Максимально реалистичная игра на футбольную тему. Ваша задача пробить штрафной в обход стенки. Управление в игре осуществляется следующим образом: сначала двигая мышью выбираете направление удара, затем нажимаете правую кнопку и указываете в какое место мяча вдарить и наконец нажав еще раз делаете удар с заданной силой. Если промахнётесь - стенка будет мерзко смеяться.
“Это он – эталон!”
“EA Sports” не перестаёт радовать нас своими качественными футбольными симуляторами. Ежегодное обновление серии “FIFA” уже стало традицией. Если Вы – уважающий себя футбольный фанат, а по совместительству еще и ярый игроман, то пропустить очередную часть этого спортивного “мыла” Вы не в праве. Всенародная любовь налицо. Мир обожает спорт и в частности такую увлекательную, захватывающую игру как футбол. Заинтересованность людей определённо сказывается и на развитии компьютерных игр. Да и плевали мы на то, что встречать “FIFA” приходится уже в двенадцатый раз – купим. А “Electronic Arts”, тем временем, будет распухать на дрожжах наших увлечений…
Отдельно об “EA”. Гигант прибрал к своим могучим лапищам всё, что только можно. Результат известен всем и вся: у “FIFA” нет сколько-нибудь достойных конкурентов в жанре, равнение идёт строго на неё. “ISS” и “Pro Evolution Soccer” со своим хвалёным “реализмом” в подмётки не годятся продуктам производства “EA Sports”.
Единственная и неповторимая причина столь частых появлений – эфемерность футбольного и околофутбольного миров. Всё течёт, всё изменяется. Рождаются новые команды, восходят звёзды игроков. Надо соответствовать. Чур меня, чур! Вру, конечно! Единственная и неповторимая причина столь частых появлений – непрекращающаяся нужда в вечнозелёных бумажках. Moneyвыжималка функционирует более чем успешно.
За “FIFA 2004” взялись канадцы. Обидное, но только не для Северной Америки, слово “Soccer” снова красуется на коробке. Не обвиняйте разработчиков в том, что они не до конца разбираются во всех тонкостях европейского футбола. Дело своё они твёрдо знают.
Три главных лица “FIFA 2004” - Рональдиньо, Алессандро Дель Пьеро и Тьерри Анри в заставке резво гоняют мяч (простите за каламбур) на поле тбилисского стадиона “Локомотив” (Почему именно там? – Так бегают же мировые знаменитости в кромешной темноте, площадку освещают лишь несколько парящих в воздухе геликоптеров). Остаётся только поаплодировать. Браво, отличный рекламный ход! Какой юнец не клюнет на это?
Георгиевской тропою.
Планируя выпустить “FIFA 2004” немногим ранее “Total Club Manager 2004”, девелоперы предоставили сами себе прекрасный шанс прорекламировать готовящийся менеджер. В надежде завлечь новые армии поклонников тренерского дела, премногоуважаемые сотрудники “EA Sports” проделали два отважных шага. Во-первых, они напихали в нутро “FIFA 2004” кучу рекламы. Надписи вроде “Люди добрые, купите, пожалуйста, наш “Total Club Manager 2004” можно видеть практически повсюду. Даже я, всегда с осторожностью относившийся к подобному роду играм (тактика – это не моё. Предпочитаю собственными силами вершить исходы встреч, опираясь исключительно на скиллы), не выдержал удара маркетингового молота (в простонародье “public relations”) и бросился бороздить о Великий Интернет, рассчитывая наскрести хоть немного полезной информации относительно этого “TCM 2004”. Во-вторых, в саму концепцию игры был внесён ряд ну очень существенных изменений.
