голову и... кирдык врагу. В игре есть только один автомат - Tommy-gun. Сначала вы не сможете им управлять из-за о-оо-очень большого разброса. Но потом обуздав грызуна можно будет убивать по пять человек из одной обоймы. Также есть несколько видов ружей. Ничего особенного – ружья как ружья. Одно из них – со снайперским прицелом.
Ну а теперь самое интересное. Сюжет. Он подошел бы для полноценного боевика. Вкратце расскажу содержание. Вы – небогатый таксист Томми Анджело. В один осенний вечер вы оказались не в том месте. К вам в такси подсело двое мафиози. Причём с хвостом. От хвоста уйти вам все-таки удалось. Но на этом все не закончилось. На следующий день этот хвост, а конкретней люди с мафиозной семьи Морелло, пришел по вашу душу Томми. Быстро пораскинув мозгами он решил махать к Сальери, людей которого он вчера подвозил. Вот тут-то все и завертелось. Томми приняли в семью. Сначала все было незатейливо и красиво. Но вскоре он понял что назад дороги нет, а впереди – смерть из-за денег. Такая перспектива не устраивала Томми. Что было дальше узнаете пройдя двадцать миссий. Действие игры происходит в городе по имени Lost Heaven (Потерянный Рай), н апоминающий Чикаго, в тридцатых годах прошлого столетия.
«Мафия» - это гангстерская сага о мафиозных семьях Сальери и Морелло. Обе борются за то, что бы получить в свои руки бразды криминального правления. При этом здесь замешано все. Любовь, криминальные разборки, перестрелки, ограбления и т.д. Но самое крутое – это финал. Умолчу, какой, но таких окончаний я не видел ни в одной иге.
Машины. Их в игре около шестидесяти. Все соответствуют своему времени. На машинах тридцатых годов я не ездил, но могу предположить что их поведение воссоздано довольно реалистично. Езда на них не такая аркадная как в GTA3. Машины обладают всеми параметрами. Там есть передачи, бензин, спидометр. Кроме того полиция строго следит за тем, чтоб вы ездили по правилам. Проезд на красный свет – и вам выписывают штраф на 500$. Особо запомнилась миссия, где Томми участвует на прототипе Формулы 1. Ее можно с всей уверенностью назвать F1 1933. Повреждения тоже очень реалистичны. Врезался в стенку, разбил фары – ночью ничего не увидишь.
В «Мафия» все как в реальной жизни. За ношение оружия вас попытаются арестовать. Откроете стрельбу – ответят тем же. Избавится от полиции можно только засев в какой-то подворотне на некоторое время.
Помимо игры по сюжету присутствует еще два типа игры. Это Свободная езда. Тут за нарушение дают деньги. Превысили скорость выше 100 км – деньги. Убили гангстеров – деньги. Взорвали машину – опять дают деньги. Также есть так называемая Езда экстрим. В городе есть девятнадцать человек, которые дают вам различные задания. Вознаграждение – новая тачка. Сохранение в игре происходит автоматически при прохождении определенных участков игры. Поэтому при выполнении задания вам обычно придется возвращаться в бар Сальери, для сохранения. В езде Екстрим сохранятся можно у себя дома. А в Свободной езде в баре Сальери, но за 2 штуки.
На последок скажу пару слов. Играть в игру стоит. Ни в коем случае нельзя говорить, что «Мафия» лишь сиквел GTA 3. Это ложь!!!! Как сказали сами разработчики: «Общее в этих двух играх только то, что можно выходить из машины». Если вы еще сомневались в своем решении купить игру, то мой вам совет : Бегите ее покупать!!!!! «Мафия» – это хит!
Автор: Тарас Стаднийчук aka Drakula
Еще один взгляд на игру...
