Тема бандитской Америки 30-х годов XX-го столетия смогла найти свое отражение практически на всех фронтах искусства. Душераздирающие истории великих мафиозных кланов гладко укладывались в сценарии голливудских кинолент, гангстерским судьбам посвящали книги, а интерес к главному преступнику того времени, Аль Капоне, которого не знает, наверное, лишь Данила Багров, у людей не пропадает до сих пор.
Временной отрезок с 1929 по 1939 год не случайно был назван периодом "Великой депрессии". Это неблагополучное для населения время породило множество негодяев и изуверов. Все они стремились хоть как-то отличаться от страдающего люда, в материальном плане быть успешнее, нежели обыкновенный рабочий класс. Объединяясь в преступные сообщества, граждане, не желающие иметь никакого дела с законом, чувствовали силу в своих действиях и начинали колотить капитал, на полную мощность врубив кровавую мясорубку. В винты этой страшной машины организованной преступности попадали и простые штатские, и служители Фемиды. Полицейских не только убивали, но еще и подкупали, шантажировали. Парализованным оказалась главный инструмент власти.
Занятное времечко было, достойное внимания следующих поколений. А сам next gen., тем временем, знакомится с Америкой 30-х не без помощи Томми Анджело и лихо разруливает мафиозным пионеротрядом в "Gangsters".
Сегодняшнюю гостью особо-то никто и не ждал. Игра грозилась свалиться нам на головы в феврале-марте 2004 года. К этому времени так же должны были повылазить из темных девелоперских нор и прочно обосноваться в самых первых рядах игрового авангарда "Doom 3", "Far Cry", да "Painkiller". Само собой, что за этими монстрами мелочь, подобную "Chicago 1930", никто видеть в упор не хотел. Но, как всегда это и бывает, случилось страшное – издатели взяли и попереносили на месяцы вперед релизы всех громких проектов. Так что, "Chicago 1930" появилась вовремя. На дворе - почти весна, приличных игр – Маурус наплакал, а ругаться все равно хочется.
Capisci?
Сначала позвольте мне сделать малюсенькую поправку. "Chicago 1930" не имеет абсолютно ничего общего со знаменитой "Legal Crime", некогда ходящей по нашей стране под пафосным именем "Чикаго, 1932: Дон Капоне". Эти две игры друг на друга не похожи совершенно, и сопоставлять их не стоит.
"Chicago 1930" разрабатывала студия Spellbound, уже успевшая прославиться своим "Commandos"-образным блокбастером "Desperados: Wanted Dead or Alive" и стратегической повестью о "самом честном и благородном грабителе на свете" "Robin Hood: Legend of Sherwood". Это обстоятельство должно было стать неким гарантом качества финального продукта. Однако этого не произошло, Spellbound на сей раз оступилась, причем нехило.
Детектор лжи.
Ни дорогостоящих вечерних платьев, ни шикарных сигар, ни канадских кленовых листков на коробках с якобы виски, ни атласных костюмов, ни перестрелок с последующим “заметанием следов” где-нибудь на окраине, ни достойного парка автомобилей, ни рвущих сердце на кусочки человеческих судеб, ни того самого горьковатого привкуса дождливой осени 2002, ни огромного размаха всего заявленного и происходящего, ни интерьеров, колющих глаз своей величественностью, ни плотного, как рыбий косяк, городского траффика, ни закатов, ни восходов солнца, ни шуршащих веток метрополитена, ни смешных до брюшных коликов настенных плакатов, ни размеренных мужских разговоров, ни колец сигаретного дыма, ни бьющих по обонянию своей вонью баров, ни поцелуев Его перстня, ни острых высказываний Главных, ни капли крови, ни бильярдных, ни замученных тяжелым труд. днем проституток, ни прекрасно выдержанного "Chianti", ни наводненных людским потоком ресторанов, ни грамма тактического гения у головорезов-конкурентов, ни ветхих тюремных казематов, ни одного фактурного полицейского, ни ладно скроенного сюжета, ни наполированных ботинок, ни приличного арсенала настоящего чистильщика, ни уличных хулиганов, ни шерифских жетонов, ни глухих ударов биты, ни чемодана грязных денег, ни ограбленьица, ни тихих ночных проспектов, ни оглушающего "тра-та-та" из "Томмиганов", ни предательства напарника, ни колоритных персонажей, ни погони, ни поножовщины на ликеро-водочном, ни лужицы, ни сюрпризов-налетов на стукачей, ни разводных мостов, ни теплого асфальта, ни блеска в голубых глазах, ни спокойно курсирующих по рельсам красных трамвайчиков.
