Я думаю, что каждый любитель ролевых игр играл в такие игры как Аллоды 1 и 2. Эти игры представляли собой смесь стратегии и RPG (т.к. герой мог увеличивать опыт, учиться всяким умениям и магии). Вот вышла третья часть Аллодов по названием Проклятые Земли. Кто раньше не играл в эти игры, то читайте, я опишу Проклятые Земли.
Эта игра переставляет собой средневековую RPG. Ваш герой может набирать опыт, тем самым улучшать свои умения и изучать новые заклинания. Основным умения - это Сила (чём больше тем ваш герой более живуч и может больше нести груза), Ловкость (влияет на точность попадания) и Разум (быстрее получаете опыт и меньше тратится сил на заклинания), и показатели этих навыков влияет на внешний вид героя (например толстый или худой, так можно с первого взгляда судить о врагах, драться с ним или нет). Есть еще умения пользоваться топором, луком, копьём и так далее. Количество доспехов и оружия увеличилось по сравнению с предыдущими частями, причина этому стало способность конструировать свои доспехи и оружие (просто они разбираются и потом собираются с улучшенными частями). Появилась возможность одеть вашего персонажа с ног до головы (шлем, 2 типа доспехов, 2 типа поножей, сапоги, перчатки), и причём видимое изменение тоже будет. В Проклятых Землях существует множество видов живностей, например волки, кабаны, людоеды, орки и т.д. Будет попадаться враги намного сильнее вас и придётся их незаметно оползти или обойти, так чтобы враги вас не заметили (ну прям как в жизни). Вы можете брать с собой в путешествие напарников, которые вам будут помогать в сражениях, но отбирают опыт у вас (поэтому вам совет не берите напарников без надобности, если только в крайних случаях). Главная цель в игре Проклятые Земли - это вспомнить всё (например своё имя). В начале вы появляетесь среди развалин и не понимая что случилось, потом увидите людей которые скажут "Избранный явился", потом миновав несколько животных и людоеда, вы добираетесь до поселения людей, и от этого места начинается вся история. Потом вы выполняете всякие квесты и знакомитесь с новыми людьми. Так на протяжении всей игры, но играть вам не покажется скучно, а наоборот интересно.
Проклятые Земли очень требовательны к ресурсам вашей машины, но поверьте графика этого стоит. Эта игра полностью трёхмерная, вообще новый движок по сравнению с предыдущими частями Аллодов. Камера почти без ограничений движется и можно прикрепить её к персонажу (просто камера будет следовать за ним). Меняется день и ночь, красивые погодные эффекты, таки как снег, дождь, молния и т.д. А вот посмотрите как двигаются сами персонажи, как они дерутся между собой, это просто удивительно! И причём движения каждого персонажа вы можете увидеть в увеличенном виде в специальном окне, а это прям радует. Остаются кровавые следы на земле или видны следы от заклинаний. Ну чтобы это всё видеть надо иметь хорошую видеокарту. Одним словом графика на высоте!
Звук в Проклятых Землях на высоком уровне, как и графика. Посмотрите, что у каждого персонажа имеется свой голос, имеется огромное количество диалогов, и их просто становится приятно слушать. Музыка в игре зависит от обстоятельств, например во время сражения она становится более напряжённая.
Ну что в итоге? Проклятые Земли похожи на Аллодов, но только сделаны на трёхмерном движке, с отличной графикой и звуком. Но самое главное в них приятно играть, всё затягивает и затягивает. Не пропустите эту игру, вот вам мой совет (да и не только мой)!
Автор: werzer
Мечтали ли вы управлять целым государством, покорить всю Европу - поставить её на колени? Или играя за Англичан не дать образоваться США (я думаю это мечта каждого). Ну что же тогда "Европа II" - это игра для вас.
Начну с отличий от первой части игры. Итак, теперь перед нами вместо западной Европы, появляются 180 государств, разбросанных по всему миру, включая даже американских индейцев и Золотую орду. Временной интервал в игре также расширился, более полно захватив столетнюю войну и наполеоновские походы. Благодаря тому, что Франция и Англия традиционно остались центральными державами в игре, создатели подогнали время действия под наиболее интересные события и предоставили нам терзать мировые державы целых 400 лет с 1419 года по 1820.
