Неумолимое время диктует свои законы и нам порой приходится жить под диктовку... Иногда это даже приятно. Сейчас уже не вызывает удивления ни графика, ни спецэффекты, ни звук, которые обрушивают на наши "больные" головы разработчики игр. Идешь, бывало, по лесу, помахивая своей M16 и на тебя обрушивается шквал свинца, срезая листву, разрывая барабанные перепонки и выкалачивая последние мозги. Весь монитор забрызган кровью, на стене сияют пулевые отверстия, а любимая соседская канарейка опять попала под шальную пулю, испортив новый персидский ковер...
С некоторых пор стало модно тренировать элитные и не очень подразделения разных силовых ведомств с помощью симуляторов. Потом эти симуляторы перекочевывают на персоналки и любой желающий может почувствовать на своей шкуре все прелести жизни рядового бойца. Americas Army предоставляет такую возможность, причем, совершенно бесплатно. Похоже у заокеанских коллег наших военкомов возникла до боли знакомая проблема хронического недобора новобранцев в свои доблестные и самые гуманные в мире вооруженные (до зубов) силы. Вышеуказанная игра и является средством популяризации ВС США среди подрастающего поколения головорезов - миротворцев.
Но нам-то с вами никакого дела до этого нет - была бы игруха хорошая.
Что же представляет из себя Americas Army на самом деле? Это командный тактический симулятор военнослужащего ВС США. Построена сея гама на модифицированном движке Unreal. В создании принимали участие такие монстры как: Epic Games, LucasFilm, NVIDIA и др., усиленные командой консультантов из Мин. обороны США. В результате получился гибрид из графики, напоминающей Ghost Recon и геймплея Counter Strike.
Итак, мы имеем установленную игру и выход в инет. Для поступления на военную службу армии США потребуется пройти начальную подготовку. Этот "курс молодого бойца" доступен в оффлайне и состоит из четырех тренировочных миссий: стрельба из M16A2 по мишеням, бег на время с препятствиями, знакомство с другими видами оружия и спортивное ориентирование. По окончанию обучения ваши данные (информация о вашем персонаже) и результаты "экзаменов" будут записаны на сервере, теперь вы уже рядовой армии США.
Боевые задачи следующие: прорвать оборону противника или, наоборот, отразить вероломное нападение, а также: охрана/захват объекта и стандартная потасовка стенка на стенку. Миссия заканчивается при выполнении брифинговых задач, по истечению тайм-лимита, либо при потере всех бойцов группы. Кстати если вас шлепнули, то вы точно как в CS можете наблюдать за ходом игры с помощью виртуальных камер, переключающихся на бойцов из своей группировки, либо на ключевые точки на карте. Миссии разнообразны и не вызывают привыкания, география боевых действий достаточно обширна (есть и солнечный юг и заснеженный север), действие происходит: как в помещении, так и на открытой местности. Размер карт подобран очень точно, чтобы не наступать друг другу на пятки, но и в тоже время не заблудиться. Что касается оружия, то здесь все просто супер. Можно уже не говорить о том, что при ходьбе/беге оно (оружие) покачивается, прицел трясется и тд. - это уже обязательное условие для современных шутеров. Но как все прорисовано! Какая детализация! При перезарядке можно увидеть как затвор загоняет патрон в казенник. Тоже касается и всех технических характеристик представленного вооружения. Вот только представлено его немного: всем известные винтовки М16А2 (с M203 и без него) и M4A1, не менее популярный М249 SAW и снайперские винтовки М24 SWS и М82 Barett. Правда никто не запрещает вам заняться мародерством. В этом случае на трупах гнусных злодеев можно найти, угадайте что... Правильно образцы Российского стрелкового оружия: АК-47, РПК и СВД. Кроме стрелкового оружия в экипировку входит: гранаты осколочные M67, дымовые M83 и слепящие, а еще есть такая штука как прибор ночного видения AN/PVS-7D Night vision goggles (NVG) - крайне неудобная, малопомогающая этому самому видению, но без нее еще хуже.
