Собери роботов купив им всё необходимое и пусти их в бой, где три на три сражаются сильнейшие роботы планеты. Твои могут стать лучшими! Управление в игре простое. В магазине только особо не разгоняйтесь, а то денег в начале не много совсем. Сначала надо купить, а потом установить! Ваши роботы - синие.
Очень красивая и красочная игра про Бэтмана. Нужно ходить, бегать, летать, стрелять. Управление в игре стрелками и кнопками - какими именно узнаете по ходу игры. Если не узнаете, то это A, S, D и пробел.
Новая ну ооочень кровавая игра по известному фильму. Для начала игры нажмите кнопку hrat и сразу же приготовтесь к огромным лавинам врагов. Энергичнее махайте мечом. Управление осуществляется исключительно стрелками.
Странно, но казалось бы примитивную идею классического “Elite” не могут повторить уже столько лет. Нельзя сказать, что убийц Элиты не выходит, но можно смело утверждать, что пока эту игру не превзошли. И если она и трепыхается в предсмертной агонии, то “Freelancer” не имеет к этому никакого отношения.
А всё так хорошо начинается! Кажется, что этот космос бесконечен. Кажется, что достаточно направить свой кораблик на ближайшую планету, и выбрав там свою первую миссию, погрузится в пучину торговли… пиратства… войн… Мечты-мечты. Жестокая реальность – это сюжет, от которого нельзя отвертеться, который заставляет следовать ему, который заставляет ссорится с теми, с кем так хочется работать, и который не позволяет идти против него.
Космическая Сказка
Здравствуй друг!
Сегодня я расскажу тебе интересную историю про доблестного космического наёмника
Эдисона Трента. Родился он в рубашке, как ещё объяснить то, что он был единственным выжившим на станции Фрипорт-7, после того, как её уничтожили злодеи-пришельцы…
“Freelancer” – это сказка. Сказка о наемнике, спасавшем вселенную. Классический сюжет третьесортного героического сериала может быть и покажется интересным после очередного фильма со Скоттом Баккулой, но не более того. Вы когда в последний раз смотрели подобные сериалы? В 80-х? Вот и я о том же.
Впрочем, до того момента, как вы не заметите странную регулярность разнообразных врагов, сюжет будет просто тупым. Но враги так часто прилетают после фразы героя «мы прибыли», что уже не хочется, что бы он это говорил.
Эд! Мы совсем даже не прилетели, ещё лететь и лететь! Слишком поздно… Кто на это раз? Пираты?
Выполнив мелочное стартовое задание, вы попадаете в струю сюжета. Теперь из него не выбраться - любая попытка сделать эта будет убита надписью «доступ закрыт». Конечно, изредка вам будет разрешаться устраивать торговые рейды, ведь нужно же как-то получать деньги! Изредка разрешается брать задания на стороне – сделаем вид, что сюжет не линеен. Но без денег и побочных заданий не получится проходить сюжетную линию – чем дальше по сюжету, тем мощнее будут корабли противника, следовательно, тем мощнее должен быть ваш корабль. Вот и приходится торговать, торговать, торговать, а затем, спускать всё на новый корабль и новое вооружение.
Итак, спася по сюжету очередной груз космического картофеля, уничтожив очередную партию космических пиратов, обследовав очередную эскадру погибшего космического флота… Не надоело?
Единственная хорошая часть сюжета – сюжетные ролики. В меру интересные, в меру красивые, и классной озвучкой. Кино. Вот только после повторного прохождения одной и той же миссии, ролики хочется пропускать. А нельзя.
Туннельный синдром
Физическая модель? Забудьте. Столкновения с астероидами напоминают игру в бильярд. Разноцветный космос перестаёт радовать глаз уже через пару часов игры – от него банально рябит в глазах, постоянные вспышки света просто раздражают, но ничего не поделаешь – всё же, это не самый яркий космос из виденных мною игр. Сражения скучны и неинтересны – бой сводится к лихорадочной пальбе по ближайшему противнику, напарники неуправляемы, торпеды и ракеты просто выносят крейсера противника, ставя под сомнение необходимость этих громадин. Скажите, зачем нужен крейсер, если он не выдержит и минутного боя с одним истребителем? Впрочем, поуправлять крейсером вам никто и не даст.
Энергетическое оружие разделено на три типа – каждый наносит разные повреждения разным щитам. Впрочем, забудьте об этом – в любом случае, у вас будет возможность поставить все типы вооружения, а все серьёзные противники будут пользоваться одним типом щитов.
Через несколько часов игры, все бои буду проходить автоматически – цель обнаружена, цель уничтожена. И вновь, цель обнаружена. Странный какой то, это ИИ – ну зачем нападать на корабли, в десятки раз превышающие тебя по мощи, это же привилегия игроков, а не компьютера. Самое интересное, что на транспортнике вы игру никак не пройдёте – банально не будет хватать манёвренности и боевой мощи, скаутом тоже не полетаешь – первое удачное попадание уничтожит ваш кораблик, крейсерами, как уже говорилось, управлять нельзя. Зачем же делать множество типов кораблей, если играть можно только на тяжёлых или средних истребителях? Для виду. Всё в этой игре сделано для виду. Microsoft – мы всегда думаем о вас. Как, например, выглядит идея управления с помощью клавиатуры и мышки? Если вдруг понравилось, учтите, что очень скоро у вас будут боли в запястьях – а это, как известно, первый признак туннельного синдрома. Хотя, удобство стандартного управления это не умаляет.