Множество изменений постигло и игровую систему "Европы". Следуя мировой практике, сиквел научился обрабатывать куда больше фишек и фенечек. Независимо от того, какую страну вы предпочитаете вести к разрухе или процветанию, вам предстоит серьезно задуматься, а справитесь ли вы с ролью монарха? Ведь это не шутка следить за огромным количеством параметров, от которых зависит счастье вашего населения. Значительно увеличен объем исторических событий и несколько видоизменен их характер. Теперь, практически постоянно, игра предлагает вам высказать свое отношение к тем или иным событиям. Например, если вы руководите великим княжеством Новгородским, то рано или поздно столкнетесь с требованиями купцов по расширению своих прав. Если вы их поддержите, то сделаете шаг в сторону свободной торговли и в перспективе увеличите свои доходы, но стабильность государства пошатнется - аристократия и духовенство не легко поддаются новшествам. Если же отвергните требования, то избежите этого, но вынуждены будете усилить власть центра и консервативные настроения, чтобы подавить дальнейшие попытки вольнодумства. Словом, как и в жизни, у каждой медали существует две стороны и необязательно одна из них сулить что-то хорошее!
Вообще, внутренняя политика в игре заставляет монарха каждую секунду ходить по лезвию бритвы. Существует 8 шкал, сочетание которых и определяет внутреннее устройство вашего государства. Например, есть шкала свободы граждан, где крайними значениями выступают полная свобода и крепостное право. Смещая ее влево, то есть к свободе, мы улучшаем показатели производительности и морали населения, но увеличиваем шанс восстаний и цену создания армейских подразделений. Другие шкалы - это соотношения оборонной и агрессивной доктрины, инноваций и консерватизма, централизации и децентрализации, в общем, все не перечислишь. Помимо внутренней политики в игре не менее развита и внешняя. Однако если в первой части это было единственным коньком, то в "Европе 2" она занимает свое место наравне с обустройством своего государства. Поскольку территориально "Европа" расширилась, то и религий стало значительно больше, что в корне изменило практически весь стиль игры. Построить большое государство стало сложнее. Необходимо следить за уровнем терпимости к "младшим" религиям, отправлять миссионеров, уменьшать риск возникновения восстаний. Не редки случаи, когда вам вовсе придется выделить мятежные территории из состава своего государства в качестве вассала, чтобы хоть как-то сохранить над ними контроль. Вы также не можете заключать династические браки с государствами, исповедующими другие религии. Соответственно, провести их добровольную аннексию или вассализацию также невозможно. Только если вы выдвинете эти требования в качестве платы за заключение мирного договора после длительной войны.
Но, помимо религиозных различий, теперь необходимо считаться и с культурными. Можно посылать миссионеров и в случае удачи соседние территории со временем изменят свое верование и культурный строй, что облегчит в процессы мирных и военных переговоров. В качестве условий заключения мирного договора теперь можно требовать вассализации, любое сочетание территорий и выплат, и опять же смены государственной религии. Можно предоставлять и требовать право на проход войск через территорию государства, можно выступать гарантом независимости и провозглашать себя защитником веры. Это только некоторые нововведения - всех перечислить просто не хватит сил.
