Бытовало как-то мнение среди простого геймерского люда, что “FireStarter” после выхода в свет обязательно останется незамеченным. Предполагали, что очередное творение GSC игропресса попросту проигнорирует, не увидит за ослепляющим блеском набухающих “S.T.A.L.K.E.R.” (что примечательно, виртуальные путёвки в Чернобыль этой весною будет продавать всё та же киевская студия GSC. Верим, надеемся, ждём) и “Xenus”. То оказалось не совсем так. Сравнивать эти три игры - всё равно, что искать внешнее сходство красавца Томми Анджело с его кровожадным тёзкой, безжалостным мобстером Томми Верчетти, всё равно, что пытаться противопоставить своеобразную атмосферу Чикаго 30-х пестрящим неоновым огням Майами середины 80-х, всё равно, что колебаться между “томмиганом” и ненадёжной M16. Разные идеи, разные игры. Сердце моё начинает кровоточить, когда я вижу людей, совершенно спокойно ищущих параллели между бессмертной “Mafia” и “GTA 3”. Также и “FireStarter” – самостоятельный проект, не нуждающийся в опеке посторонних. К его приходу мы готовились заранее.
Август 2002. Вдыхая отнюдь не сладкий дым горящих подмосковных торфяников, держу на коленках один авторитетный российских игровой журнал. На одной из страниц по соседству с фотографиями шпунтиков-болтиков, привезённых летучим отрядом GSC прямо с Чернобыльских земель, расположился материал о “FireStarter”. Так впервые мы и познакомились…
Сначала человечество пыхтело и обливалось литрами пота в попытке создать механизм, способный заменить обыкновенный ручной труд. Так родился самый примитивный паровой двигатель. Затем человечество придумало то, что без особых проблем сможет складывать, вычитать, умножать и делить астрономические числа за доли секунд - “Великую Железяку” (от англ. сomputer, от лат. computo – считаю). Лучшее – враг хорошего. Изобретая новое, мы и не могли предположить, что тем самым воспитываем своих противников, впоследствии бороться с которыми будет ой как непросто. Сами ищем себе трудности, сами их и преодолеваем. Гарри Кимович Каспаров изуродует собственные глаза, но всё же обыграет в шахматы умнейшую компьютерную программу.
Завершился девятнадцатый чемпионат мира по футболу, президент России Герман Стерлигов досрочно ушёл в отставку за два года до выборов, Москва продолжала готовиться к предстоящей олимпиаде, а Ваш рецензент наконец-то закончил учиться на дневном отделении улюлюйского государственного технического университета по специальности “хлеборез-шпингалетчик”. Именно в 2010 году от Рождества Христова была создана настоящая машина смерти, конвейер боли, готовый растереть в мелкий порошок любого слабого человека. Побори его, докажи, что ты сильнее прогресса…
Гусев vs Система
“FireStarter” не потерпит слёз и фиолетовых соплей, готовьтесь к бою. “FireStarter” отправит Вас прямиком в чёртово логово, выбираться из которого придётся, опираясь не только на собственные навыки стрельбы. “FireStarter” не даст Вам уснуть на клавиатуре. “FireStarter” Вас сожрёт. Без особых церемоний. Забудьте о скромных малышах вроде “Serious Sam” и “Will Rock”. Здесь надо думать постоянно. Ураганный игровой процесс заставит без устали носиться по замкнутой карте. Игрок оказывается в ловушке, умело расставленной хитроумным игровым автоматом, и попадает в жестокую круговерть из крови и мяса Путь из этого плена только один – выжить любыми средствами. Уважьте себя, почувствуйте все прелести, поиграв хотя бы на “Normal”, бросьте вызов искусственному интеллекту.
Машина издевается над игроком как хочет, строит козни на ходу, не даёт остановиться и отдшаться. На перезарядку у нас нет времени. Монстров, как кровожадных бойцовских псов, постоянно подбрасывают на арену. Через несколько секунд после возникновения красной голограммы, на этом самом месте генерируется новое чудовище. Регулируя уровень сложности, Вы меняете промежуток времени между появлениями. Соответственно, чем сложнее, тем и гадов будет больше. В таких случаях деваться некуда, врагов слишком много. Во время “рождения” монстра старайтесь находиться как можно дальше – велик шанс превратиться в мясной рулет. Главный стимул игры – всевозможные бонусы. Победить, не используя их, - из области фантастики. Важно запомнить все места появления определённых полезностей: здоровья, патронов (поверьте, самое важное), брони. Как только иссякнет боезапас, сразу же бегите сломя голову к заветному призу.