1930 год. Молодой таксист выехал на работу и в ожидании очередного клиента трет свою колымагу покуривая сигареты. Ничто не предвещало беды... Вдруг он слышит скрипы тормозов, выстрелы, крики и неровное дыхание бегущих в его сторону людей. Тут из-за угла выбегает мужичок с пистолетом, который, увидев таксиста, кричит своему товарищу с таким же неровным дыханием, что то типа: «Мыкола, подь сюда, здесь такси есть...». Таксист, тупо покосившись, клиентам почему то не обрадовался. В общем, все бы было хорошо, но жизнь такая штука, понимаете, вот не подвезешь таких хлопцев и все, жизнь кончилась. Так и таксист, посадил их себе в машину и главное знаете что? Эти люди были в крови, с пушками в руках, неровно дышали, я бы сказал лихорадочно так дышали, ну явно от кого то убегают, но… хе-хе, таксист видать человек недалекий, посадил их в машину, сидит и знаете что спрашивает? «Куда везти?» - говорит, идиот. Ну хлопцы конечно виду не подали, что впервые видят такого отменного идиота и гро-о-о-мко так «По*еру нам куда!!! Вали куда глаза глядят!!!» Правда, разработчики игры данную нецензурную брань вырезали, но мы люди понятливые и даже если бы эти хлопцы промолчали, мы бы их все равно поняли. Правда, таксист когда тер машину че-то там бубнил, но я его не понял, так как с английским у меня проблемы. Ну вернемся к игре. И надо же было такому случиться, оказывается этот недалекий таксист – это я. Что ж, спасибо разработчикам. Хотя может не такой уж он и недалекий, ладно, поехали дальше. Главная задача этой миссии – это оторваться от хвоста. Кто любит гоночные игры справятся с этим этапом без проблем. Хотя те, кто не играл в такие игры, в принципе тоже могут без проблем с этим справиться, так как эта калымага скоростными характеристиками особо не блещет (а вы хотели, что бы у вас, таксиста Америки 30-х годов был Шевроле Корвет, да? Ну тогда обломитесь). Хотя машина и не быстрая, но свой кайф в этом есть. Это я понял позже. Лично у меня при «отрывании от хвоста» проблем не возникло. Открыть секрет? Даете преследователям поравняться с вами, а потом направляете свою машину на угол какого-нибудь дома и проезжаете мимо как говорится в миллиметре от него. Преследователь естественно врезается в этот дом. Графика в игре на высшем уровне. Правда, бывают глюки, но общего впечатления об игре не портят. Во втором этапе вам нужно всего-навсего побыть таксистом. И не дай вам бог сбить пешехода или допустить крупную аварию, тогда все, как говорится, «кина не будет». Первым клиентом был мужичек лет под 50-60. Еду с ним к церкви. И тут по пути мост развели. Останавливаюсь, жду. Тут мне захотелось выйти из машины. Я вышел, подошел к краю моста, посмотрел на проплывающую мимо посудину. Вернулся к машине, сел и поехал. Этап интересный, есть возможность покататься по городу, полюбоваться красотами. Правда среди клиентов есть один вредный такой, он, сволочь такая, подбежал к машине, жалобно так, *ука, попросил подвезти, а как сел, все, хозяин мира сего, с претензиями меня поучает типа «я сказал, чтобы ты ехал через такой-то мост». Вот гаденыш, думаю. Ла-а-а-дно. Посмотрим. Привожу его на место, сам выбегаю из машины, догоняю его и мочу, мочу, мочу... Клиент такого хода событий конечно же не ожидал, а мне, недалекому и бесчувственному таксисту какая на**й разница? Я вернулся в машину, завел ее и поехал дальше. Тут подваливают два типа, которые начали мочить меня и мою калымагу. Сначала я думал это папа с дядей или братья какие-нибудь того клиента, что они хотят от меня я не понял, английского не знаю. А оказывается все намного проще. Эти чуваки гнались за мной в первом этапе и из-за меня разъ***ли свою машину об угол какого-то там дома. Тут на экране высвечивается надпись «Беги к бару Сальери» (именно туда я отвез тех раненных неровно дышавших клиентов). Вот такой веселый этап, я правда пытался их врукопашную замочить, но против 2-х пистолетов бесполезно. Они не умирают просто, разработчики не предусмотрели тот факт, что таксист человек недалекий, может решить расправиться с ними самостоятельно и смастерили двух бессмертных типов, которые умирают только в барах. А выяснилось, что по сценарию мне все же нужно было познакомиться с мафиози, которых я вез и кроме того, эти мафиози по сценарию сами должны были убрать этих двоих. В общем мне ничего не оставалось, как бежать. Правда я попытался обратно в машину запрыгнуть, но у меня ничего не получилось, то ли замок замерз, то ли эти два типа пока меня били напихали в замочную скважину спичек, то ли дверь покорежило. Хотя уже не важно, состояние моего здоровья ухудшилось однозначно, морально подавлен, в общем решил бежать. Эти бессмертные за мной. Этап заканчивается тем, что вы добегаете до бара, этих типов убивают и все. Знакомство с мафией произошло и они отправляют меня на стоянку, которую крышуют головорезы другой группировки.
