Как же я был счастлив, когда услышал про выход игры Delta Force, где надо будет восстанавливать справедливость в Афганистане. Перед тем как взять игру, я был на сто процентов уверен, что разработчики. Ах, эти светлые детские мечты...
Ну, а теперь я бы хотел поделиться с вами не своими мечтами по поводу идеальной игры, а впечатлениями по поводу игры "Delta Force: Task Force Dagger". Я думаю, что серия игр Delta Force не нуждается в представлении. Delta Force - это яркий пример той игры, где мало что меняется, а все изменения носят чисто декоративный и не принципиальный характер. И последняя четвертая часть игры этой серии мало чем отличается по геймплею от игры 1998 года, несмотря на массу новых заморочек и структурных видоизменений. Теперь хочу перейти ближе к четвёртой части.
По традиции начну с графики. С такой графикой Delta Force может соперничать лишь с Super Mario на 8-ми битных приставках. Да и то Дельта проиграет. Ну, всё, хватит сравнений, ближе к делу. Итак, текстуры уровней похожи один на другой: все тот же песок, дюны, на которых растут неизменные сосны. Интересно, где это в Афганистане разработчики углядели сосны??? Может это у меня с географией плохо? Единственное разнообразие, так это то, что к концу игры сосны будут усыпаны снегом. Никакого тебе климатического соответствия! Фантазия у разработчиков, честно говоря, отсутствует. Кажется, текстуры им придумывал какой-то 6-ти летний парнишка. Единственное что порадовало в графике, так это бочки с горючим, которые при взрыве искрятся разноцветными искрами.
С одним кажется разобрались, переходим к другому - звук. Звук в игре, кроме выстрелов да пары фраз моджахедов в игре полностью отсутствует! Есть еще псевдо-афганские напевы в меню. И все. Этим звук и исчерпывается. Больше и говорить нечего. Как можно говорить о том, чего нет.
Лучше поговорить про то, чему разработчики уделили больше внимания. А именно это разнообразие лиц выбираемых вами. В четвёртой части нам их предлагается 10: Дельта, Зелёные береты, Котики 6, ЦРУ, спецназ Англии, спецназ Австралии, спецназ Канады, Рейнджеры, ВМФ, спецназ ВВС. Зачем это надо спросите вы? Из-за вашего выбора меняется ваш позывной, например, с Кобры 33 на Гадюку 33, да предлагаемое для миссии оружие будет несколько иным. Может даже встретиться такое, какого не было у бойцов других спец подразделений! Оружия в игре, действительно, много и разного. Оружия, когда мы держим его в руках, выглядит, конечно, не как в Контре, но тоже не плохо. Это самое оружие будет вашим лучшим другом на протяжении всех 25 миссий игры. Назвать их кампаниями не поворачивается язык. Это вполне самостоятельные уровни. Конечно, в редких, исключительных случаях, два-три уровня связаны между собой (разворачиваются на той же территории), но и только. Нам могут предложить проникнуть в лагерь с афганскими моджахедами, устранить сопротивление и найти документы. А потом поспешить к точке эвакуации. Затем уничтожить базу ракет ПВО, проникнуть на базу и допросить командующего. В общем, ничего оригинального. Раз уж заговорили про врагов, то и про них скажу пару слов. Они не отличаются особой избирательностью и разнообразием. Врагов здесь всего два типа: моджахед с двумя глазами и одноглазый моджахед. Причем, враги наши тупы до безобразия: ночью их можно шлепать вообще, не прячась, в тоннелях они так же не представляют никакой угрозы: глупо смотрят в одну точку, пока не отправишь их на небеса. И только на воздухе, днем, где-то с середины игры, начинают издалека поливать нас огнем. Вот это уже радует. Но недолго. Так что, враги - откровенная халтура, без намека на интеллект или его подобие. В первых играх враги были намного агрессивнее и умнее. Поглупели, что ли?
