“Меня зовут ХоХоХо и я являюсь служащим ВВС США. Я начал вести этот дневник сегодня, 7 декабря 1941 года. В эту минуту я смею валяться в шезлонге под огромными пальмами, неспешно потягивать молочный коктейль и любоваться загорелыми красавицами, в панике бегающими по взлётно-посадочной полосе, пока над моею головой пролетают эскадрильи японских хищников – самолётов “Зеро”. Они и их напарники безжалостно бомбят наши корабли, топят наши линкоры, расстреливают как тараканов бедных моряков, служащих в этой гавани. А мне всё по. Я не спешу защищать родину. Я вообще никогда в жизни не тороплюсь. Я знаю, что через 10 минут мне всё равно придётся поднимать в воздух свой истребитель, дабы раскрошить в одиночку все войска гадкого японского Императора…”
“Dogfight: Battle for the Pacific” (наше название – “Ударная Эскадрилья: В небе над Тихим”) – аркада. Запуская её, не надейтесь ощутить на своей собственной шкуре какой-либо реализм. Ударившись о землю, Ваш самолёт не разлетится в клочья, Ваш боезапас бесконечен (действительно, из пулемётов можно палить сколько угодно, чего не скажешь о ракетах и бомбах), Ваши враги слабы и беззащитны. Летите себе и летите. Всё легко и просто. Забудьте о всевозможных технических заморочках, забудьте о топливе, забудьте о неблагоприятном для крылатой машины порывистом ветре. Просто наслаждайтесь.
Действия игры, как уже можно было догадаться, разворачиваются во время Второй Мировой войны. Вам предстоит поучаствовать в тихоокеанских военно-воздушных операциях. Остров Уэйк, Перл-Харбор. Я думаю, эти названия известны многим. Доступны две стороны: США и Япония. Все миссии скучны и примитивны: разбомбить, уничтожить и т.д. За выполнение поставленных задач, Вы будете получать очки, которые в дальнейшем можно целиком и полностью пустить на усовершенствование своего самолёта. Честно говоря, разницы между обшивками корпуса первого и третьего уровней я не почувствовал.
Наземные объекты и модели самолётов выполнены неплохо. По крайней мере, глаз не режет. Нарекания вызвали лишь взрывы, похожие на дешевый китайский фейерверк.
Подытожим:
“Dogfight: Battle for the Pacific” увлечёт Вас на пару вечеров. Не более. В крайнем случае, поставьте “Ил-2: Штурмовик” и отключите к чертовой бабушке штопор, турбулентность и другие сим-фишки. Получится примерно то же самое. Малость покрасившее правда будет.
Мы благодарим фирму "Акелла" за предоставленную нам игру.
Автор: Денис Гусев
Такие игры, как DooM, не умирают никогда. И дело даже не в том, что на изготовлении сиквела можно срубить огромную кучу денег — нет, просто эти игры живут в сердцах людей. DooM для многих — как первая любовь: все так интересно, захватывающе, необычно. Что-то, что так не хочется терять. Но проходят годы, графика начинает казаться смешной, сюжет — бессмысленным, а про 8-битный звук никто даже и не заикается. Вот тут-то на арену и выходят сиквелы.
Прямиком из Ада
Год 2145, Марс, база корпорации UAC (Union Aerospace Company). Вы — простой морской пехотинец, прибывший на Марс для смены пропавшего бойца. Вместе с вами приезжает некий деловой человечек (Привет, G-man!), который еще сыграет свою роль в этой кошмарной пьесе... Сопровождает его белокурый охранник с чемоданом (скажем по секрету, в чемоданчике — BFG).
Первые 20 минут игры вам кажется, что вы купили не ту игру — ни тебе монстров, ни оружия. Солдатики указывают вам дорогу в приемную, оттуда вас посылают в штаб-квартиру охраны, где вам выдают первое задание: пропал ученый, и его необходимо срочно найти. Вот тут-то все и начинается…
Оказывается, корпорация UAC, ранее занимавшаяся в основном средствами защиты и нападения, слегка сменила профиль: теперь они их интересуют альтернативные источники воды, топлива и кислорода. Корпорацией были сделаны многие революционные открытия в этой области. Но, похоже, помимо добычи водородного топлива из бесполезных материалов планеты, UAC интересовали и другие исследования. Врата в Ад были открыты безумным ученым, и из них хлынуло бессчетное количество демонов. С самых нижних уровней комплекса и до самой поверхности не осталось практически ничего живого, лишь только зомби, импы и другие представители адской фауны. Тысячи потерянных душ поработили тела работников базы, а непонятная органическая масса опутала все коммуникации.