Появление режима “Career” не заметит разве что прикованный к кровати слепо-глухо-немой инвалид. “Войди в меня, попробуй” – сладко щебечет новинка. Удержаться тяжело, рядом красуется пестрящая пометка “New”. “Career” – это, если хотите, мини-“Total Club Manager 2004”, внедрённый в “FIFA 2004”. Львиная доля возможностей, к которой, пожалуй, относится только “финансовая” часть, была безжалостно урезана, осталось лишь самое важное и необходимое, то, что мы уже успели повидать: трансферный рынок и непосредственно сама “комната” менеджера, где можно похимичить с расстановкой игроков. Переходим к гвоздю программы. Тут многие ищут рецепт получения удовольствия, совершенно не подозревая, что таковой уже имеется. Всё гениальное просто: берём неброскую, откровенно слабую команду (любители лёгкой жизни, а ну оставили “Реал” в покое!), например такую, какую взял автор этих строк – “Cambridge United” из третьей (!) английской прьмьер-лиги, и в путь – к вершине славы! Знаете, какой кайф испытываешь, когда видишь на первой строчке турнирной таблицы руководимый тобой, почти вышедший в “вышку” (три тура до конца, а конкурентов – хоть отбавляй!) коллектив туниядцев-алкоголиков! Кажется еще чуть-чуть, и ты поднимешься на одну ступень вверх, кажется вот оно – счастье… Как всегда, нарушила всю идиллию одна паршивая овца – зажравшийся тренер, который забыл потренировать подопечных…
Граждане, начинайте с малого – оно интересней! Я настаиваю! Обыгрывая всех подряд каким-нибудь грандом, Вы убиваете в себе… о чём я?
Итак, подписав пятилётний “контракт” с руководством того или иного клуба, вы приступаете к своим обязанностям. Перед Вами будут поставлены непростые задачи, за выполнение которых Вы должны получить n-ое количество очков. Очки эти можно потратить или на тренировки (да-да! Не ослышались!), или на покупку игроков. Тренировка Ваших питомцев – дело, без которого обойтись просто невозможно! Существуют два вида истязания игроков: общекомандный и персональный. Общекомандный подразумевает под собой либо обыкновенную повседневную (стоит такое удовольствие ровно 100 деревянных), либо экстра-тяжелую физическую нагрузку (готовьте две сотни честнозаработанных пойнтов). Выбор за Вами. В любом случае оставлять игроков неподготовленными нельзя. Вместо одиннадцати крепких мужиков можете получить одиннадцать обмякших макаронин, которые не то, чтобы отпасовать, мяч удержать не смогут! Персональная тренировка – это работа с отдельным, заранее выбранным футболистом. Вы можете прокачать ему только три навыка – те, которые посчитаете нужными. К примеру, Вы сделали ставку на подачи с фланга – правильно, центрфорварду перед игрой в таком случае лучше всего “модернизировать” голову, а если выражаться точнее, то умение, которое отвечает за игру в воздухе. Только учтите, что бюджет не резиновый, расходуйте средства с умом. Не стоит при первом же случае глупо тратить очки на мировых звезд типа Бекхема. Гораздо правильней будет подкопить нужную сумму, дабы в будущем пустить её на более выгодные вещи. Хотя, выбор остаётся за игроком, это его судьба и распоряжается он ею как хочет.
Как видите, с введением этого интересного и неоднозначного режима, мы получили в свои руки множество вариантов достижения победы. Каждый раз взбираться на спортивный олимп разрешено по-новому, используя разнообразные, приглянувшиеся, стратегии. На это, безусловно, обратят внимание и киберспортсмены. Но всё же в большинстве ситуаций куют матч не полководческие, а “силовые” качества человека. Год непрерывной игры в “FIFA 2004” и Вы – почти пианист…
Представлен довольно широкий ассортимент различных чемпионатов. Помучить можно команды Англии (Премьер-лига, первая, вторая и третья лиги. В последней, кстати, мне и удалось позажигать. Туманный Альбион еще узнает моё имя!), Франции, Германии, Италии, Испании (во всех четырёх также имеется первый дивизион), Дании, Швеции, Швейцарии, Южной Кореи и многих-многих других. Выбор такой согреет сердце всем без исключения. Глаза разбегаются.
Возвращение блудного попугая. Это я про любимую “Practice”. Где же ты, родимая, столько времени пропадала, кто посмел усыпить тебя? Я так соскучился по тебе. Воскресили! Это непередаваемо! Ты пришла вся такая-растакая, красивая и нарядная, необычная и оригинальная. Я опять могу расстреливать одного беспомощного кипера! Нет предела моему восторгу!