Игру, лично я, могу посоветовать только ярым поклонникам серии Delta Force и тем, кто всегда мечтал замочить пару-тройку ваххабитов. Почему-то разработчики считают, что за прошедшие полтора года с момента выхода игры Land Warrior, можно откровенно глумится над геймерами и предлагать им черт знает что! Игру, которая практически по всем показателям уступает предыдущей игре: по графике, звуку, геймплею. Разве что добавляет новое оружие и возможность сыграть за одного из десяти с несколько другим оружием. Нет, игра вышла откровенно слабая и халтурная. Или уже исчерпаны все новые идеи и перспективы в данном направлении??? Так что пока играйте в Land Warrior и ждите многообещающей Delta Force: Black Hawk Down.
Автор: OXYGEN
Возрождение старого или рождение нового?
Увидев на прилавке очередной "Delta force" я как-то и не задумывался его покупать. Этих "Дельт" расплодилось уже штук 8, так зачем же травмировать мою психику еще одной частью. Придя домой, я поставил на компьютер демку этой игрухи, просто удостовериться, что я правильно сделал, не купив её, а уже через 20 минут я уже сидел с компактом этого шедевра в руках и установочным экраном на мониторе.
Учите историю!
Для начала хочу сказать, что игра основана на реальных событиях.
Итак. На дворе 1993 год. В славной республике Сомали гражданская война. Мятежные кланы вырезают друг друга стадами, а в тут еще разразился страшнейший голод. Генерал Айдид, являющийся нашим главным противником, использует такую неприятную ситуацию в пользу себе, и фактически превращает голод в оружие. Организация Объединенных Наций, увидев такое несправедливое отношение к мирным жителям, организовывает поставку продовольствия и медикаментов в страну, но Адид захватывает все грузы. Тогда ставка Американского руководства решает ввести в страну Рейнджеров и спецотряд Дельта.
Прошло около четырех месяцев, и на базу поступило сообщение, что в скором времени произойдет сбор основных генералов повстанческих сил. Дельту посылают на операцию... Забегая вперед, скажу что результатом этой операции стало 19 убитых и около 63 раненых пехотинцев спец подразделения Delta, а также около 1000 убитых со стороны Айдида.
Записки изумленного
Итак. Первое что мы видим, это главное меню. Простенько и безвкусно… Впрочем, что еще можно ожидать от армии? После настройки управления, названной здесь почему-то Remap, я запустил полноценный сингл.
Хочу сразу заметить, что первые миссии, там где дается возможность их выбора, это миссии, рассказывающие о предыстории основной операции.
Я выдвигаюсь в составе конвоя продовольственной колонны. Первое что бросается в глаза, это проработка пулемета. Шершавый, на вид, ствол поблёскивал на солнце, в предвкушение обильных кровоизлияний со стороны террористов-повстанцев. Но тут мне на глаза попались мирные жители. Ох, зря они попались... Пулемет строчил недолго, ибо больше 3 граждан этой свободной страны убить на задание нельзя. На этом задание...
Ладно. Заново. Короткое ожидание, получение по рации приказов и вперед, к родным просторам. Мирно мы проехали не долго, нас ожидала засада. Засаду ожидали пулеметы. Проехав до точки сбора и защитив её, я пересел в того самого Черного Свина. Свин оказался на редкость красив и опасен. Имея у себя в чреве место для 4-5 пехотинцев и два авиационных пулемета "Minigun", этот вертолёт казался мне уже не милым розовым парасёнком, а матерым хряком, вышедшим на охоту. Чем мы кстати и занялись. То "сафари на вертолетах", обещанное нам еще в SoF2, и так бездарно, там же сделанное, возродилось здесь, и возродилось, надо сказать, изумительно! Вот только смущало то, что пилот, видимо, намеренно подставлял мой бок под пули врага... Не любит он меня что-ли?
Ну да ладно, полетали на Свине, пора и походить. Вспомнив старые части Delta Force, мой энтузиазм сразу как-то упогас. Согласитесь, все эти многокилометровые пробежки в полном обмундирование действовали на нервы. Но тут все оказалось другим. Совсем другим... В самом начале миссии я был на какой-то прохудившейся шхуне. Я пошел, рассмотрел своих товарищей, потом нашего "капитана", а затем я заметил воду. От этой воды невозможно оторвать взгляд! Она прекрасна, изумительна, великолепна... В тот момент я был готов забросать тухлыми помидорами человека сказавшего, что фотореальность на данном этапе эволюции компьютеров невозможна. Казалось бы что эта вода идеальна, в ней нет недочетов, но весь эффект загубили два маленьких недочета, а именно: абсолютно бездарно сделанные брызги от пуль и гранат, а также глюк связанный с тем, что находящийся в воде террорист почти полностью неуязвим.