На закоулках человеческого равнодушия.
"Chicago 1930" атавистична. Набравшись от предков отвратительных манер, она старается преподнести себя с помпой и доказать нам, что у игр, подобных ей существуют положительные черты. Не верьте. За этой скромной с виду личиной таится довольно убогое для нынешних времен графическое исполнение, посредственность игрового процесса, неудобный инвентарь и масса других, мешающих разыграться по-нашему, по-настоящему, недостатков. Того, кто скажет, что "так оно и должно быть", и что "мультяшность", посмотреть которую можно на расположившихся левее шотах, - это неотъемлемый атрибут всех нынешних стильных штучек, закидаю камнями.
Постскриптум. А совсем скоро будет "Gangland"…
Автор: Денис Гусев
Досье или немного из автобиографии…
О Codemasters можно писать многое. Можно рассказать всех провалах и шедеврах этой студии, о каждом ее разработчике и бета-тестере, директоре и поклонниках. Можно написать все что угодно, но вот только это мало кому будет интересно. Ведь главное - не особенности компании, а её результат. Который у Codemasters весьма богат. Первая игра, под именем Мак Рея, совершила некий прорыв в своем жанре, надолго указав путь развития раллийных симуляторов. Заметив успех своего детища, Codemasters решила не медлить и выпускает вторую часть великого симулятора. На сей раз, мало кто мог подумать, что такой успех постигнет CMR2, ведь редко аддоны бывают лучше своих предшественников. Во второй части изменения в основном коснулись физики и графического оформления, что на долгое время выдвинуло Colin McRae 2.0 на титул лучшего. Но деньги решают всё. И после небольшого перерыва, мир увидела третья часть симулятора, многим она показалась немного скучноватой и неудачной, её популярность не была столь велика как у предшественников, и первые места рейтингов ей отнюдь не светили. Но, учась на своих ошибках, Codemasters объявляет анонс 4-й части, что не могло не радовать поклонников. Ведь на этот раз нам пообещали полнейшую реабилитацию. И вот, после долгих ожиданий, у меня в руках оказался диск CMR04…
Краткость – с.т.
Писать о том, что Codemasters выпустила хит не стану. Скажу лишь одно, все, что было обещано - выполнено. То есть, полнейшая реабилитация уже гарантирована, а это уже к счастью. Краткость сестра таланта, но только не сейчас. Поехали дальше…
Доверяй, но проверяй.