Сюжет DooM 3 — не самый выдающийся пример интеллектуальной научной фантастики. Да, все это мы уже видели; да, все вторично — и врата в Ад мы закрывали, и демонов мы уже рубили пачками. Но вот в ТАКОМ оформлении мы еще никогда не совершали подобных подвигов. Поверьте, DooM 3 — это одна из страшнейших игр последней пятилетки. Забудьте все, что вы видели в Silent Hill и Resident Evil — теперь вы руках Судьбы.
Представьте себе такую ситуацию. Вы идете по темному коридору. Вы точно знаете — впереди вас ждет что-то страшное, неизведанное и непонятное. Вы включаете фонарик и начинаете ощупывать пространство пучком света. Впереди комната. Вы выключаете фонарик и начинаете продвигаться дальше медленно, осторожно. Вдруг со стороны вентиляционной шахты слышится странный звук — топот десятков маленьких ножек. Он приближается, нарастает и… уходит назад по коридору. Вы утираете пот со лба. Шаг, другой, тихий голос шепчет как будто в голове «Over here!». Вы вздрагиваете, включаете фонарик и видите, что на потолке висит тело, в буквальном смысле выпотрошенное заживо.
Такие вот картины ожидают вас на каждом углу…
Жизнь на грани инфаркта
Знаете, когда вышел первый DooM, мне было довольно мало лет. Отец привел меня на работу, включил компьютер и показал, как играть. Дальше второго уровня я не мог пройти эту игру еще года полтора — было слишком страшно… Повзрослев, я решил, что игр бояться нечего — что может испугать тебя, если ты отлично знаешь, что верный шотган положит любого гада с одного выстрела в упор?
Думаю, большинство игроков примерно такого же мнения. А хотите изменить его на противоположное? Вот вам рецепт: 3 часа ночи, отсутствие света в комнате и 5.1 звук. Уже сделали? Тогда не забудьте открыть дверь в туалет — бегать туда вы будете часто.
DooM 3 пропитан атмосферой страха и какого-то животного ужаса перед каждой тенью, закутком и аптечкой — ведь никогда не знаешь, кто притаился в углу. В любой момент с потолка прямо вам на голову может упасть очередное порождение Пекла, из-за каждого ящика может высунуться солдат, в любой точке комнаты может появиться имп, а жизни-то кончаются…
Самое удивительное, что практически нигде на вас не будут переть толпы монстров. Да, иногда их 4, иногда 5, но это настолько редко, что начинаешь забывать про первые части игры, где комната с парой десятков монстров была обычным делом. Зачастую вас будут встречать один-два монстра, но делать они это будут так, что вам захочется спрятаться далеко-далеко и не возвращаться, пока не наступит утро. Каждая щель в полу, каждый навес и вентиляционная труба будут вызывать у вас подозрение, а прочесывание трупов очередями станет вашей доброй традицией — ведь никогда не знаешь, как поведет себя тот или иной мертвый профессор…
Многие скептики утверждают, что DooM, как бы ни был он страшен, все так же остается тупоголовой стрелялкой. Отчасти это утверждение верно, вот только нет здесь ставшего уже классическим run’n’shoot. Появление каждого монстра — это идеально выверенный момент, когда игрок меньше всего ожидает этого.
Новый вид старых друзей
Третья часть DooM’а, на самом деле, есть ни что иное, как переосмысленный и переработанный разработчиками первый DooM. Данный вывод легко сделать, если взглянуть на бестиарий и оружие. К примеру, в арсенале главного героя есть такие виды оружия как Plasmagun, BFG, дробовик, пулемет и много других, проверенных поколением думеров, видов успокоения нечисти (бензопила в комплекте).
Из монстров вы легко узнаете Импов, кидающихся фаерболами, солдат-зомби и, конечно же, всеми любимых Какодемонов, любовно именуемых в народе «колобками». Думаю, старым думерам все эти слова навеют целую кипу воспоминаний, молодые же еще успеют выучить и полюбить все эти названия.
