Досье или немного из автобиографии…
О Codemasters можно писать многое. Можно рассказать всех провалах и шедеврах этой студии, о каждом ее разработчике и бета-тестере, директоре и поклонниках. Можно написать все что угодно, но вот только это мало кому будет интересно. Ведь главное - не особенности компании, а её результат. Который у Codemasters весьма богат. Первая игра, под именем Мак Рея, совершила некий прорыв в своем жанре, надолго указав путь развития раллийных симуляторов. Заметив успех своего детища, Codemasters решила не медлить и выпускает вторую часть великого симулятора. На сей раз, мало кто мог подумать, что такой успех постигнет CMR2, ведь редко аддоны бывают лучше своих предшественников. Во второй части изменения в основном коснулись физики и графического оформления, что на долгое время выдвинуло Colin McRae 2.0 на титул лучшего. Но деньги решают всё. И после небольшого перерыва, мир увидела третья часть симулятора, многим она показалась немного скучноватой и неудачной, её популярность не была столь велика как у предшественников, и первые места рейтингов ей отнюдь не светили. Но, учась на своих ошибках, Codemasters объявляет анонс 4-й части, что не могло не радовать поклонников. Ведь на этот раз нам пообещали полнейшую реабилитацию. И вот, после долгих ожиданий, у меня в руках оказался диск CMR04…
Краткость – с.т.
Писать о том, что Codemasters выпустила хит не стану. Скажу лишь одно, все, что было обещано - выполнено. То есть, полнейшая реабилитация уже гарантирована, а это уже к счастью. Краткость сестра таланта, но только не сейчас. Поехали дальше…
Доверяй, но проверяй.
Одна из тех мыслей, которая приходит из неоткуда при первом старте и исчезает в никуда при выходе, гласит: Доверяй, но проверяй. И к счастью, именно эта мысль на долго осталась со мной, не давая нажимать заветный Esc при первой необходимости. Сейчас, после некоторых сложностей установки, когда на рабочем столе появляется иконка CMR04, мы перестаем ждать, и отсекаем новую грань истории, оставляя всё за собой и ничего впереди. Скорее всего это чувство не может испытать заядлый консольщик при первом запуске долгожданной игры. Ведь когда за спиной остался целый год переживаний, длительных ожиданий и бессонных ночей. А впереди всего два клика до запуска, ты чувствуешь то, что невозможно передать, то, что нужно почувствовать. То, что нужно забыть как можно скорее, что бы испытать в следующий раз. И вот он, момент, вступительный ролик уже позади, Энтер для ввода, всего пару мгновений осталось до старта. Чаще всего в такие моменты можно испытать две вещи, первая, как вы уже догадались, это радость и праздник, а вторая, самая гнусная и ужасная, это полнейшее разочарование. Будем верить, что на этот раз нам повезет. Мягкий щелчок Энтера и мы уже в игре. Из системного блока доносится приятный гул, который дает знак того, что мы можем начинать. Меню. Чаще всего эта вещь является одежкой игры. Ведь её мы видим как первую часть игрового процесса. Оно рождает первые впечатления, которые редко меняются во время игры. По этому разработчикам стоит больше времени уделять удобности игрового меню, а порой это достаточно сложный и трудоемкий процесс. Меню CMR04 выполнено на отлично, но без поддержки мышки, что свойственно раллийным симуляторам. Игра предлагает нам 4 вида соревнований. Чемпионат, ралли, этапы и быстрая гонка, никакой оригинальности, просто традиции. Только вот чемпионат сделан несколько по-другому. Теперь он разделен на группы. Среди которых: группа 4x4, группа 2x2, группа В и эксперт. Самым сложным является Эксперт. Тут всё как в жизни, вид только из кабины, сложность на максимум и плюс ко всему этому включены тяжёлые повреждения. Если вам удастся занять первые места, то оставить свой результат вы сможете на официальном сайте игры. Одним из самых легких чемпионатов стал 2х2. Переднеприводные машины, проходимость которых, далека от собратьев из 4х4, начинают сражение за первенство. Зрелище весьма интересное, есть на что посмотреть, но особого впечатления оно не оставляет. А в целом Colin McRae 04 оставляет за собой хорошее и большое впечатление, которое безостановочно накапливается во время прохождения и надолго остается в памяти. Каждая из предложенных трасс сама по себе оригинальна. За всю игру спутать их почти невозможно. Гонки будут проходить в самых различных точках планеты. Даже сильный снегопад и проливной дождь не станут нам помехой. Всё состоится при любых метеоусловиях. Погодные эффекты выполнены настолько реалистично, что иногда грань между реальностью и игрой стирается. Графика выглядит на все девять балов. Хотя некие недоделки всё же присутствуют. Немного испортить впечатление может небольшая размытость дороги. Повезло то, что этого не заметно во время гонки. Также оценку пришлось понизить, за счет ужасной детализации салона, во время вида “изнутри ” впечатления графики портятся на столько, что желания победить нет, но потом можно привыкнуть. Всё остальное – выглядит очень красиво и съедобно.