Уровни из-за своих немаленьких размеров поделены на несколько зон. Каждая новая схватка проходит на новой территории. Надо просто вытерпеть. Дальше открывается дверь в другой цех смерти – добро пожаловать, бьёмся опять.
Не стреляным новичкам придётся туго. Артефакты – последняя надежда любого, попавшего в лапы игры - бирюльки первой величины. За ними нужен глаз да глаз. Пропустил – проиграл. Сурово, но зато по делу. Каждый раз, когда появляется артефакт - сияющая, манящая шарообразная сфера - начинается отчёт времени. Поспешите, любезнейшие. Никаких сохранений посреди уровня, отводись, потом катись. Если провалитесь – беда Ваша, придётся начинать всё сначала, навёрстывать всё заново. Всего-то три попытки. Ориентироваться будете по мини-карте - очень удобная штука.
Третья приманка – очки и фраги. Собирая души ушедших не по своей волюшке монстряков, игрок накапливает запас пойнтов, необходимых для дальнейшей прокачки и усовершенствования персонажа. Хочешь быть круче, чем яйца – учись палить из всех видов вооружений, тренируйся долгими ночами.
“FireStarter” не потребует использования дополнительных прибамбасов и супернавороченных джойстиков. Всё общедоступно и просто: максимум шесть кнопок на клавиатуре, отвечающих за движение, стандартный, измотанный в многочисленных кибербитвах грызун. Классика тоже бывает приятной и ненавязчивой.
В четыре клешни
Шесть героев. У каждого имеются как свои преимущества, так и свои недостатки. Баланс выверен почти идеально. Мой фаворит – огромный четырёхрукий мутант, одним только видом своим приводящий в дикий ужас. Не удивляйтесь, если чуточку левее, почти на каждом скриншоте Вы увидите по две винтовки минимум. Эта гора жира и мышц в умелых руках может превратиться в настоящего разрушителя, которому не чуждо ничего живое. Двигается медленно, но тяжелое оружие в своих гигантских лапищах держит уверенно. Остальные – неинтересны и неоригинальны. Пятёрка отвергнутых – морпех, агент, полицейский, стрелок и киборг. Не моё это, не для меня.
Существуют еще и дополнительные режимы, активировать которые можно в любой подходящий момент. Ошиблись, оступились, нарвались на крутого андроида? Включаем “перемотку” на пять секунд назад и пытаемся с успехом повторить задуманное. Виртуальная реальность порой нас жалеет, даёт расслабиться. Не верьте. С кучей окруживших Вас уродов справляемся так: применяем эффект “замедленного действия” (ненашенское название не оглашаю) и аккуратненько по очереди кромсаем одного неугодного за другим.
“Firestarter” – лакомый кусочек не только для киберспортсменов-профессионалов, но и для тех, кто хочет просто оторваться в компании лучших друзей и знакомых. Всем в ближайшие, приличные геймклубы! Не буду загадывать, но возможно мы стали свидетелями рождения новой дисциплины. Оригинальность заключается в том, что с движухой мирно соседствуют RPG-элементы. Приятно же, когда исход поединка в твою пользу может решить “слегка” увеличенные силовые показатели.
Благодаря этому играть становится намного интереснее, открываются широчайшие просторы возможностей. Строя тактику для какой-нибудь карты игроки теперь будут обременены многими задачами – персонажа какой расы лучше всего использовать, с кем и как надо взаимодействовать, и так далее, и так далее. Я принципиально не хочу вспоминать о “Q3” и “UT2003”. Пока зубры могут спать спокойно. Поживём – увидим.
Зажигатель
Самописный движок не дразнит излишней гламурностью, он не вульгарен и не вызывающ. Всё сделано правильно, без понтов вселенского масштаба. “FireStarter” выглядит скромнее многих других представителей жанра. Оригинальная архитектура уровней оказывает прессинг на играющего, создавая непередаваемую атмосферу аццкой западни. Богатый арсенал вооружений заткнёт тех же “Serious Sam” и “Will Rock” вместе взятых. AI грамотно использует то, что действительно необходимо – лифты и джамп-пады. Он не умеет прятаться за ящиками и уклоняться от пуль, он ищет. Отсидеться в тени под где-нибудь лестницей не надейтесь.
Вывод: купить, ознакомиться, проникнуться, отключиться от внешнего мира, забыть про работу, очнуться через 48 часов, спать.
Вердикт:
Плюсы: зубодробительный геймплей размоет серые будни и выбьет из души всё гадкое. Пожалуй, стоит сказать спасибо.
Минусы: меня огорчила чересчур мультяшная кровь. Глаз помнит живописные багровые реки, размозжённые по стене мозги и торчащие в разные стороны кости. Хочется, а нет.