Вторая вещь, потрясшая меня до глубины души, это прибор ночного видения. Эту штуку любят и ненавидят миллионы, но только не в Дельте. Исполнение этого хитрого прибора выполнено на редкость оригинально, и если в Splinter's Cell нам приходилось наблюдать все в черно-белом варианте, то здесь мы видим привычную зеленую картинку. Но как только мы надеваем его, мир преображается, становиться понятно на что было потрачено столько времени. А взглянув на какую-нибудь лампочку и тут же резко повернув взгляд, мы можем наблюдать эффект остаточного света. В итоге мы обнаруживаем, что мир в приборе и без него это разные вещи.
Но замечательный ПНВ и умопомрачительная вода - это еще не все преимущества графики новой DF. То, чем поражались журналисты еще в рекламных роликах было Оружие. Именно Оружие, с большой буквы "О", ибо по-другому я назвать это не могу. Господа разработчики! Снимаю перед вами шляпу и башмаки! ТАКОГО оружия не было пожалуй нигде! Unreal II со своими псевдо динамическими тенями на оружие не стоял даже рядом с этими шедеврами! Проработано все: от мельчайших выбоенок на цевье, и двигающемся в такт с выстрелами бойке, до отражения в оптическом прицеле. Правда оно получилось немного... Хм... Странное что-ли? Даже в помещениях это "зеркало заднего вида" показывает пустыню... Зато на каждом уровне свою! Да и стоит ли упрекать разработчиков за такие незначительные погрешности!
Милиция против Военных
В роли противников у нас сегодня выступают войска местной "militia". Что, уже страшно? Не бойтесь, это не отечественные обладатели серо-голубой формы и резиновых дубинок, а просто местные повстанческие войска. Странно, мы вроде их освобождать пришли, а они... Ну да и черт с ними, не хотят освобождаться, принесем свободу на штыках.
И вот, с твердой уверенностью в своей правоте, бравые американские войска начинают своё продвижение к Багда... Ой! Простите, я не о том... Противники отрисованны на удивление красиво. Я думаю любители серии уже привыкли, что враги - это несколько сотен шевелящихся вдалеке шэйдеров, и то, что у противников появились четкие очертания, их немного ошарашит. Не бойтесь товарищи, ваши прежние враги остались с тем же интеллектом. Словом если взять террориста из какого ни будь Add-on'а к третьей части сериала, довольно сильно его украсить и вручить ему в руки новенький, только что вышедший с конвейера автомат, то это будут они. По-прежнему глупые, лезущие на рожон монстры, в красивой человеческой оболочке. Спасибо хоть на том что ваши соратники по команде не делают того же. Они четко следуют по заданным им разработчиками waypoint'ам. Впрочем, это даже хорошо, никто не мешает вам самостоятельно зачистить уровень...
Ваши коллеги тоже, надо заметить, выполнены на славу. Из всей пестрой на цвет кожи, в команде вы не найдете ни одного одинакового лица. Есть похожие, но с перламутровыми пуговицами на одежде. Однако, и это требует немалых усилий. А вот оружие в их руках подкачало. Нет на них того блеска и живого огонька, что у вас. Складывается такое ощущение, что вы -единственный обладатель новой винтовки, остальным же выдали ржавые образцы.
Но не в оружие дело, а во взаимодействие с напарниками. Вот небольшой пример:
Есть дом, который нужно зять, но просто так к нему не подойдешь, поэтому вы осторожно подводите свою команду к двери, и жмете на Backspace. Один из ваших орлов снимет с пояса свето-шумовую гранату, и кинет её в проход, после чего, дождавшись взрыва, забежит, и расстреляет обалдевших террористов.
Хотя местами хочется назвать группу "Delta" взводом Терминаторов. А все потому что методы действия у этой спец. группы ничем не отличаются от уже упомянутой выше машины. Они так же вырезают бесчисленное количество врагов, не успевая смотреть, кто сдается, а кто уже падает замертво, они разряжают обойму за обоймой в тела врагов. А что самое противное, террористы даже не замечают смерти своих товарищей, они даже не пытаются прятаться за укрытиями, действуют как будто смертники, которым нечего терять. Мы стреляем, а они сами ловят пули, изредка постреливая, но куда-то в воздух. Они что, хотят меня напугать?
