Ещё совсем недавно маленькую фирму Larian Studios никто не знал. Однако теперь она на вершине славы. А всё потому, что их проект Divine Divinity завершён и наконец добрался до винчестеров геймерского сообщества. Это был один из самых загадочных долгостроев. Многие предсказывали игре успех, однако тех, кто утверждал, что мол ей не сравниться с ролевыми "китами" (Baldur's Gate, Neverwinter Nights и т.д.), тоже было немало. Но теперь уже ясно - даром свой хлеб разработчики не ели. Несмотря на проблемы с издателем, они довели своё дело до конца. Игра получила лестные отзывы не только обозревателей ведущих игровых изданий, но и обычных игроков. Давайте же разберёмся, что за игру нам предлагают.
Начнём, как положено, с сюжета. Сюжет является, пожалуй, самым больным местом игры. Он весьма банален и прост. Действие происходит в мире под названием Ривеллон. Некий тёмный культ Проклятых возжелал, как всегда, мирового господства и торжества хаоса. Но имелось Божественное существо, которое могло противостоять культу. Последователи культа решили вызвать с помощью Тёмного кольца это Божественное существо и уничтожить или пленить его. Это им удалось лишь наполовину. Божественное существо успело избрать и отметить троих смертных, которым предназначено освободить его. Вы - один из этих смертных и судьба всего мира зависит от вас.
Вы пробуждаетесь в деревушке лекарей, не помня что случилось. Вам предстоит узнать это, однако для начала вы должны будете помочь лекарям, у которых возникли проблемы. Ну а дальше - квесты, квесты, квесты... Их немало, так что без дела вы не останетесь. Мой окончательный вывод насчёт сюжета таков - если вы ещё не пресытились стандартными сюжетами фэнтэзийных РПГ, то играть можно. Однако бывалый ролевик может встретить Divine Divinity весьма прохладно именно из-за сюжета.
Покончив с сюжетом, перейдём к геймплею. Геймплей - самая вкусная "изюминка" игры. В нём присутствует и аркадное мочилово, и глубокая ролевая составляющая. Вообще про эту игру можно сказать, что: Divine Divinity = Ultima + Diablo + Baldur's Gate. Следует сказать, что доля Ultima довольно велика. Это и два режима игры - боевой и исследовательский, и плавающие интерфейсные панели, и инвентарь, в котором вещи можно перемещать попиксельно и даже класть друг на друга. Это и весьма детализированный мир, многие объекты которого можно перемещать, использовать, ломать. С Diablo игру роднит не только боевая часть, но и система скиллов, и удобный интерфейс, почти полностью повторяющий диабловский. От Baldur's Gate игре досталась пауза и диалоговая система с выбором вариантов ответов. А уж поговорить в игре придётся немало. Многие диалоги озвучены. С большинством NPC можно вести бартер, при этом появляются панели, на которые каждая из сторон выкладывает свои товары. Такая система была в незабвенном Fallout. Имеется миникарта, журнал. Мир в игре бесшовный, то есть не поделён на локации, а представляет собой единое целое. Площадь его (по заявлениям разработчиков) составляет около 20000-25000 экранов. Во время загрузки/сохранения можно читать подсказки, как это было в Baldur's Gate 2. Мультиплеера в игре нет - поклонники Диабло в этом смысле обделены. Есть много причин, по которым его не сделали, но одна из них - особенности ролевой системы.