Автор: Денис Гусев
Он вернулся!!! Всем радоваться и подкидывать вверх шляпы! Это он, это высокий блондин в черных ботинках, даже скорее не в ботинках, а в армейских гавнодавах. Это гроза инопланетян с шотганом наперевес и любимец полураздетых красоток. Это великий и ужасный Duke Nukem! Причем это не продолжение Duke Nukem 3D, а продолжение Богом забытой, практически никому не известной двухмерной аркады Duke Nukem.
Сразу хотелось бы сказать про жанр нового Дюка. Сами авторы игры называют свое творение не иначе, как "Contra - style", что само по себе не может не вызвать массовые приступы ностальгии у большой аудитории держателей приставок типа "Денди". Все - таки, даже перестав быть 3D, Дюк остается Дюком. Он все тот же бесшабашный любитель красоток в бикини с целой массой своих шуточек.
Подстать ему и сюжет игры. Верный заветам одного бородатого исламиста, наш злодей Мех - Морфикс, планирует покорить Большое Яблоко, взорвав все окрестные достопримечательности, а заодно и заразить весь городской водопровод своей слизью. Вот вкратце и весь сюжет. Наверное, вы подумали, что это скудно, а мне кажется, что для Дюка вполне достаточно. Ведь, что главное в аркаде? Побольше мяса, позлее монстры и поразнообразнее окружающая обстановка.
Теперь перейдем поближе к описанию игры. Как мне кажется, графика в игре просто превосходная, пусть не 3D. Прекрасно сделанные взрывы, красивый огонь. Если не считать слегка подвижную камеру, то можно сказать, что Дюку придется всю игру бегать в пределах одной плоскости. Но зато, как сделана эта плоскость, все настолько качественно прорисовано, что иногда появляется такое ощущение, как будто это не игра, а мультик сделанный в 3D Max, типа Шрэка. Да еще если учесть все телодвижения, которые выполняет наш герой по ходу игры, то вообще возникает полное ощущение 3-х мерности. Да, Дюк во все такой же прекрасной форме, он без видимых усилий прыгает на три метра в высоту, взбирается на арматуру, перебирает руками по канату, крутит сальто в воздухе, и резко приседает, чтобы не мешать пролетающей мимо ракете. Он все так же хорошо махает своим армейским башмаком, ломая кости свинокопам с музыкальным хрустом. Но эту приятную процедуру Дюк выполняет нечасто. Зачем марать ботинки, когда можно обойтись простым выстрелом из одного из семи орудий. Перечислю их все. Кроме стандартного Golden Eagle, стрелять можно из дробовика, ручного пулемета, ракетницы, которая тут страшно называется Pneumatic Rocket - Propelled Grenade Launcher. Еще одной пушки, которая при большой дозе просто сжигает врагов и какой-то непонятной пушки, которая превращает уродливых мутантов в тех, кто они были раньше. И, как это я мог забыть, есть же еще ставшие стандартом Pipe Bombs, работающие по старому доброму принципу - бросил, долетело, взорвал.
Так, еще немножко про геймплей, а потом перехожу на звук. Игровой процесс поделен на несколько частей, каждая из которых связана с разоблачением очередного коварного плана товарища Морфикса.
Как и обещал, перехожу на звук. Он подстать графике, настолько же прекрасный. Приятно слышать пару прикольных фраз от Дюка. Например: "So many babes, so little time...". Очень качественно сделан саундтрек. Фирменный голос Дюка звучит как никогда бодро, а новые реплики заставят покраснеть вашу учительницу английского, если вы какую-нибудь фразу выучите, и расскажите ей. Покупайте версию только от 1C, там прекрасный перевод, в том числе и голоса Дюка.
Очень меня порадовало управление игры. В самой игре участвует только около 10 кнопок. Это вам не Ил-2, где участвует более 100 комбинаций клавиш. В начале игры вам попутно будут давать подсказки, к которым следует прислушиваться.
Ваши похождения начнутся с крыши небоскреба, а закончатся в подземной лаборатории Меха - Морфикса. С счастьем на душе я вам заявляю, что ни одного недостатка мною замечено не было. Кому же не понравится, когда кровь льется ручьями и брызгает фонтанами, свинорылые стражи "закона" через слово изрыгают всем известное слово на букву "F", а расставленные в самых видных местах девочки в топиках увлеченно трясут сиськами.