Странно, но за всю игру меня убивали лишь там, где эта возможность была заскриптована. Да, в некоторых местах есть скрипт, позволяющий выпрямить руки террористам и заставить их сбить ваш вертолет или взорвать джип. Зато противники умирали тут и там... Один из показателей скудного ума врагов можно увидеть в таблице результатов, после прохождения игры. Лично я настрелял чуть больше полутора тысяч злодеев, потеряв при этом всего 16 своих... Это конечно почти соответствует историческим данным, но ведь это результаты всего лишь одного человека... Сам себя я в разряд про-геймеров записывать не спешу, но ТАКИЕ результаты говорят либо о моих отличных умениях играть в 3D-Action'ы, либо о кривости рук того, кто отвечал за AI противника.
Я Земля, как слышите?
А вот звуки, в отличие от AI, сделаны прекрасно. Переговоры по рации, крики раненных, и звук стрельбы, раздающийся над ухом... Все это создает непередаваемую атмосферу реальности происходящего, а отличная графика лишь дополняет картину.
Террористы говорят на родном языке, а Американские солдаты, лишь изредка ругаясь, насупившись смотрят в прицелы. Музыка, играющая чуть тише, относительно основной стрельбы, затягивает свои драйвом и энергетикой, вы не сможете забыть ее еще очень долго! Но включите еще и свою систему из четырех колонок или EAX, то соседи и вправду подумают, что у вас в квартире живут арабы, и с вами у них отнюдь не самые хорошие отношения...
Поздравляю! У вас девочка!
Все-таки я прихожу к выводу что приставка Delta Force была сделана лишь для привлечения дополнительного внимания, и возможности использовать марку лучшей Американской спец. группы. Black Hawk Down - это вполне самостоятельная игра, и на ту "Дельту", что была в 1997 году она похожа ровно на столько, на сколько Quake похож на Counter-Strike. Жанр вроде тот же, а суть абсолютно разная. Так что эта игра разочарует ярых фанатов былой "Дельты", но порадует всех остальных. И я гарантирую что удовольствие от игры не покинет вас еще долго...
P.S. Если бы мне доверили раздавать награды, то я бы дал этой игре "Воду года".
Автор: Максим "Xa-Xa" Фомичев
"Defender of the Crown - римейк культовой Defender of the Crown, игры, которая впервые появилась в 1986 году на Amiga и по праву может называться одним из родоначальников жанра стратегий. Defender of the Crown была впущена на различных платформах и разошлась по всему миру тиражом более миллиона экземпляров. Этот хит по праву вошёл в "зал славы" компьютерных игр наряду с "Тетрисом" и Packman и теперь обрёл второе рождение в новом, современном облике".
Игра переносит нас в эпоху благородных рыцарей и прекрасных дам. Законный король убит, в Англии начинается гражданская война. Отважные саксы выбирают вас своим предводителем. Вам предстоит участвовать в рыцарских турнирах, осаждать замки и совершать набеги на вражеские поселения, чтобы мир и спокойствие вновь воцарились в истощенной войной Англии.
Ну, вот так кратко я изложил вам историю, а заодно и сюжет этой игры. Сразу же хочу приступить к делу. Начну, пожалуй, с графики. Авторы говорят, что, мол, игра преобразилась в современном обличии. Ничего подобного, графика если и улучшилась по сравнению с 1986 годом, то столь незначительно, что этого практически не заметно. Всё в игре выполнено в честном 2D, хотя "в честном" - это преувеличенно. На самом деле сейчас если какая-либо игра и выходит в двухмерном режиме, то выглядит это во много раз лучше, например, Real War. Я не могу вечно наезжать на разработчиков, и скажу пару слов в защиту. Я искренне надеюсь, что разработчики не делали в игре акцент на графику, если же это так, то тогда им стыд и позор. Но всё же, скорее всего это не так.
