Очень качественная игра. Нужно ездиить на модном танчике по Марсу и стрелять всяких гадов. Много этапов! Управление в игре на первый взгляд сложное, но быстро привыкаешь. Ездить и разворачиваться - стрелки, стрелять - F, D - класть мины, S - еще одна стрельба и спец. возможности.
Очень нелегкая, но увлекательная и занимательная flash игра. Всё очень просто - ешь тех кто меньше тебя (не равен, а точно меньше) и берегись чтоб не съели тебя те кто больше. Управление в игре стрелками. Кнопка Р - пауза. Она Вам понадобится если сразу не сожрут.
Когда я своими ковшеобразными клешнями брал на рецензирование покрытую плотной завесой тайны "FBI Hostage Rescue", я уже мог совершенно смело предположить, что в конечном итоге мне придётся столкнуться с низкопробным проходным тактическим шутером на неувядающую и уже толком осточертевшую тему "всемогущий отряд по борьбе с терроризмом против всемирного Зла". Думаете, мои ожидания ни капли не оправдались? Думаете, "FBI Hostage Rescue" преподнесла мне приятный подарок на очередной День Рождения (в графе "Официальная дата релиза" значится 15 января 2004 года)? Не-а. "FBI Hostage Rescue", действительно, оказалась низкопробным проходным тактическим (?) шутером на неувядающую и уже толком осточертевшую тему "всемогущий отряд по борьбе с терроризмом против всемирного Зла".
Спасение находящихся в террористических лапах заложников – дело ответственное, серьёзное, требующее филигранности и точности командных действий, дело, выполнение которого под силу только самым умным, смелым и отважным. В рекордно короткие сроки требуется принять правильное, единственно верное решение: штурм, аль не штурм. На кону – человеческие жизни.
К слову, операции по спасению заложников, с размахом увековеченные в некоторых компьютерных играх, всегда и всегда сводились к силовым действиям, к прямому удару по угрозе. До мирных переговоров никогда не доходило.
Несмотря на то, что игры, повествующие о нелёгких буднях бравых спецназовцев, начали выпускать достаточно давно, широкое распространение это направление жанра тактического FPS получило только после выхода в дефолтном для нас 1998 году настоящего, признанного общественностью законодателя в фактурном и колоритном лице клэнсинской "Rainbow 6". Триумфальное восхождение великолепного детища "Red Storm Entertainment" не осталось незамеченным - "R-6"-клоны начали расти, словно грибки и ягодки на заражённой радиацией почве. Таких неудачников было превеликое множество. Они были большими, толстыми, хвастались мешками амбиций и претензий на звание "Хит", не слезали с новостных лент всевозможных игровых изданий. Количество, как известно, - это еще далеко не качество. Финальный внешний вид облучённых младенцев, всё же, оставлял желать лучшего.
Таких вот мутантов, вскормленных чужой славой, продолжают плодить и до сих пор. Наша сегодняшняя "FBI Hostage Rescue" – ярчайший тому пример.
Всем лежать, мордой в пол!
Я не знаю всех тонкостей военного устройства великих Соединённых Штатов Америки, но тот факт, что специальные операции по освобождению заложников у них может проводить Федеральное Бюро Расследований, меня изрядно озадачил и удивил. Возможно, что я глуп и неэрудирован.
Тем не менее, забудем об этом небольшом недоразумении.
"FBI Hostage Rescue" выглядит простенько и незатейливо. По крайней мере, такое впечатление сложилось у меня после знакомства с так называемой "вешалкой" – главным меню игры. Известные суждения, доказывающие нам, что краткость – сестра таланта, а простота есть залог успеха, здесь почему-то не применительны. Просто да не сердито, как говорится в одном народном анекдоте.
Вся интрига, как и подобает, завязывается еще задолго до самого знакомства – в пресловутой briefing-room. Здесь нам сообщают о состоянии сложившейся ЧС, конкретных целях миссии, количестве захватчиков и их профессиональной подготовленности и так далее. Знакомо?