Вот так плавно мы и добрались до ролевой системы игры. В игре присутствуют три класса - Воин, Маг и Вор. Естественно, можно выбирать и пол персонажа. При этом от сочетания "КЛАСС-ПОЛ" зависит первоначальная величина атрибутов и начальные скиллы. Атрибутов всего четыре - Сила, Ловкость, Выносливость, Интеллект. Не подумайте, что это примитив - в Ультиме первичных атрибутов было всего три...Из вторичных параметров особо интересна карма. Согласитесь, в какой диаблоподобной игре вы видели такую характеристику? Также важны сопротивляемости против определённых видов воздействий. Это и устойчивость к огню, и электричеству, и способность переносить яд, и сила духа. Короче говоря, эти характеристики являются аналогом подобных в Diablo 2. Из всех них особо важна сила духа, так как подавляющее большинство скиллов не действует, если у цели сила духа больше определённого значения. И значение это довольно невелико. Поэтому в мультиплеере (в бою с противником-человеком) большинство скиллов было бы неприменимо, так как получить нужные значения силы духа довольно просто. Скиллы могут иметь значение от 1 до 5. Повышать их можно, расставляя специальные очки умений, получаемые при каждом повышении уровня. Кстати, атрибуты тоже можно повышать при помощи очков атрибутов, коих выдаётся по 5 за уровень. В общем, Диабло проглядывается и здесь. Все скиллы собраны в группы по 8 скиллов в каждой - так называемые Тропы. Четыре тропы группируются в Путь. Путей всего три. При этом вы можете выбирать для повышения любой скилл, вне зависимости от вашего класса. Итого получается 8х4х3=96 скиллов.
А теперь подробнее о Путях и Тропах. Присутствуют следующие:
1) Way of the Mage - Путь Мага
Он включает в себя следующие тропы:
а) Powers of Matter - Силы Материи
Защитные, блокирующие, превращающие заклинания.
б) Elemental Powers - Силы Стихий
Боевые заклинания, использующие огонь, молнии, яд и т.д.
в) Powers of Body and Spirit - Силы Тела и Духа
Благословляющие и лечащие заклинания, проклятья, ауры.
г) Powers of Summoning - Силы Призыва
Призыв существ, контроль над призванными существами.
2) Way of the Warrior - Путь Воина
Там присутствуют такие тропы:
а) Path of the Specialist - Тропа Специалиста
Умение обращаться с разными типами оружия, мастерство владения щитом.
б) Path of Warrior's Lore - Тропа Воинских Знаний
Умение чинить оружие, способность наносить дополнительный вред и отражать атаки.
в) Path of the Ranger - Тропа Рейнджера
Способности, связанные с использованием лука или арбалета.
г) Path of the Warrior God's - Тропа Воинских Богов
Способность улучшать оружие при помощи магии, возвращать метательное оружие в руку и другие божественные силы.
3) Way of the Survivor - Путь Бродяги
Тропы в этом Пути:
а) Path of the Thief - Тропа Вора
Взлом, воровство, ловушки, незаметность.
б) Path of Talents - Тропа Талантов
Способности торговца, очарование, защита от магии.
в) Path of Lore - Тропа Знаний
Идентификация предметов, алхимия, способность вселяться в тела убитых врагов.
г) Path of the Divine - Тропа Божественного
Про эту тропу известно мало, так как лично у меня на ней не было умений. Возможно они появятся после выполнения какого-либо квеста.
Вобщем наборчик неплохой - есть из чего выбирать. Правда умения довольно несбалансированны, но это не сильно портит игру. Тем более остаётся надежда на патч.
Не побоюсь сказать, что Divine Divinity - одна из самых красивейших изометрических тайловых спрайтовых игр. Картинка в игре очень чёткая и интересная. Западные обозреватели сравнивают графический стиль Divine Divinity с гравюрой. Присутствуют такие эффекты, как отражение, туман, динамическое цветное освещение, смена дня и ночи. Можно играть в одном из нескольких разрешений. Игра изобилует деталями - идёшь по лесу, а там-то коряга лежит, то булыжник какой-нибудь, цветы разные растут. Летают всякие птицы, бабочки, при этом они даже отбрасывают тень! Мелочь, а приятно. В плане графики не порадовало одно - не слишком качественная анимация гуманоидных существ (особенно фазы смерти).
Про звук и музыку можно сказать одно - не шедевр, но и не мешает. Звучит очень даже неплохо.
В общем, игра вполне удалась. Если вы не играли ещё в РПГ, то Divine Divinity - очень хороший способ начать играть в данный жанр. Да и более опытным игрокам она придётся по вкусу. Так что советую вам попробовать!