Несмотря на первоначальные заявления Кармака и украденную альфа-версию, зомби в игре умирают раз и навсегда, а не встают через определенное время. Кстати, непонятно почему, но вот солдаты-зомби, в отличие от всех остальных работников комплекса, совершенно не утратили подвижности, сообразительности и меткости. После скоплений «пауков», именно солдаты с дробовиками самые опасные монстры в игре, потому что очень хитро стрейфятся после каждого выстрела, а вот вас при попадании довольно сильно дергает.
Не для слабонервных
Говорить о графике в DooM 3 можно часами, и везде вы будете слышать «Невероятно!», «Восхитительно!», «Прекрасно!». Впрочем, если вы посмотрите на скриншоты, то наверняка с этим согласитесь.
Графика в игре на порядок, а то и на два, превосходит все виденное мною за последние несколько лет. Даже сорвавший целую кучу наград Unreal Tournament 2004 нервно курит в сторонке — зачаточный bampmapping, который присутствует в этой игре, не идет ни в какое сравнение с поразительными текстурами из DooM 3. При взгляде на зомби к горлу подкатывает ком — настолько уж сильно он вызывает отвращение. Естественно, в хорошем смысле... Только здесь художникам удалось показать, как должен выглядеть настоящий зомби, и дело тут не только в модели. Неотъемлемая часть любого монстра — это его анимация: зомби двигаются неуклюже и коряво, от чего они вызывают еще больший страх, движения импов плавны и не лишены грациозности.
Игра света и тени — это вообще отдельный разговор. Пляшущие по стенам тени сложной формы кажутся живыми, а имп, освещаемый фонарем дроида, отбрасывает на стену идеально верную динамическую тень.
Отдельного разговора заслуживает звуковое сопровождение. Если у вас есть любая, пусть даже самая простенькая, 5.1 система, вы получите незабываемые ощущения. Отдаленный скрежет метала, утробное рычание зомби, легкое постукивание по полу нескольких маленьких паучьих ножек — вот то, что будет заставлять вас вздрагивать, когда тихий шепот непонятного существа в очередной раз произнесет «Come here» а мир окрасится в красный свет.
Пожалуй, DooM 3 — это единственная игра, которой удалось напугать меня пустой комнатой. Дело было так: вхожу я в комнату, свет отрубается, я замираю. Включаю фонарик, начинаю осматривать помещение, тут же натыкаюсь на обедающего зомби, угощаю его плазмой. И тут же по уровню разносится жутковатый смех, а по стенам и полу проходит волна непонятных символов. Тут и там мелькают пентаграммы, я в ужасе разворачиваюсь и бегу к освещенной двери…
Музыку для игры писала знаменитая группа NIN — Nine Inch Nails. Эта команда уже отличилась в первой части Quake, да так сильно понравилась Кармаку, что он вынес логотип этой группы на пачку патронов к гвоздомету. Впрочем, я отлично понимаю его — музыка действительно на высоте.
Финальный аккорд
Со времени выхода первой части DooM’a прошло уже 11 лет. Графика от псевдо-3D эволюционировала до фотореалистичной воды… Игры прошли путь развития от простеньких аркад-скроллеров вроде Dangerous Dave и квестов от Sierra до уровня Prince of Persia: Sands of Time и Syberia… DooM тоже изменился. Первая часть игры была всего лишь просто бегалкой, в то время как DooM 3 — это настоящий horror-action с непередаваемой атмосферой, восхитительной графикой и шокирующим звуком. Отныне термин «Думообразность» приобретает новое значение.
Плюсы: Фантастическая графика, непередаваемая словами атмосфера ужаса, поддержка модов и сетевой игры, великолепные звук и музыка, да и потом — это DooM.
Минусы: Аляповатые спрайты взрывов, нельзя поиздеваться над трупами — они тут же разлагаются.
Итого: Даже если вы ярый фанат квестов или стратегий, в DooM 3 вы обязаны поиграть…
Автор: Фомичев "Xa-Xa" Максим
В тот день, когда я взял эту игру, ничто не предвещало сенсации. "Обыкновенная, скучная игра, про невесёлое будущее человечества",- думал я, глядя на невзрачную коробку с игрой Crime Cities (далее просто CC). Я решился запустить CC только из-за хорошего сюжета, описанного на коробке от диске, про внедрённого в тюрьму агента, прям какой-то Джеймс Бонд XXIII века. И вот, запустив новую игру, я не сразу поверил своим глазам. Мой автомобиль тихонько висел в воздухе, вокруг чудовищной высоты торчали небоскребы, сиял неон, а главное - все воздушное пространство просто кишело летающими автомобилями.