Когда я впервые увидел скриншоты к игре, я подумал: "Что это за отстой?" Теперь я могу забрать свои слова обратно, поиграв пару дней в Manhattan Project. Советую абсолютно всем! Даже тем, кто ни разу не играл, ни в одну из предыдущих частей Duke Nukem. Приятно после напряженных школьных будней посидеть хотя бы часик за такой игрой, как Duke Nukem: Manhattan Project. Честно говоря, я впервые встречаю жестокую игру, которая расслабляет. Вам придется пробежаться по многочисленным уровням, уничтожая местный животный мир, освободить уйму женщин, уничтожить зеленую жидкость, изобретенную Мех - Морфисом. Ну, что еще нужно для полного счастья? Нашествие кибернетических красоток, налет крыс-переростков из канализаций Нью-Йорка и токсичная атака зеленой слизи. Дюк Нюкем с триумфом возвращается к истокам, по пути превращаясь в зловещую пародию на одноименный 3D шутер.
Автор: OXYGEN
Как же я был счастлив, когда услышал про выход игры Delta Force, где надо будет восстанавливать справедливость в Афганистане. Перед тем как взять игру, я был на сто процентов уверен, что разработчики. Ах, эти светлые детские мечты...
Ну, а теперь я бы хотел поделиться с вами не своими мечтами по поводу идеальной игры, а впечатлениями по поводу игры "Delta Force: Task Force Dagger". Я думаю, что серия игр Delta Force не нуждается в представлении. Delta Force - это яркий пример той игры, где мало что меняется, а все изменения носят чисто декоративный и не принципиальный характер. И последняя четвертая часть игры этой серии мало чем отличается по геймплею от игры 1998 года, несмотря на массу новых заморочек и структурных видоизменений. Теперь хочу перейти ближе к четвёртой части.
По традиции начну с графики. С такой графикой Delta Force может соперничать лишь с Super Mario на 8-ми битных приставках. Да и то Дельта проиграет. Ну, всё, хватит сравнений, ближе к делу. Итак, текстуры уровней похожи один на другой: все тот же песок, дюны, на которых растут неизменные сосны. Интересно, где это в Афганистане разработчики углядели сосны??? Может это у меня с географией плохо? Единственное разнообразие, так это то, что к концу игры сосны будут усыпаны снегом. Никакого тебе климатического соответствия! Фантазия у разработчиков, честно говоря, отсутствует. Кажется, текстуры им придумывал какой-то 6-ти летний парнишка. Единственное что порадовало в графике, так это бочки с горючим, которые при взрыве искрятся разноцветными искрами.
С одним кажется разобрались, переходим к другому - звук. Звук в игре, кроме выстрелов да пары фраз моджахедов в игре полностью отсутствует! Есть еще псевдо-афганские напевы в меню. И все. Этим звук и исчерпывается. Больше и говорить нечего. Как можно говорить о том, чего нет.
Лучше поговорить про то, чему разработчики уделили больше внимания. А именно это разнообразие лиц выбираемых вами. В четвёртой части нам их предлагается 10: Дельта, Зелёные береты, Котики 6, ЦРУ, спецназ Англии, спецназ Австралии, спецназ Канады, Рейнджеры, ВМФ, спецназ ВВС. Зачем это надо спросите вы? Из-за вашего выбора меняется ваш позывной, например, с Кобры 33 на Гадюку 33, да предлагаемое для миссии оружие будет несколько иным. Может даже встретиться такое, какого не было у бойцов других спец подразделений! Оружия в игре, действительно, много и разного. Оружия, когда мы держим его в руках, выглядит, конечно, не как в Контре, но тоже не плохо. Это самое оружие будет вашим лучшим другом на протяжении всех 25 миссий игры. Назвать их кампаниями не поворачивается язык. Это вполне самостоятельные уровни. Конечно, в редких, исключительных случаях, два-три уровня связаны между собой (разворачиваются на той же территории), но и только. Нам могут предложить проникнуть в лагерь с афганскими моджахедами, устранить сопротивление и найти документы. А потом поспешить к точке эвакуации. Затем уничтожить базу ракет ПВО, проникнуть на базу и допросить командующего. В общем, ничего оригинального. Раз уж заговорили про врагов, то и про них скажу пару слов. Они не отличаются особой избирательностью и разнообразием. Врагов здесь всего два типа: моджахед с двумя глазами и одноглазый моджахед. Причем, враги наши тупы до безобразия: ночью их можно шлепать вообще, не прячась, в тоннелях они так же не представляют никакой угрозы: глупо смотрят в одну точку, пока не отправишь их на небеса. И только на воздухе, днем, где-то с середины игры, начинают издалека поливать нас огнем. Вот это уже радует. Но недолго. Так что, враги - откровенная халтура, без намека на интеллект или его подобие. В первых играх враги были намного агрессивнее и умнее. Поглупели, что ли?