Но самой отличительной чертой игры, станет, конечно же, физика. От Codemasters такого не ожидал никто. Да, все были уверены, что физика станет лучше, но не до такой же степени. Теперь связь между трассой и машиной происходит не через одну точку, расположенную на центральной оси, а через все четыре. Из-за этого игра надолго станет эталоном качества в своем жанре. Озвучка на протяжении всей игры серьезных нареканий не вызвала. Да и не могла, ибо это Codemasters. Провал звукового сопровождения мог пошатнуть репутацию компании. Опыт, как ни как. Не забыт также и мультиплеер, одна из тех функций, которая постепенно становится всё более востребованной. Так как выделенные линии уже уходят из жанра фантастики и становятся доступнее с каждым днём. Также не забыт и рядовой геймер, среди мультиплеера присутствует режим разделенного экрана, позволяющий играть вдвоем на одном компьютере. Но используя одну клавиатуру, это больше похоже на извращение.
Ну что же, незаметный конец всё-таки подкрался, и время делать выводы пришло. В нашем случае делать вывод станет просто бессмысленно, так как весь обзор это один большой приговор. Стоит поиграть в эту игру хоть получас и всё станет ясно. В этой игре присутствует всё то, что можно было сделать и ничего лишнего одновременно. Это шедевр. Colin McRae 04 одна из тех, немногочисленных игр, о которой нельзя судить по обзорам и скриншотам. В эту игру нужно играть. Нужно прочувствовать все те старания, которые были вложены разработчиками в игру, всю ту динамику игрового процесса, которой так не хватало третьей части. Поиграв, вы поймете меня. Свою оценку игра заслужила, да и не только игра, а Codemasters тоже. Наконец пришло то время, когда компания решила вспомнить былое и сделать нечто новое. И это новое, дало шанс показать всем, на что способны Codemasters. Оценки расставлены и скриншоты сняты, теперь с чистой совестью я нажимаю Esc, дабы начать новое путешествие в мир игр. До скорых встреч!
Плюсы: Приятная графика, отличная физика, динамичный геймплей, широкий выбор машин (от старинного Ситроена до Микроавтобуса Форд).
Минусы: Скудное звуковое оформление, мелкие недоработки в графике.
Автор: Юрий "Helix" Говорун
Какие только гонки не придумывало человечество! В одних ты лихой Шумахер летящий с неимоверной скоростью в своем болиде, в других ты пьяный водила ворующий и крушащий все и вся. А есть и такие, где катаешься по кругу и мочишь врага. Вот об этой разновидности гонок я и расскажу вам. Название этому монстру - "Не тормози 2".
Сразу хочу заметить, если вы, уважаемый читатель, хотите сесть и серьезно поиграть, с твердым намерением пройти эту игрушку, то ни чего у вас не получится. Минут через тридцать вам захочется спать или поиграть во что-нибудь другое, более весёлое. Конечно, понятно, что создатели игры хотели как лучше. Вот только получилось у них намного хуже обычного. Игра не становится жутко интересной от количества трасс, машин и оружия. Вот так звучит краткий вердикт этой игры.
Теперь немного предыстории. Еще вчера ты был пилотом почтового корабля корпорации "Галактический экспресс". Но из-за кварковой бури ты попал в лапы безумных надзирателей, и тебя осудили по обвинению в Осквернении Священного Космического Пространства. Приговор был суров: "Играть до самой смерти". Ну, не маразм ли это? Сюжет игры своеобразный - вы выполняете приказания охранников тюрьмы, которые не прочь развлечься и заставить заключенных биться друг против друга не на жизнь, а насмерть. Вот сволочи эти надзиратели, издеваются над бедными людьми. А может и не бедными? А может и не людьми? Но этот вопрос подойдёт больше для игры "The X - Files". Ну, как вам сюжет? По мне так не очень, могли бы придумать, что-нибудь пооригинальней. Теперь же перейдём непосредственно к описанию игры.