Ошалев от избытка чувств, я выпустил длинную очередь из лазерной пушки прямо в борт случайно оказавшегося рядом авто. Оно скрылось в красивом облаке взрыва, посыпались обломки, а на бортовой компьютер тут же пришло вежливое уведомление о том, что я нарушаю закон. Следующие полчаса прошли в катании по улицам, любовании красотами города, оживленных перестрелках с полицейскими и медленном осознании того, что у игры более сложнее управление, чем я ожидал. Из приходивших на e-mail сообщений стало понятно, что до одиночества очень далеко - у нас есть друзья и покровители, и они готовы просто завалить игрока работой.
Теперь небольшая предыстория. Наш герой - правительственный агент, то есть, по определению хороший. Перед ним стоит миссия государственной важности: внедриться на планету-тюрьму Пандемия, попасть в доверие к тамошним мафиозным группировкам и выяснить то, что вам было поручено. Поэтому его ложно обвиняют в предательстве и закатывают на ту самую планету пожизненно. А уж там он имеет полное и неотъемлемое право нарушать закон, потому что этого и требует роль. Теперь вы понимаете, почему я решился поиграть в эту игру?
Собственно, в дальнейшем на всю эту важную миссию можно с чистым сердцем наплевать, вспоминая о ней, только тогда, когда приспичит отправиться в следующий город. В остальном, - полная свобода и нелинейность сюжета. Подключаешься к сети местных джентльменов удачи, читаешь объявления, выбираешь миссию по вкусу, и вперед, за деньгами и славой. Удивительно, какое разнообразие заданий разработчикам удалось выжать всего из двух схем: "Уничтожить объект А/защитить объект А" и "Доставить объект В в пункт С/ Забрать объект В из пункта С". Смешиваем по вкусу, при желании добавляя приправы в виде таймера или необходимости лишь обезвредить цель вместо уничтожения, а в итоге игрок влезает в шкуру Джонни Ред и вместе с ним освобождает заложников, громит летающие киоски наркоторговцев и даже симулирует собственную смерть. Браво! Погружение в игру изумительное, атмосфера - на сто по десятибалльной шкале. TechLand удалось сделать главное: создать потрясающе реалистичную картину огромного города, полностью живущего по своим законам. Игрок здесь - не центр мира, а обычный человечек на гигантской планете, простой наемник. И, явившись к очередному работодателю, Джонни может узнать о том, что задание уже поручено кому-то другому, а, случайно зацепив ничем не примечательную гражданскую машину, самому превратиться в дичь на большой охоте. А это внимание к мелочам! Потрясающее разнообразие автомобилей на улицах (есть даже школьные автобусы). Стены, усеянные граффити, огромными постерами и стендами "Их разыскивает...". Многочисленные рекламные изыски в виде голографических сигаретных пачек и пивных банок, а также огромных щитов, просто парящих в воздухе. Тонны спама, извещающего о новых "массажных салонах", товарах, лотереях... Это и есть жизнь. И многие миссии перерастают тесные рамки рядовых заданий компьютерной игры, становясь просто эпизодами биографии. Довелось мне как-то обеспечивать прикрытие для "девочек по вызову", работающих под патронажем одного нашего делового партнера. Задание выполнил блестяще, но произошло непредвиденное: одна из девочек влюбилась в меня, представляете? Она заваливала мою персону электронными письмами, специально поменяла прическу, а когда я перебрался в другой город, последовала за мной. Как я жалел о том, что в игре нет какой-нибудь опции (догадайтесь какой?) специально для таких случаев! Так что в итоге, обиженная отсутствием внимания с моей стороны, дама прислала мне оскорбленное письмо и навсегда исчезла из моей жизни. Обидно, правда? Но это жизнь, и тут может случится всё что угодно.