Игру, лично я, могу посоветовать только ярым поклонникам серии Delta Force и тем, кто всегда мечтал замочить пару-тройку ваххабитов. Почему-то разработчики считают, что за прошедшие полтора года с момента выхода игры Land Warrior, можно откровенно глумится над геймерами и предлагать им черт знает что! Игру, которая практически по всем показателям уступает предыдущей игре: по графике, звуку, геймплею. Разве что добавляет новое оружие и возможность сыграть за одного из десяти с несколько другим оружием. Нет, игра вышла откровенно слабая и халтурная. Или уже исчерпаны все новые идеи и перспективы в данном направлении??? Так что пока играйте в Land Warrior и ждите многообещающей Delta Force: Black Hawk Down.
Автор: OXYGEN
Возрождение старого или рождение нового?
Увидев на прилавке очередной "Delta force" я как-то и не задумывался его покупать. Этих "Дельт" расплодилось уже штук 8, так зачем же травмировать мою психику еще одной частью. Придя домой, я поставил на компьютер демку этой игрухи, просто удостовериться, что я правильно сделал, не купив её, а уже через 20 минут я уже сидел с компактом этого шедевра в руках и установочным экраном на мониторе.
Учите историю!
Для начала хочу сказать, что игра основана на реальных событиях.
Итак. На дворе 1993 год. В славной республике Сомали гражданская война. Мятежные кланы вырезают друг друга стадами, а в тут еще разразился страшнейший голод. Генерал Айдид, являющийся нашим главным противником, использует такую неприятную ситуацию в пользу себе, и фактически превращает голод в оружие. Организация Объединенных Наций, увидев такое несправедливое отношение к мирным жителям, организовывает поставку продовольствия и медикаментов в страну, но Адид захватывает все грузы. Тогда ставка Американского руководства решает ввести в страну Рейнджеров и спецотряд Дельта.
Прошло около четырех месяцев, и на базу поступило сообщение, что в скором времени произойдет сбор основных генералов повстанческих сил. Дельту посылают на операцию... Забегая вперед, скажу что результатом этой операции стало 19 убитых и около 63 раненых пехотинцев спец подразделения Delta, а также около 1000 убитых со стороны Айдида.
Записки изумленного
Итак. Первое что мы видим, это главное меню. Простенько и безвкусно… Впрочем, что еще можно ожидать от армии? После настройки управления, названной здесь почему-то Remap, я запустил полноценный сингл.
Хочу сразу заметить, что первые миссии, там где дается возможность их выбора, это миссии, рассказывающие о предыстории основной операции.
Я выдвигаюсь в составе конвоя продовольственной колонны. Первое что бросается в глаза, это проработка пулемета. Шершавый, на вид, ствол поблёскивал на солнце, в предвкушение обильных кровоизлияний со стороны террористов-повстанцев. Но тут мне на глаза попались мирные жители. Ох, зря они попались... Пулемет строчил недолго, ибо больше 3 граждан этой свободной страны убить на задание нельзя. На этом задание...
Ладно. Заново. Короткое ожидание, получение по рации приказов и вперед, к родным просторам. Мирно мы проехали не долго, нас ожидала засада. Засаду ожидали пулеметы. Проехав до точки сбора и защитив её, я пересел в того самого Черного Свина. Свин оказался на редкость красив и опасен. Имея у себя в чреве место для 4-5 пехотинцев и два авиационных пулемета "Minigun", этот вертолёт казался мне уже не милым розовым парасёнком, а матерым хряком, вышедшим на охоту. Чем мы кстати и занялись. То "сафари на вертолетах", обещанное нам еще в SoF2, и так бездарно, там же сделанное, возродилось здесь, и возродилось, надо сказать, изумительно! Вот только смущало то, что пилот, видимо, намеренно подставлял мой бок под пули врага... Не любит он меня что-ли?
Ну да ладно, полетали на Свине, пора и походить. Вспомнив старые части Delta Force, мой энтузиазм сразу как-то упогас. Согласитесь, все эти многокилометровые пробежки в полном обмундирование действовали на нервы. Но тут все оказалось другим. Совсем другим... В самом начале миссии я был на какой-то прохудившейся шхуне. Я пошел, рассмотрел своих товарищей, потом нашего "капитана", а затем я заметил воду. От этой воды невозможно оторвать взгляд! Она прекрасна, изумительна, великолепна... В тот момент я был готов забросать тухлыми помидорами человека сказавшего, что фотореальность на данном этапе эволюции компьютеров невозможна. Казалось бы что эта вода идеальна, в ней нет недочетов, но весь эффект загубили два маленьких недочета, а именно: абсолютно бездарно сделанные брызги от пуль и гранат, а также глюк связанный с тем, что находящийся в воде террорист почти полностью неуязвим.