Вы можете выбрать на ваш вкус три разновидности игры. Первым на очереди у нас турнир. Здесь вы боритесь со злобными врагами, которые так и норовят запустить в вас ракетой. Проиграете - умрете, выиграете - продолжите свое жалкое существование, и будете уже в следующем раунде бороться опять с теми же злобными врагами. В турнире у вас вначале есть только одна машина и трасса, по которой вы можете прокатиться. По мере прохождения будут прибавляться и трассы, на которых вы должны выполнять задания, и машины, которые будут помогать вам в борьбе с врагами. Чем дальше вы пройдете, тем сложнее уровень и лучше ваш агрегат. Следующее - битва с ботами. Тут вы можете играть только на тех машинах, которые вы открыли в турнире, и только на тех уровнях, которые уже были вами пройдены. Ну и, наконец, последнее - сражение. Это, на мой взгляд, самое "веселое" из всех мною перечисленных разновидностей игры. Там вам не надо ничего открывать. Уже все есть. Выбирайте любую трассу, любую машину и вперед! Тут вы все можете сделать на свой вкус, даже поставить количество ботов.
Отдельного слова заслуживает графика. Все детали в этой игре замечательно прорисованы. Начиная с верхнего фона и заканчивая деталями автомобилей. Так, что глаза не устанут, сколько бы вы не играли. При стрельбе из пулемета даже видно как пустые гильзы падают на землю.
А вот о звуке не могу сказать ни чего хорошего. Разве только, что не отвлекает от самой игры. Пара заученных фраз, повторяющихся из уровня в уровень, очень надоедают. Музыка выполнена в стиле техно. Никогда не являлся его поклонником этим, наверное, и вызвана моя суровая оценка. Многие могут со мной поспорить, но, как известно на вкус и цвет товарищей нет.
Управление в игре легкое не требует повышенного внимания, сделано так, чтобы игрок не задумывался о том, какую бы клавишу нажать, а все получалось само собой. Движение стрелками, стрельба пробелом, все просто как божий день. Ну а если вы являетесь обладателем джойстика, то, как говориться, джойстик вам в руки и вперед.
Самое время рассказать об уровнях и машинах. Для начала предлагаю вам взглянуть на названия уровней: "тьма городских окраин", "грубая сила", "психодром", "железобетон", "наивысшая опасность", "низший свет", "мечта сапера", "военные игры", "найти и уничтожить", "танец мертвеца". Это я оставлю без комментариев, как говорится не убавить, не прибавить. Теперь я представлю вам машины: "вопящая мими", "мясорубка", "молотобойка", "соковыжималка", "Годзилла", "XLR8", "кринило", "наемник". Издатели не захотели трудиться над созданием названий для машин. Они явно решили взять не качеством, а количеством. Однако на фоне такого разнообразия трасс и машин, явным упущением выглядит малое количество оружия: минипушка, ракета, мина, лазер. С первыми вроде бы все ясно, а вот последнее поясню. На трассах есть такой синий треугольник, который ты собираешь, и по мере этого накопляется твоя энергия. И вот когда ты полностью ее соберешь, вы сможете, врезаясь, калечить врагов (чувствуешь себя при этом последним чайником). И если уж сравнивать с первой частью игры, то улучшение в лучшую сторону только одно - графика. В первом "Не тормози" было больше видов оружия, причем все они были не похожи друг на друга. Мне кажется лучше ездить в "догонялки" и попутно убивать врагов, чем тупо стреляться друг в друга.
Вообще игра оставила неоднозначное впечатление. С одной стороны прекрасная графика и обилие машин и трасс. С другой малое количество оружия, не отличающегося разнообразием, да и сюжет, не ахти какой. Его как раз можно было бы сделать и поинтересней, чем первобытное катайся-мочи. Да и музыку получше подобрать. Если бы все было так сделано, то цены этой игре бы не было. В "Автоварваров" можно поиграть, но только от нечего делать, и только полчасика или час, но на большее вас не хватит.
Мы благодарим фирму "1C" за предоставленную нам игру.
Автор: OXYGEN
К 2090 году человечество достигло такого уровня развития, что смогло победить все болезни, голод, нищету и безработицу. Мир стал благополучен и спокоен. Люди жили долго и счастливо. Но смертельно скучно. Чтобы хоть чем-то себя развлечь, страдающие от тоски жители планеты обратили свои взоры на экстремальный спорт. Самым популярным из его видов оказалась "Скорость" - соревнования, наверное, выросшие из популярных в наше время автогонок в классе "Формула-1".