Что же касается внешнего убранства игры, то, несмотря на присущую играм сего жанра графическую простоту, к пользователю "Европа 2" дружелюбна на все сто процентов! При наведении курсора на любой показатель появляется подробная "всплывающая" подсказка. В игре существует книга статистики, где собраны все графики развития, цифры, даты и прочая информация. Руководству пользователя Snowball также уделил большое внимание, идя по стопам своих зарубежных коллег. Были учтены замечания и пожелания, высказанные игроками после выхода первой части игры. Нынешнее руководство пользователя проходит дополнительную проверку историческим консультантом, в него добавлены описания не только новых моментов, но и тех, что вызвали вопросы игроков ранее. Что, несомненно, интересует всех патриотов, игра является исторически достоверной и в отношении Росси. То есть, роль нашей родины в игре точно такая же, какой она была на рассматриваемый исторический момент. Например, в начале Великой кампании России не существует в принципе. 1419 год - это время нескольких княжеств, большинство из которых находится в вассальной зависимости от тех или иных государств. То, появится ли Россия и какую роль она будет играть - зависит только от вас. Что же касается достопримечательностей, которых удостоилась получить наша родина от Paradox Entertainment, то она получила все! Все-все значительное и примечательное, что происходило с нашим государством на протяжении данных четырех сотен лет, имеет место и в игре. Snowball не преминула похвастаться тем, что благодаря сотрудничеству и готовности шведской кампании идти навстречу нашим пожеланиям, им удалось добиться максимально достоверного отражения событий и персонажей, возникающих на территории России не только для нас, но и для иностранной игровой братии!
Итак, товарищи геймеры, как призывают нас создатели игры - СОЗДАЙТЕ НОВОЮ ИСТОРИЮ.
Автор: OXYGEN
До чего же только не додумаются светлые головы программистов из фирмы "JoWooD", то у них наступит Третья Мировая война за нефть , то вдруг решат возродить в нашей памяти Первую Мировую войну , а то и вовсе заставляют нас проходить всю Вторую Мировую на одном захудалом танчике. Теперь же эти гениальные ребята предлагают нам открыть своё дело в Средневековье!. Довольно неожиданно, не так ли? Ну что ж, задумка неплоха, но как исполнено всё остальное, в этом нам и предстоит разобраться.
Начать мне хочется с сюжета, хотя его в игре, можно сказать, вообще нет. Так, скажите мне, пожалуйста, что это за сюжет: выбрать себе профессию (их, кстати, больше 10 начиная столяром и заканчивая разбойником, но об этом чуть позднее) и выйти, как говориться, в люди. Разве это сюжет? Мне кажется, что нет, и всё-таки игра по-настоящему интересна и захватывает на несколько упорных дней за компьютером. А интересна игрушка в первую очередь безграничными возможностями, практически такими же, как в The Elder Scroll III: Morrowind . По-моему, это мечта любого геймера. Вы можете создать своего персонажа, выбрать ему родителей, что определяет его задатки. Пойдёте ли вы по праведному пути, станете священником или писателем, или выберете карьеру злодея, т.е. вора или разбойника. Тут всё зависит от вас и это действительно потрясающе.
Итак, после щелчка мышёй по кнопке новая игра, мы попадаем на карту средневековой Европы, точнее сказать средневековой Европы, выбираем один из пяти городов... Но так как это сделать не так уж и просто, то на этом я хотел бы остановиться поподробнее. У каждого города, а их, как было сказано выше, всего лишь пять: Кёльн, Аусбург, Дрезден, Берлин, Ганновер, - есть несколько характеристик: игроки (максимально - 8 династий на карте, минимально - 4 династии), сложность, стройки (так переводчики обозвали постройки) и особенности каждого города. Итак, династии - это, так называемые, ваши соперники, у каждой есть свой герб и каждая чего-то добивается в этой жалкой средневековой жизни. Сложность, вообще непонятно зачем написана в характеристиках города, а непонятно потому, что следующий пункт, который вам предстоит выбрать, как раз, и есть эта наша ненаглядная сложность игры. Вот так сюрприз, не так ли? Ну что ж не будем тормозиться на этом, а поедем дальше. Далее у нас идут "стройки", это, по-моему, не нуждается в комментариях. А вот особенности игры напротив, нуждаются в дополнительном разъяснении. Если городов целых пять штук, то особенностей - 3, мотаем на ус - ещё один недочёт. Вот я их и перечислю:
1) короткие пути до трав, это полезно, если вы избрали судьбу алхимика;
2) большая конкуренция в начале (в 2-х городах), но правда я её что-то и не заметил;
3) длинный путь до рыночной площади - это есть последняя особенность.