Вторая вещь, потрясшая меня до глубины души, это прибор ночного видения. Эту штуку любят и ненавидят миллионы, но только не в Дельте. Исполнение этого хитрого прибора выполнено на редкость оригинально, и если в Splinter's Cell нам приходилось наблюдать все в черно-белом варианте, то здесь мы видим привычную зеленую картинку. Но как только мы надеваем его, мир преображается, становиться понятно на что было потрачено столько времени. А взглянув на какую-нибудь лампочку и тут же резко повернув взгляд, мы можем наблюдать эффект остаточного света. В итоге мы обнаруживаем, что мир в приборе и без него это разные вещи.
Но замечательный ПНВ и умопомрачительная вода - это еще не все преимущества графики новой DF. То, чем поражались журналисты еще в рекламных роликах было Оружие. Именно Оружие, с большой буквы "О", ибо по-другому я назвать это не могу. Господа разработчики! Снимаю перед вами шляпу и башмаки! ТАКОГО оружия не было пожалуй нигде! Unreal II со своими псевдо динамическими тенями на оружие не стоял даже рядом с этими шедеврами! Проработано все: от мельчайших выбоенок на цевье, и двигающемся в такт с выстрелами бойке, до отражения в оптическом прицеле. Правда оно получилось немного... Хм... Странное что-ли? Даже в помещениях это "зеркало заднего вида" показывает пустыню... Зато на каждом уровне свою! Да и стоит ли упрекать разработчиков за такие незначительные погрешности!
Милиция против Военных
В роли противников у нас сегодня выступают войска местной "militia". Что, уже страшно? Не бойтесь, это не отечественные обладатели серо-голубой формы и резиновых дубинок, а просто местные повстанческие войска. Странно, мы вроде их освобождать пришли, а они... Ну да и черт с ними, не хотят освобождаться, принесем свободу на штыках.
И вот, с твердой уверенностью в своей правоте, бравые американские войска начинают своё продвижение к Багда... Ой! Простите, я не о том... Противники отрисованны на удивление красиво. Я думаю любители серии уже привыкли, что враги - это несколько сотен шевелящихся вдалеке шэйдеров, и то, что у противников появились четкие очертания, их немного ошарашит. Не бойтесь товарищи, ваши прежние враги остались с тем же интеллектом. Словом если взять террориста из какого ни будь Add-on'а к третьей части сериала, довольно сильно его украсить и вручить ему в руки новенький, только что вышедший с конвейера автомат, то это будут они. По-прежнему глупые, лезущие на рожон монстры, в красивой человеческой оболочке. Спасибо хоть на том что ваши соратники по команде не делают того же. Они четко следуют по заданным им разработчиками waypoint'ам. Впрочем, это даже хорошо, никто не мешает вам самостоятельно зачистить уровень...
Ваши коллеги тоже, надо заметить, выполнены на славу. Из всей пестрой на цвет кожи, в команде вы не найдете ни одного одинакового лица. Есть похожие, но с перламутровыми пуговицами на одежде. Однако, и это требует немалых усилий. А вот оружие в их руках подкачало. Нет на них того блеска и живого огонька, что у вас. Складывается такое ощущение, что вы -единственный обладатель новой винтовки, остальным же выдали ржавые образцы.
Но не в оружие дело, а во взаимодействие с напарниками. Вот небольшой пример:
Есть дом, который нужно зять, но просто так к нему не подойдешь, поэтому вы осторожно подводите свою команду к двери, и жмете на Backspace. Один из ваших орлов снимет с пояса свето-шумовую гранату, и кинет её в проход, после чего, дождавшись взрыва, забежит, и расстреляет обалдевших террористов.
Хотя местами хочется назвать группу "Delta" взводом Терминаторов. А все потому что методы действия у этой спец. группы ничем не отличаются от уже упомянутой выше машины. Они так же вырезают бесчисленное количество врагов, не успевая смотреть, кто сдается, а кто уже падает замертво, они разряжают обойму за обоймой в тела врагов. А что самое противное, террористы даже не замечают смерти своих товарищей, они даже не пытаются прятаться за укрытиями, действуют как будто смертники, которым нечего терять. Мы стреляем, а они сами ловят пули, изредка постреливая, но куда-то в воздух. Они что, хотят меня напугать?