Берегите [censored]!
Все, наверное, будут вечно помнить великого тренера Валерия Лобановского, совсем недавно покинувшего нас. Этот человек очень многое сделал для становления советской футбольной школы. Нет смысла сейчас перечислять все его заслуги – не хватит отведённого места. Так вот, Валерий Васильевич, долгое время, работая в киевском “Динамо”, применял так называемую “точечную” схему, впоследствии ставшую всемирноизвестной. Суть проста как две копейки: при розыгрыше стандартных положений каждый футболист должен был занять свою, предварительно указанную наставником точку. Уровень и класс игры мгновенно падал, зато показатель результативности резко подлетал вверх. Получалось невыразительно и бледно, зато счёт на табло всегда был в полнейшем порядке. Нечто подобное можно сотворить и в “FIFA 2004” – обязывает усовершенствованная система подачи штрафных и угловых.
Покопайтесь в подменю “Set Pieces”, постройте свой стиль. Здесь мы и устанавливаем те самые точки. На одну из четырёх кнопок мы привязываем понравившуюся комбинацию, предварительно указав игрока, на которого и будет произведён навес. Способ подачи тоже можно поменять. Нравится закручивать мяч на дальнюю штангу? – Флаг в руки, барабан на шею. Всё, сохраняемся, выходим.
И вот настал тот самый момент: Вы заработали долгожданный угловой. Не спеша, игрок устанавливает кожаную, а может быть и пластиковую сферу возле флажка. У Вас еще время есть подумать, каким образом будет выполнен стандарт. Предположим, Вы захотели послать мяч в центр штрафной площади. Затем нужно выбрать на какого игрока будет адресована передача. Вуаля! Этот футболист в Вашем полном распоряжении. Даны всего четыре секунды. За такой короткий отрезок времени можно вытворять с опекуном из сопернической команды почти всё: толкать, хватать за трусы, футболку, “раскачивать”, обманывать. Знайте – подающий всегда точен. Главное – любыми средствами избавиться от занудных неприятелей, добежать до точки и подставить голову, ну или ногу в зависимости от сложившихся обстоятельств. Находясь в обороне, требуется выстоять, не дать сдвинуть себя другому. Вот тут то и понадобятся “сила”, “ловкость”, “агрессия”. Кто окажется хитрее и проворнее тот и вырвется вперёд.
Со штрафными почти схожая ситуация. Два вида исполнения: откат под удар и розыгрыш. Если с розыгрышем всё предельно ясно (он идентичен угловому), то вот с ударом придётся разобраться. На различных форумах постоянно вижу юзеров, слёзно просящих помочь им с “заковыристым” новшеством. Так уж и быть, объясню. Сначала проделываем уже знакомую операцию: выбираем то место, куда нога нежно пнёт мяч и то место в воротах, куда этот мяч после соприкосновения с ногой полетит. После начинается самое интересное. Нажав на кнопку, посмотрите на power-bar, располагающийся в левом нижнем углу. Забегает ползунок. Настал момент-X! Соберите свои расшатанные нервы в кулак и попытайтесь остановить ползунок до пересечения им специально помеченной красным цветом зоны. Таким вот методом можно выбрать силу удара. Если зазеваетесь, считайте, что момент запорот. Мытарства противного ползунка на этом не закончатся – он “поедет” назад. Вот теперь действительно надо сосредоточится – остановите его (поняли о ком речь?) как можно ближе к зелёному треугольнику. Господи, наслаждайтесь! Надеюсь, Вы не сильно смеялись, читая этот небольшой “мануал”. Также надеюсь, что никто вокруг не пострадал.
О грустном. Разработчики хотели преподнести нам подарок, сделать управление игрой доступнее и удобнее, оживить наскучивший многим геймплей. Презентовать решили завёрнутую в красочную упаковку совершенно новую, неизведанную и как выяснилось позже еще и крайне неудобную систему контроля мяча “Off the Ball”. Она должна была добавить перца, приблизить “Fifa 2004” к реальности, открыть нам глаза. Получилось всё совсем не так, как загадывали. Что сделали с основным управлением? Это, это… Кошмар какой-то, друзья! Нет слов. Выход из этого чёртова логова только один – использовать “Off the Ball”. Замкнутый круг. Прощайте, молниеносные атаки, прощай скорость, прощай очарование.