Правда на этой стоянке всего три автомашины и кроме того это машины той самой группировки. Первая мысль – это просто приехать и отдать похоронку, ведь те двое, которых в баре замочили, как раз из этой группировки. Оказывается все намного интересней, нужно просто совершить акт вандализма над их машинами, типа месть за разбитое такси. Выдали бейсбольную биту и вперед! Каждый этап расписывать не буду. Игра очень интересна и захватывает с первых минут. По ходу игры один заика учит вас взламывать замки разных автомашин, после чего вы можете угонять такие машины на улице. Не стану раскрывать вам то, что вас ожидает дальше, посмотрите сами. Кроме того, совсем не обязательно делать все именно так, как вам велено. О чем я? Поиграйте и все поймете. Расскажу вам об одном эпизоде, который произошел со мной в свободной езде по городу. Я, как полагается, выбрал себе машину Lasister Roadster, место военных действий (город) и поехал. За каждого убитого гангстера - $500, за то, что разогнал свою машину до запредельной по тем временам скорости – тоже бабки, в общем катайся, отстреливай неугодных, тем более у тебя есть всевозможные пистолеты, обрез, и конечно же автомат Томпсона. Так вот еду я по городу, смотрю братва катается, судя по номерам залетные (шучу конечно, графика превосходная, но не до такой степени, что бы номера машин читались и отличались. Если эти номера вообще есть). Перерезаю им путь, а они фарами моргают, бибикают. Выхожу из машины, направляю на них свой автомат Томпсона и «адьёс амигос». Еду дальше со штукой баксов в кармане. Еще одни. Ну что ж, держитесь. Решаю их таранить. Они, конечно, обиделись, вышли из машины, а я по газам и деру. Пока они усаживались в свою тачку, я уже был в квартале от них. Разворачиваюсь на ручнике и полным ходом на них. Удар пришелся лоб в лоб. Они опять вылетают из своей машины, а я естественно по газам. Разворачиваюсь на ручнике и снова лоб в лоб. Братва не выжила. Правда денег я не получил. Обидно. Я сажусь за руль их тачки (мертвого водилу выкинул) и давай колесить по городу на разбитой гангстерской калымаге. А знаете почему я променял свой роскошный родстер на разбитую калымагу? Потому что я сижу за рулем и раскатываю по городу, а из окна пассажира на пол туловища свисает труп второго гангстера! Со стороны смотрится прикольно. Подъезжаю к перекрестку. Смотрю, скорая помощь. Ну ни разу не катался я на скорой помощи. Выхожу и надо же было такому случиться, а, патрульный поднял тревогу по поводу моего оружия. Я конечно же его застрелил, но тут подъехали полицейские. Я запрыгнул в машину с трупом и по газам. Проехал почти полгорода, чувствую машина моя подустала и долго не протянет. Подъезжаю к переулку, выбегаю из машины и в подворотню. Менты за мной. Я забегаю за коробки (которые мне по пояс) и отстреливаюсь. Тут я нащупываю кнопку присесть. Приседаю и давай шмулять по ментам. К концу битвы в подворотне лежало около 6 трупов (ментов). Взял у одного из них помповое ружье и выхожу с другой стороны подворотни. Стою, озираюсь. Ментов нет. Выскакиваю на дорогу, и понимаю что зря. Меня сбили. Жизней у меня после наезда осталось чуть более 30%. Я встаю, отстреливаю этой скотине за рулем башку, угоняю его машину и еду в поисках больницы. Я в розыске, поэтому стараюсь особо не привлекать к себе внимания и тут на дорогу выходит какой то калека, которого я сбиваю (по моему убитый мною владелец машины, на которой я в данный момент ехал, думал обо мне так же). Короче калека отлетает, патрульный свистит и я снова убегаю. Думаю заеду за угол, брошу машину, угоню другую и все. Так и сделаем. Залетаю за угол и … Копы перекрыли улицу. Я разворачиваюсь, по газам. Походу всего этого действа цепляю тачку с братвой. Братва за мной. Я отрываюсь от братвы и от копов, а тут передо мной вырастает трамвай. Машина моя вдребезги, но передвигаться может, правда с трудом, от братвы не уйду. Я вылетаю из машины, бегу, братва вываливается из своей тачки и за мной... Копы вываливаются из своих машин и за мной, жизни у меня осталось 15%. Смотрю навстречу мне еще 2 машины копов… Ситуация безвыходная скажете вы, как бы не так. Я сел в трамвай!!! Копы меня потеряли, братва отстала. Я прокатался на трамвае все то время, пока не утихли страсти и не отменили розыск. Отдельное спасибо разработчикам за трамвай!!! Правда когда я из него выходил меня переехал грузовик, но не в этом суть. Я ничуть не сожалел, так как эти ощущения и полная тачанка адреналина переполняла меня, я ошалело смотрел на монитор и решил попробовать снова. И снова полные трусы адреналина. Так я еще не веселился. Интересно, проституток в отеле можно снимать? Поехали…