Вот такова вкратце история создание этого вида спорта. Теперь ещё немного о тех, кто участвует в этих соревнованиях, т.е. о пилотах (мне показалось это очень интересным, когда об этом рассказывал голос в мониторе). Пилоты, которые выступают в "скорости", с самого детства готовятся к будущей гоночной жизни. В их организмы вживляются специальные микроприборы, типа чипы, значительно увеличивающие скорость реакции. Ведь простой человек никогда не сможет справиться со спидером - фантастическим летающим мотоциклом, разгоняющимся до сверхзвуковой скорости, кстати, мне максимально удавалось разгонять 1533 км/час. Одевая свои костюмы, чем-то похожие на униформу современных нам летчиков-истребителей, пилоты знают, на что они идут: участвуют на смертельно опасных состязаниях, которые принесут им богатство и славу. Ну а теперь, ещё до начала описания основных свойств игры (графики, звука) хочу ещё остановиться на одной менюшки - магазин.
Вообще самому ковать свой агрегат очень и очень занимательно. К нашему геймерскому счастью в "Скорости" мы с лёгкостью сможем полностью переделать наш спидер. Я не собираюсь распинаться и описывать каждую деталь в отдельности, лишь перечислю детали, которые можно сменить. Итак, за валюту, кстати, в 2090 году ещё в почёте грязная зелёная бумажка с физиономией дяди Сэма, вы можете приобрести: двигатель, обтекатель, сиденье, охлаждение. Но так же есть два части, которые можно получить на халявку: цвет раскраски спидера и костюм пилота. Ну, вот и всё, что я хотел вам рассказать про магазин, теперь переходим непосредственно к игре, а точнее к графике.
Графика меня удивила, в хорошем смысле этого слова. Я думал, что она в игре будет убогая, например, как в "Угнать за 40 секунд". Знаете, какую я вспомнил игру, когда включил "Скорость"? "МАРШ!". Даже не знаю почему, наверно, потому что тут также скромно сделаны пейзажи, в общем, всё-то, что находится за пределами трассы. Но это ни чуть не портит представления об игре, так как большинство своего пути мы проводим в туннелях. А в тех редких случаях, когда ты вылетаешь наружу, то даже не успеваешь толком посмотреть, слишком всё быстро мелькает. Ну а если говорить о спидерах, трассах (туннелях), то могу сказать, что сделаны эти вещи на высоком уровне. Всё достаточно красиво прорисовано: взрывы спидеров, следы двигателей, пилоты и т.д.
Теперь перехожу к звуку. Звуковое сопровождение сделано в виде лёгкого ненавязчивого техно. Ничуть не напрягаешься, и это радует. Поверьте мне, звук у вас не вызовет такого отвращения как в "Угнать за 40 секунд". Теперь про голос, который я упомянул вначале. Он перед каждой гонкой рассказывает вам про трассу. Так же помогает вам по ходу трассы, подсказывает, где можно разгоняться, где встречаются преграды. Кстати, этот голос уже в какой-то игре фигурировал, только вот не помню в какой, по-моему, в Spider Man.
Теперь после того, как я вам рассказал про визуальную часть игры, хочу ещё поговорить про геймплей. После того, как впервые выходишь на трассу, то понимаешь, что находишься в низшей лиге пилотов. Трассы, которые доступны, позволят испытать в действии новенький спидер и почувствовать буйство адреналина в крови. Но заработать на них репутацию лучшего пилота не получиться. Чтобы перейти в высшую лигу, придется одерживать одну победу за другой. Место, которое надо занять в гонке, чтобы пройти квалификацию, зависит от того, в какой лиге сейчас находишься. Существуют три лиги: для новичков, для настоящих профи и для суперпилотов. Чтобы пройти квалификацию, будучи новичком, нужно финишировать в первой тройке на каждой трассе (я прошёл этот чемпионат за час). Когда перейдёшь к профессионалам, то придется лезть из кожи вон, чтобы приехать хотя бы вторым - иначе проигрыш (а этот за два - два половиной часа). Наконец, если тебе благополучно удастся перейти в лигу суперпилотов, то выбор сократится еще больше: ты будешь должен выигрывать каждую гонку! За свои труды, конечно, получишь щедрое вознаграждение. Звание чемпиона лиги автоматически означает большой денежный приз, с помощью которого даже самый несерьезный спидер можно превратить в настоящего монстра. Конечно, главная цель каждого пилота - стать чемпионом в лиге суперпилотов. Вот к ней мы и стремимся.
В итоге могу сказать, что игра очень хорошая, приятно провести за ней пару часиков. Хоть я не являюсь любителем гонок, но эту я бы с удовольствием купил, и советую сделать это каждому.
Мы благодарим фирму "1C" за предоставленную нам игру.