А в одном из городов, точнее в Берлине, вообще нет никаких, так сказать, своих индивидуальных признаков, которые бы его отличали от других городов. После непростого выбора вашего местонахождения, вы переходите, как уже было сказано выше, к выбору сложности, но на этом останавливаться не будем. Затем определяете, будете ли вы играть по действию исторических событий или нет, лично я особой разницы не заметил. Потом следует выбор того, играть вам по миссиям или же предоставить себе полную свободу, последнее лично для меня намного предпочтительней. Миссии выполнять - это достаточно скучно и нудно, хотя их и существует огромное множество: от очень лёгких до очень трудных. Затем выбираем имя, фамилию, пол, религию и герб. Затем идет действие, на котором я хотел бы остановиться, - выбор родителей. Конечно, можно поставить, чтобы выбор был автоматическим, но тогда какой интерес? Лучше всё делать самому. Вам предлагают выбрать сначала одного из пятёрки отцов: вор, ремесленник, пастор, торговец или наёмник. Затем одну из четырёх матерей: торговка, поэтесса, рукодельница или воровка. После того, как выбор сделан, вам предлагается выбрать свой внешний вид, не будете вы ведь одеваться как БОМЖ, ведь так??? Ну и заключительный этап подготовки к игре - распределение талантов, всего их пять - ведение переговоров, профессия, ночью в тумане, борьба, риторика. Надеюсь, ничто тут не нуждается в истолковании, по-моему, и так всё понятно.
А после этих нехитрых действий собственно начинается сама игра. Развивайте своё предприятие, зарабатывайте деньги... грабежами или честным путём - это уже ваше дело... зарабатывайте себе престиж и станьте, наконец, мэром этого жалкого городка, или владейте сетью каменоломен, или просто проворачивайте незаконные сделки, но только помните - никакая тайна не может оставаться таковой всегда. Совершайте заговоры против своих конкурентов, подсылайте к ним шпионов, сажайте их всех в тюрьму или вообще организовывайте нападения на их предприятия. Здесь всё в ваших руках. "Европа 1400: Гильдия" - это пособие начинающего бизнесмена - тут всё как в жизни. В игре присутствует даже некоторое подобие древа технологий. Конечно, оно намного скромнее, чем в Гномах, но всё же заслуживает отдельного разговора.
При выборе любой профессии вам в начале игры даётся дом и мастерская, где вы работаете и производите товар. Если вы входите в мастерскую, то перед вами открывается красивое зрелище, но разговор сейчас не об этом. У вас будет возможность совершенствовать своё пристанище, например, поставить весы, или более приличную кровать, или же тренажёры для развития своих способностей. Причём эти усовершенствования проводятся для каждой комнаты вашего дома отдельно, как в случае с домом воров. Но, к сожалению далеко не у всех есть в доме несколько комнат, и, следовательно, дерево технологий намного меньше, что не прибавляет интересности игре. Да и происходят все эти усовершенствования достаточно быстро, стоят недорого, следовательно, на них не надо долго собирать деньги, из-за чего upgrade теряет 30% своей привлекательности. Снаружи ваше здание тоже можно модернизировать, причём снаружи гораздо больше возможностей по upgrade'ам, чем внутри. Судите сами: внутри можно покупать только элементы интерьера, а снаружи: ремонт здания (косметический, капитальный, реконструкция здания), расширение - в основном апгрейды снаружи служат исключительно в защитных целях; построить дополнительное помещение (потайные ходы, склады), надстройка нового этажа, но это при условии, что вы владеете соответствующим уровнем мастерства и у вас есть разрешение правительства. Но если вам мало апгрейдов постройте себе ещё парочку зданий и модернизируйте там всё что хотите.