Переходим к звуку, но про него будет поменьше, чем про графику. В игре саундтрек отсутствует напрочь. Конечно, если писщание PC - speaker'a можно назвать саундтреком, то я возьму свои слова обратно. Присутствуют лишь несколько хиленьких звуковых эффектов, из которых авторам игры удалось даже смастерить звуковую тему для рабочего стола. Кстати, на диск вошла и целая тема "Defender of the Crown" для рабочего стола. Но плюс к этому нам ещё предлагают несколько старых версий, т.е. 1986 года, Defender of the Crown, для Amiga, Amstrad, C64, iigs и, конечно же, для PC 86 года выпуска. Но для того чтобы сыграть в них (разумеется, это для всех кроме PC'шной версии) придется скачивать эмулятор.
Внешнюю часть DotC разбирать закончили. Теперь переходим к более глубокому изучению игры. Итак, после запуска игры, вам предлагается выбрать одного из четырёх персонажей. Вникать в биографии каждого из них я не буду. Сделав этот выбор, вы перемещаетесь в игру, точнее на карту которую вам надо полностью завоевать. Карта эта разделена на кусочки, как в Hearts of Iron, только их значительно меньше. В игре помимо вас участвует ещё три - четыре соперника, которых вам надо, как вы понимаете, уничтожить. Сделать это не так-то просто. Для этого вам придётся прибегать к различным средствам. Например, ночью напасть на своего противника с небольшим отрядом людей, и тогда игра переходит в двухмерную аркаду, в которой вы управляете одним человечком, который не имеет право отступать, т.е. вожак этой стаи. Хотя зрительно ваш герой ни чем не отличается от ваших менее знатных воинов. Или можете, например, устроить рыцарский турнир, и поставить на кон ваши владения. В этом случае вам предложат выбрать, какую провинцию вы хотите получить в обмен на победу, соперник ваш выбирает одну из ваших территорий. Поле того, как выбор сделан, вы переноситесь на арену, где два доблестных рыцаря на своих скакунах начинают выяснять отношения. Ну а далее всё понятно, кто выиграл тот и получает свою законную территорию. Есть ещё один способ завоевать территорию - осадить провинцию, в которой есть замок. На этом остановимся поподробнее, потому что мне это показалось интересным.
Если вы пытаетесь атаковать провинцию, в которой построен замок, до начала боя вам придется пробить брешь в стенах замка. Для того, чтобы это сделать, вам нужно иметь в армии хотя бы одну катапульту. Чтобы начать обстрел, просто выберите тип зарядов для катапульты. Но помните, что перед тем, как кидать горшки с заразой или греческим огнем (для уничтожения защитников замка), вы должны пробить брешь в стене при помощи каменных ядер. Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши, чтобы взвести рычаг катапульты. Чтобы выстрелить - отпустите кнопку. Чем больше оттянут рычаг катапульты, тем дальше полетит ядро. Сначала следует целиться в верх стены, а потом понижать прицел, чтобы поразить более нижние ее части. Неповрежденные стены замка предоставляют отличную защиту обороняющимся. Но эта защита ухудшается по мере разрушения стены, однако есть другие способы ослабить врага. Перебрасывайте греческий огонь и горшки с заразой через стену для того, чтобы уменьшить число защитников крепости. Чем раньше вы используете горшки с заразой, тем они эффективнее, ведь они порождают болезни в замке. Выберите ПРЕКРАТИТЬ ОСАДУ для того, чтобы приступить к штурму замка. Битва начинается автоматически после 6 дней осады. Чтобы полностью разрушить стену замка, вы должны попасть в нее 6 раз подряд.
Что ж мы имеем в итоге? Мне показалось, что такую игру надо было выпускать где-то в 93 - 95 годах. Какие-то ребята из Blackstar попались тормазнутые.
Мы благодарим фирму "1C" за предоставленную нам игру.
Автор: OXYGEN
Думаю, знакомство с игрой мы начнем с ее названия. Выясним, почему именно "Темная планета", а не, например, белая. Все сражения в игре происходят на "Темной планете". Много лет жила на ней раса Соринов. Жила, развивалась, набиралась уму разуму, и вдруг прилетают люди-колонизаторы и пробуждают третью страшную силу - расу Дрилов. Дрилы - это сверхразвитая раса насекомоподобных существ, которые вылезли из недр планеты и решили показать кто здесь хозяин. Именно эти три расы (люди, Сорины, Дрилы) и сталкиваются во множестве смертельных битв за господство на "Темной планете".