Нет, это не “Elite”
Но сюжет со временем кончается. И тут появляется возможность просто продолжить игру. Казалось бы, вот она, Elite, но… даже не мечтайте.
Конечно, теперь появляются различные случайные задания – классический список из “уничтожь всех врагов”, “уничтожь базу врагов”, “уничтожь видную персону врагов” (она всегда летает с охраной, так что от первого варианта различий нет), “убей всех и отними у них артефакт” ну и так далее. Примитив цветёт и пахнет.
Но можно обойтись и без заданий – просто исследовать космос. Вот только некоторые фракции совсем не захотят пропускать вас через свои территории, что опять сводится к уничтожению всего, что движется. Для того, что бы улучшить отношения с фракциями, нужно выполнять их задания или давать им взятки. Соответственно, дружить с двумя враждующими фракциями не удастся, и весь космос для вас открыт никогда не будет.
Да и космос очень мал – он имеет границы. Фанаты Elite падают на пол в глуюоком обмороке.
Торговля? А что торговля? Никакой экономической модели в игре нет. Сколько бы вы не привезли тушёнки в Нью-Йорк, цены на неё не изменятся, но это просто пример. Самый лёгкий заработок – на скоропортящихся продуктах, вот так и летаете почти что на время. Через некоторое время, деньги уже просто некуда девать. А о постройке собственного завода или базы, о найме огромного космофлота или захвате межгалактических ворот можно только мечтать.
Исправить положение мог бы multiplayer. И не надейтесь. Ну стало игроков в нсколько раз больше, ну перехватили они прямо перед вашим носом артефакты, кстати, всегда находящиеся на одном и том же месте. А толку? Бои так же скучны – проигравший битву просто возрождается в ближайшем дружественном ему космопорту. И летит дальше, по своим делам. Через некоторое время, вы набираете максимальный уровень и удаляете игру со своего компьютера. Туда ей и дорога.
А может быть, стоит вернуться?
Что может вернуть интерес к игре – это возможность написания собственных модификаций. Изменяется буквально всё – добавляются новые корабли, новые задания, новые скрипты… Только вот желающих замутить настоящую игру на движке “Freelancer” что-то не много. Вернее, совсем нет. Вы обречены на бесчисленные вариации на тему “Star Wars”, “Babylon 5”, “Star Trek”. Может быть, кто-то из читателей сделает что-нибудь посвежее?
Не подумайте, что игра плохая – это яркая аркадка, с симпатичной графикой, удобным управлением и спинномозговым игровым процессом, который очень быстро надоедает.
Плюсы: симпатичная графика, интересные поначалу бои, хорошая музыка и классные скриптовые сценки, удобное управление.
Минусы: отсутствие экономической, физической, политической и других систем. Быстро надоедающий игровой процесс.
Автор: Роман "Chaosborn" Иванцов
Довольно часто случается так, что малоизвестные команды разработчиков преподносят нам, геймерам, нечто особенное. Так случилось и с небольшой лондонской компанией Computer Artworks. Я говорю об их проекте под названием Evolva. Давайте же разберёмся, что из себя представляет эта игра.
Начнём , пожалуй, с жанра. Жанр Evolva определить довольно непросто, ведь она включает в себя элементы сразу нескольких жанров. Рискну сказать, что Evolva - есть тактический экшн с элементами РПГ. Сюжет игры довольно прост, что, впрочем, не мешает получать от неё удовольствие.
Итак, далёкое будущее. Человечество достигло самых дальних уголков Галактики, образовало множество колоний. Естественно, люди вошли в контакт с представителями внеземной разумной жизни. Однако не все такие контакты приводили к взаимопониманию, сотрудничеству, деловым отношениям. Не редки были и военные конфликты. Увеличивая свой военный потенциал, человечество пришло к созданию идеального солдата, способного выживать практически в любых условиях. Эти искусственные существа были названы Genohunter'ами. Для них были характерны удивительная изменчивость и способность усваивать генетический код живых существ. Получая чужое ДНК, генохантер анализирует его и перестраивает свой организм, чтобы получить новые свойства. Также, в организме генохантера идёт постоянная оптимизация ДНК, что даёт увеличенную скорость природной эволюции. По всей галактике - в стратегически важных точках, возле потенциальных колоний были размещены капсулы с генохантерами. Находясь в анабиозе, они ждали своего часа. И это время пришло - далеко от основной массы поселений человечество встретилось с паразитом поистине космических масштабов. И вот, сенсоры одной из капсул зарегистрировали появление огромного яйца паразита. Капсула находилась на орбите одной дикой планетки, богатой минеральными и органическими ресурсами. Расчёт показал, что яйцо направляется прямо на планету. Бортовой компьютер капсулы решил выполнить посадку и пробудить генохантеров. Яйцо, тем временем, упало на поверхность планеты, образовав неслабый кратер. Остыв, яйцо выпустило множество отростков, опутывая планету. В узлах отростков образовались камеры, из которых вышли полчища специализированных существ-прислужников паразита. Всё это воинство стало добывать пищу для паразита и выполнять его задачи. А цель у него была - набрать достаточно сил для размножения. При этом паразит намеревался взорвать планету, что дало бы необходимый импульс новым яйцам для путешествия по космосу. Итак, вы должны этому помешать и уничтожить угрозу для человечества.