В чём выражается неудобство “Off the Ball”? Её надо постоянно “включать”. То есть, чтобы добиться предельно точного паса во время неожиданного наступления на ворота противника, следует сначала нажать на кнопку (не знаю у кого как, а у меня за “включение” отвечала “Z”. Теперь на эту клавишу мною наложено проклятье). Невозможно за несколько долей секунд соорентироваться, оценить обстановку. В итоге контратака заметно теряет в темпе. После активизации “Off the Ball” помимо ведущего игрока Вам будут доступны и три его ближайших соседа, пытающихся открыться и всячески пособить друг другу. Дальше дело техники: следует определить, кому из трёх достанется мяч. Попробуйте, попробуйте.
В розыск объявлены финты. Никто не видел? Весь дриблинг – это периодические ускорения и “топтания на месте с последующим неминуемым выпендрёжем”. Страдает эффектность, зрелищность, с которой всегда хочется обыграть соперника. Весь размах теряется. И тут главенствующее положение занимает знакомый футбольным гурманам “спартаковский стиль” – “забегания”, короткие пасы. Футзал, ей богу! На одном квадратном метре скромно жмётся полузащитник, ждёт, пока коллега рванётся по флангу, поддержав, тем самым, рейд-сюрприз.
Я плакал. Мучение, а не развлечение.
Косметика.
Над атмосферой, которая в футбольных симах, по-моему, танцует далеко не второстепенную роль, на этот потрудились гораздо усерднее. Злые языки будут говорить, что “пипл” опять “схавал”, что “ведётся” этот самый “пипл” на любую “феньку” и “бирюльку”, что стоит мизинец показать, как дитя уже радуется, прыгает по комнате и писает кипятком.
Вы же не придёте смотреть спектакль в грязный, замызганный театр? Даже если в спектакле задействованы Ваши самые лучшие друзья. Так и в футболе, пусть даже компьютерном. Настоятельно рекомендую заценить убранство стадионов, насчитывается которых уж точно более тридцати. Кроме гигантов в лице “Nou Camp”, “San Siro” и прочих выложены на пользование малюсенькие локальные спортивные комплексы, находящиеся во владении таких же малюсеньких и неприметных клубов. “York City” из глубокой английской провинции, играющий домашние матчи, на громадном семидесятитысячнике – это, скорее всего, бред, нежели, правда. Вечер - свет прожекторов, день – палящее солнце, вытоптанные участки газона, грязные пятна на майках – всё на высоте.
Принципиально не буду ничего говорить по поводу “форм”, “рож”, “кож”, “пальцев” и остального хлама.
XII.
Если сказать, что во всех, абсолютно во всех, спортивных симуляторах болельщики на трибунах, не кормлены, не напоены, доведены до состояния полнейшего картонного изнеможения, значит, не сказать ничего. Обсуждению их деревянные особенности не подлежать. Не очень разумно было бы хулить игру за то, что на Васю или Петю с восточной трибуны пожалели пару полигонов.
Орать кричалки многотысячная армия фанатов не разучилась. Скорее даже наоборот. За целый год каждый успел выучить, как минимум, по цать заводных песенок. Скромности у них не занимать. Собственное нижнее бельё, разрисованное в цвета любимого клуба, на стадион проносят они совершенно спокойно, минуя кордоны тамошних ОМОНовцев.
Если Вы со своими подопечными будете терпеть одно поражение за другим, то вряд ли на игры Вашей команды будут приходить болельщики. Пустующие пластиковые сиденья – обыденный бекграунд “FIFA 2004”.
“My game is fair play!”
Для тех несчастных, которые не смогли/не успели (нужное подчеркнуть) во время снабдить себя выделенным каналом, локальной сетью или на худой конец модемом, по-прежнему важен уровень AI соперника. Беспокоиться не о чем. Сопротивляться система будет достойно. Всё зависит от уровня сложности. Новая физическая модель мяча (что-то похожее, но только с участием шайбы, видел в “NHL 2004”) поистине великолепна.
