Люди отправились в космос, дабы колонизировать там новые планеты, пригодные для жизни. Три корабля залетели в планетную систему звезды класса G, солнца Ракбет. Ещё одна планета понравилась землянам и они стали ее колонизировать. Но выяснилось, что жить на ней не так то и просто. Постоянные атаки Нитей паразитов пожирали все живое на своём пути. Люди были вынуждены бежать на холодный и неприветливый северный материк. Там они заселились в горах, кратерах потушенных вулканах, в пещерах. Люди были смышлёными и принялись создавать что-то себе на помощь. Этим что-то стали ДРАКОНЫ. Они получились в результате генетических экспериментов с ящерицами. Они и стали помощниками в борьбе с Нитями, выжигая их своим огненным дыханием. Вот этим драконам и предстоит побороть всякую мразь.
В игре вы управляете молодым человеком - Д’Кором. Он есть один из тех избранных наездников драконов. У него есть свой дракон с которым он умеет телепатически общаться. Помимо всяких сражений вы будете выполнять различные задания для развития героя: то найти потерявшуюся книгу, то вытащить человека из пещер… Если вы будете справедливым, храбрым и ответственным, то вас ждёт скорое повышение. Игра относится к жанру RPG, но в игре присутствует множество элементов других жанров.
Графика в игре довольно не плохая и ей можно дать семерку. В игре есть как красиво прорисованные объекты, так и просто ужасные текстуры: квадратные руки, однотипный ландшафт... Но если поиграешь немного, то начинаешь привыкать и даже начинает нравиться!
Звук в игре средний: не сказать что самый лучший, но и не самый худший. Нет каких–то особенных спецэффектов. Хотелось бы, к примеру, чтобы когда садишься на дракона в колонках был слышен рев 20-ти метровых крыльев дракона, или когда он стоял бы на улице и ревел, то содрогались бы стены всего поселения! К сожалению такое мало где встретишь, а жаль! Ведь именно это предает особую реалистичность игре!
Пожалуй, один из самых больших недостатков Dragon Riders – это управление. Управлять в игре героем можно только с помощью клавиатуры, что крайне неудобно. На мой взгляд, выпускать такие игры на рынок просто бессмысленно! Стрелять из арбалета очень тяжело, точнее не стрелять, а целится, потому что чувствительность клавиш очень низкая. Одним словом, садясь за Dragon Riders, забудьте про привычную и так полюбившуюся вам мышку! Так же бывают моменты, когда ваш герой зашел куда-либо и его не видно, а вы крутитесь на месте, пока не попадёте в другую комнату.
На мой взгляд, игра не очень удачная, поэтому, поиграв минут этак 15, хочется стереть ее, а диск выкинуть с 22-го этажа вниз! Я не думаю, что после такого провала игры создатели выпустят Dragon Riders 2! Поэтому если вы еще не играли в Dragon Riders, то и не играйте – только зря потратите свое время! Но это всего лишь моя точка зрения, а как говорят: «О вкусах не спорят!»
Автор: Руслан aka Rusl@n
Ещё совсем недавно маленькую фирму Larian Studios никто не знал. Однако теперь она на вершине славы. А всё потому, что их проект Divine Divinity завершён и наконец добрался до винчестеров геймерского сообщества. Это был один из самых загадочных долгостроев. Многие предсказывали игре успех, однако тех, кто утверждал, что мол ей не сравниться с ролевыми "китами" (Baldur's Gate, Neverwinter Nights и т.д.), тоже было немало. Но теперь уже ясно - даром свой хлеб разработчики не ели. Несмотря на проблемы с издателем, они довели своё дело до конца. Игра получила лестные отзывы не только обозревателей ведущих игровых изданий, но и обычных игроков. Давайте же разберёмся, что за игру нам предлагают.
Начнём, как положено, с сюжета. Сюжет является, пожалуй, самым больным местом игры. Он весьма банален и прост. Действие происходит в мире под названием Ривеллон. Некий тёмный культ Проклятых возжелал, как всегда, мирового господства и торжества хаоса. Но имелось Божественное существо, которое могло противостоять культу. Последователи культа решили вызвать с помощью Тёмного кольца это Божественное существо и уничтожить или пленить его. Это им удалось лишь наполовину. Божественное существо успело избрать и отметить троих смертных, которым предназначено освободить его. Вы - один из этих смертных и судьба всего мира зависит от вас.