Игра поделена на миссии, в каждой из которых есть главная задача, которая делиться на несколько подзадач. В игре участвуют четыре Genohunter'а. Одним из них управляете вы, остальными - компьютер. В любой момент можно переключиться на другого солдата. Есть возможность часть группы оставить охранять какой-либо участок, а часть - водить за собой. Вид в игре от третьего лица, управление весьма похоже на то, что было в Giants:Citizen Kabuto. Кроме того, внизу экрана есть мини-дисплеи, дающие вид на каждого солдата, а также компас. Солдаты весьма сообразительны, имеют отличный алгоритм поиска пути (один из лучших мною найденных).
А теперь про способности генохантеров. Как только ваши солдаты убъют кого-либо, дайте им разорвать труп на куски. Подходя к такому куску, генохантер всасывает его, немного лечиться и, конечно же, получает генетический код. После этого можно вызвать окно мутаций. В нём вы можете выбрать один из двух путей мутации или сгенерировать новые пути. На мутацию расходуется генетический код. Чем больше кода накоплено, тем значительнее мутация. Если вы только что поглотили новый вид существ, то можно вырастить новый орган. Всё оружие в игре представлено органами. Кроме оружия есть ещё органы защитного назначения, также каждый солдат имеет различную скорость, прыгучесть, броню. Многие органы и свойства являются взаимоисключающими, например, улучшаете когти - падает скорость. Каждый из ваших генохантеров имеет собственные "предпочтения" в генах - у одного лучше всего растёт скорость, у другого - когти и т.д. В процессе мутации солдаты меняют внешний вид - раскраску шкуры, пропорции тела, появляются всякие шипы, хохолки, железы.
Кстати, про оружие. Патронов игре нет - боеприпасы со временем образуются прямо в теле генохантера. При развитии, орган может более продуктивно выращивать заряды для оружия. Любой орган может работать в режиме "перегрузки" (аналог альтернативной стрельбы), при этом затрачивается намного больше энергии, чем обычно. Аптечек, как таковых, в игре нет. Их роль выполняют бодро повизгивающие лепёшкообразные существа-прыгуны. Этих забавных существ часто можно встретить небольшими стайками под камнями, в пещерах. Находясь близко, генохантер втягивает такое существо и лечиться. Калорийные, видать, зверушки. Кроме "прыгунов" вы встретите ещё много причудливых обитателей планеты. Да и ландшафты вам встретятся самые разные. Поросшие губчатой флорой пещеры, кристальные поля, холмистые долины, пещеры с лавой. Даже на тонущем айсберге вам придётся побывать!
В игре надо довольно много думать. Противники сильны и многочисленны, поэтому атака рода "вперёд, на амбразуры!" не пройдёт. Приходиться подбирать наиболее эффективное оружие, использовать рельеф и особенности местности, готовить ловушки. Просто в игре присутствуют взрывающиеся, стреляющие шипами и "гранатами" растения, которые нападают на движущиеся объекты. Их вполне можно использовать для борьбы с ордами врагов. Есть и много других способов - тут и не перечислишь. Местные "Боссы" очень сильны, поэтому приходиться проявлять немалую ловкость при борьбе с ними.
Теперь пару слов о графике. Пусть в игре и нет массы мелких деталей, но общая композиция, освещение, цветовая гамма и атмосфера уровней делают игру очень красивой. Персонажи выполнены отлично, полигонов практически не заметно. А вот текстуры - одно загляденье. Таких оригинальных, "органических" текстур вы не увидите больше нигде! К тому же, текстуры эти - высокого разрешения. Игра не очень требовательна к системным ресурсам. К слову, Evolva - одна из первых игр, в которых была выполнена поддержка аппаратного T&L.
Музыка в игре очень хорошо сочетается с остальными компонентами геймплея, она всегда звучит "к месту".
В общем, игра вышла довольно оригинальная и самобытная. Однако далеко не всем она пришлась по вкусу. Просто многие не могут вытерпеть отсутствие техногенных объектов. Им подавай военные базы, космические корабли, города, а тут - девственная природа. Но если вы хотите почувствовать себя диким зверем, отдохнуть от цивилизации - Evolva к вашим услугам...
Автор: Dr. Stigma