Затем следует посетить специально организованный для нас любимых бал-маскарад. Только вот поиграться в переодевания здоровенных двухметровых мужиков Вам не удастся. Здесь не предусмотрено ни раздевалки, где мы смогли бы поколдовать над внешним видом бойцов, ни того самого планирования операций, без которого игры подобного рода, несомненно, существенно теряют в интересности. Единственное место, где разработчики, действительно, решили не пренебрегать реализмом – комната с вооружением. На выбор доступны лишь те виды оружия, которые американская полиция использует на самом деле. А особливой популярностью у копов пользуются "Хеклер-Кох MP5", "M9 Pistol", более известный среди наших кровожадных соседей по разуму, как "Beretta" и многие другие средства вооружения, видеть которые, думаю, Вам до этого в компьютерных играх приходилось уж точно не раз и не два.
Я всегда знал, что в любой человеческой душе, в каждом её отдалённом уголочке, в каждом её запаутиненном сусеке живёт образ озверевшего сотрудника органов правопорядка – в чёрной маске и с дубинкой-вибромассажёром в руках. Я всегда знал, что каждый из нас способен на нечто большее, способен по любому поводу разнести в пух и прах близлежащие магазинные витрины. Я знал, что зверь этот может проснуться в самый неподходящий момент. Именно поэтому я рекомендую Вам даже не купить и установить "FBI Hostage Rescue", а только представить у себя в голове, как в этой игре реализована та самая часть, которая по своему призванию должна нам помогать вымещать за экран монитора декалитры ненависти и агрессии.
В нутре нашей сегодняшней подсудимой Вы сможете отыскать не только стандартный набор движений влево-вправо, вперёд-назад, но и отдельную клавишу, отвечающую за легендарный удар класса "нога-лицо подозреваемого". Признаться, мне практически сразу расхотелось устраивать "маски-шоу" с выбиванием дверей и лечением вражеских рёбер посредством моих кирзовых ботинок по причине вопиющей уродливости этих самых ботинок. Слабонервным и профессиональным сапожникам I-го разряда смотреть категорически запрещается!
Потеряв последнюю надежду найти что-либо интересное, оригинальное, способное увлечь хотя бы на несколько часов, я постепенно перешёл к самому скучному, отвратительному и до боли малоприятному занятию – обыкновенному отстрелу обнаглевших вражин. Но и здесь общую картинку омрачили некоторые немаловажные нюансики.
В первую очередь, отдельную часть этой рецензии я хотел бы посвятить целиком и полностью Искусственному Интеллекту противника. Кстати, не стоит забывать о том, что и сама "Rainbow 6" со всеми своими потомками просто кишила недоработками AI. Но если великому сериалу туповатых врагов, порой не замечающих подошедшего практически в упор игрока, и постоянно шугающихся по необъяснимому поводу заложников можно простить, то вот "FBI Hostage Rescue" с её недоразвитыми, слабоумными электронными детинами я пропустить мимо глаз не имею ни малейшего права.
Это надо видеть. Половина, если не больше, всего отведённого на выполнение миссии времени бесследно уходит не на нейтрализацию террористов, а, как ни странно, на вывод заложников в зону эвакуации. "Паровозик", состоящий, из жертв разгулявшегося бандитизма плавным и грациозным движениям предпочитает дрыганье ножками на одном месте и периодические застревания в дверных проёмах. Впрочем, и по одиночке заложники ведут себя не очень-то и прилично.
Кроме того, шутер "FBI Hostage Rescue", названный тактическим (верно по глупому недоразумению) на самом деле таковым вообще не является – бегать приходится одному. Вот такие вот парадоксы.
К графическому оформлению игры я прикасаться вообще не хочу – жутко.
Вывод: "FBI Hostage Rescue" открыт вход в клуб уродцев-олигофренов, где уже грустно восседают такие уникумы, как "US Most Wanted: Nowhere to Hide", "Navy SEALs" и иже с ними. Откровенная халтура, дешёвка, рвань и голодранка на шикарном фоне громких осенне-зимних релизов. Такие игры проще вообще не замечать. Хуже может быть только намокшее сиденье унитаза.
Вердикт:
Плюсы: искать здесь положительные стороны попросту грешно. Мы же с вами нормальные люди, верно? Поэтому, придётся идти обходными путями: будем вычитать из наивысшей степени мастерства, удела лучших и избранных (нашей "десятки") все недостатки. Как раз и получается финальная оценка.