Вы пробуждаетесь в деревушке лекарей, не помня что случилось. Вам предстоит узнать это, однако для начала вы должны будете помочь лекарям, у которых возникли проблемы. Ну а дальше - квесты, квесты, квесты... Их немало, так что без дела вы не останетесь. Мой окончательный вывод насчёт сюжета таков - если вы ещё не пресытились стандартными сюжетами фэнтэзийных РПГ, то играть можно. Однако бывалый ролевик может встретить Divine Divinity весьма прохладно именно из-за сюжета.
Покончив с сюжетом, перейдём к геймплею. Геймплей - самая вкусная "изюминка" игры. В нём присутствует и аркадное мочилово, и глубокая ролевая составляющая. Вообще про эту игру можно сказать, что: Divine Divinity = Ultima + Diablo + Baldur's Gate. Следует сказать, что доля Ultima довольно велика. Это и два режима игры - боевой и исследовательский, и плавающие интерфейсные панели, и инвентарь, в котором вещи можно перемещать попиксельно и даже класть друг на друга. Это и весьма детализированный мир, многие объекты которого можно перемещать, использовать, ломать. С Diablo игру роднит не только боевая часть, но и система скиллов, и удобный интерфейс, почти полностью повторяющий диабловский. От Baldur's Gate игре досталась пауза и диалоговая система с выбором вариантов ответов. А уж поговорить в игре придётся немало. Многие диалоги озвучены. С большинством NPC можно вести бартер, при этом появляются панели, на которые каждая из сторон выкладывает свои товары. Такая система была в незабвенном Fallout. Имеется миникарта, журнал. Мир в игре бесшовный, то есть не поделён на локации, а представляет собой единое целое. Площадь его (по заявлениям разработчиков) составляет около 20000-25000 экранов. Во время загрузки/сохранения можно читать подсказки, как это было в Baldur's Gate 2. Мультиплеера в игре нет - поклонники Диабло в этом смысле обделены. Есть много причин, по которым его не сделали, но одна из них - особенности ролевой системы.
Вот так плавно мы и добрались до ролевой системы игры. В игре присутствуют три класса - Воин, Маг и Вор. Естественно, можно выбирать и пол персонажа. При этом от сочетания "КЛАСС-ПОЛ" зависит первоначальная величина атрибутов и начальные скиллы. Атрибутов всего четыре - Сила, Ловкость, Выносливость, Интеллект. Не подумайте, что это примитив - в Ультиме первичных атрибутов было всего три...Из вторичных параметров особо интересна карма. Согласитесь, в какой диаблоподобной игре вы видели такую характеристику? Также важны сопротивляемости против определённых видов воздействий. Это и устойчивость к огню, и электричеству, и способность переносить яд, и сила духа. Короче говоря, эти характеристики являются аналогом подобных в Diablo 2. Из всех них особо важна сила духа, так как подавляющее большинство скиллов не действует, если у цели сила духа больше определённого значения. И значение это довольно невелико. Поэтому в мультиплеере (в бою с противником-человеком) большинство скиллов было бы неприменимо, так как получить нужные значения силы духа довольно просто. Скиллы могут иметь значение от 1 до 5. Повышать их можно, расставляя специальные очки умений, получаемые при каждом повышении уровня. Кстати, атрибуты тоже можно повышать при помощи очков атрибутов, коих выдаётся по 5 за уровень. В общем, Диабло проглядывается и здесь. Все скиллы собраны в группы по 8 скиллов в каждой - так называемые Тропы. Четыре тропы группируются в Путь. Путей всего три. При этом вы можете выбирать для повышения любой скилл, вне зависимости от вашего класса. Итого получается 8х4х3=96 скиллов.
А теперь подробнее о Путях и Тропах. Присутствуют следующие:
1) Way of the Mage - Путь Мага
Он включает в себя следующие тропы:
а) Powers of Matter - Силы Материи
Защитные, блокирующие, превращающие заклинания.
б) Elemental Powers - Силы Стихий
Боевые заклинания, использующие огонь, молнии, яд и т.д.
в) Powers of Body and Spirit - Силы Тела и Духа
Благословляющие и лечащие заклинания, проклятья, ауры.