Хочу отдельно рассказать о каждой расе в отдельности.
1)Колонисты - это высокотехнологичная раса, с множеством всевозможного вооружения. У них множество солдат с очень близкими нам названиями: морской пехотинец, гренадер, десантник. Колонисты поражают нас своим технологическим превосходством над другими расами.
2)Дрилы - это всем знакомые насекомые. Жучки, паучки только очень больших размеров и мозгов у них немного прибавилось, но все равно они так же прут куда попало и "жалят" все, что увидят. Как и все насекомые, размножаются они, как тараканы, как бы банально это не звучало. Появляются изо всех дыр на карте, только и успевай отмахиваться. Дрилы берут не технологиями, а мощью и огромным количеством юнитов.
3)Сорины - эта раса немного поумнее и потехнологичнее Дрилов. Только, в отличие от колонистов, их технологии заключаются в различных мечах и всевозможной магии. Особенного превосходства они не имеют. Другие расы уступают Соринам только в отношении магии. Все-таки должна же быть у каждой расы своя особенность… Хоть у каждой расы и есть свои плюсы и минусы, те или иные технологии и особенности, все равно по силе и мощи они абсолютно равны. По-другому быть и не могло, так как игра бы стала не интересной. Больше всего мне, конечно, приглянулась раса колонистов. Они все-таки люди и мозгов у них побольше. Они даже говорят по-человечески. Разбираться во всевозможных отвратных монстрах мне было не интересно, и я выбрал для себя колонизаторов-людей. Родненькие…
Теперь, думаю, стоит отойти от предыстории и перейти непосредственно к самому геймплею. Высоко детализированный 3d игровой мир сразу бросается в глаза. Природа продумана довольно неплохо. Во время игры происходит смена дня и ночи. Деревья тихонько колышутся от ветра. По карте шастают непонятные животные, немного похожие на динозавров из фильма "Парк Юрского периода". Некоторые, самые умные, пытаются атаковать игрока, но это им не удается и вряд ли когда-нибудь удастся. Ползают всякие букашки-таракашки. Погодные условия очень негативно влияют на проведение боевых действий. Например, когда группа войск попадает под дождь - они начинают медленнее идти. Мощный 3d движок с изменяющимся углом обзора карты. Можно приблизится на столько, что может показаться, что играешь в RPG.
Перейдем к рассмотрению строений и юнитов. Я буду описывать все на примере расы колонистов. Строение непонятных зданий производит какая-то летающая чудо-машина, а из насекомоподобных зданий выползающие твари грызут, кусают и жалят. Даже на расширении 800х600 легко запутаться в своих и чужих. Если пустить свой отряд бить одного насекомого, то они наваливаются на него кучей и непонятно чем они там занимаются. Вы смотрели регби??? Наверно, помните, как 10 огромных шкафов падают на одного с мячом. Ну, вот это собственно то же самое. Если хотите окончательно запутаться в своих и чужих, то советую перейти на резолюшн 1280х1024. В этом случае здания, вроде, строятся, солдаты появляются из своих бараков и бегут к точке сбора, и, проявляя всю свою агрессивность, начинают, вроде, обстреливать насекомых, те как бы умирают, забрызгивая землю своей сине-розовой кровью, которая не смывается даже сильным ливнем. Несмотря на все ландшафтные навороты, смену дня и ночи, прогулка толпой по холмам планеты однообразна и скучна.
Создатели "Темной планеты" пытались подражать монстрам стратегий, но все равно она уступает им в весе и значимости. На протяжении истории стратегий традиции остаются и копируются из игры в игру. Размер армии зависит от построенных домиков-коробков. Чем больше домиков - тем больше солдат может быть на карте. Надоедают нудные апгрейды зданий, перетаскивание полезных ископаемых из одного конца карты в другой. Цели миссий как всегда повествуются нам в брифингах, правда, о целях вспоминаешь в конце раунда, когда Сорины потеснили колонизаторов, а те в свою очередь притеснили Дрилов, и, в конце концов, отдавая должное Starcraft'у, углубились в глубь карты, дабы сжечь с лица земли всю флору и фауну. Понять что-либо в игре невозможно. Непонятное кровавое месиво происходит во всех концах карты. Создавая очередную сотню, солдат думаешь: "А хватит ли…", оказывается нет, и ты снова строишь новую тысячу солдат. Все это уже было и надоело. Хочется чего-то нового и свежего. Время идет, технологии движутся вперед. Можно было придумать что-то свежее и новое, а не копировать очередную стратегию, изменив в ней названия действующих лиц и перерисовав текстуры и модели. Где идеи, где?..