Автор: Айдос Омаров
Люди стремились к завоеваниям со времён своего появления. Даже первобытный неандерталец стремился завоевать себе лишнюю пещеру, чтобы там поселиться. В древнем мире всё обстояло немного масштабнее: к завоеваниям стремился Рим. Постепенно люди становились всё тщеславнее и наглее. В большинстве это относится к вершкам власти, особенно к королям. К XX в. Всё стало чересчур масштабным, чего стоят две Мировые войны. И про них уже достаточно игр. И сколько раз нам разработчики игр предлагали стать завоевателями? Это наверно уже никто не посчитает. В сегодняшней игре они нам предлагают сделать это в очередной раз.
Сразу хочу вам сказать, что Medieval: Total War - это продолжение великой стратегии Shogun: Total War. Только в отличие от Shogun'a, где охватываются войны в Азии, в Medieval войны средневековые, что, по моему мнению, более интересно. Shogun я вам не собираюсь описывать, так как эта игра очень подробно освещена на наших форумах. Кстати, если вам интересно к чему в начале я написал определение средневековья, то поясню - средневековье по-английски - это Medieval. В нашей игре мы совершим небольшое погружение в ту эпоху:
После отражения атак викингов и мусульман (это, кстати, вам придётся сделать в игре) европейские правители начали борьбу друг с другом за власть. Столетняя война (1337 - 1453) началась между Англией и Францией за обладание французскими землями. Габсбурги в Австрии и Гогенцоллерны в Германии тоже вели затяжные войны за расширение своих территорий. В это время проходили знаменитые крестовые походы во главе с Ричардом "Львиное сердце". В этот же период времени жили и участвовали в свершении истории Жанна д'Арк и Уильям Уоллес.
Ну что достаточно погрузились в средневековье? Ну, тогда приступим к описанию самого проекта. Вся ваша игра состоит из двух частей: развитие и войны. В развитие входят и экономика, и дипломатия, и совершенствование технологий. А войны - они и в Африке войны. Развитие происходит на общей карте, по-моему, мнению она больше всего похожа на карту в игре "Европа". Так же государства разделены на провинции, так же ваши армии обозначены фишками на карте, как в настольной игре. Войны же происходят типа как в Казаках, только в полном 3D. Честно говоря - это то, что я ожидаю от "Казаков: Наполеоновские войны", только немного покачественнее. Хотя очень хочется похвалить разработчиков игры, по сравнению с Shogun графика в боях заметно улучшилась. Если в Shogun'e войны были похожи на нарисованных солдатиков, то в Medieval солдаты наших армий стали достаточно объёмными, чтобы назвать их трёхмерными. Ещё мне безумно понравилось, что наконец-то появилась возможность штурма замка, хотя надо признаться, что эта фишка не доведена до ума. В Praetorians эта возможность сделана намного интереснее. В Medieval замок - это как живое существо, вроде в нём никого нет, а всё равно он сопротивляется. Конечно же, люди сидят в башнях, но это очень неудобно, когда ты не видишь своего противника. Меня прям, задело за душу, когда среди 12 государств представленных в игре я увидел до боли родное название - Россия. Всё-таки приятно, когда тебя не забывают. В этих 12 странах существует более 100 уникальных юнитов. Среди, которых и пешие войны, и конница, и даже техника (баллисты, катапульты и т.д.). Позволю себе небольшое отступление. Я удивился, когда увидел в качестве основной конницы России не казаков, а бояр!? Надо признать у разработчиков есть фантазия.