Автор: Dr.Stigma
“Меня зовут ХоХоХо и я являюсь служащим ВВС США. Я начал вести этот дневник сегодня, 7 декабря 1941 года. В эту минуту я смею валяться в шезлонге под огромными пальмами, неспешно потягивать молочный коктейль и любоваться загорелыми красавицами, в панике бегающими по взлётно-посадочной полосе, пока над моею головой пролетают эскадрильи японских хищников – самолётов “Зеро”. Они и их напарники безжалостно бомбят наши корабли, топят наши линкоры, расстреливают как тараканов бедных моряков, служащих в этой гавани. А мне всё по. Я не спешу защищать родину. Я вообще никогда в жизни не тороплюсь. Я знаю, что через 10 минут мне всё равно придётся поднимать в воздух свой истребитель, дабы раскрошить в одиночку все войска гадкого японского Императора…”
“Dogfight: Battle for the Pacific” (наше название – “Ударная Эскадрилья: В небе над Тихим”) – аркада. Запуская её, не надейтесь ощутить на своей собственной шкуре какой-либо реализм. Ударившись о землю, Ваш самолёт не разлетится в клочья, Ваш боезапас бесконечен (действительно, из пулемётов можно палить сколько угодно, чего не скажешь о ракетах и бомбах), Ваши враги слабы и беззащитны. Летите себе и летите. Всё легко и просто. Забудьте о всевозможных технических заморочках, забудьте о топливе, забудьте о неблагоприятном для крылатой машины порывистом ветре. Просто наслаждайтесь.
Действия игры, как уже можно было догадаться, разворачиваются во время Второй Мировой войны. Вам предстоит поучаствовать в тихоокеанских военно-воздушных операциях. Остров Уэйк, Перл-Харбор. Я думаю, эти названия известны многим. Доступны две стороны: США и Япония. Все миссии скучны и примитивны: разбомбить, уничтожить и т.д. За выполнение поставленных задач, Вы будете получать очки, которые в дальнейшем можно целиком и полностью пустить на усовершенствование своего самолёта. Честно говоря, разницы между обшивками корпуса первого и третьего уровней я не почувствовал.
Наземные объекты и модели самолётов выполнены неплохо. По крайней мере, глаз не режет. Нарекания вызвали лишь взрывы, похожие на дешевый китайский фейерверк.
Подытожим:
“Dogfight: Battle for the Pacific” увлечёт Вас на пару вечеров. Не более. В крайнем случае, поставьте “Ил-2: Штурмовик” и отключите к чертовой бабушке штопор, турбулентность и другие сим-фишки. Получится примерно то же самое. Малость покрасившее правда будет.
Мы благодарим фирму "Акелла" за предоставленную нам игру.
Автор: Денис Гусев
В тот день, когда я взял эту игру, ничто не предвещало сенсации. "Обыкновенная, скучная игра, про невесёлое будущее человечества",- думал я, глядя на невзрачную коробку с игрой Crime Cities (далее просто CC). Я решился запустить CC только из-за хорошего сюжета, описанного на коробке от диске, про внедрённого в тюрьму агента, прям какой-то Джеймс Бонд XXIII века. И вот, запустив новую игру, я не сразу поверил своим глазам. Мой автомобиль тихонько висел в воздухе, вокруг чудовищной высоты торчали небоскребы, сиял неон, а главное - все воздушное пространство просто кишело летающими автомобилями.
Ошалев от избытка чувств, я выпустил длинную очередь из лазерной пушки прямо в борт случайно оказавшегося рядом авто. Оно скрылось в красивом облаке взрыва, посыпались обломки, а на бортовой компьютер тут же пришло вежливое уведомление о том, что я нарушаю закон. Следующие полчаса прошли в катании по улицам, любовании красотами города, оживленных перестрелках с полицейскими и медленном осознании того, что у игры более сложнее управление, чем я ожидал. Из приходивших на e-mail сообщений стало понятно, что до одиночества очень далеко - у нас есть друзья и покровители, и они готовы просто завалить игрока работой.