В Americas Army не только модели оружия заслуживают высокой оценки. Техника, здания, детали местности и конечно же модели людей сделаны очень добротно. Вот только все военнослужащие американской армии оказались на одно лицо и отличаются друг от друга только цветом кожи. Кстати о цвете: что в модели солдата самое красочное? Конечно кровища, которая брызжет во все стороны при попадании вражьей пули. Вот с этим вышел облом - крови нет. Видимо разработчики решили, что если игра рассчитана на неокрепшее сознание подростков, то и нечего им глазеть на другую сторону (иногда неприятную) медали под названием: служба в рядах вооруженных сил. Может быть они и правы, но фанаты CS наверно разочаруются в этой игре, несмотря на все ее плюсы. Но как уже было сказано раньше это "командный ТАКТИЧЕСКИЙ СИМУЛЯТОР военнослужащего ВС США". И надо сказать симулятор довольно неплохой. Например, что случится в игре (любой другой) если случайно или намеренно убить сослуживца? Самое ужасное - это провал задания. А вот в Americas Army игрока сажают за решетку на неопределенный срок. С этого момента игра превращается в симулятор осужденного военного преступника, свобода действий которого ограничена габаритами одноместной камеры.
Подводя итоги всей той тягомотине, которую я накрапал, можно сказать, что Americas Army хороший тактической шутер с приятной графикой. А еще это интерактивная экскурсия в армию для тех кто там не был и кому это интересно. Судя по форме и содержанию этой игры, можно сказать, что она не станет хитом сезона, года или века, но останется заметным событием в мире онлайна. В любом случае ее стоит посмотреть, хотя бы из любопытства.
Автор: Admiral Denitz
Как-то раз, в одном издание я увидел обзор этой игры. Назывался он «Младший брат Morrowind». Поиграв в Аркс Фаталис, пару дней, я понял, насколько же ошибался автор той статьи...
Давным-давно...
Начну свое грустное повествование о мире Экзост, и Великом городе Аркс.
Давным-давно, в далекой-далекой галактике было солнце, и была планета, вращающаяся вокруг него. Нет, конечно, были и другие планеты, но о них нам ничего не известно...
И вот, в один ужасный день солнце Мир решило погаснуть. Ну, может, надоело ему светить, а может, просто, горючее кончилось, но как бы то ни было начало оно постепенно скукоживаться и тухнуть. Тогда король Аркса вспомнил о местной системе канализации, вырытой гномами, и повелел всем туда переселиться. Ну, люди поморщились от запаха, носами повели, да и спустились вниз. А что делать, наверху многометровые слои льда, поди, попробуй там хоть морковку вырастить! Прожив пару десятков лет под землей, король умер, и поставил на трон своего сына. Тогда еще даже не слышали о выборах, пленумах и прочей бюрократической ерунде, вот трон и наследовался от отца к сыну... За время правления отца нынешнего короля, королевство людей было не раз атаковано, развязывались войны, эпидемии, неурожаи... А однажды даже разразилась Война Магов! Пожалуй, это было самое страшное в истории Аркса. Но вот все устаканилось, Сестры Эдерней подарили Людям овощи, которые можно было выращивать в подземельях, был заключен договор с Тролями и Гоблинами... Вообщем все хорошо и отлично, пока королю не докладывают, что в городе объявились странные люди, поклоняющиеся темному богу разрушения Акба. Через некоторое время выясняется, что если Акба будет вызван, то старухе с косой придется платить сверхурочные...
Какое отношение к этому всему имеет наш герой? Первую половину игры совершенно никакого. Но потом выясняется, что он был послан Богами из другого измерения... Представляете, оказывается, ВСЕ боги сидят в одном измерение, и живы они лишь до тех пор, пока хоть один человек в них верит...
Щепотку того, горсть этого...
Проект представляет собой RPG от первого лица, с атмосферой обреченности и активно развивающейся клаустрофобией. Начинается игра с того, что вы каким-то непонятным образом оказываетесь во владениях Гоблинов, и один из этих ребят тащит вас за ноги... Очнувшись, вы обнаруживаете, что вы в тюрьме, а на вас, кроме набедренной повязки, ничего нет. Кроме того в голове какой-то подозрительно пустой звон... После тщетных попыток вспомнить кто вы такой, откуда и зачем направились к Гоблинам, в одних панталонах, вы навсегда решаете оставить это дело, но понимаете, что жизнь приучила вас быть волелюбивым, и сидеть всю жизнь с бритоголовым соседом вам как-то не по душе...