Ладно, теперь о неприятном. Я думаю, вы догадались, что неприятное - это звук. Ответьте мне, пожалуйста, на один вопрос. Как можно делать игру про средневековье с китайской музыкой? Т.е. саундтрек не изменился по сравнению с Shogun'ом. Ладно, Shogun - это игра про Азию, там и должен быть такой саундтрек, но каким боком он влез в эту игру, мне видимо понять не дано.
Теперь можно перечислить незначительные, на мой взгляд, плюсы и минусы игры. К плюсам можно отнести развитую систему ролевого развития генералов и королей, возможность игры через Интернет, наличие редактора карт и уже готовые исторические битвы, удалена возможность строительства более одного уникального сооружения в ваших областях. Раньше можно было построить, например, 2 Великих Мечети одновременно. Теперь небольшие упущения разработчиков: у всех одна и та же валюта - флорины, несмотря на 4 уровня сложности игра достаточно сложная для новичка. Ну, вот вроде и всё.
Если вы любите массовые исторические битвы, то эта игра, несомненно, для вас. Если вы себя не причисляете к любителям исторически достоверных побоищ, то эту игру стоит купить хотя бы ради того, что это просто очень хорошая игрушка, которая вызовет у вас массу положительных эмоций.
Автор: OXYGEN
Конец лета и начало осени было для меня парой разочарований – сперва Lionheard, затем некоторые... эмм... неприятности на личном плане, теперь вот тезка подвел. Думается мне, все это ведет к глубокой депрессии...
Зловещие знаки
Max Payne – лучший шутер 2001 года. Весь прошлый год нас кормили слухами о сиквеле, мол и Кунг-фу Макс выучит, и Мону Сакс поимеет в любовницах, а уж про расширенный арсенал трубили и вовсе громче иного. Ну, про Кунг-фу я сразу засомневался, а расширение арсенала было само собой разумеющееся. Судя по названию Fall of the Max Payne должен был быть сиквелом, а не add-on’ом, но смущало отсутствие информации по изменению графики. Про звук нам никто ничего не говорит, а сюжет держался в такой тайне, что Valve и iD обзавидуются уровню секретности.
Потом появились первые скрины, и что же мы на них увидели? А увидели мы вот такую интересную картинку: знакомые Мобстеры, знакомые «агенты», знакомый обрез и совершенно чужой Макс. Какой-то осунувшийся, спокойный и вполне вменяемый. Постаревший Макс. Бьюсь об заклад, он даже пивное брюшко себе отрастил...
Вы помните Пэйна, времен первой части? Это лицо, означающее «все там будем, но вы быстрее», эта вечная улыбка, эти Беретты... А что теперь? Ах, осень, пора унынья и разочарований...
После данных событий я был вызван к John’у на разборки, где и увидел первый ролик игры. Прыжки, увороты, куда-то убегающая Мона... Ничего интересного. Потом у друга я увидел ролик игрового процесса, и пришел в священный ужас – в Bullet time’е достопочтенный Макс успевал кинуть гранату, и, пока взметнувшееся вверх тело супостата еще не опустилось на землю, вычистить всю комнату. Казалось замедлялось все, кроме самого героя. Вспоминая прекрасно сбалансированное замедление тех времен, волосы по всему телу вставали дыбом от одной только мысли что же будет в самой игре. Уже тогда в моей голове появились темные тучки сомнения в бедующей игре.