Теперь небольшая предыстория. Наш герой - правительственный агент, то есть, по определению хороший. Перед ним стоит миссия государственной важности: внедриться на планету-тюрьму Пандемия, попасть в доверие к тамошним мафиозным группировкам и выяснить то, что вам было поручено. Поэтому его ложно обвиняют в предательстве и закатывают на ту самую планету пожизненно. А уж там он имеет полное и неотъемлемое право нарушать закон, потому что этого и требует роль. Теперь вы понимаете, почему я решился поиграть в эту игру?
Собственно, в дальнейшем на всю эту важную миссию можно с чистым сердцем наплевать, вспоминая о ней, только тогда, когда приспичит отправиться в следующий город. В остальном, - полная свобода и нелинейность сюжета. Подключаешься к сети местных джентльменов удачи, читаешь объявления, выбираешь миссию по вкусу, и вперед, за деньгами и славой. Удивительно, какое разнообразие заданий разработчикам удалось выжать всего из двух схем: "Уничтожить объект А/защитить объект А" и "Доставить объект В в пункт С/ Забрать объект В из пункта С". Смешиваем по вкусу, при желании добавляя приправы в виде таймера или необходимости лишь обезвредить цель вместо уничтожения, а в итоге игрок влезает в шкуру Джонни Ред и вместе с ним освобождает заложников, громит летающие киоски наркоторговцев и даже симулирует собственную смерть. Браво! Погружение в игру изумительное, атмосфера - на сто по десятибалльной шкале. TechLand удалось сделать главное: создать потрясающе реалистичную картину огромного города, полностью живущего по своим законам. Игрок здесь - не центр мира, а обычный человечек на гигантской планете, простой наемник. И, явившись к очередному работодателю, Джонни может узнать о том, что задание уже поручено кому-то другому, а, случайно зацепив ничем не примечательную гражданскую машину, самому превратиться в дичь на большой охоте. А это внимание к мелочам! Потрясающее разнообразие автомобилей на улицах (есть даже школьные автобусы). Стены, усеянные граффити, огромными постерами и стендами "Их разыскивает...". Многочисленные рекламные изыски в виде голографических сигаретных пачек и пивных банок, а также огромных щитов, просто парящих в воздухе. Тонны спама, извещающего о новых "массажных салонах", товарах, лотереях... Это и есть жизнь. И многие миссии перерастают тесные рамки рядовых заданий компьютерной игры, становясь просто эпизодами биографии. Довелось мне как-то обеспечивать прикрытие для "девочек по вызову", работающих под патронажем одного нашего делового партнера. Задание выполнил блестяще, но произошло непредвиденное: одна из девочек влюбилась в меня, представляете? Она заваливала мою персону электронными письмами, специально поменяла прическу, а когда я перебрался в другой город, последовала за мной. Как я жалел о том, что в игре нет какой-нибудь опции (догадайтесь какой?) специально для таких случаев! Так что в итоге, обиженная отсутствием внимания с моей стороны, дама прислала мне оскорбленное письмо и навсегда исчезла из моей жизни. Обидно, правда? Но это жизнь, и тут может случится всё что угодно.
Выполнение миссий происходит по довольно незамысловатой схеме: закладываем крутой вираж, всаживаем ракет прямо в брюхо врагу, он врезается в стену небоскреба, окончательно теряет управление и, сильно дымя, падает вниз. Этот готов, переключаемся на следующего. А следующего уже нет, - сбит коллегами по команде. И такое здесь тоже нередко случается.
Такая конфетка просто обязана быть завернута в подобающий фантик. Она и завернута: угрюмые палитры, кое-где оживляемые разноцветными неоновыми огнями. Безумная феерия красок там, где кипит бой - лазерные лучи, красивые следы ракет,
вспышки защитных экранов. Взрывы великолепны, дым убедителен, но... Опять это проклятое "но".