г) Powers of Summoning - Силы Призыва
Призыв существ, контроль над призванными существами.
2) Way of the Warrior - Путь Воина
Там присутствуют такие тропы:
а) Path of the Specialist - Тропа Специалиста
Умение обращаться с разными типами оружия, мастерство владения щитом.
б) Path of Warrior's Lore - Тропа Воинских Знаний
Умение чинить оружие, способность наносить дополнительный вред и отражать атаки.
в) Path of the Ranger - Тропа Рейнджера
Способности, связанные с использованием лука или арбалета.
г) Path of the Warrior God's - Тропа Воинских Богов
Способность улучшать оружие при помощи магии, возвращать метательное оружие в руку и другие божественные силы.
3) Way of the Survivor - Путь Бродяги
Тропы в этом Пути:
а) Path of the Thief - Тропа Вора
Взлом, воровство, ловушки, незаметность.
б) Path of Talents - Тропа Талантов
Способности торговца, очарование, защита от магии.
в) Path of Lore - Тропа Знаний
Идентификация предметов, алхимия, способность вселяться в тела убитых врагов.
г) Path of the Divine - Тропа Божественного
Про эту тропу известно мало, так как лично у меня на ней не было умений. Возможно они появятся после выполнения какого-либо квеста.
Вобщем наборчик неплохой - есть из чего выбирать. Правда умения довольно несбалансированны, но это не сильно портит игру. Тем более остаётся надежда на патч.
Не побоюсь сказать, что Divine Divinity - одна из самых красивейших изометрических тайловых спрайтовых игр. Картинка в игре очень чёткая и интересная. Западные обозреватели сравнивают графический стиль Divine Divinity с гравюрой. Присутствуют такие эффекты, как отражение, туман, динамическое цветное освещение, смена дня и ночи. Можно играть в одном из нескольких разрешений. Игра изобилует деталями - идёшь по лесу, а там-то коряга лежит, то булыжник какой-нибудь, цветы разные растут. Летают всякие птицы, бабочки, при этом они даже отбрасывают тень! Мелочь, а приятно. В плане графики не порадовало одно - не слишком качественная анимация гуманоидных существ (особенно фазы смерти).
Про звук и музыку можно сказать одно - не шедевр, но и не мешает. Звучит очень даже неплохо.
В общем, игра вполне удалась. Если вы не играли ещё в РПГ, то Divine Divinity - очень хороший способ начать играть в данный жанр. Да и более опытным игрокам она придётся по вкусу. Так что советую вам попробовать!
Автор: Dr.Stigma
"Прошло десять лет после первой великой войны. Глубоко в недрах священных земель появился избранный, призванный принести спасение одним и гибель, полное уничтожение другим. Собрав всю веру в кулак, каждая раса вновь должна взять в руки всё сокрушительное оружие, чтобы спасти и защитить свой народ и принести неверных в жертву своему богу".
Так начинается продолжение одной из самых классных пошаговых стратегий всех времён и народов. А именно - "Disciples II: Канун Рагнарека". Наверняка многие из вас слышали про эту замечательную игру, если же не слышали тогда читайте далее. Итак, не буду растягивать вступление, а сразу перейду к описанию игры.
После довольно - таки продолжительной инсталляции (целый гигабайт), вы с нетерпением щёлкаете по значку запуска игры и погружаетесь в удивительный мир Disciples. Во многом этот мир превосходит все предыдущие миры, такие как Heroes of Might and Magic IV и Демиурги.
Начну с графики. Много про неё говорить не буду, так как для таких стратегий у каждого своё понятие качественной графики. Скажу лишь, что графика в игре достаточно добротная, но несколько скуповата на цвета, однако для жанра пошаговой стратегии (да и не только для него) простительна некоторая бледность красок, если это компенсируется хорошим геймплеем. Всё же скупость цветов можно отнести и к плюсам игры. Так как складывается ощущение, мрачной средневековой эпохи. Иногда мрачность тонов играет с нами злую шутку - если не включить опцию обозначения армий флажками, то можно не заметить притаившихся за каким-либо из элементов пейзажа нейтралов, которые только и думают о том, с кем бы им сегодня подраться. Заклинания достаточно зрелищны, почти все модели юнитов хорошо смотрятся и неплохо анимированы, но встречаются и такие, при взгляде на которые кажется, будто изготовили их из дерева парой ударов топора.