Пара слов о сюжете
Чем брал оригинал игры? Скажете игровым процессом – этой ураганной стрельбой и выпрыгиванием из-за поворотов. Графикой? Кинематографичностью? Кого как, а лично меня в игру втягивал сюжет. Все эти предательства и заговоры всегда меня завлекали... Ну и конечно ни куда не деться от плачущего ребенка и криков жены. Flesh of fallen angels! А вот вторая часть меня разочаровала. Посудите сами: ни Валькира, ни наркоманов, ни гангстеров! Даже Беретты нет, они заменили на позорный 9mm pistol! Ужас господа! Но я кажется начал говорить о сюжете. Так вот, после событий первой части, усилиями Альфреда Вудена, Макса оправдали и даже объявили народным героем, восстановили в должности и выдали ящик пива, для отращивания того самого живота. В относительном (С точки зрения обычного полицейского – прим. автора) спокойствии он и работал некоторое время, после чего угораздило его связаться с Моной Сакс. Роковая для него женщина: и жену с ребенком он ради нее забыл, и полицию бросил и даже в криминал полез. Потом Пэйна снова обвиняют в убийстве, на этот раз собственной напарницы. Главным злодеем второй части этого «фильма» оказывается Владимир Лем, помогший достать пару хороших стволов в предыдущем эпизоде. Макс и Мона идут вваливать пинков нехорошим, но таким хитролицым противникам, попутно спасая Винни Гогнити, прекращая войну между его бандитами и уборщиками - солдатами «армии» Лема. Все. Я рассказал вам весь сюжет. Интригует? Вот и меня не очень... Единственное что было для меня неожиданным, так это предательство Владимира да пара миссий в шкурке Моны. Вот уж где сюжет и вправду можно пересказать в двух словах...
Падал прошлогодний Payne
Я уверено вел Макса по коридору очередного здания, попутно впрыгивая в разные комнаты и аннигилируя львиную долю всего населения небоскреба. Выпрыгнув из-за очередного поворота мой подопечный с лету ударился головой о стену. В коридоре никого не было – «Больно наверное...» - подумал я, но тезка, как ни в чем не бывало, вскочил и бодро потрусил вперед. В голову сразу пришло любимое выражение моей бабушки «Пионеры юные – головы чугунные». Макс мало обращал внимания на мои мысли и выражения, он всегда был холоден, уверен и твердо верил в победу над мировым злом, глобальным потеплением и производителями пищи быстрого приготовления. Он бежал вперед с Калашниковым в руках и не обращал внимания на то, что после очередного прыжка его путь был усеян трупами.
Это было эдакое лирическое отступление от темы. А теперь я хочу задать вам главный, в этом абзаце, вопрос: Вы в первую часть играли? Те кто играл могут смело пропустить все нижеописанное, и перейти сразу к графике, ибо я сейчас буду рассказывать как играть в Пэйна.
Итак, первым делом вам надо освоиться с управлением: если раскладка WASD уже давно стала любимым положением левой руки, а мизинец навеки прилип к левому Shift’у, то проблем у вас не возникнет. Далее выучим основные положения туловища во время игры: спина согнута, глаза к монитору, руки на клавиатуре и мыши – 90% игрового времени, иначе называемого action. Спина выпрямлена, глаза закрыты, руки убраны в их естественные хранилища – карманы, уши развешаны – прослушивание комиксов. Спина согнута, глаза у монитора, руки в карманах, язык высунут – просмотр комиксов с участием Моны Сакс.
Все, вы готовы к игре. Запускаете, принимаете первое положение. Бежите вперед, стреляете, поднимаете стволы, прыгаете, укорачиваетесь, перезаряжаете, уходите в Bullet time. В общем-то все, курс молодого бойца пройден.
После первой части ничего нового в жанр игра не приносит, ибо все эти прыжки, тараны головой стены и стрельба по стенам и врагам уже была. И не раз. И приедалось, и становилось тошно от одного и того же.
Не все в порядке и с нововведениями: Кунг-фу в Макса так и не закачали, графику почти не улучшили, Беретту и Jackhammer сменили на 9mm pistol и Striker соответственно, звуки у 9mm изменили на ТАКОЕ, что в рамки цензурной лексики это не помещается. А уж как арсенал «расширили», так я просто молчу. Все, подчеркиваю ВСЕ новое оружие взято из модов – Калашников, МР5 с оптикой и Dual Desert Eagle. Из действительно нового только СВД, но какой смысл был запихивать в такую игру еще одну снайперскую винтовку? Из новинок, подаренных нам разработчиками можно выделить только новые графические эффекты в замедление, стрельба из положения лежа да уже упомянутая СВД.
Вот и скажите мне что это, сиквел или add-on.
Морщины Максу не помеха
Ну а теперь перейдем к той части, за которую я хотел бы попинать и без того побитую тушку Макса – к графике.