Вывод: Новая "FIFA". Улучшенная, навороченная. На любителя. Мяч всё такой же круглый, а поле, как ни странно, всё такое же зелёное. В связи с резким похолоданием, наступлением зимы, арестом, простите, Ходорковского и повышением цен на петрушку приплюсовываю к финальным оценкам игры еще полбалла. Так, из вредности.
Вердикт:
Плюсы: физический движок, "Career Mode", подобранная со вкусом музыка. За живое заденет композиция коллектива "The Stone Roses" под названием "Fools Gold", вошедшая в саундтрек к культовому фильму конца 90-х "Lock, Stock and two Smoking Barrels" (российскому зрителю более известен как "Карты, деньги, два ствола").
Минусы: единственные нарекания вызвала новая система "Off the Ball". Кружева атак с её помощью плести довольно непросто.
P.S. А группа сборной нашей подвернулась вполне и вполне проходимая. На абордаж, Георгий Александрович! Испанский фрегат предлагаю разнести горящими ядрами издалека, со штрафных; Португальцев при первом же столкновении зарубить шашками; Греки сами сдадутся; Вадима Евсеева советую оставить в стороне - будет ребят поддерживать, выкрикивая всевозможную родную нецензурщину. Впереееееед!!!!
Автор: Денис Гусев
Всем бояться! Будьте готовы увидеть ваши размазанные тяжелыми шинами мозги на асфальте! Будьте готовы лишиться нескольких частей тела одновременно! Будьте готовы поломать себе абсолютно все кости! Наконец-то у вас есть возможность воплотить в жизнь абсолютно все свои садистские мечты и желания! И получить это удовольствие можно всего лишь за 59 долларов и 99 центов. Ну, или приобретя у пиратов болванку.
Начнем с того, что я Flatout не ждал. Совсем. И даже о разработке его не знал. Просто однажды, гуляя по родному Киеву, наткнулся на этот диск. Посмотрел, подумал и купил. И только позже я понял, насколько мне повезло. Ведь я наткнулся не на дешевую игру с классической пометкой “25$” на коробке, а на самый настоящий шедевр! Экстраординарный, необычный, быть может, даже странноватый. Но шедевр! Единственный автосимулятор в ушедшем году, который мне действительно понравился, учитывая, что к гонкам я отношусь довольно скептично.
“Разбежавшись, прыгну со скалы”
Представьте себе такую картину: человек сел за компьютер на час-полтора. Поработать. Ему нужно (сам до такого дошел) играть в пять надоевших продуктов игровой индустрии, времени очень мало, желания работать нет совершенно никакого, а дедлайн или, как говорит редактор, «время-когда-я-вам-все-припомню» все приближается... Он думает, во что бы сейчас поиграть…RPG…хм, нет…FPS – точно нет. Надоело!…Wargame? Опять-таки, приелось однообразие…Квест? Напрягать извилины нужно… Вдруг взгляд падает на иконку со скромным названием FlatOut. “Вот! Пошло все к черту! Поехали!…”
Да-да, Flatout вызывает именно такие эмоции. Забыть проблемы, бросить все и погрузиться в мир одной из самых увлекательных аркадных гонок на сегодняшний день. Ведь FlatOut, словно наркотик, затягивает с головой и не отпускает, пока у человека уже просто не будет сил, чтобы сопротивляться его чарама.
Кто сказал, что производство игр – бизнес? Я сказал. Да еще какой! Так вот, создатели Flatout умеют делать деньги! В этой игре, несмотря на ребяческую жестокость, буквально каждая возрастная категория может найти для себя что-то привлекательное. Взрослым, состоявшимся людям она поможет за короткое время освободиться от груза сомнений и выбора игры на вечер. Для молодежи (основной категории потребителей компьютерных развлечений) – способ отдохнуть от учебы, или, что тоже вполне возможно, от других, более тяжелых в эмоциональном плане игр. Для самых маленьких – не в пример другим играм, очень сильное развитие реакции.