Как было сказано чуть выше, у вас помимо "рабочего" дома есть и свой, родной кров. В нём вы также можете проводить апгрейды, но теперь не для здания, а для себя любимого. В первую очередь вам доступны всего два умения, которые можно усовершенствовать: ведение переговоров и профессия. Но по мере накопления вами опыта умений для upgrade'ов становиться всё больше и соответственно затрат на эти умения становиться также больше. Кстати, эти самые усовершенствования даются вам не на халявку и даже не за деньги, а за странные "AP", которые прибавляются вам по 4 штуки в начале каждого раунда. Конечно, их можно заработать и нечестным путём, например, употребить допинг, который производиться в лавке алхимика. Кстати, надо вам сказать, что в начальном этапе игры у вас есть всего три предмета, которые вы можете производить, да и то не у всех. Например, если вы себе выбрали воровскую судьбу, то вы вообще ничего не можете производить. Можете только красть, шарить по кошелькам, нападать на дома, грабить и совершать другие не очень законные поступки. Кстати о законах, они постоянно варьируются в игре, а меняют их те, кто находиться в верхах власти, пробейтесь туда, и вы тоже сможете устанавливать свои порядки. Но если вы не мотаетесь в высшем свете, то всегда свод законов можно посмотреть в администрации города. Так сказать, "видов" законов в "Гильдии" присутствует аж три штуки: основные, финансовые, уголовные. К основным законам, которые по-другому называются городской конституцией, относятся: городская конституция, величина арендной платы, уровень арендной платы, уровень налога на правительство. К финансовым законам относятся: налог с оборота (в простонародье "навар"), налог с гильдий, церковная десятина, налог на наследство, взятка (разрешена или нет). И, наконец, к уголовным законам относятся: пользование парфюмом, питьё настоев трав, дуэль, избиение, шантаж, кража, похищение, грабежи на дорогах.
Графика тут сделана, как и следовало ожидать, в честном 3D. Ни единого глюка, всё очень добросовестно и качественно, у меня просто нет слов. Умеют всё-таки ребята из JoWooD сделать качественную трёхмерную графику, и они это подтверждали неоднократно. Приведу пример, видно, как крестьянин берёт обеими руками телегу и везёт её. Или ещё более убедительное доказательство великолепного качества графики - это смена дня и ночи. Сделано это тоже достаточно красиво, красивые тени, меняющие свой угол в зависимости от положения солнца. При смене сезона, а их как и должно быть четыре штуки: зима, весна, лето и осень; меняется погода. Например, летом вы ни за что не увидите снег, а если увидите, то вам придётся обращаться в магазин, где вы покупали видео карточку или монитор. Если наступает зима, то на крышах домов появляется снег, такой пушистый объемный, как в старых русских новогодних мультиках. Если вдруг зимой пойдёт снег с дождём, то на снегу обязательно появятся соответствующие "отметины". Игра посвящается всем любителям и ценителям качественной графики.
Про звук... Что можно про него сказать... Настоящие звуки средневековья вы можете услышать только здесь, такие великолепные мелодии способствуют полному погружению в ту эпоху. Возможно, вам такая музыка не очень понравиться, но я просто тащусь от неё, обожаю готические мелодии. Так же как и в Morrowind'е каждый персонаж имеет свой голос не похожий на окружающих, надо признать, что это только добавляет реальности игре. Если звука у вас не наблюдается - качайте патчик...
Итак, что можно сказать в заключении? То, что игра просто великолепна - это и без меня понятно. Погружение в эпоху средневековья просто супер-пупер-гипер клёвое, такое, что даже Crime Cities обзавидуется. Могу только пожелать ребятам из JoWooD: "Так держать ребята!!! Молодцы!!!" Ну а вам, мои читатели, и посетители Gameguru.ru скажу следующее: "Европа 1400: Гильдия" открывает перед нами небывалые прежде возможности, погружения в средневековую эпоху. Если вы не согласны, то может, скажите мне, где ещё у вас была возможность открыть свой бизнес в XV веке???
Мы благодарим фирму "Руссобит-М" за предоставленную нам игру.
Автор: OXYGEN
Наверняка все вы играли в такую игру, как Heroes of Might and Magic 3. Ну а есть еще и такая игра как Magic The Gathering - культовая карточная игра. Если вы фанат хоть одной из вышеперечисленных игры то эта игра для вас! И вот в продаже появляется игра Демиурги (английское название - EtherLords). Эта игра сочетает в себе невероятное сочитание двух вышеперечисленных игр.