Поговорив с бритым уголовником, в соседней камере, вы находите способ выйти, и, долбанув пару раз берцовой костью по голове Гоблина, освобождаете его и себя. Отсюда и начинается ваше приключение, а заодно и изучение мира Аркса. Не буду портить вам атмосферу, и рассказывать что и как, расскажу лучше о геймплее и квестах.
Итак, начну с геймплея. Как написано в заголовке, режим передвижения, боя и взаимодействия – это сборная солянка из Might & Magic и Morrowind, причем последнего процентов на 20 больше. От первого игра взяла возможность, включив инвентарь, поворачиваться с помощью движения курсора за край экрана, и, в таком режиме, полная свобода мышки. От Моровинда Аркс унаследовал режим игры, при закрытом рюкзаке. Курсор приобретает форму прицела, а при наведение на предмет всплывает его название, а сам курсор приобретает форму руки. Играть можно в обоих режимах, а вот драться только во втором.
Бои тоже сильно напоминают Morrowind. Достали меч, зажали кнопку удара, «натянули» его посильнее, и когда желтый ромбик в центре стал почти белым, оповестив, что сейчас будет апогей удара, отжали кнопку. Ваш персонаж с кряхтением (в прямом смысле!) опустит оружие на голову врага. Еще одной замечательной особенностью боевого режима Аркса является система зональных повреждений. Помните, в Моровинде были доспехи для разных частей тела? Помните вы, наверное, и то, что повреждения наносились не персонажу целиком, а лишь конкретной зоне. Но проблема была в том, что при ударе в голову, удар запросто приходился на ногу... Для тех, кто в танке поясняю: в Моровинде зона повреждения выбиралась случайно, зато в Арксе повреждения идут именно туда, куда был нанесен удар. Такая особенность помогла сделать разработчикам очень интересную вещь: представьте, что на вас несется рыцарь весь, кроме головы закованный в доспехи. Ваша первая реакция? Логично было бы рубануть, куда придется! Логично, но не верно! Удар по туловищу, или рукам сможет нанести повреждения, лишь пробив доспехи, а это очень и очень сложно. Спрашивается, как зарубить такой паровоз? А вот тут вы и должны вспомнить, что шапки-то на нем нет! Поняли мою мысль... Такая вот Ахиллесова пята есть у каждого персонажа, и если, например, Гоблин легко рубиться Метеоритной шашкой с одного удара, то с Илсидом или ЗМЕЯ вы будите биться очень и очень долго... Про боевую систему я рассказал, теперь перейдем к самой интересной части – магии.
Кукиш – тоже сила
Магия здесь жестикулярная. Для тех же танкистов хочу вновь рассказать о теории магии. Вообще, всю магию можно подразделить на 3 типа.
Первый тип – это Вербальная магия. Это хитрое слово обозначает, что при знание определенных слов, и умение их правильно выговаривать, даже со связанными руками маг сможет выжечь целую поляну Эльфов Огненными шарами.
Следующий вид магии – жестикулярная. Если посмотреть на Новых Русских, и представить, что знаменитая «распальцовка» имеет магические эффекты... Вот-вот. Армагеддон грянул бы еще в 91... Вообще жестикулярная магия это выделывание магических пасов руками, показывания неприличных знаков врагу и прочее. Примером жестикулярной магии может послужить группа немых, танцующих в полной тишине Танец Огня.
Третий вид магии – это вербально-жестикулярная. Думаю, вы уже все поняли, и ничего рассказывать вам не надо.
Что-то я отвлекся от темы... Вот. Магия тут жестикулярная, и основана на рунах. Но, в отличие от нескольких десятков других игр, руны здесь – это не камушки, используемые как гранаты, нет! Руны здесь – это эдакие подсказки. Вся сложность местной магии состоит в том, что эти руны нужно выводить в воздухе. Что, не ожидали? Вот и я не ожидал, а получилось очень даже оригинально!
Выглядит это примерно следующим образом: вы зажимаете кнопку, и ведете курсор в сторону, за курсором тянется полоска разноцветных брызг. Проведя, скажем руну в виде прямой из левого угла в правый, и некое подобие английской буквы “L” мы получим простенькое заклинание для зажжения факелов и костров. Соответственно более сложные заклинания требуют уже по 3-4 руны, а сложность и время выведения увеличивается с каждым новым кругом магии.