Разряд! Доктор, вы меня теряете! Стоп, кто выключил кардиограф из розетки? Кто съел мою колбаску?! Всем отомщу!
Да, у FlatOut есть атмосфера. Я уже слышу вопрос: “Какая атмосфера может быть у самой заурядной гонки?” Так вот, это не заурядная гонка. Это бой. Не на жизнь, а насмерть! Визг буквально дымящихся шин, скрип металла при столкновении машин, звон разбитого стекла, кто-то в slow-motion вылетает из переднего окна автомобиля и на некоторый миг превращается в разбитый клубок из мяса из костей. Впрочем, ненадолго – лишь до того момента, когда машина соперника превратит тебя в отбивную. Неприятная перспектива? Тогда будьте лучше других! Заставляйте Их разбивать черепа о дорогу! Скажете, для этого нужно тренироваться? Да, но зато как интересно и азартно становится, когда поднимаешься на еще одну ступеньку на пути к пьедесталу!
Вообще, в отличие от того же NFS: Underground 2 (сказано не в обиду почитателям), геймплей у FlatOut более разнообразный и, главное, динамичный. Игра не позволяет расслабиться ни на миг, постоянно повышая частоту сердцебиения. Зрачки расширяются, адреналин попадает в кровь... вот она, финишная прямая… и вдруг сзади какой-то незадачливый противник врезается в вас, и все планы на победу рушатся в один миг.
Сразу возникает желание начать заново и отомстить обидчику, хотя и понимаешь, что это всего лишь AI… И только потом, оставшись довольным от вида разбитой машины врага, начинаешь ту же трассу в третий раз – уже для того, чтобы победить.
Зачем, скажете, повторять одни и те же действия по нескольку раз? Чтобы отдохнуть! Ведь FlatOut не является хардкорным симулятором, а, в первую очередь, аркадной гонкой. И это не плохо! Такие игры тоже имею право на существование и на некоторую долю популярности. Вопрос в другом: как FlatOut смогла выделиться среди других представителей жанра и войти (по моему глубокому убеждению) в десятку лучших игр 2004 года? В первую очередь, благодаря отсутствию хоть толики нудности. А ведь именно это портит многие качественные проекты. В них просто не интересно играть! Далеко не всегда графика и музыкальное оформление решает все.
Planet HELL!
Что можно сказать о графике в FlatOut? Во-первых, на нее не сразу обращаешь внимание, что достаточно большая редкость. Во-вторых, яркие и сочные цветы сначала даже заставляют жмуриться. В-третьих, очень красиво реализованы различные спецэффекты, даже несмотря на то, что с реальностью они переплетаются весьма смутно.
Модели машин немного подкачали. Смоделированы они… блекло, что ли? Нет той изюминки, которая обязательно должна быть в каждом “железном монстре”. Зато повреждения очень даже ничего – машины ломаются вполне себе реалистично. Причем сильно. И люди вылетают. Вы, в частности. Часто. Поэтому разработчики постарались, чтобы выглядело все действо красиво.
К компьютеру игра не сильно требовательна: на вполне нормальных настройках побежит даже на low и middle классах. И еще, мой вам совет: лучше пожертвуйте качеством ради производительности. Это как раз тот случай, когда доля секунды может решить все.
С разбегу, да об стенку лбом
Что еще можно сказать? Игра получилась достойной. Динамичный, разнообразный геймплей, красивые спецэффекты, неплохая графика, классическая для данного жанра музыка… А что еще нужно для аркадной гонки?
В этот раз игра действительно стоит свеч.
Приятной игры!
Автор: Кирилл Новотарский
В этой игре Вам нужно ехать на скейте по улицам Вашего города. В большинстве городов, правда, нет таких хороших улиц чтобы кататься, но Вы представьте что есть. Прыгая на трамплинах и просто так и собирая всякие вещи Вы зарабатываете очки. Берегитесь красных бочек, столкновение с ними может привести к смерти. Управление в игре мышью.
Очень простая и прикольная игра. Ваша задача удерживать в воздухе как можно больше различных мячей. Мячи бывают самые разные - от футбольного до пинг-понговского. Управление в игре мышью, левай кнопка - прыжок.