Одна из тех мыслей, которая приходит из неоткуда при первом старте и исчезает в никуда при выходе, гласит: Доверяй, но проверяй. И к счастью, именно эта мысль на долго осталась со мной, не давая нажимать заветный Esc при первой необходимости. Сейчас, после некоторых сложностей установки, когда на рабочем столе появляется иконка CMR04, мы перестаем ждать, и отсекаем новую грань истории, оставляя всё за собой и ничего впереди. Скорее всего это чувство не может испытать заядлый консольщик при первом запуске долгожданной игры. Ведь когда за спиной остался целый год переживаний, длительных ожиданий и бессонных ночей. А впереди всего два клика до запуска, ты чувствуешь то, что невозможно передать, то, что нужно почувствовать. То, что нужно забыть как можно скорее, что бы испытать в следующий раз. И вот он, момент, вступительный ролик уже позади, Энтер для ввода, всего пару мгновений осталось до старта. Чаще всего в такие моменты можно испытать две вещи, первая, как вы уже догадались, это радость и праздник, а вторая, самая гнусная и ужасная, это полнейшее разочарование. Будем верить, что на этот раз нам повезет. Мягкий щелчок Энтера и мы уже в игре. Из системного блока доносится приятный гул, который дает знак того, что мы можем начинать. Меню. Чаще всего эта вещь является одежкой игры. Ведь её мы видим как первую часть игрового процесса. Оно рождает первые впечатления, которые редко меняются во время игры. По этому разработчикам стоит больше времени уделять удобности игрового меню, а порой это достаточно сложный и трудоемкий процесс. Меню CMR04 выполнено на отлично, но без поддержки мышки, что свойственно раллийным симуляторам. Игра предлагает нам 4 вида соревнований. Чемпионат, ралли, этапы и быстрая гонка, никакой оригинальности, просто традиции. Только вот чемпионат сделан несколько по-другому. Теперь он разделен на группы. Среди которых: группа 4x4, группа 2x2, группа В и эксперт. Самым сложным является Эксперт. Тут всё как в жизни, вид только из кабины, сложность на максимум и плюс ко всему этому включены тяжёлые повреждения. Если вам удастся занять первые места, то оставить свой результат вы сможете на официальном сайте игры. Одним из самых легких чемпионатов стал 2х2. Переднеприводные машины, проходимость которых, далека от собратьев из 4х4, начинают сражение за первенство. Зрелище весьма интересное, есть на что посмотреть, но особого впечатления оно не оставляет. А в целом Colin McRae 04 оставляет за собой хорошее и большое впечатление, которое безостановочно накапливается во время прохождения и надолго остается в памяти. Каждая из предложенных трасс сама по себе оригинальна. За всю игру спутать их почти невозможно. Гонки будут проходить в самых различных точках планеты. Даже сильный снегопад и проливной дождь не станут нам помехой. Всё состоится при любых метеоусловиях. Погодные эффекты выполнены настолько реалистично, что иногда грань между реальностью и игрой стирается. Графика выглядит на все девять балов. Хотя некие недоделки всё же присутствуют. Немного испортить впечатление может небольшая размытость дороги. Повезло то, что этого не заметно во время гонки. Также оценку пришлось понизить, за счет ужасной детализации салона, во время вида “изнутри ” впечатления графики портятся на столько, что желания победить нет, но потом можно привыкнуть. Всё остальное – выглядит очень красиво и съедобно.
Но самой отличительной чертой игры, станет, конечно же, физика. От Codemasters такого не ожидал никто. Да, все были уверены, что физика станет лучше, но не до такой же степени. Теперь связь между трассой и машиной происходит не через одну точку, расположенную на центральной оси, а через все четыре. Из-за этого игра надолго станет эталоном качества в своем жанре. Озвучка на протяжении всей игры серьезных нареканий не вызвала. Да и не могла, ибо это Codemasters. Провал звукового сопровождения мог пошатнуть репутацию компании. Опыт, как ни как. Не забыт также и мультиплеер, одна из тех функций, которая постепенно становится всё более востребованной. Так как выделенные линии уже уходят из жанра фантастики и становятся доступнее с каждым днём. Также не забыт и рядовой геймер, среди мультиплеера присутствует режим разделенного экрана, позволяющий играть вдвоем на одном компьютере. Но используя одну клавиатуру, это больше похоже на извращение.
Ну что же, незаметный конец всё-таки подкрался, и время делать выводы пришло. В нашем случае делать вывод станет просто бессмысленно, так как весь обзор это один большой приговор. Стоит поиграть в эту игру хоть получас и всё станет ясно. В этой игре присутствует всё то, что можно было сделать и ничего лишнего одновременно. Это шедевр. Colin McRae 04 одна из тех, немногочисленных игр, о которой нельзя судить по обзорам и скриншотам. В эту игру нужно играть. Нужно прочувствовать все те старания, которые были вложены разработчиками в игру, всю ту динамику игрового процесса, которой так не хватало третьей части. Поиграв, вы поймете меня. Свою оценку игра заслужила, да и не только игра, а Codemasters тоже. Наконец пришло то время, когда компания решила вспомнить былое и сделать нечто новое. И это новое, дало шанс показать всем, на что способны Codemasters. Оценки расставлены и скриншоты сняты, теперь с чистой совестью я нажимаю Esc, дабы начать новое путешествие в мир игр. До скорых встреч!