Странно, но за всю игру меня убивали лишь там, где эта возможность была заскриптована. Да, в некоторых местах есть скрипт, позволяющий выпрямить руки террористам и заставить их сбить ваш вертолет или взорвать джип. Зато противники умирали тут и там... Один из показателей скудного ума врагов можно увидеть в таблице результатов, после прохождения игры. Лично я настрелял чуть больше полутора тысяч злодеев, потеряв при этом всего 16 своих... Это конечно почти соответствует историческим данным, но ведь это результаты всего лишь одного человека... Сам себя я в разряд про-геймеров записывать не спешу, но ТАКИЕ результаты говорят либо о моих отличных умениях играть в 3D-Action'ы, либо о кривости рук того, кто отвечал за AI противника.
Я Земля, как слышите?
А вот звуки, в отличие от AI, сделаны прекрасно. Переговоры по рации, крики раненных, и звук стрельбы, раздающийся над ухом... Все это создает непередаваемую атмосферу реальности происходящего, а отличная графика лишь дополняет картину.
Террористы говорят на родном языке, а Американские солдаты, лишь изредка ругаясь, насупившись смотрят в прицелы. Музыка, играющая чуть тише, относительно основной стрельбы, затягивает свои драйвом и энергетикой, вы не сможете забыть ее еще очень долго! Но включите еще и свою систему из четырех колонок или EAX, то соседи и вправду подумают, что у вас в квартире живут арабы, и с вами у них отнюдь не самые хорошие отношения...
Поздравляю! У вас девочка!
Все-таки я прихожу к выводу что приставка Delta Force была сделана лишь для привлечения дополнительного внимания, и возможности использовать марку лучшей Американской спец. группы. Black Hawk Down - это вполне самостоятельная игра, и на ту "Дельту", что была в 1997 году она похожа ровно на столько, на сколько Quake похож на Counter-Strike. Жанр вроде тот же, а суть абсолютно разная. Так что эта игра разочарует ярых фанатов былой "Дельты", но порадует всех остальных. И я гарантирую что удовольствие от игры не покинет вас еще долго...
P.S. Если бы мне доверили раздавать награды, то я бы дал этой игре "Воду года".
Автор: Максим "Xa-Xa" Фомичев
Много криков из... devastation
Выйдя, devastation подтвердила вечную истину, которая гласит: Не верь никому, а верь только своим мыслям и ошущениям. Мы слышали вопли восторга тестеров и наслаждаться скриншотами , от просмора которых начинаешь просить современных Энштейнов изобрести машину времени ,чтобы поскорее вставить это чудо в вожделенный лоток CD-ROM.
Да, игру ждали... И ждали так, как ждут прихода господа. А почему ???
Потому что Игра обещала быть новым словом в жанре fps. Игра обещала объединить в себе стелс элементы, популярные сегодня, приключенческие элементы, головоломки, жаркие перестрелки в подворотнях.
Также обещали множество вариантов прохождения. За одни только эти обещания ее нужно купить. А зная то, что игра имеет многопользовательский режим, и ... барабанная дробь... сделана на движке Unreal 2 - просто оторвать с руками. Мало кто из уважающих себя геймеров откажется от такого... ... чуда. Короче, хотели объять необъятное, но, как сказал Козьма Прутков, его объять нельзя. Вот и получайте...
Не бойся киберпанка, он все равно придет, но ты его не застанешь...
Итак, нам предстоит пережить холодный ядерный декабрь 2075 года. Уже наступил апокалипсис, Настал хаос, везде всеобщая разруха царит, тонны мусора летят под ногами. Итак, после наступления хаоса Всем миром начала управлять Корпорация-инквизитор. Называется она "GRATHIUS" а на обложке листовок этой корпорации красуется дядя Сем в противогазе. Ессесно, есть люди, которым не нравится абсолютная власть мега-корпорации. Им ничего не остается делать, кроме как готовить ее, Мать Революцию.
Роль Ленина выполняет парень, подпольная кличка которого - Флинт. Внешне на вождя мирового пролетариата Флинт нисколько не похож, а похож на... Эминема. Белые волосы, широкие штаны - Ну прямо вылитый Эм. Интересно, судился ли оригинал с разработчиками по поводу незаконного использования его самого в игре ??? Если нет, то намылю ему на днях, может, отвалит чуток...
Итак, наш эмм... Флинт имеет в революционном арсенале более сорока(!) видов оружия: от крыс - киборгов до бейсбольных бит и бутылок. Есть даже катана.
Завязка особой оригинальностью не отличается: Ваш дружок, работающий в GRATHIUS, решил украсть диски с секретными данными, и его, как ни странно, замочили. Наверно постарались друзья - предатели.