Что можно сказать про игру? В Демиургах есть 2 компании, возможность игры по сети, куча одиночных миссий, отдельные дуэли, обучение происходит по мере прохождения игры. В игре есть несколько расс, каждая из которых обладает своими заклинаниями. Каждая миссия начинается так: у вас есть замок (самое главное строение в игре), в котором вы можете произносить глобальные заклинания (например, вызов героя), несколько героев, немного ресурсов и задание. Ресурсы нужны для покупки заклинаний, рун к ним (об этом подробнее будет сказано ниже), содержания героев. Ресурсы вы будете добывать в шахтах (всмысле вы захватываете шахты и для Вас добывают ресурсы) или находить их на местности. Каждый герой сможет сделать только одно действие за ход (захватить шахту, подобрать ресурсы, уничтожить враждебное создание)... Бои происходят очень оживленно: ваш герой пытается уничтожить враждебное создание. Сам герой не может атаковать врукопашную, только заклинаниями. Встречаются, естественно, враги разных уровней, которые имеют разное количество жизней и более мощные карты.
Заклинания представлены в Демиургах в виде карт, которые расоплагаются в руке героя. Вот эти карты он и вытаскивает, тратя на них определенное количество маны, которая прибавляется каждый ход. Существует несколько сложностей заклинаний. Вначале в руку героя даются "простейшие" заклинания, которые не требуют рун, но затем по мере "крутости", герой может купить себе более сложные заклинания, но для произнесения сложного заклинания требуются руны (количество рун зависит от сложности заклинания).
Так же в Демиургах есть и артефакты, в которые заложены определенные заклинания. К сожалению артефакты не бесконечны - они исчизают после использования их определенного количества раз.
За каждую победу вы будете получать драгоценный опыт, который вам необходим для повышения уровня. Так же вы получите определенное количество ресурсов. Плюс расчистите себе дорогу :-).
В игре отличная графика! Способность вращать камеру и увеличивать изобржение как угодно придает игре невероятную интересность. Например во время бытвы вы можете приблизить камеру к персонажу и посмотреть его движения, или наоборот - и тогда вы увидите все поле битвы.
Звук в игре тоже отличный... Пока герои "ходят" вы будете слушать спокойную, успокаивающую музыку, но как только натолкнетесь на неприятность, то сразу же заиграет музыка, которая зовет вас к бою...
Подведем итог: Эта игра не для слабонервных и все поклонники Heroes of Might and Magic и Magic The Gathering должны купить ее, тем более что она занимает всего 2 диска!
Автор: John
Под сегодняшний прицел рецензирования попал менеджер. Не бойтесь, не человек. Менеджер в игровой индустрии - это жанр, позволяющий почувствовать себя хозяином той или иной компании, индустрии, бизнеса. Жанр противоречивый, порой трудный, а порой и затёртый до дыр. Есть и более жаргонное выражение – тайкун. В последнее время кем нам, геймерам, только не предлагали побывать: и директором парка развлечений и владельцем ресторанной империи, и даже властелином великого и ужасного Вегаса. Вот так вот. А еще бывает, жалуются, что выбора нет. Как говориться, не хочешь – не играй, но попробовать себя в новом качестве хотят все. “Служба 911” даёт возможность стать на некоторое время кем-то вроде господина Шойгу. Заманчиво. Противостоять стихиям, спасать людей, ликвидировать аварии и катастрофы предстоит в этой игре. Занятие это благородное, но в то же время ответственное и опасное. На вашей совести человеческие жизни, а не бесчувственные дрова или опилки. Неплохое владение грызуном и невозмутимость приветствуется. Грамотно распределять наряды спасателей - очень важное требование к прохождению. Стоит замешкаться, как все городские морги будут пополняться новыми гостями. Виноват, будет игрок. Менеджер. Хозяин, бог. Хорошо, что хоть жертвы тут виртуальные. Самое максимальное наказание, которое можно получить за неудачные действия – “Mission Failed”.