Плюсы: Приятная графика, отличная физика, динамичный геймплей, широкий выбор машин (от старинного Ситроена до Микроавтобуса Форд).
Минусы: Скудное звуковое оформление, мелкие недоработки в графике.
Автор: Юрий "Helix" Говорун
Мы были солдатами. Мы воевали. Мы делали вылазки в тыл врага, проливали кровь на улицах Сталинграда, погибали по колено в песке на окровавленных пляжах Нормандии. Мы брали Рейхстаг, в конце концов! И вот мы снова в строю. Но нам уже не страшно. Мы уже не замечаем снарядов, рвущихся прямо под ногами, не слышим стонов и криков раненых. Запах крови нам намного приятней аромата любых цветов. Мы снова на войне. На той самой войне.
В КОТОРЫЙ РАЗ?
Команда венгерских разработчиков из "Stormregion" готовится порадовать нас очередной стратегией в реальном времени на тему Второй Мировой. Нам опять предложат пройти всю войну от и до, посмотреть не дадут лишь Африку. В начале игры мы нападем на Польшу, а в конце возьмем Берлин. Для этого у нас будет три кампании – за Германию, СССР и Союзников – по десять пропитанных боями миссий в каждой. Разработчики обещают нам полное разнообразие сражений, начиная от тесных боев на улицах городов, и заканчивая грандиозными баталиями на открытых полях и болотах. Будут даже stealth-миссии!
Мы обязательно побываем в Сталинграде, на Курской дуге и в Берлине. И, конечно же, еще раз 6 июня 1944 года в тот самый день "Д" вернемся на всеми любимый пляж во Франции, чтобы переломить ход войны. Сегодня только ленивый разработчик не впихнет в игру про Вторую Мировую войну печально знаменитый Omaha Beach.
PROMISES
Нам дадут 100 видов различной техники: противотанковые пушки, гаубицы, самоходки, бронетранспортеры, грузовики с амуницией и еще много всего. Всю технику, имеющую расчеты, можно будет захватить и использовать в своих целях. Высокодетализированные танки, обратите внимание, будут иметь полноценный экипаж - то, чего нам так не хватало в "Блицкриге"! Из искореженных фюзеляжей будут реалистично, благодаря технологии Motion Capture, выползать человечки и разбегаться в разные стороны. Появится возможность захватить танк, нагревая его с помощью огнеметов. Через некоторое время разъяренные противники пулей вылетят из раскаленного танка, после чего можно будет приступить к поджариванию самих бедняг. Подождав, пока танк остынет, можно сажать туда своих. Но тут есть еще одна фишка, которой не было нигде: если посадить в пустой танк группу механиков, которые с детства знают его устройство, то они будут рассекать на нем как Шумахер на своем болиде. Однако если загнать в эту адскую машину толпу неорганизованных новобранцев, которые даже автомат в руках держать не умеют, то танк будет носить из стороны в сторону, а про меткую стрельбу можно будет вообще забыть.
Юниты будут накапливать опыт и переходить с нами из миссии в миссию.
Будет сюжет. Да, полноценный сюжет и четыре главных героя, которыми нам дадут повоевать. А между миссиями мы будем наслаждаться роликами в высоком разрешении, разбавленными интересными диалогами.
Графика хороша. Ее можно оценить уже сейчас, играя в демоверсию. День и ночь постоянно сменяют друг друга. Погода тоже не однообразна: вот светит солнце, а вот уже проливной дождь барабанит по каскам бойцов. Любое здание разваливается после нескольких попаданий по нему, образуя вокруг облако пыли, деревья красиво загибаются под тяжестью танков, на земле остаются воронки от взрывов и следы от гусениц и колес - и все это в полном 3D. Модифицированный движок Gepard покажет нам войну во всей ее красе.