Для того чтобы добиться успехов на "Темной планете", нужно очень много времени потратить на сбор непонятных сырьевых безделиц, усовершенствование зданий и строение кучи солдат для очередного розово-кровавого боя.
Игру "Темная планета" можно отнести к представителям классической стратегии, которых все видели предостаточно. Могу рекомендовать эту игру тем, кому надоел Старкрафт (неужели такие люди есть?) и тем, кто хочет поиграть в тоже самое, но с другими именами героев и юнитов. В итоге, ждали больше, а получили как всегда…
Мы благодарим фирму "Руссобит-М" за предоставленную нам игру.
Автор: Pafnut aka Павел Сергиенко
Много криков из... devastation
Выйдя, devastation подтвердила вечную истину, которая гласит: Не верь никому, а верь только своим мыслям и ошущениям. Мы слышали вопли восторга тестеров и наслаждаться скриншотами , от просмора которых начинаешь просить современных Энштейнов изобрести машину времени ,чтобы поскорее вставить это чудо в вожделенный лоток CD-ROM.
Да, игру ждали... И ждали так, как ждут прихода господа. А почему ???
Потому что Игра обещала быть новым словом в жанре fps. Игра обещала объединить в себе стелс элементы, популярные сегодня, приключенческие элементы, головоломки, жаркие перестрелки в подворотнях.
Также обещали множество вариантов прохождения. За одни только эти обещания ее нужно купить. А зная то, что игра имеет многопользовательский режим, и ... барабанная дробь... сделана на движке Unreal 2 - просто оторвать с руками. Мало кто из уважающих себя геймеров откажется от такого... ... чуда. Короче, хотели объять необъятное, но, как сказал Козьма Прутков, его объять нельзя. Вот и получайте...
Не бойся киберпанка, он все равно придет, но ты его не застанешь...
Итак, нам предстоит пережить холодный ядерный декабрь 2075 года. Уже наступил апокалипсис, Настал хаос, везде всеобщая разруха царит, тонны мусора летят под ногами. Итак, после наступления хаоса Всем миром начала управлять Корпорация-инквизитор. Называется она "GRATHIUS" а на обложке листовок этой корпорации красуется дядя Сем в противогазе. Ессесно, есть люди, которым не нравится абсолютная власть мега-корпорации. Им ничего не остается делать, кроме как готовить ее, Мать Революцию.
Роль Ленина выполняет парень, подпольная кличка которого - Флинт. Внешне на вождя мирового пролетариата Флинт нисколько не похож, а похож на... Эминема. Белые волосы, широкие штаны - Ну прямо вылитый Эм. Интересно, судился ли оригинал с разработчиками по поводу незаконного использования его самого в игре ??? Если нет, то намылю ему на днях, может, отвалит чуток...
Итак, наш эмм... Флинт имеет в революционном арсенале более сорока(!) видов оружия: от крыс - киборгов до бейсбольных бит и бутылок. Есть даже катана.
Завязка особой оригинальностью не отличается: Ваш дружок, работающий в GRATHIUS, решил украсть диски с секретными данными, и его, как ни странно, замочили. Наверно постарались друзья - предатели.
Пардон, я отвлекся. Диск попал в нежные женские руки Ив (Eve). Она смогла вынести диск, и теперь за ней охотятся все боевые единицы корпорации. Естественно, Флинт, как истинный джентльмен, спасает дамочку и наживает проблем на мягкое (пока) место. Флинт подписал себе смертный приговор. Теперь солдаты корпорации с заряженными пулеметами бегают за вами, пока последняя пуля не вылетит из дула. Единственное что вас теперь заботит - это ваша жизнь. Все, гонка начата. А гонятся, собственно говоря, за вами...