Минусы: убожественное освещение, невыразительные модели персонажей, поражающие своей непропорциональностью по отношению к человеческому телу интерьеры. Кроме того, AI "FBI Hostage Rescue" поистине достоин награды "Идиот сезона".
Автор: Денис Гусев
С чего начинается работа над игрой? Интересный, почти философский вопрос. Для кого–то с лицензирования сотни-другой машин, футбольных игроков и прочей техники. Кто–то начинает создание игры с интересного сценария или концепта… Совсем по-другому дело обстояли у немецкой компании Crytek. Первым, что было сделано этой командой, была красивая, но особенно непримечательная демка под названием Far Cry. Разработчики, видимо, были переполнены гордостью за созданный остров, по которому бегал переливающийся цветами динозавр, решили развиваться далее в графической ипостаси. Чуть позже игровой и не очень общественности Crytek была представлена технология PolyBump, позволяющая уменьшить количество полигонов в модели в разы без существенной потери качества. Эта технология, собственно, была представлена всего двумя скринами. Поэтому как прорыв её поначалу и не восприняли, хотя в новостных лентах многих журналов и сайтов сообщения появлялись. Потом была анонсирована игра, использующая и движок от демы, и технологию PolyBump. Тогда гейм-община навострила ушки и стала ждать. Дальнейшее развитие событий не заставило себя ждать, и скоро была выпущена демо-версия игры. Народ был в шоке. И буквально через 1.5 месяца после выхода демо-версии вышла игра…
"Доверяй, но проверяй", похоже, было, есть и будет есть основным правилом ожидания хитов. Надо сказать, Crytek доверяли не зря. Они сдержали свое слово, и выпустили хит.
Надо сказать, что Far Cry – замечательнейший шутер от первого лица. Но остановимся и по традиции поговорим о геймплее. В основном, как и полагается, нам придется убивать. Но не просто "Пришел, увидел, перестрелял". Иногда будет чувствоваться заметный привкус Stealth-элементов, а иногда ничего, кроме кровавой бани, уст остается. Но, надо заметить, даже если вы возьмете огромную пушку, вагон и маленькую тележку патронов и укроетесь в десятиметровой толщины броне, у вас все равно будут трудности. AI противников потрясает не просто великолепным исполнением, а тем, что на уровне сложности Hard действительно Hard. Противников научили грамотно использовать укрытия: прятаться за бочками, стенами. Также супостаты отбегают от гранат, нападают сзади. А их мастерству вождения техники позавидует любой воздушный, морской и сухопутный Шумахер. Наемники научены прислушиваться к движениям, имеют большой угол обзора. Таким без M16 с полной обоймой лучше не попадаться.
Разработчики решили, и правильно, разрешить не только врагам, но и игроку управлять всевозможными джипами, плавсредствами, глайдерами и прочими Venicle’s
И вот тут плавно перетекаем к физике. И она великолепна! Просто нет слов, одни положительные междометия в адрес Crytek! И иногда физические возможности движка придется применять, дабы пройти дальше. Особо порадовало скатывать бочки с горючим на противников, и по достижению бочек цели взрывать их выстрелом из пистолета. А физика автомобилей даст фору любому “Реалистичному” рейсингу. Разъезжая на джипе, в полной мере можно ощутить красивые вылеты на не менее красивых кочках, реалистичные заносы. Единственный недостаток, замеченный мною, - малое количество вооружения. Один ножичек, два автомата, одна винтовка и одна ракетница – как – то мало для хита, вам не кажется? В целом, столь незначительный на фоне плюсов минус не затмевает отличного впечатления о геймплее.
Бананы-кокосы...
Графическая составляющая – это то, с чего, собственно, и зародилась игра. Уж здесь–то разработчики не должны были подвести геймеров. И не подвели, а, надо сказать, даже заставили встрепенуться при виде скринов, статей и любых других упоминаний об игре. Графические технологии и движок действительно не подвели – и тут слова неуместны. PolyBump и CryEngine действительно делают свое дело на 5+. Движок позволяет загружать огромные, многокилометровые графические пространства и при этом умудряется не тормозить на средних по сегодняшним меркам машинах! Великолепная шейдерная вода, прекрасная анимация врагов… Ради этого действительно стоит выгрести последние сбережения из носка, разбить свинью и сходить в магазин за Hi-end видеокартой.