А какой там звук! Я уже не говорю об отдельно взятых выстрелах. Вот где-то вдалеке строчит пулемет. Вот в другой стороне разорвался снаряд. Фоновое звучание настолько погружает в атмосферу войны, что оторваться невозможно.
ТАКТИКА
И все-таки "Codename: Panzers" не просто RTS - это тактическая стратегия, а потому победа зависит не только от количества техники, находящегося под вашим чутким руководством, но и от рационального мышления командира, то есть вас. Например, маленькая группа солдат, имея при себе лишь пару гранатометов, может уничтожить с десяток танков, если игрок обладает достаточной сноровкой. Дополнительные тактические возможности дает появившийся у юнитов слух. Теперь они запросто расскажут вам, за каким зданием притаился "Тигр", и в какой подворотне поджидает пехота. Будет возможность использовать высоты, чем так настырно занимался враг в "Блицкриге".
Будут альтернативные способы прохождения миссий. Можно, например, пойти напролом к поставленной цели и потерять при этом половину войска. А можно случайно забрести в подвал заброшенного дома, найти там пьяницу и отнять у него ключ от канализации, по которой в последствии можно быстрее и безопаснее добраться до пункта назначения.
В игре будет доступна поддержка с воздуха, включая штурмовики, бомбардировщики и самолеты-разведчики. Также можно будет вызвать заградительный огонь артиллерии.
Для любителей сетевых баталий будет предусмотрено четыре режима многопользовательской игры, а также совместное прохождение кампаний.
Что ж, эта игра – явный конкурент второго "Блицкрига". Товарищи Ниваловцы, не подкачайте! Вы же не позволите каким-то венграм переплюнуть вас? А ведь для этого у них все есть. В общем, будем ждать релиза. В России игру будет издавать компания "Акелла".
Автор: Александр "Podo" Подобаев
Какие только гонки не придумывало человечество! В одних ты лихой Шумахер летящий с неимоверной скоростью в своем болиде, в других ты пьяный водила ворующий и крушащий все и вся. А есть и такие, где катаешься по кругу и мочишь врага. Вот об этой разновидности гонок я и расскажу вам. Название этому монстру - "Не тормози 2".
Сразу хочу заметить, если вы, уважаемый читатель, хотите сесть и серьезно поиграть, с твердым намерением пройти эту игрушку, то ни чего у вас не получится. Минут через тридцать вам захочется спать или поиграть во что-нибудь другое, более весёлое. Конечно, понятно, что создатели игры хотели как лучше. Вот только получилось у них намного хуже обычного. Игра не становится жутко интересной от количества трасс, машин и оружия. Вот так звучит краткий вердикт этой игры.
Теперь немного предыстории. Еще вчера ты был пилотом почтового корабля корпорации "Галактический экспресс". Но из-за кварковой бури ты попал в лапы безумных надзирателей, и тебя осудили по обвинению в Осквернении Священного Космического Пространства. Приговор был суров: "Играть до самой смерти". Ну, не маразм ли это? Сюжет игры своеобразный - вы выполняете приказания охранников тюрьмы, которые не прочь развлечься и заставить заключенных биться друг против друга не на жизнь, а насмерть. Вот сволочи эти надзиратели, издеваются над бедными людьми. А может и не бедными? А может и не людьми? Но этот вопрос подойдёт больше для игры "The X - Files". Ну, как вам сюжет? По мне так не очень, могли бы придумать, что-нибудь пооригинальней. Теперь же перейдём непосредственно к описанию игры.
Вы можете выбрать на ваш вкус три разновидности игры. Первым на очереди у нас турнир. Здесь вы боритесь со злобными врагами, которые так и норовят запустить в вас ракетой. Проиграете - умрете, выиграете - продолжите свое жалкое существование, и будете уже в следующем раунде бороться опять с теми же злобными врагами. В турнире у вас вначале есть только одна машина и трасса, по которой вы можете прокатиться. По мере прохождения будут прибавляться и трассы, на которых вы должны выполнять задания, и машины, которые будут помогать вам в борьбе с врагами. Чем дальше вы пройдете, тем сложнее уровень и лучше ваш агрегат. Следующее - битва с ботами. Тут вы можете играть только на тех машинах, которые вы открыли в турнире, и только на тех уровнях, которые уже были вами пройдены. Ну и, наконец, последнее - сражение. Это, на мой взгляд, самое "веселое" из всех мною перечисленных разновидностей игры. Там вам не надо ничего открывать. Уже все есть. Выбирайте любую трассу, любую машину и вперед! Тут вы все можете сделать на свой вкус, даже поставить количество ботов.