Начальником управления ликвидации чрезвычайных ситуаций меня назначили неожиданно – стоило только нажать кнопку обучения игре. Выполнять определённые примитивные действия, необходимые для простейшего ознакомления с игрой, нужно было, чтобы впечатлить министра, решившего посетить выставку достижений науки и техники. Чёрное авто уже подъезжало к стенду, когда публике были продемонстрированы новейшие гидравлические ножницы. С помощью этого приспособления следует извлекать пострадавших, напрочь зажатых в своей родной машине после автокатастрофы. Роль никчёмного водителя на сегодняшней презентации выполнял манекен. Столкнуться с живыми или уже не очень людьми, обязательно предстоит. Так что, готовиться надо заранее. Пара кликов и наш пластмассовый мальчик уже находится внутри реанимобиля. Надоедает подход, с которым надо выполнять задания по спасению. Одно и то же: загрузить нужную машину нужными людьми, отправить на место происшествия, выгрузить спасателей, оказать определённую помощь коллегам или жертвам, посадить спасателей обратно в машину, уехать на базу. И так всегда. Силы и возможности служб тоже не резиновые. За всё надо платить, каждый вызов стоит денег, поэтому рассылать штат сотрудников, задействовать технику, нужно экономно. На разрешение мелких проблем вызывать роту специальных войск, тридцать бригад медиков, и двадцать нарядов пожарных не стоит. Некий неприкосновенный запас надо иметь всегда, так как беда может постучаться в любое место когда угодно. И будьте уверены: в этом месте ждут помощи, поддержки. Лучше всего, чтобы эту поддержку оказали Вы и, желательно, побыстрее. Меню управления службами представлено в виде огромной футуристической панели, откуда и нужно руководить подчинёнными Вам юнитами. Выручать предстоит более чем в двадцати миссиях: начиная от простецких аварий и постепенно добираясь до катастроф огромных масштабов. Чтобы подчеркнуть некоторое однообразие в работе служб, которыми можно поруководить в игре, я решил представить три неких очерка от каждого представителя определённого подразделения…
В белых халатах.
Здравствуйте! Я доктор городской станции неотложных вызовов. Работаю в игре “Служба 911” уже второй день. Оба дня службы выдались насыщенными и тяжёлыми. Первый выезд на происшествие произвёл на меня огромное впечатление, оставив в памяти смерть раненого и взрыв машины. Ой, оговорился. Прости босс. Признаюсь, спасти жизнь пациента удалось не сразу. Наш начальник искал нужные кнопки, чтобы активизировать действия, меня любимого, и группы санитаров с носилками. Противные они ребята – еле в “скорую” втроём залезли – всего – то, как раз три места и было. Неуютно как - то, тесно и еще деревяшки эти громоздкие. Какие деревяшки? Да носилки эти. Выполнены некрасиво, ужасно – как будто военные, брезентом покрыты. Приехали на место довольно быстро. Это был железнодорожный переезд. Поезд почему – то остановился, а под колёсами у локомотива валялись обломки авто, в котором был зажат второй пострадавший. Первый отдыхал на травке, у него еще рубашка красная была, в кетчупе, скорее всего. Он кричал, что ему больно и всё время придумывал новые странные ругательства. Я подумал, наверное, генератор мата использовал, когда за компьютером сидел. Выполнены мы все уродливо, изометрично. Также прорисован и окружающий мир. При попытке приблизить происходящее, хозяин сморщился. Но мне, знаете, всё равно. Лишь бы пострадавший был жив. Надежды мои не оправдались. Про нас забыли, забыли направить куда надо и вылечить кого надо. Видимо, наплевав на долг начальника управления по чрезвычайным ситуациям, наш шеф отправился исследовать карту - искать изъяны и недочёты. Миссия была перезапущена. Я толком и не знаю, что случилось. Помочь бы. Второй раз за день оказываюсь опять на том же месте, опять те же люди, цели. Уже быстренько выгружаемся из машины, я направляюсь к больному, достаю деффибриляторы и начинаю оказывать первую медицинскую помощь. Ага, электрошоком. И так всегда. Перелом ноги? Не проблема – шарахнем бедного разрядом и все дела. Следить за состоянием спасённого нужно постоянно. Красный индикатор жизни, медленно убывающий к минимуму, подскажет, как нужно работать. Напарники, похожие на меня как родные братья, на носилках запихнули мужичка в “скорую” и расселись по местам. Подъезжала уже новая машина с эскулапами – увозить водителя, которого пожарные несколько секунд назад извлекли с помощью гидравлических ножниц. Опять выносить эти муки, целую минуту езды теперь будем трястись как сельди в бочке. Но ничего, я сильный, доедем. Вдруг послышался сильный грохот и взрыв. Restart. Просто - напросто босс забыл перекрыть железнодорожное движение. Ничего, бывает.