Пардон, я отвлекся. Диск попал в нежные женские руки Ив (Eve). Она смогла вынести диск, и теперь за ней охотятся все боевые единицы корпорации. Естественно, Флинт, как истинный джентльмен, спасает дамочку и наживает проблем на мягкое (пока) место. Флинт подписал себе смертный приговор. Теперь солдаты корпорации с заряженными пулеметами бегают за вами, пока последняя пуля не вылетит из дула. Единственное что вас теперь заботит - это ваша жизнь. Все, гонка начата. А гонятся, собственно говоря, за вами...
Физика слонов в магазине подарков
Физику разработчики в школе учили. Причем все, и все на пять с минусом. А прямым доказательством этого является тот момент удовольствия, который получает каждый геймер, когда противник, убитый из дробовика, аккуратно падает на ящик, который разлетается на куски. Это надо видеть!!! А бочки взрываются - так вообще загляденье. Но общую картину проработанной физики немного омрачает тот факт, что если вы зайдете в какое - либо место, заполненное маленькими предметами - в гараж, например, то вам покажется что ваш персонаж только что принял все алкогольные напитки и весь ассортимент наркотиков, существующий на свете, и его шатает по самый небалуй. Если вы развернетесь в гараже, то все предметы с неимоверной скоростью улетят куда подальше. Но ведь мы только развернулись!!! Если и отлететь, то уж хоть на полметра - метр. А отлетают вещи так, что Рональдо от зависти, что кто-то бьет сильнее его самого, должен подавится потными гольфами. Представьте, если Флинт во время щпиенской миссии так развернется...
Музыка в стиле киберпанк
Музыка не выделяется оригинальностью, но месту она соответствует на все 100 %. Во время перестрелки во дворе она динамичная. Во время стелсовой миссии - тихая и вкрадчивая. Но что особенно порадовало, так это проигрыватель, включенный разработчиками в игру. Только этот плейер понимает формат *.ogg. Чтобы прослушать ваши любимые МП3-файлы, нужно будет перекодировать их в этот формат. Благо, для этого в дистрибутиве имеются специальные утилиты. Звук тоже на уровне. Сделан он очень качественно и, можно сказать, дотошно. Играя в наушниках, ощущаешь забытое чувство кайфа, и невольно начинаешь вспоминать Ghost Recon c его отлично сделанными звуками.
И здесь у нас культура, и еще здесь, и здесь... (Масяня)
Уровни, модели врагов и персонажей очень, очень хорошо проработаны. Города в будущем просто завалены хламом - кругом мусор: объедки, ящики, листовки, канистры, бочки, банки, и еще черт знает что. Видно дворникам в это время платят еще меньше чем сейчас... Расхаживая по уровню, удивляешься, сколь отлично проработаны окрестности. Правда, и эту медовуху разбавили. Уж больно часто видишь, надоевший к концу игры, Чайнатаун и тюрьму, в которой придется побывать дважды. К концу игры от всяких китайских лампочек начинает рябить в глазах. Своим друзьям - приятелям вы можете дать всего четыре команды: Cледовать, удерживать позицию, атаковать, защищаться. Даже эти четыре команды они выполняют плохо. Например, если залезть на крышу по лестнице и сказать "Следовать" революционерам, то они, скорее всего, начнут тыкаться в стену около лестницы или в саму лестницу, показывая всем врожденный синдром дауна. А если товарисч будет перестреливаться с врагами, а вы уйдете и скажете ему " follow " то он останется стреляться. Тупизм, тем более что от персонажей в команде много чего зависит. Некоторый дисбаланс в игру вносит то, что у персонажей здоровье восстанавливается быстро, а у вас не восстанавливается вообще. Враги тоже довольно туповаты, но временами очень сложно бывает пройти какой-либо участок уровня, не попотев. В игре есть возможность, как и обещали разработчики, взаимодействовать с разными
предметами, но этой возможности - грош цена. Мы можем ударить Врага стулом, но Злыдень имеет оружие и покруче, так что нас с вероятностью 99,9% застрелит раньше, чем мы приблизимся к нему на расстояние удара.
Я убью тебя, Эминем
В игре так же присутствует Многопользовательский режим. Есть дюжина добротных карт и кучка режимов: стандартный CTF, Deathmatch aka FFA, Defend the Base. Я провел несколько увлекательных вечером, играя по сети в Devastation. C ботами играть неинтересно, ибо они очень слабые и тупые. В целом, мультиплеер на твердую четверку.
Вердикт
Забыв про немногочисленные недостатки, Devastation можно считать качественным шутером. Дай бог, чтобы разработчикам удалось если не залатать дыры в этой игре, то хотя бы сделать хороший сиквел. Желательно до наступления Апокалипсиса ...
Автор: Алексей "3zzz" Кеменов