К недостаткам игры можно отнести многочисленные баги. Поддержку OpenGL вместо установленного по умолчанию Direct3D удается включить только путем продолжительных шаманских манипуляций с настройками. Игра вылетает в Windows или перезагружает систему в самых неожиданных местах. Иногда, правда, дело ограничивается тем, что все предметы обстановки просто куда-то исчезают, и наша машина повисает все в том же сером или черном киселе.
Супер хитом Crime Cities стать не суждено. Хотя... так ли это важно? Лично для меня - нет. И пусть Crime Cities не получат логотип "Марка года", но для меня это игра the BEST про будущее. Я знаю, что еще и не раз вернусь в этот мир, в котором осталось так много нехоженых путей. Но если в свое время вы с упоением смотрели "Побег из Нью- Йорка", "Пятый элемент", возможно, эта игра - именно то, чего вы втайне ждали все эти годы.
Мы благодарим фирму "1C" за предоставленную нам игру.
Автор: OXYGEN
Задайтесь вопросом, вам бы хотелось управлять фабрикой по производству туалетов? А роботов? Или роликовых коньков? В этой игре возможны все три варианта, причем делать вы будете не просто скучные унитазы, а суперсовременный "задумчивый уголок" с полным оснащением всевозможными нужностями, вроде телевизора или биде… И так, вы выбрали один из трех возможных товаров и начали миссию. Основная задача - это сделать определенное количество товара или усовершенствовать насколько можно, старый. В ваше владение переходит раздолбанная фабрика пошиба "маде ин подвал".
В научной части разможженые столы совсем не способствуют разработкам в области улучшения вашего товара как качественно, так и технически. Приходится вам, на выданные средства покупать лабораторный стол, и нанимать персонал. Если ваша лаборатория не соответствует неким стандартам, то ученые у вас долго не проработают, а уйдут, громко хлопнув дверью. Лояльность работников можно повысить, даря им подарки время от времени (этим занимается бухгалтер), или же повысить зарплату и улучшить лабораторию. Причем замечено, что ученые - самые привередливые люди, они увольняются чаще всех.
На втором месте стоит ваша фабрика. В ней стоит полный бардак, и разбираться, конечно, приходится вам. Купив задрипанные агрегаты и наняв нужный персонал, которому лояльность понизить можно с трудом, вы начинаете производить свой товар. Но кому нужен товар, если народ не знает какие замечательные ролики (роботов, туалеты) вы продаете. Для целей рекламы в игре существует отдел маркетинга, где, как всегда, бардак. Установив порядок, вы нанимаете риэлтера и маркетолога. Маркетолог занимается рекламой в слоях населения, коих есть два - продвинутые люди, которые обожают все технические новинки, и "лирики", извините, не я придумал. Лирики предпочитают товары хорошего дизайна и удобства, но если у вас совмещены и техническая часть, и дизайн, вы будете популярны у покупателей. Так вот, Маркетолог устраивает рекламу для всех слоев населения. Для продвинутых - на луне, а для лириков на дирижабле. Риэлтер же может сунуть взятку какому-нибудь проверяющему, и ваши счета окажутся удивительно "чистыми", так что с вас не снимут штраф. Еще одна способность риэлтера, он может распродать товар со склада, это очень удобно, поскольку товар выпускается в том количестве, которое вы указали, а не в том которого хочет потребитель, излишки товара идут на склад, с коего их и продает риэлтер.
Само собой разумеется, что у вас есть конкуренты, и от них вам надо как можно быстрее избавляться, ведь они могут украсть у вас схемы важной детали или саботировать производство товара, сломав один из ваших станков. Кроме того, враги могут нанять мафиозо, чтобы запугивать ваш персонал. Для защиты от этих мерзких действий существует охранная будка. Вы правильно прочитали - будка. Но это до того, как вы оборудуете бункер, защищающий вашу фабрику лучше замка. Кроме того, очень хорошо, если вы поставите в лабораторию железную дверь. Тогда враги не смогут украсть у вас планы разработок или запугать ученых.