Выполнение миссий происходит по довольно незамысловатой схеме: закладываем крутой вираж, всаживаем ракет прямо в брюхо врагу, он врезается в стену небоскреба, окончательно теряет управление и, сильно дымя, падает вниз. Этот готов, переключаемся на следующего. А следующего уже нет, - сбит коллегами по команде. И такое здесь тоже нередко случается.
Такая конфетка просто обязана быть завернута в подобающий фантик. Она и завернута: угрюмые палитры, кое-где оживляемые разноцветными неоновыми огнями. Безумная феерия красок там, где кипит бой - лазерные лучи, красивые следы ракет,
вспышки защитных экранов. Взрывы великолепны, дым убедителен, но... Опять это проклятое "но".
К недостаткам игры можно отнести многочисленные баги. Поддержку OpenGL вместо установленного по умолчанию Direct3D удается включить только путем продолжительных шаманских манипуляций с настройками. Игра вылетает в Windows или перезагружает систему в самых неожиданных местах. Иногда, правда, дело ограничивается тем, что все предметы обстановки просто куда-то исчезают, и наша машина повисает все в том же сером или черном киселе.
Супер хитом Crime Cities стать не суждено. Хотя... так ли это важно? Лично для меня - нет. И пусть Crime Cities не получат логотип "Марка года", но для меня это игра the BEST про будущее. Я знаю, что еще и не раз вернусь в этот мир, в котором осталось так много нехоженых путей. Но если в свое время вы с упоением смотрели "Побег из Нью- Йорка", "Пятый элемент", возможно, эта игра - именно то, чего вы втайне ждали все эти годы.
Мы благодарим фирму "1C" за предоставленную нам игру.
Автор: OXYGEN
Задайтесь вопросом, вам бы хотелось управлять фабрикой по производству туалетов? А роботов? Или роликовых коньков? В этой игре возможны все три варианта, причем делать вы будете не просто скучные унитазы, а суперсовременный "задумчивый уголок" с полным оснащением всевозможными нужностями, вроде телевизора или биде… И так, вы выбрали один из трех возможных товаров и начали миссию. Основная задача - это сделать определенное количество товара или усовершенствовать насколько можно, старый. В ваше владение переходит раздолбанная фабрика пошиба "маде ин подвал".
В научной части разможженые столы совсем не способствуют разработкам в области улучшения вашего товара как качественно, так и технически. Приходится вам, на выданные средства покупать лабораторный стол, и нанимать персонал. Если ваша лаборатория не соответствует неким стандартам, то ученые у вас долго не проработают, а уйдут, громко хлопнув дверью. Лояльность работников можно повысить, даря им подарки время от времени (этим занимается бухгалтер), или же повысить зарплату и улучшить лабораторию. Причем замечено, что ученые - самые привередливые люди, они увольняются чаще всех.
На втором месте стоит ваша фабрика. В ней стоит полный бардак, и разбираться, конечно, приходится вам. Купив задрипанные агрегаты и наняв нужный персонал, которому лояльность понизить можно с трудом, вы начинаете производить свой товар. Но кому нужен товар, если народ не знает какие замечательные ролики (роботов, туалеты) вы продаете. Для целей рекламы в игре существует отдел маркетинга, где, как всегда, бардак. Установив порядок, вы нанимаете риэлтера и маркетолога. Маркетолог занимается рекламой в слоях населения, коих есть два - продвинутые люди, которые обожают все технические новинки, и "лирики", извините, не я придумал. Лирики предпочитают товары хорошего дизайна и удобства, но если у вас совмещены и техническая часть, и дизайн, вы будете популярны у покупателей. Так вот, Маркетолог устраивает рекламу для всех слоев населения. Для продвинутых - на луне, а для лириков на дирижабле. Риэлтер же может сунуть взятку какому-нибудь проверяющему, и ваши счета окажутся удивительно "чистыми", так что с вас не снимут штраф. Еще одна способность риэлтера, он может распродать товар со склада, это очень удобно, поскольку товар выпускается в том количестве, которое вы указали, а не в том которого хочет потребитель, излишки товара идут на склад, с коего их и продает риэлтер.