Звука в игре практически нет. Да зачем звук в пошаговой стратегии? Есть правда в Disciples несколько добротных саундтреков, которые удачно вписываются в игру. Например, музыка, которая воспроизводиться при ведении боя, вот она мне больше всего и запомнилась.
Теперь про геймплей. Действие игры разворачивается на небольших картах, на которых разбросаны города, месторождения ресурсов, сундучки с сокровищами и прочие предметы обихода необходимые для пошаговой стратегии. Города у каждой расы встречаются двух типов: столица и обычные населённые пункты. В столице происходит строительство зданий, необходимых для найма и апгрейда воинских частей и подразделений, а также исследуются заклинания. На охрану стольного града "намертво" приставлен до неприличия мощный юнит, поэтому штурм вражеской столицы - дело тяжкое и хлопотное. Обычный же город можно лишь несколько раз проапгрейдить, что позволит держать в нём больший гарнизон. Помимо привычной для пошаговой стратегии роли укрепрайонов и военкоматов города, в Disciples II играют ещё и роль неких центров воздействия на местность. Поясню: здесь принадлежность земель и расположенных на них источников ресурсов определяется не тем, чей герой последний посетил какую-нибудь шахту, а тем, на чьей территории она расположена. Однако для усиления своего влияния, существует и другой способ: у каждой расы имеется герой, способный устанавливать на местности жезлы, которые образуют вокруг себя землю своего обладателя и, следовательно, если на этих землях, есть какая-нибудь шахта, то она будет приносить вам определенные ресурсы.
Теперь немного о войнах. Наиболее яркое отличие Disciples II от своих собратьев по жанру заключается в том, что здесь решающее значение в любой схватке играет боевой опыт и уровень ветеранства юнитов. Дело в том, что в Disciples II "трясёшься" над каждым из своих подчинённых, ведь убитых воинов в храмах можно воскрешать, а в следующем бою этот боец может приобрести опыт, достаточный для перехода на следующий уровень. И вот, например, после тяжёлого и кровопролитного боя, вместо никчемного сквайра в вашей армии появляется уже рыцарь, или охотник на ведьм (один посильнее, зато второй более устойчив к магии). Кем станет твой сквайр, зависит от того, какое здание вы построили в своей столице для апгрейда юнитов этого типа. Кроме того, на поле боя с каждой стороны может участвовать не более шести бойцов (в зависимости от лидерских качеств героев, ведущих армии) - лишний повод поберечь своих людей. Во время боя воины не могут передвигаться, как построишь их на экране героя до сражения - так и стоят они до конца боя. В первом эшелоне - войны для ближнего боя, во втором - стрелки, маги и лекари.
Подводя краткий итог можно сказать, что Disciples II - достаточно занятная и интересная игра. Как мне кажется она рассчитана на более взрослую аудиторию, чем HoMM. Положительные впечатления любителям жанра пошаговых стратегий гарантированны!
Мы благодарим фирму "Руссобит-М" за предоставленную нам игру.
Автор: OXYGEN
Вот, вот вышел наш Diablo2, которого ждали три года, а потом к ниму аддон. Далее я буду описывать аддон и оригинал как одну игру. Разработчики так долго делали Diablo2, что не смогли сделать приличную графику, изображение в разрешении 800x600 (а в оригинале была 640x480, было просто ужасно смотреть) не блещет красотой, даже не меняет положение поддержка Direct3D (тоже самое, что с DirectDraw только имеется перспектива), герои же прорисованы худо-бедно, наверное разработчикам не было дела до них, но зато теперь на них видны вещи которые они носят (но прорисованы эти вещи...), мало кадров анимации героев, просто стоят себе качаютя и никаких действий. Насчёт прорисовки монстров, то они лучше прорисованы по сравнению с героями, особенно хорошо прорисованы главари (всего их в игре пять, так как пять актов), в главарях чувствуется какая-то жизненная сила и видно, что они живые существа. Что смотрится лучше всего в Diablo2 - это магия, и эффекты которые происходят при смерти боссов. На магию просто приятно смотреть, как волшебница выпускакет крутящуюся ледяную звездочку или, как друид вызывает вулкан из под земли. Сами уровни отличаютя однообразием, в первом акте надо целую вечность бродить по этим плохо прорисованым равнинам, или в третьем акте просто надоедает бить мелюзгу по однообразным и запутанным болотам. Но только одно в Diablo2 заслуживает великого почтения - это видеоролики, всего их в игре семь штук (пять в оригинале и два в аддоне), и они продолжительные и великолепно сделаны с потрясающими эффектами (наверное разработчики потратили три года только на создание видеороликов).