Если же вы точно знаете что на вас кто-то напал, то можно воспользоваться юристом и подать в суд на подозреваемую вами компанию. Суд может отказать вам в разбирательстве, тогда можно пускать слухи о той корпорации, которая вам не нравится.
Если же пронырливые шпионы не прекращают лезть к вам, пора устроить трепку зарвавшимся нахалам. У заведующей отделом кадров нужно установить связи с мафией, и приспособив под его надобности старый картонный ящик во дворе, можно смело идти и запугивать персонал негодяя. Запугав его до смерти, нанимаем шпиона, купив ему автомобиль, так же на заднем дворе.
Шпион бежит и разузнает о планах корпорации врага и докладывает о финансовом состоянии… вы, ловким трюком, уменьшаете свою наценку на товар, повышаете бюджет рекламы, закупаете рекламы на луне и дирижабле и тут же переманиваете всех клиентов гадкой фирмы, после чего она становится банкротом.
Вот, в общем-то и все. Можно сказать пару слов об игре, она очень напоминает старую добрую игру - Theme gospital, в которой вам надо управлять больницей, наблюдая за состоянием пациентов, изобретать лекарства и проч. Здесь более хорошая графика, но она сразу же вызывает воспоминания о "больничке"…
Мы благодарим фирму "1C" за предоставленную нам игру.
Автор: Юра "Imago" Атапин
Каких вы знаете гроссмейстеров? После такого вопроса, у людей, не интересующихся шахматами, обычно вспоминаются Каспаров и Карпов, другие (интересующиеся) продолжат список, и в нём у них окажется не менее десяти - двадцати человек, но вряд ли кто-нибудь из них скажет это имя - Лари Эванс. Так вот знайте, есть такой американский шахматист Лари Эванс, Американский чемпион по шахматам, а ещё этот Лари Эванс помогает компании UbiSoft разрабатывать их шахматные симуляторы. Знакомьтесь - Chessmaster 9000, симулятор этой загадочной, очень сложной, но всё же такой интересной игры как chess, то есть шахматы.
Признаюсь, последняя (впрочем и первая) игра в серии Chessmaster, в которую я играл, была Chessmaster 7000, не оставившая в моей памяти никаких впечатлений. Никаких. Пусто. Может быть, это и была отличная игра, может быть, она была в чём-то революционная, но всё-таки я ничего о ней не помню, и смело могу сказать, что впервые играю в шахматный симулятор. Конечно, в глубоком детстве была такая игра, как BattleChess, занимающая около двадцати килобайт, и являющейся простым детским развлечением, конечно, сейчас на многих сайтах лежат абсолютно идентичные java-chess, поддающиеся либо на "детский мат", либо погибающие от испанской партии, но это всё не то. Так что, установив с двух дисков Chessmaster, я принялся исследовать новый для себя мир - мир компьютерных шахмат.
Вообще Chessmaster - игра с богатой историей, первая игра в серии, если мне, конечно, не изменяет память, Chessmaster 2000, эта игра со временем получила огромную. Популярность, но в 1986 году нравы были другие, и штамповать продолжения тогда было ещё не принято, потому следующая игра в серии - Chessmaster 2100, вышла в 1989 году. Не смотря на всё возрастающую популярность игры, а её всё никак не могли забыть, полноценное продолжение вышло в свет только в 1991. Носило оно громкое имя Chessmaster 3000, и всё так же не теряла популярности. Тут у разработчиков появилась традиция выпускать игру каждые два года, и следующая игра серии - Chessmaster 4000 Turbo, вышла в 1993 году. Впрочем, особого коммерческого успеха игра не получила, и вот тут-то разработчики встали на путь выпуска ежегодных продолжений. 1996 год - Chessmaster 5000, игра сменила издателя - теперь это Mindscape, и главным её отличаем от предшественницы было то, что игра шла под гордым слоганом "Теперь и под Windows", затем - Chessmaster 6000, в 1998 году, с издателем - Virgin Interactive Entertainment, затем Chessmaster 7000 - вновь Mindscape, похоже они уже забыли мягко скажем неудачные продажи «пятитыснячика», Chessmaster 8000 - Mattel Interactive, теперь вроде бы игра не так уж и плоха, и вот разработчики приходят в UBI Soft, где очередная нетленка ваяется два года - вот он, Chessmaster 9000, новая игра в серии, всё так же только на любителя, всё так же нашедшая свою нишу - конкуренции то нет... В России же игру издаёт компания Акелла, за что ей от любителей шахмат большое спасибо.