Взгляните на эти скрины. Что вы видите? Хорошую графику? А по-моему крайний среднячек. Особенно для нынешних мощностей и текущего года. Какие-то угловатые враги, отсутствие даже банального Lip Sinc, и выборочная анимация – у Desert Eagle затвор двигается, а вот у 9mm pistol уже нет. Все это производит удручающее впечатление, а когда, в режиме Bullet Time, нас пытаются удивить эффектом Blur (размытие) даже плакать хочется – за кого они нас держат? Но вот перезарядка в выше упомянутом режим радует. Пожалуй единственная вещь, которая действительно понравилась. И еще, скажите мне откуда у Владимира Лема, в 2003 года АК-47, если наша армия, а я уверен, что именно оттуда он и брал стволы, уже давным-давно переведена на 74 модель? А еще почти полностью убрали трассеры за пулями. Вернее турбулентные следы, но дела это не меняет. А обещали...
Но если судить не так скептически, то графика неплохая. Это конечно не Doom III, но и с недавним Хромом ее сравнить нельзя, все же на порядок выше.
Еще один пункт, который несколько не относиться к графике - это физика. Все же я думаю рассматривать ее в этом абзаце гораздо удобнее. Так вот, всю физику можно описать словами «Она есть», больше ничего сказать не могу. Да, иногда трупы падают красиво, а в одном из снов стена из картонных ящиков разлетается просто на «ура», но более ничего не скажу. Просто есть, не Karma, не Havok, но что-то есть.
Бандерлоги, вы меня слышите?
Вот помню я один замечательный момент из первой части: бежит Макс, еще молодой, красивый, по дорожке из крови, а вокруг падает кровавый снег и крики младенца... Красота. Аж мозг сводило.
А вот эта игра меня совсем не порадовала. Какая-то вялотекущая музыка, невнятные звуки... Правда вот крики врагов и звуки дождя на главном экране порадовали. Но на официальном сайте игры S.T.A.L.K.E.R. гораздо лучше... Ну и конечно голос Моны. Ледяной, не несущий ничего, кроме смерти.
Звук стрельбы почти не изменился, разве что сильно ухудшили «голоса» Ingram’ов, а 9mm pistol запел тоненьки голоском, менее всего напоминающего тот потрясный звук Беретты. Новые стволы тоже комментировать не особо хочется: Dessert Eagle так и остался, Калашников сделан добросовестно, Драгунов тоже. МР5 тоже не похожа на себя.
Bang! Max Payne, you’re dead!
Чего мы ждали от Max Payne 2? Хита. Нет, Мегахита. А что получили? Средненькую игрушку, которая едва ли сможет повторить успех предшественника. Практически 0 новых идей, полное отсутствие оригинальности, скучный и повторяющийся геймплей. Даже сюжет не сможет вытянуть игру в разряд хитов. Купить ли эту игру? Безусловно. Просто для общего развития. Особой ценности в этой игре я не вижу, да, безусловно она хороша, да там есть Мона Сакс и долгожданный режим «Dead man walking», но ведь по сути данная игра это просто выжимка из всех созданных ранее модов положенная на новый сюжет. Будь я на месте разработчиков, я бы убрал цифру «2» из названия, ибо то, что мы получили полноценным сиквелом назвать нельзя.
Плюсы: Ураганный экшен, знаменитый Bullet time, Мона Сакс.
Минусы: Вторичность происходящего, скучный и предсказуемый сюжет, отсутствие изменений в сравнение с первой частью.
Итог: Неплохая, хотя и несколько повторяющаяся игра. Играть можно, и, скужу больше, нужно, но не обязательно - лучше копить деньги на Half-Life 2.