Автор: OXYGEN
Вот вышел долгожданный Arcanum, интересно, что сотворили бывшие сотрудники Interplay? Обо всём по порядку. Arcanum похож на Fallout, ведь делали их одни и теже люди. Начну я с описания графики. Даа... графика в игре, если так можно выразиться, столетняя, просто нет слов, чтобы в наше время выпускать игры с такой графикой, особенно плохо прорисована грунтовая местность и вода (я даже сначало не понял что это такое, я думал сначало, что это асфальт). Сами персонажи прорисованы (лучше чем вода) худо-бедно, они даже не двигаются когда стоят на месте, а это как-то не приятно, смотришь на них как на кукол. Но только одно в графике радует, это прорисовка зданий (наверное разработчики только сидели за прорисовкой зданий, а про другое забыли), просто радуешься когда смотришь на город с его домами. Вещи не так хорошо прорисованы как в Fallout (и о них немного даётся информации). Ну что, сложилось представление о графике? Если нет, то посмотрите в галлерее.
Как я уже говорил, что Arcanum похож на Fallout, то и gameplay'и похожи этих двух игр. В Arcamun имеется карта мира, по которой можно перемещаться куда захочешь, при этом часто попадаются случайные встречи с разными монстрами. Вы можете управлять только одним персонажем, а другие просто бегают за тобой (как в Fallout) и сами убивают врагов, вы можете им задавать разные команды и класть им в инвентарь вещи. И эти ваши друзья отбирают у вас опыт. В Arcamun имеется огромное количество разных предметов. Здесь появилось нововведение: из каких-нибудь двух ненужных вещей вы можете слепить что-нибудь полезное, так если найти обломки пистолета и барабан револьвера, то можно соорудить рабочий пистолет. Теперь если кинуть какой-нибудь предмет рядом с NPC, то он потберет этот предмет, поэтому стало нельзя просто так раскидываться предметами. Очень часто раздражает когда твой напарник попадает в тебя или вас заденет магия союзников. Бой, как в Fallout, пошаговый, но можно сделать и реал-тайм, но так не удобно играть. Теперь несколько слов о персонаже, с каждым новым уровнем вам даётся один BP (как-то мало), а за уровни кратные пяти дают 2 BP. У персонажа имеются много навыков, например скрытность, рукопашная, лук, воровство и д.р., конечно прокачать их всех невозможно. Персонаж с ростом уровня изузает магические школы. Вот о gameplay'е вроде всё.
Музыка в Arcanum - это классика, такое ощущение, что ее написал великий композитор. Звук ничего особого из себя не представляет.
Что мы видим в итоге? Игра похожая на Fallout, но графика в Arcanum требует желать лучшего. Хотите покупайте, хотите нет, есть сейчас игры лучше чем Arcanum.
Автор: Дмитриев Виталий aka werzer
В виртуальном мире существуют игры практически на любую тему. Есть даже симуляторы пожарника или врача, футбольные, баскетбольные менеджеры и т. д. Но, я думаю, вы никогда не встречали игры на тему о строительстве аэропорта, если вы не играли в Корпорацию Аэропорт. Давным-давно вышедшая игра сразу же завоевала популярность среди истинных ценителей жанра экономических стратегий. Аэропорт представляет собой симулятор строительства гражданского аэропорта. Огромные возможности сочетаются с довольно неплохой 3D графикой. Теперь обо всем поподробнее.
В самом начале игры в вашем распоряжении есть просто участок земли, на котором вам предстоит воздвигнуть свой «шедевр». Далее все идет своим чередом – строим терминалы, ВПП, стоянки, здания обслуживания и т. д. После всего этого начинается самое интересное – контракты с авиакомпаниями, ну и, естественно, прибывающие и отправляющиеся рейсы. Правда интерес к игре сохраняется не слишком долго – вскоре игровой процесс просто надоедает, да и делать потом больше нечего – деньги сами плывут к вам в кошелек.
Теперь, что касается графики в игре. Сейчас она покажется вам не самой лучшей, но года два назад вы бы ей восхищались. Возможность изменения ракурса, масштаба, различные камеры – все это присутствует в игре. Так что здесь все более или менее в порядке.
Довольно большой, на мой взгляд, недостаток Аэропорта – звук и музыка, а точнее ее отсутствие. Лишь изредка вы слышите, как начинает пищать пейджер в углу экрана, повествующий о том, что к вам прилетает очередной самолет или хочет заключить контракт очередная авиакомпания.
В общем и целом, игра стоит того, чтобы в нее поиграть, но не более того. Основные недостатки – как уже было оговорено, полное отсутствие музыки и почти никакой звук, а так же быстрая надоедаемость. Среди достоинств – огромный интерес, неплохая графика и оригинальность жанра. Покупать или не покупать – решать вам!
Автор: Fallout_27