А тот gamepaly в Diablo2 на высоте, в отличие от графики. Разработчики придумали семь персонажей (пять до адднона, а ещё два дополнили аддон): варвар, амазонка, паладин, волшебница, некромант, друид и ассасина. У каждого класса героев имеютя свои умения и заклинания, не доступные другим классам (причём эти умения лежат на деревьях, т.е. одно умение выходит из другого). Например у варвара почти все умения специализируются на оружии, а магии почти нету, а волшебница специализируется на магии (как видно из названия), у ней нету умений, например улучшающее владение топором или мечом. За убийство монстров даётся опыт (как во всех RPG), причём за каждый новый уровень надо всё больше и больше опыта. В Diablo2 можно ходить и качаться, в буквальном смысле этого слова, ведь все монстры после закрузки сохранённой игры оживают (даже боссы), причём сохраняться можно только при выходе из игры. Если вас убивают, то отнимается золото, а на сложностях игры после нормальной отнимается и опыт, котороый вы так долго зарабатывали. Если вы один раз прошли игру, то можно играть на более высоком уровне сложности, всего их три . За каждый новый уровеь вы получаете пять Star Point'ов, которые вы можете распределить между силой, ловкостью, живучестью и энергией, и получаете один Skill Point, который вы можете вложить в одно из умений. Эдинственное, что отличает Diablo2 от настоящей RPG, это линейность сюжета, например нельзя попасть во второй акт, не выпонив задания первого, нельзя разговаривать с персонажими, они будут говорить вам, а вы не можете им ничего сказать (ну это разве RPG?) Чтобы не произошло NPC будет к вам одинаково относится.
Что мы видим после долгого ожидания??? А видим неполноценную RPG с линейным сюжетом и хорошо проработанными классами персонажей и не с блестящей графикой. Покупать или нет? Это на ваш выбор, ведь многим понравилось, хотя многих просто огорчила эта игра.
Автор: werzer
Вы любите вестерны? Я вот не очень, и по этому, увидев готовящийся к выходу Desperados, записал его в графу ожидаемых игр третьего плана. Но когда он все - таки вышел я понял что ошибся и притом очень ошибся.
В городе EL PASO происходит серия ограблений поездов, и за этих самых грабителей обещана кругленькая сумма, вот вы и собираетесь ее получить, тем самым изловив всю шайку бандитосов. Вот такая незамысловатая история.
Сразу определюсь с жанром - тактическая стратегия. Это вам не мелочь по карманам тырить! Чтобы было еще понятней, то скажу, что она полный аналог знаменитого Commandos'а. Но, более легкая и намного более интересная.
В начале вам дается только один Ковбой, и при том весьма крутой, но по ходу игры он собирает себе остальных членов команды: негр-взрывник с плантаций, бесбашенный доктор - шпиён которого собирались вот-вот повесить и элегантная девушка - карточный шулер, которая выиграла слишком много не у того, кого надо. Как вам компания? Вроде полный маразм, ну куда им до тренированных коммандосов? А не скажите, все они оснащены крутейшими скиллами. Как вам такая связочка: привязываем к воздушному шарику флакон с газом, пускаем в нужном направлении, и когда он будет невзначай пролетать над головами каких-нибудь амигосов и мучачосов, стреляем в воздушный шар из снайперского пистолета, разрываем шар, падает флакончик и все благополучно летают в облаках, подходим всех их связываем и уносим чтоб никто не увидел и не поднял тревоги. И это еще далеко не все. Да и брифинг в игре весьма понятный и простой, и указания даются, что и как надо делать и весьма живые диалоги подчеркивают невероятно интересную и захватывающую буквально с первой миссии играбильность.
Автор: Макаренко 'Угрюм' Роман