Chessmaster 9000, судя по аннотации на дисках, должен служить моим "преподавателем, наставником и противником". "Хорошо хоть в девушки не набивается" - подумалось мне, когда я запускал игру. Впрочем, он не набивается ни куда. Напротив, интерфейс игры очень ненавязчив, и даже удобен. Кроме того, с некоторыми натяжками, его можно назвать симпатичным, хотя это дело вкуса. Меню довольно интуитивное, по крайней мере, понять где тренироваться, а где играть по Интернету можно сразу. А что ещё нам нужно?
А ещё нам нужна симпатичная графика - времена двумерных чёрно-белых шахмат прошли вместе с компьютерами БК, сейчас хорошая графика должна даже у игры, совсем не графикой затягивающей игроков - конечно, можно сказать: "А зачем мне эта графика, главное что бы оппонент в шахматы был хороший", можно, но такого говорить мы не будем, иначе все интеллектуальные игры будут создаваться с графикой прошлого столетия, а ведь иногда и посмотреть на что-нибудь хочется... К счастью, в этой игре смотреть есть на что - в каких только видах нам не представиться шахматная доска, просто на любой вкус. Шахматы и доска могут быть сделаны из различных материалов, партия может проходить даже на газетном листке, не говоря уж о таких банальностях, как мраморная доска и шахматы из болтов и гаек. Кажется, ничего кардинально нового уже придумать нельзя, осталось только добавить нормально сделанный боевой режим (как в пресловутом BattleChess), и всё... Больше о графике можно будет не беспокоиться, по крайней мере ближайшее время. Так что визуализация тут не подвела, и это радует, ведь теперь без проблем можно приступить к главному - к игре, тем более, что картинка картинкой, но от игры мы ждём не совсем этого.
Помните, Остап Бендер позорно назвал ферзя королевой? Ну такой ошибки, я думаю, Вы не повторите. Признаюсь, в детстве я очень любил шахматы, ходил в шахматную секцию, состоял в школьной сборной по шахматам, но... всё равно дальше первого детского разряда уйти не смог - то ли не хватило усидчивости, то ли склад ума не тот, но шахматы я надолго забросил. А вот недавно опять начал играть - всё же шахматы такая игра, от которой нельзя так просто отказаться, и не поймёт меня сейчас тот, кто не разу не испытывал этого головокружительного чувства победы в партии, где тебе не предвещалось ничего хорошего. Каждый, кто серьёзно увлекался шахматами (и совсем даже не обязательно профессиональными), уже не может уйти от игры - просто не может. Шахматы заставляют думать, в конце концов, они показывают, что человек всё ещё умнее машины, за один серьёзный шахматный поединок может сгореть больше калорий, чем за футбольный матч, и шахматы в то же время... отдых. Такого разнообразия, как в шахматном матче, нет практически ни в какой другой игре, но всё же основные приёмы должен знать каждый игрок. Им Chessmaster обучит легко, по крайней мере значительно проще, чем если бы Вы пытались работать по самоучителю. Теория, тренировки, практика - и вы уже неплохой шахматист. По крайней мере на вопрос "какой первый ход для белых лучше?" Вы ответите легко. Так же вы узнаете с десяток полезных ходов, научитесь правильно атаковать, делать нужные ходы в нужное время, и просто будете неплохо играть, только благодаря простой компьютерной игре. Кроме того, Вы рассмотрите самые известные матчи в истории шахмат, от прошлого века, до последних лет - тут можно и понаблюдать как продвинулась за это время шахматная мысль, и просто понять, как можно играть (относится это прежде всего к матчам между Каспаровым и Карповым).