Автор: Фомичев "ХаХа" Максим
Это кровавый марафон. Ты бежишь с одной только целью - убить. Тебе абсолютно наплевать на то, сколько их. Ты попытаешься сначала тихо подкрасться, чтобы просто надеть ему на голову пластиковый пакет, завязать узел на шее и смотреть, как он будет умирать. Если он окажется слишком умным и прикроет свой тыл, то поплатиться за это. Ты налетишь с битой наперевес и ором из глотки, огреешь его со всей силы, повалишь оземь и будешь бить… Из его легких уже не раздается хрип, а ты все бьешь, радуясь каждой новой ране, перелому, ручейку крови. Когда человека в нем узнать уже невозможно, ты собираешь силу воли в кулак и отходишь от изуродованного трупа. Он уже б\у. А новенькие жертвы уже идут к тебе. Хрустнул шеей, достал пистолет… Остепенись, 250 трупов за ночь - это очень много. Оставь себе на потом и помни, что они - добыча, а ты - охотник…
Всем, кому крови мало
Нет, это не описание действий обезумевшего фаната. Это, господа, Rockstar выпустили новую игру. И правда, почему бы не заработать денег, приложив к этому самый минимум усилий? Да и движок, вроде как, можно и старый поэксплуатировать. Но стоило ли приниматься за разработку игры? Не опорочила ли кампания своё честное имя таким "котом в мешке"? Попробуем разобраться.
Убей меня больнее
В чем заключается геймплей игры? Да состоит он, по сути, из поиска врагов. Врасплох заставать их игрок, естественно, будет с целью последующего убиения. В - общем, все понятно. Но из-за терзаний блондинистого “редактора” придется лезть в самое нутро игры, разбирать чуть ли не под микроскопом каждый винтик сложного механизма под названием "геймплей". Чем мы и будем сейчас заниматься.
Пожалуй, в игровом процессе Manhunt присутствуют два направления. Первое - это неслабый Stealth. Откуда он в самой, пожалуй, жестокой игре года? Садизм здесь, скорее, не просто безумный "ломай-круши", а с целью смакования каждого убийства, каждого удара, каждого крика пострадавшего. Очень изощренный такой садизм. Сначала герой в чутких геймерских руках тихо крадется в тени, пытается не создавать лишний шум.... Убийство считается успешным, если враг не успел заметить героя… Но если не смог все сделать правильно - тихие убийства в стиле Hitman превращаются в ужасный, кровавый бой двух безумцев. Что тоже весьма интересно. Так сказать, чередуйте, дабы не надоело.
И все бы ничего, но это кроваво-садистская оргия происходит на ужасно маленьких уровнях. Порой даже их хочется обозвать группой комнат. Вот были бы здесь пространства а-ля хитман - все было бы отлично. Но… их здесь нет, и это нот гутт. Rockstar лишились еще одной части аудитории - извращенцев - клаустрофобов. Кто же захочет некрофильничать в комнатушке 4х4?
Герою нашему не пристало марать чужими кровью и внутренностями руки. Ну, разве что в исключительных случаях. А так - в нашем арсенале целый оружейный магазин - от кусочков стекла и пластиковых пакетов до тяжелых пулеметов.… Но, огромное количество оружия игре погоды не сделает. Итак, идея весьма специфична, но реализация ужасна…
С особым цинизмом
То, что игра сделана на движке GTA - заметно с первого взгляда. Но Grand Theft Auto: Vice City за неприметную графику простить было можно - территория большая все же.
Еще дегтя: нам обещали много красивой крови, великолепные сцены убийств и минимум цензуры. Обещание не выполнили. Хоть крови действительно немало, но… по поводу красоты оной можно много спорить. Помните 3-4 кровавых спрайта в Vice City? Так вот, со времен оной ни черта в лучшую сторону не поменялось. И если в приключениях Томми Версетти её можно было переварить - то здесь нет. Сцены убийств действительно неплохи… Но движения убийцы и убиваемого настолько кривы, текстуры и модели настолько отвратны, что… Хочется отвернуться и дождаться конца этого действа. Вся цензура здесь - это помехи, как на телевизорах где-нибудь в Крыжопле. Сильные во время убийства, слабые - во все остальное время. Но оный шум настолько мешает, что жаждешь отключить его в опциях.
I #### you !
Знаете, быть может звук и музыка здесь - лучше всего остального. Но общее впечатление об игре таково, что сил вытягивать за уши один из элементов и искать под микроскопом плюсы - не хочется. Но придется.
Музыка, действительно, неплохая. В тихие-мирные моменты это некий Ambient, во время безумных драк - динамичное техно. Просто неплохо. Ничего более
Звуки. Да, вот это впечатляет! Красивые крики, хрипы, звуки ломающихся костей. Буквально, каждый новый кровоподтек на трупе заставляет колонки издавать новый звук.
Очень, очень хорошо. Гораздо лучше всего остального.
Автор: 3zzz