Птички поют
Казалось бы, разработчикам о звуке можно было и не заботиться вовсе. Не пиши я эти строки, игру бы вы все равно купили. Но они решили не обманывать честной народ и звук сделать настолько же хорошим, как графика и геймплей. Надо сказать, великолепнее звуков и музыки я еще не слышал. В одном ухе слышна громкая трель заморского дрозда, в другом жужжит тропическое насекомое. Но тут мирная тропические картина сменяется чуть менее мирной, ведь подъезжают на джипе заморские "пацаны", которым Вы в лице главного героя Джека, ищущего на протяжении 20ти миссий подружку, не приглянулись. И тут совсем недавнее приятное жужжание и пения сменяется звуками разрывающейся плоти, разрывающегося черепа и падающих на землю гильз. И это звуковое ассорти предстает перед вами не в виде “звуковой каши”, а как звуковая симфония. Все звуки радуют уши, картинка радует глаз, удобная раскладка – пальцы. Что еще надо для геймерского счастья?
Как в каждом уважающем себя шутере, а тем более в шутере – хите, в FarCry предусмотрен мультиплеер. И не просто так слепленный ради “Надо”, а вполне самостоятельный и способный организовать приятный вечер. И самое главное, что в многопользовательской игре оставили все хорошее, что было в одиночной игре.
Вердикт: Первая ласточка нового поколения шутеров.
Плюсы: Все, кроме некой однообразности геймплея и небольшого количества оружия.
Минусы: Однообразный геймплея и недостаток вооружения.
Автор: Алексей "3zzz" Кеменов
Борьба террористов и ментов никогда не закончится... Вот под таким лозунгом происходят действия в Counter-strike. Ну что можно сказать про эту игру, точнее мод под Half-life, вообще она создана под multiplayer, но разные умельцы придумали ботов, заменяющих человека, и стало можно играть одному с ботами. Когда вы начинаете играть, вы выбираете себе команду (менты или террористы), после этого вы появляетесь на своей базе (смотря за какую сторону вы играете) с пистолетом в руках и 800 долларами в кармане (на них вы можете купить себе новый пистолет или бронежилет или гранату), идёте выполнять задание (оно может быть разное или заложить бомбу, для террористов, или спасти заложников или дать дойти специальному человеку(vip) до нужного места, для ментов). В ходе игры вы зарабатываете деньги, на них вы можете купить себе оружие, гранаты, бронежилет. Деньги дают за убитого врага, за спасения заложника, за победу или проигрыш в раунде (за победу дают конечно больше, чем за проигрыш). Вот так вы будете играть пока не надоест, или не сменится карта. Ну что, как происходят действия в Counter-strike я вам рассказал, далее опишу отдельные моменты.
Графика в Counter-strike средняя по сравнению с другими современными играми, ну что больше всего впечатляет это прорисовка оружия и моделей игроков, они прорисованы просто идеально. Посмотрите как прорисован, например, наш любимый AK 47, почти как настоящий. Всё оружие в Counter-strike взято из реальной жизни(ну конечто можно изменить внешний вид оружия, скачав скины) и учтены характеристики каждого пистолета или автомата. Становится приятно стрелять просто так в воздух, и смотря как реалистичто перезаряжается AK 47. Ну а остальное в графике, можно сказать, неочень (всё же Counter-strike уже давно вышел на свет).
В Counter-strike учтен и разброс пуль (хоть стреляй из калаша очередью, во врага попадет всего несколько пуль) и то, что попадая в голову врага, то тот сразу умирает (ну как в реальной жизни). В вашем использовании имеются четыре вида снайперок, но только одна из них убивает с первого раза (только если вы попадёте в ногу или руку, то смерть врага не будет так моментальна). Имеется в вашем разпоряжении рация и радар. С помощью рации вы можете отдавать команды другим членам команды, а с помощью радара вы можете видеть местоположение других членов команды, и видеть где ведётся стрельба.
Counter-strike - это мод под Half-life (как я уже говорил), чтобы его запустить нужен Half-life, но есть такие версии C-S, для которых не нужно наличие H-L. Ну вот на этом вроде и всё.
Автор: werzer