Само собой разумеется, что у вас есть конкуренты, и от них вам надо как можно быстрее избавляться, ведь они могут украсть у вас схемы важной детали или саботировать производство товара, сломав один из ваших станков. Кроме того, враги могут нанять мафиозо, чтобы запугивать ваш персонал. Для защиты от этих мерзких действий существует охранная будка. Вы правильно прочитали - будка. Но это до того, как вы оборудуете бункер, защищающий вашу фабрику лучше замка. Кроме того, очень хорошо, если вы поставите в лабораторию железную дверь. Тогда враги не смогут украсть у вас планы разработок или запугать ученых.
Если же вы точно знаете что на вас кто-то напал, то можно воспользоваться юристом и подать в суд на подозреваемую вами компанию. Суд может отказать вам в разбирательстве, тогда можно пускать слухи о той корпорации, которая вам не нравится.
Если же пронырливые шпионы не прекращают лезть к вам, пора устроить трепку зарвавшимся нахалам. У заведующей отделом кадров нужно установить связи с мафией, и приспособив под его надобности старый картонный ящик во дворе, можно смело идти и запугивать персонал негодяя. Запугав его до смерти, нанимаем шпиона, купив ему автомобиль, так же на заднем дворе.
Шпион бежит и разузнает о планах корпорации врага и докладывает о финансовом состоянии… вы, ловким трюком, уменьшаете свою наценку на товар, повышаете бюджет рекламы, закупаете рекламы на луне и дирижабле и тут же переманиваете всех клиентов гадкой фирмы, после чего она становится банкротом.
Вот, в общем-то и все. Можно сказать пару слов об игре, она очень напоминает старую добрую игру - Theme gospital, в которой вам надо управлять больницей, наблюдая за состоянием пациентов, изобретать лекарства и проч. Здесь более хорошая графика, но она сразу же вызывает воспоминания о "больничке"…
Мы благодарим фирму "1C" за предоставленную нам игру.
Автор: Юра "Imago" Атапин
Борьба террористов и ментов никогда не закончится... Вот под таким лозунгом происходят действия в Counter-strike. Ну что можно сказать про эту игру, точнее мод под Half-life, вообще она создана под multiplayer, но разные умельцы придумали ботов, заменяющих человека, и стало можно играть одному с ботами. Когда вы начинаете играть, вы выбираете себе команду (менты или террористы), после этого вы появляетесь на своей базе (смотря за какую сторону вы играете) с пистолетом в руках и 800 долларами в кармане (на них вы можете купить себе новый пистолет или бронежилет или гранату), идёте выполнять задание (оно может быть разное или заложить бомбу, для террористов, или спасти заложников или дать дойти специальному человеку(vip) до нужного места, для ментов). В ходе игры вы зарабатываете деньги, на них вы можете купить себе оружие, гранаты, бронежилет. Деньги дают за убитого врага, за спасения заложника, за победу или проигрыш в раунде (за победу дают конечно больше, чем за проигрыш). Вот так вы будете играть пока не надоест, или не сменится карта. Ну что, как происходят действия в Counter-strike я вам рассказал, далее опишу отдельные моменты.
Графика в Counter-strike средняя по сравнению с другими современными играми, ну что больше всего впечатляет это прорисовка оружия и моделей игроков, они прорисованы просто идеально. Посмотрите как прорисован, например, наш любимый AK 47, почти как настоящий. Всё оружие в Counter-strike взято из реальной жизни(ну конечто можно изменить внешний вид оружия, скачав скины) и учтены характеристики каждого пистолета или автомата. Становится приятно стрелять просто так в воздух, и смотря как реалистичто перезаряжается AK 47. Ну а остальное в графике, можно сказать, неочень (всё же Counter-strike уже давно вышел на свет).
В Counter-strike учтен и разброс пуль (хоть стреляй из калаша очередью, во врага попадет всего несколько пуль) и то, что попадая в голову врага, то тот сразу умирает (ну как в реальной жизни). В вашем использовании имеются четыре вида снайперок, но только одна из них убивает с первого раза (только если вы попадёте в ногу или руку, то смерть врага не будет так моментальна). Имеется в вашем разпоряжении рация и радар. С помощью рации вы можете отдавать команды другим членам команды, а с помощью радара вы можете видеть местоположение других членов команды, и видеть где ведётся стрельба.
Counter-strike - это мод под Half-life (как я уже говорил), чтобы его запустить нужен Half-life, но есть такие версии C-S, для которых не нужно наличие H-L. Ну вот на этом вроде и всё.
Автор: werzer