А не послать ли нам гонца?
Вот мы и добрались до одного из двух самых жутких минусов этой игры... Квесты выдаваемые вам различными королями и кухарками просто поражают своим однообразием... Смысл любого квеста не разниться со смыслом работы курьера. Разве что курьеру не приходиться пробиваться через орды разъяренных Гоблинов, крыс и другой мерзости. Нет, конечно, попадаются и весьма оригинальные вещи, вернее не сами задания, а методы их выполнения, но... никакой свободы действий, все персонажи действуют строго по сценарию, и по другому никак нельзя добиться искомого результата... Вообщем, если бы к прекрасному наполнению квестов добавить хотя бы по 1 варианту выполнения...
Отдельным абзацем хочется выделить диалоги. Вернее даже не диалоги, а просто скриптовые сценки. Да, вы не ослшались! В этой RPG нет, и не будет ни вариантов развития сюжета, ни ветвистых диалоговых древ... Обидно господа, обидно! Зато те вся речь выполнена очень качественно, а уж акцент Гоблинов и Тролей действительно стоит послушать, так же как и шипение придворной Эдерней...
Петька! Еще раз тронешь мои портянки...
Почему-то при виде этих мечей, сабель и кинжалов сразу вспоминаешь кочергу, или портянки Василия Ивановича из детского анекдота... Я просто уверен, что каждый из вас видел настоящий меч, кто в музее, а кто может, и в руках держал, но поверьте, ТАКОГО оружия вы не видели нигде! Вместо кинжала нам подсовывают перочинный ножик, вместо короткого меча – ножку от школьного стула, ну а уж сабля... Просто не хватает слов. А если учесть, что магическое оружие имеет характерное свечение, то можете вообразить на кого, из Джедаев, похож герой к концу игры.
Еще в игре есть лук, но, честное слово, лучше бы его не было! Стрела, не подчиняясь законам физики, летит по прямой буквально метров 5-10, и это при том, что тетиву я натягивал до упора! Парадокс...
Впрочем, это простительно, ведь пещеры и здания, потайные ходы и прочие места массового скопления противника выполнены отлично. Например, в пещере вы наверняка найдете пещеру паука с парой скелетов внутри, а в тайном храме Акба повсюду странные знаки и символы, потайные кнопки и каменные големы...
Еще лучше атмосферу передает великолепный звук. Передать словами напряженность обстановки, создаваемой звуками в пещерах, хлопаньем дверей в коридорах уровней и тихим гулом таверны... А счастливые обладатели системы EAX могут порадоваться вдвойне, так как игра поддерживает, да что там поддерживает, настойчиво рекомендует такой звук. Представляю, каково ходить по пещере с пятью колонками и саббуфером... Брррр... Аж муражки пошли! Вообщем от звука я просто в восторге.
Плюсы: Великолепная атмосфера и звук, хороший сюжет с интересным развитием.
Минусы: Линейность, средняя графика.
Вердикт: Хорошая игра, особенно для тех, кто не упивался серией M&M, и не сходил с ума по просторам Morrowind’а.
Мы благодарим фирму "1C" за предоставленную нам игру.
Автор: Максим "Xa-Xa" Фомичев
Очень качественая и прикольная flash игра, только входить тяжеловато. Эльф это зелёный Дед Мороз, если кто не в курсе))) Управление в игре снова элементарное - стрелки вправо и влево + пробел для прыжков. Играйте со звуком, очень прикольно этот Эльф разговаривает когда упадёт, например. Да и вообще музычка хорошая.
СУПЕР-МЕГА-ЭКСТРА зачётная flash онлайн игра! Хит всех времён. В неё играли еще Ваши бабушки. Ваша задача провести трёх викингов через все препятствия. Каждый из них умеет что-то своё, один разбивать стены, второй летать, третий стрелять. Управление стрелками и кнопками Q,A,S. Полная версия игры http://www.bestoldgames.net/eng/old-games/lost-vikings.php
Популярная игра Симс выполненая на flash. Конечно до оригинала далеко, но всё таки играть можно. Ваша задача в игре просто жить - спать, есть, работать, или не работать, но тогда нечего будет есть. Управление в игре мышью и интуитивно понятное. Удачной и счастливой жизни Вам в игре! У игры не очень маленький размер - ждите загрузки.