Отдельного слова заслуживает графика. Все детали в этой игре замечательно прорисованы. Начиная с верхнего фона и заканчивая деталями автомобилей. Так, что глаза не устанут, сколько бы вы не играли. При стрельбе из пулемета даже видно как пустые гильзы падают на землю.
А вот о звуке не могу сказать ни чего хорошего. Разве только, что не отвлекает от самой игры. Пара заученных фраз, повторяющихся из уровня в уровень, очень надоедают. Музыка выполнена в стиле техно. Никогда не являлся его поклонником этим, наверное, и вызвана моя суровая оценка. Многие могут со мной поспорить, но, как известно на вкус и цвет товарищей нет.
Управление в игре легкое не требует повышенного внимания, сделано так, чтобы игрок не задумывался о том, какую бы клавишу нажать, а все получалось само собой. Движение стрелками, стрельба пробелом, все просто как божий день. Ну а если вы являетесь обладателем джойстика, то, как говориться, джойстик вам в руки и вперед.
Самое время рассказать об уровнях и машинах. Для начала предлагаю вам взглянуть на названия уровней: "тьма городских окраин", "грубая сила", "психодром", "железобетон", "наивысшая опасность", "низший свет", "мечта сапера", "военные игры", "найти и уничтожить", "танец мертвеца". Это я оставлю без комментариев, как говорится не убавить, не прибавить. Теперь я представлю вам машины: "вопящая мими", "мясорубка", "молотобойка", "соковыжималка", "Годзилла", "XLR8", "кринило", "наемник". Издатели не захотели трудиться над созданием названий для машин. Они явно решили взять не качеством, а количеством. Однако на фоне такого разнообразия трасс и машин, явным упущением выглядит малое количество оружия: минипушка, ракета, мина, лазер. С первыми вроде бы все ясно, а вот последнее поясню. На трассах есть такой синий треугольник, который ты собираешь, и по мере этого накопляется твоя энергия. И вот когда ты полностью ее соберешь, вы сможете, врезаясь, калечить врагов (чувствуешь себя при этом последним чайником). И если уж сравнивать с первой частью игры, то улучшение в лучшую сторону только одно - графика. В первом "Не тормози" было больше видов оружия, причем все они были не похожи друг на друга. Мне кажется лучше ездить в "догонялки" и попутно убивать врагов, чем тупо стреляться друг в друга.
Вообще игра оставила неоднозначное впечатление. С одной стороны прекрасная графика и обилие машин и трасс. С другой малое количество оружия, не отличающегося разнообразием, да и сюжет, не ахти какой. Его как раз можно было бы сделать и поинтересней, чем первобытное катайся-мочи. Да и музыку получше подобрать. Если бы все было так сделано, то цены этой игре бы не было. В "Автоварваров" можно поиграть, но только от нечего делать, и только полчасика или час, но на большее вас не хватит.
Мы благодарим фирму "1C" за предоставленную нам игру.