Физика слонов в магазине подарков
Физику разработчики в школе учили. Причем все, и все на пять с минусом. А прямым доказательством этого является тот момент удовольствия, который получает каждый геймер, когда противник, убитый из дробовика, аккуратно падает на ящик, который разлетается на куски. Это надо видеть!!! А бочки взрываются - так вообще загляденье. Но общую картину проработанной физики немного омрачает тот факт, что если вы зайдете в какое - либо место, заполненное маленькими предметами - в гараж, например, то вам покажется что ваш персонаж только что принял все алкогольные напитки и весь ассортимент наркотиков, существующий на свете, и его шатает по самый небалуй. Если вы развернетесь в гараже, то все предметы с неимоверной скоростью улетят куда подальше. Но ведь мы только развернулись!!! Если и отлететь, то уж хоть на полметра - метр. А отлетают вещи так, что Рональдо от зависти, что кто-то бьет сильнее его самого, должен подавится потными гольфами. Представьте, если Флинт во время щпиенской миссии так развернется...
Музыка в стиле киберпанк
Музыка не выделяется оригинальностью, но месту она соответствует на все 100 %. Во время перестрелки во дворе она динамичная. Во время стелсовой миссии - тихая и вкрадчивая. Но что особенно порадовало, так это проигрыватель, включенный разработчиками в игру. Только этот плейер понимает формат *.ogg. Чтобы прослушать ваши любимые МП3-файлы, нужно будет перекодировать их в этот формат. Благо, для этого в дистрибутиве имеются специальные утилиты. Звук тоже на уровне. Сделан он очень качественно и, можно сказать, дотошно. Играя в наушниках, ощущаешь забытое чувство кайфа, и невольно начинаешь вспоминать Ghost Recon c его отлично сделанными звуками.
И здесь у нас культура, и еще здесь, и здесь... (Масяня)
Уровни, модели врагов и персонажей очень, очень хорошо проработаны. Города в будущем просто завалены хламом - кругом мусор: объедки, ящики, листовки, канистры, бочки, банки, и еще черт знает что. Видно дворникам в это время платят еще меньше чем сейчас... Расхаживая по уровню, удивляешься, сколь отлично проработаны окрестности. Правда, и эту медовуху разбавили. Уж больно часто видишь, надоевший к концу игры, Чайнатаун и тюрьму, в которой придется побывать дважды. К концу игры от всяких китайских лампочек начинает рябить в глазах. Своим друзьям - приятелям вы можете дать всего четыре команды: Cледовать, удерживать позицию, атаковать, защищаться. Даже эти четыре команды они выполняют плохо. Например, если залезть на крышу по лестнице и сказать "Следовать" революционерам, то они, скорее всего, начнут тыкаться в стену около лестницы или в саму лестницу, показывая всем врожденный синдром дауна. А если товарисч будет перестреливаться с врагами, а вы уйдете и скажете ему " follow " то он останется стреляться. Тупизм, тем более что от персонажей в команде много чего зависит. Некоторый дисбаланс в игру вносит то, что у персонажей здоровье восстанавливается быстро, а у вас не восстанавливается вообще. Враги тоже довольно туповаты, но временами очень сложно бывает пройти какой-либо участок уровня, не попотев. В игре есть возможность, как и обещали разработчики, взаимодействовать с разными
предметами, но этой возможности - грош цена. Мы можем ударить Врага стулом, но Злыдень имеет оружие и покруче, так что нас с вероятностью 99,9% застрелит раньше, чем мы приблизимся к нему на расстояние удара.
Я убью тебя, Эминем
В игре так же присутствует Многопользовательский режим. Есть дюжина добротных карт и кучка режимов: стандартный CTF, Deathmatch aka FFA, Defend the Base. Я провел несколько увлекательных вечером, играя по сети в Devastation. C ботами играть неинтересно, ибо они очень слабые и тупые. В целом, мультиплеер на твердую четверку.
Вердикт
Забыв про немногочисленные недостатки, Devastation можно считать качественным шутером. Дай бог, чтобы разработчикам удалось если не залатать дыры в этой игре, то хотя бы сделать хороший сиквел. Желательно до наступления Апокалипсиса ...
Автор: Алексей "3zzz" Кеменов