Любители брандспойта.
Здравия желаю, товарищ управляющий! Докладываю: вчера по вине водителя автомобиля на железнодорожном переезде произошло несчастье. Нарушитель пытался в последнюю секунду проскочить через преграду, протаранив шлагбаум. Мы еще точно ничего не знаем, но эксперты сказали, что в баке машины абсолютно не было бензина. Могу предположить, что у пострадавшего горючее закончилось прямо в самый неподходящий момент. Машинист не успел затормозить разогнавшийся до огромной скорости состав. Произошла авария. К счастью никто не погиб. Машинист от удара вылетел через стекло, а водитель оказался зажатым в груде металла. В таких ситуациях помощь пожарных расчётов просто необходима, так как только у нас есть современные гидравлические ножницы, с размахом представленные на недавней выставке. Медики подоспели быстро, правда, несколько минут стояли как столбы, отчего пострадавшему не была оказана нужная помощь. И смерть эта лежит на вашей ответственности. Вторая попытка выполнить задание вновь оказалась неудачной. Все участники аварии были уже эвакуированы, когда на путях произошло очередное столкновение с уже раскорёженным автомобилем. Второй раз за день. Не сочтите это за упрёк, товарищ управляющий, но вина лежит полностью на вас. Вы забыли остановить движение поездов и оцепить местность. Не повторяйте больше таких ошибок – во время эвакуируйте технику. Третья попытка оказалось удачной. После всех необходимых действий был пригнан специальный эвакуатор, чтобы оттащить с путей эту проклятую развалюху. Простите, я зол. На вас, между прочим. Сразу нельзя было сделать это? Я понимаю, что игра начинает обладать ужасно нужной при работе мини – картой, только после нашего непосредственного участия. Машины – спутники теперь будут выезжать регулярно. Это уже наша ошибка, прошу прощения.
С пончиком в руке.
Мы, специальный отряд полиции города, всегда на посту! В наших рядах присутствует множество высококлассных специалистов. Даже простые безоружные патрульные, задача которых – прочёсывать город и с помощью кулаков обезвреживать преступников, хорошо подготовлены. Они всегда готовы помочь оцепить территорию и отгородить место происшествия от зевак. Можете рассчитывать! Также мы имеем в своём распоряжении специальных полицейских, снайперов, и консультантов – психологов, один из которых вчера помог предотвратить попытку само подрыва бывшего офицера. Сумасшедший захватил в заложники свою родную дочь и попытался выдвинуть требования. Причина агрессии преступника: измена жены. Угроза была успешно предотвращена. Есть и просьбы, товарищ управляющий. Вертолёты у нас криво летают, понимаете ли. Что только сделать не пробовали. Да и графика у нас не на высоте, проще говоря. Никакой огромный парк технических средств не способен скрыть недоработки.
Вывод: ничего особенного. Убогую графику, увидев которую вспоминается “Hooligans: Storm over Europe”, не задушишь, не убьёшь. Занудный игровой процесс разнообразием заданий и людских несчастий, которые надо обязательно с успехом ликвидировать, никак не затмевается. Сквозь фантик видна ошибка. Попробовать всё же стоит. Кто даже не мечтал стать врачом, спасателем, или бравым пожарным – быстро пробовать! Тем же, кто наоборот хочет связать свою жизнь со спасением людей, играть не рекомендуется – в дальнейшей жизни еще не такого насмотритесь. Глаза и мозги надо жалеть.
Плюсы: множество разнообразных юнитов и миссий.
Минусы: однообразие игрового процесса (делать приходиться постоянно практически одно и то же), невнятное объяснение того, что от нас действительно требуется, противные цвета.
Мы благодарим фирму "1C" за предоставленную нам игру.
Автор: Денис "Stalker" Гусев