Автор: OXYGEN
Вы когда-нибудь представляли себя богом??? Нет? Очень зря… Тогда у вас есть возможность представить себя таким. В игре Black and White вы выступаете в роле Бога, причем каким вы будете (злым или добрым) зависит от вас. В процессе игры вам будут помогать два помощника: ангелочек и чертенок, подбадривая вас, веселя и давая Вам различные советы, как нужно поступить в той или иной ситуации, не дадут вам умереть со скуки. В ходе игры под вашим подчинением будут находиться деревни. В каждой деревне живет определенное количество народу, причем у каждого человека есть биография (возраст, характеристики (рост, вес, подвижность…), профессия и многое другое). В ходе игры вы можете назначить любого подданного на определенную должность: дровосек, рыболов, строитель, фермер, а самое забавное - это то, что вы сделать человеком "размножителем". Если он найдет особь противоположного пола, то они будут целоваться с ним/ней с вытекающими последствиями. Как и всем богам вам будут молиться. За то, как люди молятся, вам будут давать божественную ману, которую вы будете тратить на различные заклинания… Каждая деревня может предложить вам особенные заклинания. Перечень этих заклинаний немаленький: лечение, еда, дерево, вода, заклинания молнии, огненного шара, небесного шторма… Каждое заклинание требует определенное количество маны.
В каждой деревне есть тотем поклонения. Если деревня в вас не верит, то вы можете заставить ее верить в вас путем задабривания или угроз, т.е. если в деревне нету еды или дерева, то вы можете дать им необходимое количество дерева/леса и они будут в Вас верить, т.е. деревня будет принадлежать вам. Или же сжигайте дома, убивайте людей и вы так же получите деревню, но, к сожалению, с потерями.
Но жизнь Black and White была бы скучна, если бы все на этом кончилось. У вас когда-нибудь был/есть любимец? "Конечно был/есть" - ответите вы. Но здесь совсем другое. Как у каждого Бога у вас будет любимец. Когда придет время, вам предложат выбрать одно из трех созданий: умную обезьянку, мощного тигра и трудолюбивую буренку. Какой вам понравится - того и берите. На этом начинается самое интересное. Создание, разумеется, растет, становится сильнее, пакостит, есть людей. И вам нужно за этим всем следить: кормить его, бить (если делает так, как вам не нравится: например вздумается ему поиграть: возьмет он огроменный валун и кинет его в дом, что тот аж развалится - а вам суетись, чини дом) или же ублажать его, если делает хорошо. Это пожалуй самое прикольное - вы можете почесать своего любимца за ушком и он будет прыгать от счастья, кричать, или же бить его, ставить ему подножки. Создание будет учиться всему чему сможет: произносить заклинания, быть послушным, ловить рыбу, собирать урожаи, танцевать и многое другое… Казалось бы все! Мирная жизнь вам обеспечена! Но не тут уж было. В игре присутствуют другие боги, как дружественные, так и враждебные. Вы сможете ой как повеселиться на 3D файтингах. Когда ваше существо будет бить вражеское (причем вы будете управлять существом: указывать куда ему ударить оппонента) вы будете смотреть, затаив дыхание, и болеть всей душой и сердцем за ваше существо.
Иногда, к вам будут обращаться жители деревень с теми или иными просьбами. За каждую просьбу вы, разумеется, будете получать веру или другие предметы. Так же в игре есть куча приколов: один из них мне понравился больше всего - мужички решили уплыть с острова и просят вас песней дать им дерева, еды и животных… ох как они слагают эти стихи… просто душа радуется… или другой пример: есть поле 3x3, в котором растет 9 различных деревьев… при клике на дереве оно и близ к нему стоящие будут изменяться в последующие… вам нужно сделать так, что бы все деревья были одинаковыми… получается своеобразный пазл. В игре много таких прелестей, которые позволят уйти вам от роли бога хоть на секундочку.
Графика в игре конечно поражает. Такой 3D графики я давно нигде не видел. А куча спецэффектов вообще поражает. Можно подойти к каждому человечку и посмотреть ему в глаза, или же удалиться под облака так, что вы будете видеть вашу деревню очень маленькой (если вообще увидите) Вращение камеры вокруг совей оси разумеется присутствует. Есть в Black and White и множество разрешений, детализация текстур и много другое. Графика - 10.0.
Звук очень качественный, каждый диалог озвучен различными актерами, музыка - как на природе - птички поют, море шумит и играет легкая музыка. В общем - супер!
С учетом того, что игра занимает 1 или 2 диска - и немного требует времени на обучение это просто супер! Купив и поиграв, я остался довольным! Чего и вам советую.
Автор: Маурус Евгений aka John