Но обучение закончилось, пора приступить к практике. Оппонентов Chessmaster предоставит много, останется только выбрать, какой из предоставленных игроков соответствует Вашему уровню. Благо их манера игры описана, а уровень игры представлен, чем хуже играет игрок, тем меньше у него рейтинг, и тем меньше дают очков за победу над ним, и тем больше очков отбирают за проигрыш. Ах да, очки. В этой игре у каждого игрока, включая Вас, есть рейтинг, показывающий уровень Вашей игры, его увеличивают за каждую победу и уменьшают за каждый проигрыш в рейтинговых матчах и на турнирах. Для участия на турнире необходимо провести пару десятков встреч в рейтинговых матчах. Вообще существуют и не рейтинговые матчи, позволяющие Вам оттачивать своё мастерство, ну или просто практиковаться. В режиме практики разрешено брать свои ходы назад, что превращает игру в разбор полётов со всеми возможными вариантами действий игрока. Естественно, и для этих матчей можно выбрать любого оппонента, от маленького ребёнка до самого мощного гроссмейстера игры - самого шахматного мастера в лице Лари Эванса. Впрочем, всё это всего лишь тренировка перед игрой в Chessmaster с живыми соперниками, дело в том, что компьютерные противники имеют один огромный недостаток. Они предсказуемы. Несколько раз сыграв с каким-либо компьютерным персонажем, Вы запомните его основные ходы. Это не значит, что теперь Вам элементарно дастся победа, но всё же Вы сможете заранее сказать, как сходит соперник в той или иной ситуации, и это не может не огорчать. Вообще разработчики называют это "стилем игры", но это не стиль, это - одинаковая игра. Поэтому скоро вы с той или иной степенью лёгкости сможете побеждать многих компьютерных оппонентов, вот тут то и придёт время Интернета. Конечно, до этого может и не дойти - самые профессиональные оппоненты играют, на мой взгляд конечно, действительно сильно. Сильно но предсказуемо... Насладившись вдоволь игрой кремниевых гроссмейстеров вы принимаете решение уйти в Интернет, а конкретнее на специальный сервер UBI.COM, где пройдя несложную, но нудную регистрацию, Вы сможете найти партнёра по шахматам на бескрайних просторах (да простят меня читатели за штампы) Интернета.
Пару слов о качестве локализации - всё сделано превосходно, Акелла поработала на славу, красивые шрифты, качественный перевод, впрочем с некоторыми огрехами, хорошая озвучка - ну в общем тут не придерешься. Локализация впечатление от игры не испортила, так что на наших издателей проблемы с игрой не свалишь. UBI Soft - вот кто должен был стараться больше, впрочем... Впрочем игра хорошая, так что уж тут искать разработчиков - ни медали им не полагается, не общественного порицания, просто, когда я буду запускать Chessmaster 10000, я устрою игру "Найди десять отличий", и надеюсь, я в ней не проиграю.
Играя по Интернету, Вы опять же не останетесь без оппонента Вашего уровня - система рейтингов работает и тут, только вот предсказать человека будет посложнее. Но с другой стороны, разве шахматы на компьютере не созданы для того, что бы играть с компьютером а не человеком?
Но у сетевой игры есть и недостаток - уж слишком много игра пожирает трафика, даже не понятно, куда всё уходит, вроде бы и информацией обмениваться не надо, ан нет. Странно это всё, по всей видимости, разработчики решили не обрабатывать сетевой движок, ведь не это главное... А главного в этой игре тоже нет. Так что если хоте научиться играть в шахматы, то теорию и необходимый игровой минимум Вы в этой игре получите, а вот если Вы хотите в них играть, идите в соседний парк, и пусть пенсионеры обычно не знают названия партий и шахматных приёмов, используют они их умело. Удачи в шахматах!
Мы благодарим фирму "Akella" за предоставленную нам игру.
Автор: Роман "ChaosBorn" Иванцов